Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 20:22, реферат
БРЭНДИНГ (англ. branding) — маркетинговая деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару данной фирмы; реализуется в процессе воздействия на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ; возможное написание — брендинг.
По законам бизнеса расходы
на весь комплекс реализуемых провайдером
услуг должны покрываться суммами
его гонораров. Клиент гарантирует
оплату счетов провайдера в полном
объеме в установленный срок и
предоставление аутстаффируемому специалисту
оговоренных условий работы. В противном
случае этот бизнес не имеет шансов выжить.
Со своей стороны, провайдер берет на себя
обязательства по соблюдению конфиденциальности
информации, к которой будет допущен выводимый
за штат компании-клиента работник (регулируется
специальным договором, подписываемым
аутстаффируемым), качество выполняемых
работ (регулируется трудовым договором
с аутсаффируемым), а также замену работника
на период его отпуска или продолжительной
болезни (регулируется контрактом между
провайдером и клиентом).
Психологические проблемы,
сопровождающие услугу
аутстаффинга
Очень важно помочь выводимым за штат
сотрудникам преодолеть предубеждение
против такой необычной формы занятости,
как опосредованный найм. Зачастую бывает
достаточно сложно убедить их в престижности
работы в компании-провайдере, не обладающей
достоинствами мирового бренда, в ее совместимости
с карьерными планами специалиста, который
изначально был ориентирован на известное
в мире имя. В этом случае без помощи компании
— фактического работодателя и достаточно
высокой и стабильной собственной репутации
компании-провайдеру не обойтись. Именно
совместный план правильного позиционирования
нового вида трудоустройства поможет
избежать конфликтов и снизить психологическое
сопротивление со стороны выводимого
за штат персонала.
Наиболее очевидный и технически простой
способ преодоления этой предубежденности
заключается в готовности обеих участвующих
в сделке компаний предоставить необходимые
рекомендательные письма при последующем
трудоустройстве сотрудника. В этих письмах
двойственный статус сотрудника должен
быть объяснен с указанием объективных
причин.
Также возможны варианты решения проблемы
при формулировании записи в трудовой
книжке. Мне известны случаи, когда
имя компании — фактического нанимателя
фигурировало в трудовой книжке выводимого
за штат сотрудника как имя ключевого
клиента. Подобных проблем не испытывают
аутстафируемые в Генеральной дирекции
по обслуживанию иностранных представительств,
так как законодательно урегулировано,
что эта компания имеет право писать в
графе «Место работы» трудовой книжки
сотрудника имя компании — фактического
нанимателя. Такая политика протекционизма
в пользу отдельной структуры, которая
объективно не в состоянии удовлетворить
растущие потребности рынка, по моему
мнению, должна быть устранена при подготовке
нового Трудового кодекса.
Следующая важная проблема, которую приходится
удерживать в зоне внимания при предоставлении
услуги аутстаффинга — высокие требования
к качеству и культуре обслуживания заемных
сотрудников. Испытывая некий комплекс
неполноценности относительно штатных
сотрудников, не имея возможности удовлетворять
свою потребность в безоговорочной принадлежности
к команде компании-работодателя, заемный
персонал свою депривацию порой компенсирует
во взаимодействии с формальным нанимателем.
То, что, возможно, прошло бы незамеченным
в случае прямого найма (интонации, скорость
реагирования на заявленную потребность),
иногда подвергается бессознательной
акцентуации в работе с провайдером аутстаффинговой
услуги. Ситуация начинает искажаться
во внутреннем восприятии сотрудника,
порождая так называемые ошибки восприятия.
Если топ-менеджмент компании-провайдера
не будет учитывать эту составляющую психологического
климата, то он рискует систематически
ошибаться либо в оценке качества собственного
сервиса и сотрудников, его реализующих,
либо в оценке поведения заемного персонала.
Следовательно, будет неадекватно реагировать
в случае конфликтных ситуаций. Поэтому
внимательность к психологической составляющей
предоставляемой услуги требует периодического
проведения и обучающих процедур, и психогигиенических
мероприятий в отношении персонала, непосредственно
занятого в воспроизводстве услуги аутстаффинга.
Третья проблема — снижение лояльности
сотрудников, нанимаемых через другую
компанию. Решение этой проблемы является
прерогативой непосредственного нанимателя
и лежит в зоне корпоративной
культуры и традиций отношения к
своему персоналу, независимо от формы
его юридической легализации. Совершенно
недопустимо дискриминировать аутстаффируемый
персонал, предлагая ему, к примеру, телефоны
более низкого класса, по сравнению с телефонами
штатных сотрудников, белее дешевый вариант
медицинской страховки, так как это могло
бы явиться материальным свидетельством
его «вторичности». В задачу компании-провайдера
входит открытое обсуждение с компанией-клиентом
такой опасности, консультирование по
вопросам и способам минимизации ее негативных
последствий. Понятно, что это возможно
только в случае, когда провайдер достаточно
внимателен, чтобы отслеживать подобные
феномены, и достаточно деликатен и профессионально
грамотен, чтобы помогать клиенту решать
их.
Услуга лизинга персонала
Лизинг персонала в прямом смысле этого
термина пока не нашел в Украине столь
широкого распространения, как к примеру,
в той же России. Прежде всего, это является
следствием затяжной стагнации на рынке
труда. Ведь содержать в штате компании-провайдера
определенные пулы специалистов из разных
сфер можно лишь в том случае, если есть
уверенность, что после завершения работы
в одной компании-лизингополучателе, эти
работники достаточно скоро будут наняты
для работы в другой. Пока же в наших условиях
лизингодатель (чаще всего, уже имея на
руках контракт с компанией-клиентом)
оперативно и за счет своих собственных
ресурсов подбирает специалистов согласно
требованиям лизингополучателя. Для этого
компания-провайдер должна либо иметь
какой-то дополнительный источник финансирования,
чтобы компенсировать расходы на поиск
и подбор, на фонд заработной платы для
сотрудников в периоды простоя, бюджет
на увольнение по сокращению штатов с
гарантированными КЗоТ выплатами компенсаций,
либо закладывать в стоимость услуги по
лизингу финансирование резервного фонда,
покрывающего эти расходы, что соответственно
приведет к удорожанию услуги. Наиболее
печальной является перспектива погрязнуть
в судебных исках незаконно уволенных
сотрудников, или еще хуже — разориться
в момент завершения действия крупного
лизингового контракта. Есть, безусловно,
провайдеры, которые готовы брать на себя
риски, вытекающие из предложения лизинговой
услуги на рынке с несформированным спросом,
но обсуждение нетрадиционных способов
решения этой проблемы выходит за рамки
статьи.
Подбор временного
персонала
Спрос на временный персонал в ближайшем
будущем, видимо, будет переживать значительный
подъем. Предпосылки для этого в Украине,
вроде бы, вызрели. Циклические колебания
численности персонала требуют новых
подходов, а одним из наиболее адекватных
решений может стать использование услуги
предоставления рабочей силы на условиях
временного найма: развиваются, во-первых,
сферы, где занятость носит проектный
или сезонный характер, во-вторых — сферы,
где высок уровень текучести линейного
персонала.
Аутсорсинг в логистике
Одним из способов снижения затрат на логистические бизнес-процессы в рамках логистической стратегии минимизации инвестиций в логистику является использование аутсорсинговой логистической схемы.
Практика аутсорсинга как некой стратегии компании берет свое начало в 80-ые годы 20 века. Впервые в полной мере аутсорсинг стали использовать крупные компании-производители товаров массового потребления в части товаропроизводства. Именно в этот период многие товаропроизводители мирового уровня столкнулись с кризисом, который заключался в том, что корпорации того времени стали слишком громоздкими, с огромным штатом работников, с многомиллиардной собственностью и производством огромного количества товаров. Такая ситуация была наиболее типичной для США и усугублялась экономическим спадом того времени. В следствие этого возникла устойчивая тенденция, заключавшаяся в стремлении крупных компаний отмежеваться от производства и сосредоточиться на управлении организацией в целом. Компании впервые намеренно пытаются отказаться от своих громоздких производств, которые требуют значительных финансовых вложений.
В этих условиях зарождается новая модель организации деятельности компании, ориентированных на административные бизнес-процессы - так называемый подрядный способ производства, или аутсорсинг производства. Теперь производственная деятельность компании строится на лицензионных соглашениях, на предоставлении прав на производство сторонним организациям. Бывшие товаропроизводители превращаются в потребителей бизнес-услуг, а на первый план выходит разработка наиболее эффективных корпоративных стратегий и аутсорсинговых схем производства.
Кроме того, период
80-ых - начала 90-ых годов 20 века приходится
на нисходящую фазу Кондратьевского
цикла, которая, в свою очередь, предполагает,
что прибыли в сфере
В процессе дальнейшего развития тенденции снижения затрат компании стали использовать аутсорсинг в других бизнес-процессах компании помимо производства.
В логистике аутсорсинг имеет ту же задачу, что и в других сферах (в том числе и производственной), а именно - снижение затрат компании. Аутсорсинг при грамотном построении и реализации аутсорсинговых схем может стать одним из важнейших инструментов оптимизации логистической цепочки. Для крупных компаний логистический аутсорсинг может стать необходимым элементом управления сложными алгоритмами поставок.
Перед руководителем компании встает вопрос о целесообразности применения аутсорсинговых схем, а в случае использования аутсорсинга - решение вопроса о том, какие логистические функции необходимо отдать компании-подрядчику, а какие оставить за внутренними отделами логистики организации.
Наиболее оптимальным решением является сочетание собственной логистики компании и использование аутсорсинговых схем. И в том, и в другом случае необходимо ориентироваться на генеральную стратегию и цели компании, которые требуют своей реализации в процессе корпоративной деятельности. Развитие собственной логистики, помимо наработанного опыта и независимости от сторонних посредников, обеспечит компании персонализированный сервис, отвечающий внутренним запросам и потребностям организации, а в ряде случаев значительную экономию средств, а также возможность в дальнейшем произвести диверсификацию бизнеса.
В отличие от развития собственной логистики, использование аутсорсинговых схем подразумевает качественный, но стандартизированный сервис. Немаловажную роль играет и сокращение финансовых рисков компании, поскольку логистический посредник берет на себя ответственность за исполнение той или иной логистической операции. В ряде случаев при использовании аутсорсинга может наблюдаться значительное сокращение издержек на логистическую часть бизнеса за счет сокращения транспортных расходов, трат на приобретение оборудования и содержание многочисленного штата специалистов по логистике. Кроме того, за счет жесткой конкуренкии на рынке логисических услуг логистические компании стремятся сделать наиболее выгодное коммерческое предложение для своих клиентов в части оптимального соотношения цена и качества услуги. В стратегическом плане использование аутсорсинга позволяет компании сконцентрироваться на профильном бизнесе без отвлечения ресурсов на логистику.
Отдать все
функции логистики компании-
Условно можно выделить 5 групп логистических услуг, которые являются востребованными на российском рынке:
Таким образом, при решении вопроса о том, какие логистические функции доверить логистическому посреднику необходимо ориентироваться на возможности компании в части организации собственной логистики, корпоративную стратегию в части дальнейшего развития бизнеса (концентрация либо диверсификация), частоту и сложность поставок и т.д.
На данный момент
логистический рынок в России достаточно
развит, и компания имеет возможность
найти для себя оптимальное предложение.
Можно выделить 3 группы отечественных
Дальнейшее развитие рынка логистических услуг видится именно в развитии логистических компаний уровня 3 pl, поскольку наиболее яркие тенденции рынка в виде, во-первых, растущей глобализации экономической активности, а во-вторых, выхода на российский рынок более мощных иностранных операторов, требуют от российских логистических компаний не только повышения качества услуг и гибкости, но и развития комплексной логистической услуги. Тем самым, обуславливается не только развитие отдельных логистических операторов в крупные логистические провайдеры, но и объединение операторов различного профиля в союзы как с другими логистическими операторами, так и с партнерами в различных сферах бизнеса. В конечном итоге это приведет к повышению качества логистических услуг в целом, развитию логистической инфраструктуры и переходу от комлексной логистики к логистике интегрированной, которая позволяет более эффективно реализовывать цели бизнеса.