Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 20:22, реферат
БРЭНДИНГ (англ. branding) — маркетинговая деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару данной фирмы; реализуется в процессе воздействия на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ; возможное написание — брендинг.
2. Планирование проекта.
3. Анализ текущего состояния бренда (только для существующих брендов).
4. Анализ рыночной ситуации
5. Формулирование сущности бренда
6. Стратегия управления брендом
7. Продвижение бренда — интегрированные маркетинговые коммуникации
8. Мониторинг бренда и оценка эффективности действий
Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда является соблюдение общего фирменного стиля — визуального и смыслового единства образа организации. Элементами фирменного стиля являются: название продукта, логотип, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган, стиль и цвета спецодежды сотрудников предприятия, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации.
Брендирование в узком смысле продвижения на рынок товарных знаков производится полиграфическими методами, шелкографией, вышивкой, термотрансферными технологиями, тиснением, рекламой, в том числе и в СМИ.
Если же мы говорим о комплексном понятии бренда — как образа, ассоциированного с товаром, услугой или компанией, — важно учитывать все аспекты формирования такого образа. В процессе коммуникации между провайдером/производителем и потребителем/клиентом задействуются все каналы восприятия — зрительный, слуховой, кинестетический. Поэтому при полноценном комплексном подходе к брендированию, также говорят о фирменном звуковом оформлении (музыкальный логотип, фирменная мелодия), кинестетическом оформлении (арома-подпись, арома-маркетинг, текстурирование упаковки или малой полиграфической продукции и аналогичные альтернативные маркетинговые формы).
Максимально качественное брендирование — работающее слаженно на всех каналах коммуникации и восприятия, с чётко сформулированными едиными целевыми ассоциациями и потребительскими реакциями.
Все чаще для эффективного брендирования используется персонаж, передающий весь комплекс характеристик и ассоциаций, заложенных в бренд. Использование персонажа позволяет работать с брендом как на периодическом уровне (рекламная кампания), так и на постоянном (быть заложенным в брендбук наравне с логотипом и наименованием). Персонаж может быть отражением бренда и его характеристик, или отражением потребителя, подсказывая таким образом желательные потребительские реакции и ассоциации.
Брендинг — это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя.[4] Следует отличать «брендинг» от «бренд-менеджмента», который подразумевает использование маркетинговых техник с целью наращивания ценности бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом для увеличения его конкурентоспособности и роста продаж.
С точки зрения владельца торговой марки уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным либо даже более дорогостоящим по сравнению с товаром, не обладающим особыми качествами для покупателя. Особым подвидом бренда является дженерик[4] — продукт, имеющий в качестве наименования некое обобщение, например название продуктовой либо сортовой категории («Рис» или «Сыр Российский»).
Согласно мнению некоторых авторов[5] (патентоведов и маркетологов) существует два основополагающих принципа брендинга:
Мы верим в важность
брендинга
Мы помогаем людям с бизнес-идеями создавать
эффективные бренды. Воспринимая бренд
как коммерческое выражение культуры,
мы глубоко погружаемся в каждый проект
как художник в написание картины. Если
покупатель готов платить большую сумму
в обмен на нематериальные качества продукта
(эмоциональную составляющую) – это бренд.
Что мы можем Вам предложить?
Мы воспринимаем брендинг как искусство,
как науку и как ремесло - взаимодействие
фантазии, логики и здравого смысла. Мы
не просто снабжаем Вас креативом, а всесторонне
изучаем Ваш бренд, используем различные
инструменты от фундаментальных основ
маркетинга до способов влияния на решения
людей на эмоциональном и социальном уровне.
Каков же результат разработки бренда?
Богатый впечатляющий бренд – бренд-лидер.
Мы готовы помочь Вам сделать правильное
решение в любых стратегических, креативных
и практических вопросах брендинга, внешнего
брендинга или внутреннего брендинга,
от выбранного названия бренда до обращения
к целевой группе.
Вы выбираете куда идти, мы обеспечиваем
Вам комфортное путешествие.
Брендинговое агентство
Pulse Progressive Company руководствуется следующими
принципами:
1. Информационное
первенство.
Ваша информационная подкованность прямо
пропорциональна конкурентоспособности
бренда. Прежде чем сделать любой шаг в
направлении потребителя необходимо изучить
почву и предупредить опасности. Вне зависимости
от типа рынка b2b (business to business) или b2c (business
to customer), каждый бренд нуждается в первоначальном
анализе бренда или аудите бренда. Бренд-аудит позволяет оценить:
какое положение бренд занимает на рынке
относительно конкурентов, как потребители
воспринимают торговую марку, какой образ
формирует бренд в сознании сотрудников
и партнёров. Бренд-аудит позволяет оценить
ситуацию на рынке и рекомендации по её
улучшению.
2. Стратегический
подход.
Брендинговое агентство Pulse Progressive Сompany
рекомендует начинать создание бренда
с разработки бренд-стратегии. Именно
разработка стратегии бренда ляжет в основу
долгосрочного плана всех дальнейших
бренд-мероприятий. На основании стратегии
бренда как элемента бренд-консалтинга, происходит разработка
миссии, разработка
девиза, уникальных ценностей и особенностей
бренда, конкурентных преимуществ бренда,
корпоративных ценностей и формирование
бренд-амбиций. Разносторонний опыт брендингового
агентства позволяет предложить разработку персонального
бренда, событийный
маркетинг,
брендинг отелей и семейный брендинг.
3. Креативное мышление. Вооружившись
информацией о стратегии, целях и миссии
компании, брендинговое агентство Pulse
Progressive Сompany приступает к созданию визуальных
и эмоциональных составляющих бренда. Разработка
имени (нейминг)
и разработка
логотипа
– элементы первостепенной важности –
основа коммуникаций с контактной аудиторией.
Виртуозная работа специалистов рождает
красивые названия и яркие логотипы, которые
будут вызывать нужные ассоциации в сознании
клиентов. Комплексная
разработка фирменного
стиля предполагает
наличие следующих элементов: разработка
презентации бренда
(компании), разработка
упаковки
(этикетки), создание макетов полиграфической
продукции (буклеты, плакат, календари, годовой
отчёт, брошюры,
каталоги, листовки, разработка визиток), разработка
интерьера
компании. Для эффективного информирования
целевой аудитории о бренде рекомендуем изготовление
корпоративных фильмов
и разработку
корпоративных изданий
для внешнего и внутреннего пользования.
4. Бренд-менеджмент. Для обеспечения целостности
концепции, правильности следования стратегии
бренда, нерушимости визуальных и вербальных
коммуникаций бренда необходим бренд-менеджер.
Одно из обязательных составляющих успешного
продвижения бренда – чёткое соблюдение
разработанных стандартов по всем направлениям
деятельности. Нарушение целостности
образа бренда непременно приведёт к потере
коммуникация с контактной аудиторией.
Таким образом, отсутствие бренд-менеджера
приведёт в лучшем случае к финансовым
потерям, а может и полностью обесценить
бренд.
Нам не страшны географические ограничения
: брендинговое агенство Pulse Progressive Сompany
предлагает услуги
брендинга
для компаний Донецка, Киева и Украины.
На страже Ваших интересов наш опыт рекламного, брендингового
и консалтингового агентства.
бЕНЧМАРКИНГ
Развитие предпринимательства в России сопровождается углублением экономических преобразований, что предопределяет повышенный интерес к новым теориям и направлениям развития маркетинга и менеджмента. Практика показывает, что классическое определение маркетинга, включающее известные «4 P» (Product (продукт), Price (цена), Place (место), Promotion (предложение)), становится недостаточным, так как не затрагивает процесс взаимодействия всех субъектов рыночной системы. В связи с этим в монографии рассматриваются и другие направления и тенденции развития современного маркетинга. К ним относятся: маркетинг взаимодействия, стратегическая ориентация маркетинга,бенчмаркинг . Маркетинг взаимодействия базируется на непрерывном общении, сотрудничестве всех субъектов маркетинговой сети. При этом кроме известного маркетинга-микс используется перспективная концепция маркетинга, ориентированная на эффективный процесс взаимодействия партнеров и на непрерывный континиум предпринимательства, а не "на сделку за раз". Стратегическая ориентация маркетинга берет свое начало в восьмидесятых годах. Появление этой теории связано с именами М.Портера, И.Ансофа, Карлофа, Ж-Ж. Ламбена и других. Данная концепция направлена на развитие у фирмы конкурентных преимуществ и более полного удовлетворения потребностей потребителей.
Элитным предприятиям
питания можно рекомендовать
в своей деятельности использование
бенчмаркинга (bench-marking). Бенчмаркинг как
функция поиска преимуществ в системе
предпринимательства завоевал симпатии
и успешно используется в практике зарубежных
стран (Япония, США и др.). Бенчмаркинг близок
к понятию маркетинговой разведки, которое
означает постоянную деятельность по
сбору текущей информации об изменениях
внешней среды маркетинга, необходимой
как для разработки, так и для корректировки
планов маркетинга. Однако маркетинговая
разведка имеет целью сбор конфиденциальной
информации, а бенчмаркинг можно рассматривать
как деятельность по обдумыванию стратегии
предпринимательства, основывающейся
на лучшем опыте партнеров и конкурентов.
Ф. Котлер отождествляет бенчмаркинг с базисным анализом — процессом «поиска, изучения и освоения наиболее передового опыта практической деятельности и технологии, применяемых организациями в различных странах по всему миру, с целью повышения вашей организацией большей эффективности».
Базисный анализ (benchmarking) становится мощным рычагом усиления конкурентоспособности предприятия и искусством постижения того, как и почему одни компании добиваются значительно более высоких результатов, чем другие. С помощью бенчмаркинга можно совершенствовать лучшие технологии других компаний, т.е. он направлен на освоение «самого передового мирового опыта». Конечно, применение бенчмаркинга требует времени и денег, поэтому элитным предприятиям питания необходимо сконцентрировать усилия прежде всего на тех задачах, которые наиболее тесно связаны с повышением уровня удовлетворения потребностей клиентов и снижением расходов предприятия. Установив компании, владеющие «наиболее передовым опытом», элитным предприятиям питания следует провести сравнительный анализ своей эффективности по отношению к «передовым», учитывая такие параметры, как издержки, время выполнения технологических операций на кухне, качество блюд и кулинарных изделий, качество обслуживания. Однако элитным предприятиям питания следует проявлять и некоторую осторожность в применении бенчмаркинга, т.к., принимая деятельность других предприятий за отправную точку своей работы, можно потерять творческий подход.
Бенчмаркинг нашел свое применение не только в коммерческих предприятиях, но и в государственном управлении. Национальные и местные правительства многих стран мира ищут способы уменьшить расходы, увеличить эффективность управления, усилить отдачу потраченных бюджетных средств, повысить качество услуг, предоставляемых гражданам. Однако, чтобы это сделать, необходимо кропотливо и внимательно изучать имеющийся опыт и перенимать приемы и методы управления наиболее успешно действующих организаций как общественного, так и частного сектора. Бенчмаркинг является той управленческой технологией, которая позволяет формализовать передачу и адаптацию передового управленческого опыта.
Примеров бенчмаркинга в практике деятельности государственных организаций достаточно много. Государственные высшие учебные заведения применяют методы управления, позаимствованные из частного сектора. К числу таких методов относится ориентация на потребителя, постоянное совершенствование бизнес процессов, маркетинг образовательных услуг и пр. Так, например, опыт маркетинговой деятельности торговых фирм, распространяющих товары широкого спроса, используется в маркетинге образовательных услуг государственных учебных заведений, в стратегическом планировании развития вузов могут использоваться те же приемы, которые используются при стратегическом планировании развития коммерческих фирм и т.д. Армия США в подборе рекрутов широко использует телевизионную рекламу, основные приемы которой заимствуются из рекламы потребительских товаров.
Бенчмаркинг можно рассматривать как инструмент всеобщего управления качеством. Этот инструмент с успехом используется в ряде корпораций. Бенчмаркингу помогает ориентация на стандарты управления качеством и прежде всего, стандарты ISO серии 9000. Эти стандарты дают всемирно признанный ориентир для управления качеством. Это дает возможность при применении бенчмаркинга делать выводы относительно того, как и в каком направлении развивать управление и одновременно дает точку отсчета для оценки системы управления. Выполнение стандартов ISO 9000 не только в коммерческих, но и в государственных организациях, в том числе в органах регионального и муниципального управления, - важный шаг к повышению эффективности их работы. В настоящее время система Всеобщего управления качеством достаточно широко применяется в деятельности коммерческих организаций всех стран мира. Думается, что все основные подходы, используемые во Всеобщем управлении качеством, с успехом могут применяться в деятельности местных органов власти. Качество предоставляемых услуг становится центральным моментом в работе многих органов местного управления и местных органов власти. Учитывая практику управления качеством в коммерческих организациях, достижение качества должно опираться на соответствующие стандарты, а оценка качества предполагает процедуру внешнего аудита.