Банковский маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:08, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время российские банки стали осознавать, что следует очень внимательно ознакомиться с современным маркетингом не только для того, чтобы организовать деятельность в соответствии с намеченными планами, но еще в большей степени для детального изучения работы клиентов. Аксиомой является то, что обслуживание каждого клиента должно опираться на глубокое и всестороннее изучение его реального потенциала, возможностей, положения на рынке, хозяйственных перспектив, что и делается при помощи маркетинга.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие банковского маркетинга 5
2. Цели банковского маркетинга 7
3. Банковские услуги как товар на финансовом рынке 9
4. Целевые рынки и сегментация 13
5. Реклама в банковском деле 18
6. Концепции маркетинга 20
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

моя контрольная по маркетингу услуг.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

Сформировалась приблизительно в 50-х гг. Согласно ей, цели маркетинговой деятельности могут быть достигнуты только путем анализа потребностей и мотиваций спроса отдельных социальных групп и контактных аудиторий, т.к. предложение услуг более конкурентоспособно для определенных социальных слоев или определенного рынка. Иными словами, маркетинг начинается с анализа спроса на ту или иную услугу. Только после этого составляются планы и программы их осуществления и предложения, разрабатывается их конкретное содержание. 
Условия существования традиционной маркетинговой концепции:

-насыщенность спроса на услуги первой необходимости (традиционные услуги);

-банк имеет хорошо развитую внешнюю и внутреннюю инфраструктуру;

-уровень развития государственных и международных рынков высок;

-существуют хорошо развитые рынки индустрии отдыха и досуга, а их представители являются клиентами банков;

-ограниченность материальных и трудовых ресурсов и изменение их географии, вследствие чего увеличиваются транспортные расходы.

Общим между вышеперечисленными маркетинговыми концепциями является взаимосвязь между их основными  целями, а именно удовлетворение интересов  покупателей и интересов самого банка, т.е. уровень его прибыли  и ликвидности.

5. Социальная концепция сформировалась в начале 80-х гг. и придерживается той идеи, что маркетинговая политика, особенно банков, обязана давать приоритет общечеловеческим, а не узковедомственным интересам. Иногда эту концепцию называют "человеческой" или "концепцией интеллектуального потребления". Согласно этой перспективной для банков концепции, маркетинг должен осуществлять баланс между потребностями и желаниями различных групп потребителей, целями производителей и долгосрочными интересами общества в целом. Эта концепция известна также как концепция "3-С", где с помощью инструментов маркетинга достигается равновесие между интересами потребителей, производителей и общества в целом. Иными словами, в процессе удовлетворения запросов потребителей (C1) производители получают свою прибыль (C2) и не происходит нарушения общечеловеческих интересов (C3).

Заключение

Банковский маркетинг  представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений банка, что способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности.

Банковская продукция  обусловила постановку специфичных задач, в рамках которых должна осуществляться маркетинговая деятельность банка:

Обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка.

Гарантирование ликвидности  банка в целях соблюдения интересов  кредиторов и вкладчиков, поддержания общественного имиджа банка.

Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре  и качеству услуг, оказываемых банкам.

Комплексное решение  коммерческих, организационных и  социальных проблем коллектива банка.

Даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская давным-давно известные изделия, предлагая традиционные услуги, приходится постоянно заботится не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских особенностей своей продукции. Для этого необходимо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Ответы на эти вопросы может дать только маркетинг. Но успех применения маркетинга может быть достигнут только в том случае, если его использовать в качестве единого комплекса действий, включающего: анализ внутренней и внешней среды, в которой действует банк; анализ рынка; анализ потребителей; изучение конкурентов и конкуренции; формирование и реализация целенаправленной ценовой политики; разработку и реализацию маркетинговых программ (планирование, реализация и контроль за мероприятиями маркетинга с оценкой риска, прибылей, эффективности).

Список литературы

  1. Мещеряков А.А. Банковский маркетинг. – М., 2007 г.
  2. Уткин Э.А. Банковский маркетинг, 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005 г.
  3. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. – М.: Экспертное бюро, 2001 г.
  4. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, 2007 г.
  5. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, № 1, 2005 г.





Информация о работе Банковский маркетинг