Анализ современного состояния Российского рынка туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:12, реферат

Краткое описание

Рынок - это сфера обмена. Предметом обмена на туристском рынке являются туристские услуги, которые представляют собой деятельность различных предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов, перевозчиков, предприятий досуга, организаторов путешествий и др.) по удовлетворению путешественников в различного рода услугах. Анализируя рынок туристских услуг, мы сознательно ограничиваем сферу нашего исследования системой экономических отношений лишь в одном, но очень важном сегменте туристской индустрии - деятельности туристических фирм. По определению туристические фирмы как организаторы путешествий и обслуживания туристов представляют собой стержневое звено в системе рыночных экономических отношений в туристской индустрии. Следует также отметить, что, несмотря на свою очевидную значимость, именно эта сфера рыночных отношений в индустрии туризма до настоящего времени остается недостаточно освещенной.

Оглавление

Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3-4
1. Этапы развития частного сектора российского рынка
предложения по организации туристских путешествий_ _ _ _ _ 5-8
2. Тенденции развития российского туристского рынка_ _ _ _ _ 9-11
3. Особенности потребительского спроса на туристские услуги 12
4. Международный аспект_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13-16
Литература_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 17

Файлы: 1 файл

Анализ современного состояния Российского рынка туристских услуг.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

Данные ФСБ России (Пограничная служба): здесь и далее число въехавших иностранных граждан показано без учета въехавших на постоянное место жительства, число выехавших за рубеж российских граждан - без учета выехавших на постоянное место жительства и военнослужащих.

Повышение уровня платежеспособного  спроса на туристские услуги является одним из ключевых факторов внешней  среды, способных обеспечить дальнейший рост туристского оборота. Анализ экономической  деятельности туристических фирм, активное использование современных информационных и коммуникационных технологий, низкий коэффициент загруженности средств размещения показывают, что туристические предприятия имеют достаточный потенциал для увеличения своего оборота. Сдерживающим фактором их роста является ограниченный спрос. По всей видимости, для создания наилучших условий роста российского национального туризма необходимо предпринять дополнительные усилия для повышения спроса, имея в виду, что именно низкий уровень личных доходов большей части российского населения является сдерживающим фактором роста туризма.

Государственная социальная политика имеет большое значение для обеспечения  доступности туристских благ для  большинства российского населения. В России разрыв между уровнем  дохода беднейших и богатейших слоев  общества столь велик, что около 40% российского населения не могут себе позволить воспользоваться туристскими услугами без помощи и поддержки государства. Актуальной проблемой социальной политики является предоставление адресных льгот для неимущих людей и отдельных социальных групп для реализации права человека на отдых.

До недавнего времени  распределение оздоровительных  путевок для незащищенных социальных слоев населения осуществлялось за счет средств фонда социального  страхования. Возможности этого  фонда весьма ограничены, а в последние годы они даже сокращались.

По нашему мнению, при разработке механизма предоставления этих услуг, необходимо предусмотреть и использование  коммерческих структур, в том числе  профессиональной деятельности туристических  фирм. Целесообразно также не ограничивать выбор граждан, имеющих право на социальные льготы, узким кругом санаторно-курортных учреждений с учетом того, что в последние годы появилось немало туристско-рекреационных предприятий, предлагающих услуги оздоровительного отдыха более высокого качества и по более низким ценам.

Использование потенциала коммерческого  сектора могло бы внести свой вклад  в организацию рекреационного отдыха для людей с низким уровнем  доходов, а также позволило бы сократить бюджетные расходы  на содержание государственного аппарата распределения путевок. Придание гласности благородным социальным акциям коммерческих структур могло бы заинтересовать предпринимателей и освободить их, например, от лишних расходов на рекламные акции. Важно создать такую атмосферу в обществе, чтобы предпринимательские структуры ощущали себя как часть общества и ориентировались бы в своей деятельности на достижение гуманных целей, связанных с удовлетворением общественных потребностей в туризме и оздоровительном отдыхе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1. Статистический бюллетень.М.: Госкомстат РФ, 2003. № 4.

2. Туристический бизнес. Информационно-аналитический журнал для профессионалов. 2003. №16. С. 46.

3. Туризм в России. М.: Госкомстат России, 2000.

4. Социальное положение  и уровень жизни населения  России. М.: Госкомстат России, 1999.

5. Кныш В.А. Маркетинг  в теории потребительского спроса // Маркетинг в России и за рубежом.2002.№ 6.

6. Витрина. Ресторанный  бизнес. Журнал для профессионалов ресторанного бизнеса.2002. № 3.

7. Статистика в туризме  / Под ред. С.П. Шпилько. М.: Бюро  информации по туризму «Он-лайн», 1996.

8. Туризм: практика, проблемы, перспективы. Профессиональный журнал.2003.№ 1.

9. Статистический бюллетень.М.: Федеральная служба государственной статистики, 2004. № 8 (107).

10. Туризм в цифрах, 2003: Стат. сборник / ИИЦ «Статистика  России»; Т. 87. Российский союз туриндустрии. М.: ИИЦ «Статистика России», 2004.

11. Проблемы и противоречия  воспроизводства в России в  контексте мирового экономического развития. Теория. Сопоставления. Поиски / Под ред. В.Н. Черковца. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2004.

 

 

 

 




Информация о работе Анализ современного состояния Российского рынка туризма