Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 01:53, курсовая работа
Среди известных всему миру уникальных изделий, составляющих гордость и славу России, особое место занимают платки и шали из старинного города Павловский Посад. Ежегодно «Павлово-Посадская платочная мануфактура» выпускает около 800 видов шалей, платков, шарфов, кашне, палантинов, скатертей из натуральных волокон: шерсти, хлопка, шелка.
Признанием высокой художественной и культурной ценности наших изделий является тот факт, что предприятию придан статус народного художественного промысла России.
1.Описание фирмы, вида деятельности и рынка……………………….…3
2. Сегментация рынка по параметрам потребителя ….…………………..5
3. Сравнение целевого и массового маркетинга ………….……………....6
4. Оценка конкурентоспособности товаров на целевом сегменте……..…7
5. Анализ внешней среды…………………………………………………..11
6. Разработка товара и товарного ассортимента………………………….15
7. Оценка спроса на продукцию компании……………………………….16
8. Ценообразование и ценовая политика………………………………….17
9.Разработка системы распространения продукции фирмы……..……....17
10.Разработка системы стимулирования продаж фирмы………………...18
11.Оценка по критерию ЧДД лучшей стратегии………………………….19
12.Заключение……………………………………………………………….2
4.4.Определение
коэффициентов
Для количественной оценки конкурентоспособности товара используется формула:
КА,j =∑ai,j (Пi А / Пi,j жел) β , где
Пi А — фактические значения i-й характеристики у продукции А;
Пi,j жел – идеальное (желаемое) для потребителя j-го сегмента значение i-й характеристики;
ai,j – коэффициент значимости (веса) i-й характеристики для потребителя j-го сегмента;
β= +1, если увеличение характеристики Пi,А способствует росту конкурентоспособности товара;
β = –1, если увеличение Пi А приводит к снижению конкурентоспособности.
Определение значений βi:
Обозначение показателя |
Наименование показателя |
βi |
П1 |
Материал (процентное содержание шерсть/шелк) |
+1 |
П2 |
Размер |
+1 |
П3 |
Бахрома (наличие/отсутствие) |
-1 |
П4 |
Гарантийный срок |
+1 |
П5 |
Цена |
-1 |
П6 |
Экологичность товора |
+1 |
Почему у П3 взяли -1?
«Платки шерстяные 146x146 с шелковой бахромой»
К1= =0,24( )+1 + 0,16( )+1+ 0,06( )-1
+ 0,08( )+1 + 0,23 ( )-1 + 0,23( )+1= 1,01
«Платки шерстяные 146x146 с шерстяной бахромой»
К2= = 0,24( )+1 + 0,16( )+1+ 0,06( )-1
+ 0,08( )+1 + 0,23 ( )-1 + 0,23( )+1= 1,02
«Платки шелковые 146x146 с шелковой бахромой»
К3= =0,24( )+1 + 0,16( )+1+ 0,06( )-1
+ 0,08( )+1 + 0,23 ( )-1 + 0,23( )+1= 0,97
«Платки шерстяные 125x125 с шелковой бахромой»
К4= =0,24( )+1 + 0,16( )+1+ 0,06( )-1
+ 0,08( )+1 + 0,23 ( )-1 + 0,23( )+1= 1,03
«Платки шерстяные 72x72 с осыпкой (оверлоком)»
К5= =0,24( )+1 + 0,16( )+1+ 0,06( )-1
+ 0,08( )+1 + 0,23 ( )-1 + 0,23( )+1= 1,47
4.5.Оценка доли каждого товара на рынке и потенциальной выручки
d1= ==0,18
d2== = 0,19
d3== =0,21
d4== =0,19
d5== =0,27
Потенциальную выручку оцениваем по формулам:
Выручка определяется, исходя из объема продаж и ценой товара.
Здесь представлены доли товара Вашей фирмы. А ведь на рынке есть конкуренты?
Как будете использовать полученные оценки долей каждого товара?
Есть ли связь в долей, представленной в таблице сравнения целевого и массового маркетинга?
5. Анализ внешней среды.
5.1 Определение
основных конкурентов, оценка их
стратегий и выбор своей
Конкурентами фирмы являются фирмы, имеющие похожий ассортимент продукции и уровень цен:
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов отражен в таблицах:
Факторы конкурентоспособности |
Оценка фактора в баллах (наивысший балл – 5) | ||
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Конкурент 3 | |
1.Характеристики продукции |
|||
1.1 Экологичность |
5 |
4 |
4 |
1.2 Дизайн |
5 |
5 |
3 |
1.3 Срок службы |
4 |
4 |
3 |
2.Ценообразование |
|||
2.1Уровень цен |
1 |
1 |
3 |
2.2Скидки с цены |
3 |
2 |
1 |
3.Каналы сбыта |
|||
3.1Число офисов |
3 |
3 |
2 |
4.Система стимулирования |
|||
4.1Место рекламы |
4 |
3 |
2 |
4.2Затраты на рекламу |
4 |
3 |
2 |
5.Финансовое положение |
|||
5.1Объем выручки |
5 |
4 |
3 |
5.2Рентабельность |
4 |
3 |
2 |
Сумма баллов |
38 |
32 |
25 |
Табл.2
Факторы |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Конкурент 3 |
Места рекламы |
Наружная реклама, реклама в различных СМИ |
Специализированные издания, рекламные объявления |
Фасад офисов |
Тип рекламы |
агрессивная |
нейтральная |
нейтральная |
Число офисов |
6 |
6 |
4 |
Скидки |
Постоянным клиентам; ежемесячные скидки |
Постоянным клиентам; на продукцию, производящуюся более 3-х лет |
нет |
Проведя анализ конкурентов, можно выявить их позиции в конкурентной борьбе:
1. « Платки Гермес» - позиция лидера
2. « Золотой павлин» - позиция патиента
3. «Platkoff.ru» - позиция вице-лидера.
А свою фирму Вы не сравнивали с конкурентами?
Объясните какова цель анализа конкурентной среды, какие должны быть результаты этого анализа?
Стратегия фирмы должна заключаться в следующем:
Объясните на основе каких данных Вы разработали эту стратегию?
Не надо ли учитывать при разработке стратегии учитывать и другие составляющие внешней среды, а также внутреннюю среду фирмы?
«Павлово-Посадская платочная мануфактура» ориентируется на определенный сегмент рынка, стараясь стать для него основным поставщиком платочных изделий. В связи с этим следует:
Кроме того, необходимо расширить рекламную кампанию: постоянно обновлять сайт фирмы в Интернете(http://platki.ru/), размещать рекламу в специализированных средствах массовой информации, ежемесячно обновлять буклеты с полной информацией о выпускаемой продукции, развивать торговлю с зарубежными партнёрами.
5.2 Анализ
влияния других
Экономические.
Технологические.
Социальные.
Представим данный анализ в табличной форме:
Факторы внешней среды |
Характер воздействия на фирму |
Степень влияния на фирму |
Возможная реакция фирмы |
1.Экономические |
|||
1.1Повышение налоговых ставок |
- |
Умеренное |
Повышение цен |
1.2 Рост спроса |
+ |
Сильное |
Увеличение выпуска продукции |
1.3 Снижение цен на сырье |
+ |
Умеренное |
Снижение цен |
1.4 Удорожание всех видов энергии |
- |
Умеренное |
Повышение цен |
1.5 Усиление конкуренции |
- |
Умеренное |
Повышение конкурентоспособности продукции |
2.Технологические |
|||
2.1 Внедрение новых производственных технологий |
+ |
Сильное |
Снижение цен, улучшение качества продукции |
3.Социальные |
|||
3.1 Низкий уровень доходов населения РФ |
- |
Умеренное |
Снижение спроса |
3.2 Создание новых рабочих мест |
+ |
Умеренное |
Расширение производства, увеличение выпуска продукции |
SWOT-анализ фирмы
Возможности
|
Опасности
| |
Сильные стороны 1. Знание потребностей целевого сегмента 2. Высокое качество продукции 3. Новые технологии |
Увеличение объемов производства |
Внедрение новых решений. Увеличение цены |
Слабые стороны Зависимость от сегмента |
Обширная рекламная кампания Привлечение новых клиентов |
Привлечение дополнительных средств, внедрение новых технологий |
Чем должен заканчиваться SWOT-анализ?
6. Разработка товара и товарного ассортимента.
Разработка товара проводится по следующим этапам:
Разработаем товар: Платок шерстяной 89x89 с шелковой бахромой