Анализ рекламной деятельности транспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:07, контрольная работа

Краткое описание

Для увеличения доли бизнеса в государственном секторе экономики необходимы глубокие знания рыночных механизмов, основ стратегического планирования и способов эффективного воздействия на конкурентные позиции предприятия в рыночных условиях. Одними из основополагающих факторов воздействия на потребителей в целях расширения рынка сбыта товара или услуги являются различные виды и средства рекламы.
Без сомнения, современная рыночная экономика остро нуждается в рекламе. Без неё снижается потребление и сокращается производство. Поэтому как крупные компании, так и мелкие фирмы должны хорошо оперировать различными средствами рекламы для продвижения своего товара или услуги на рынок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. О концепции маркетинга для транспортного предприятия
1.2. О разработке комплекса маркетинга для транспортного предприятия
1.3. Рекламная деятельность транспортного предприятия как
составляющая комплекса маркетинга
1.4. Основные виды рекламы
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Управление рекламной деятельностью
2.2. Эффект рекламы
2.3. Определение и оценка эффективности рекламы
3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
3.1. Необходимость рекламной стратегии
3.2. Условия, необходимые для эффективности рекламной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Анализ рекламной деятельности транспортного предприятия.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

   Транспортное предприятие часто  использует систему скидок и  обозначений цен на рейсы. Скидкой  в цене может служить: возраст (дети и пенсионеры), пол (обычно в марте женщинам предоставляется всевозможные

скидки), количество желающих (группам более, чем десять человек или семейные поездки). Всё это играет большую роль в составлении рекламного сообщения.

   Реклама и место продажи 

   Каждая компания должна решить как и где покупатели будут приобретать её продукцию. На заводе? У разносчика? В магазине? До того, как будет сделано первое рекламное объявление, необходимо дать ответ на этот вопрос. Компании могут использовать два основных способа сбыта: прямой и косвенный.

   Например, транспортная фирма, непосредственно  связывающаяся с заказчиками  посредством использования рекламным  проспектов и различных 

каталогов представляет собой один из видов компаний, участвующих в прямом маркетинге.

   А многие из компаний реализуют товары через посреднические фирмы, которые осуществляют свою деятельность, связывая изготовителя и потребителя или промышленного покупателя, то есть покупателя, сориентированного в большей степени на сбыт, чем на производство. В эту категорию входят как оптовые, так и розничные торговцы, а также представители фирм-изготовителей, маклеры, комиссионеры и дистрибьюторы.

   Канал сбыта включает все фирмы  и отдельных лиц, которые принимают  на себя право или способствуют  принятия права распоряжаться продукцией на пути её продвижения от производителя к потребителю. В данном случае транспортное предприятие выступает в роли посреднической фирмы между изготовителем и потребителем.

   Реклама и продвижения товара

   Определив остальные элементы  комплекса маркетинга, транспортное

предприятие может расширять, сужать или видоизменять перечень своих мероприятий по продвижению своих услуг. Продвижение можно определить как имеющее отношение к маркетингу связь между фирмой и покупателем. Меры, которые обычно рассматриваются как часть комплекса продвижения, включает продажу товара продавцом, связь с общественностью, рекламные кампании и вспомогательные. Так как большинство этих элементов тесно связанно с рекламой, то в данном контексте они будут рассматриваться постольку, поскольку они касаются обсуждаемых здесь приёмов и методов рекламы.

   Связь с общественностью

   Если реклама-это оплачиваемая  связь с потребителем, то связь  с общественностью обычно не  имеет чётко обозначенного источника  средств. Многие транспортные предприятия Эстонии используют деятельность по связям с общественностью, такую, например, как создание так называемой "publicity" в качестве дополнения к рекламе, чтобы информировать различные аудитории о самой компании её продукции или услуги, и способствовать, таким образом созданию корпоративного облика компании, как надёжного партнёра. Связь с общественностью есть мощный инструмент создания комплекса элементов, направленных на продвижение товара.

   Средства продвижения продаж 

   Продвижение продаж - это широкая категория рекламных действий, не связанных с использованием средств массовой информации, таких, как распространение бесплатных образцов продукции, выставки, коммерческие почтовые марки, лотереи типа "победитель получает всё", купоны на право приобретения покупки со скидкой и премий.

   Рекламу часто называют массовой  или обезличенной торговлей. Реклама  используется для информирования, убеждения и напоминания покупателям  о конкретных изделиях или  услугах. Транспортное предприятие  использует следующие факторы для достижения успеха рекламы:

  • Наличие тенденции к высокому первичному спросу на услугу
  • Возможность выделения услуги среди прочей массы
  • Большое относительное значение для потребителя скрытых качеств услуги в противоположность явным
  • Наличие средств для обеспечения рекламы

   Если мы посмотрим на содержание  описанного выше комплекса продвижения  товаров, то увидим, что реклама - лишь один из элементов деятельности  транспортных предприятий, а комплекс  продвижения есть один из элементов всего комплекса маркетинга. Важно правильно понимать эту иерархию для того, чтобы видеть отчётливо очерченный и зачастую противоречивый предмет рекламы.

   Планирование маркетинга и рекламы  является по существу непрерывным  процессом анализа, планирования, использования, пересмотра и повторного планирования. В рамках этого процесса решение об использовании одного или всех элементов комплекса маркетинга основывается на опыте транспортного предприятия и на постоянной оценке комплекса маркетинга.

 

1.4. Основные виды рекламы

   Существует много версий о  том, где и когда появилась  первая реклама. Ясно одно - корни  рекламы уходят в глубокую  древность. Торговцы, разносчики, зазывалы, бродячие ремесленники-все они  расхваливали свой товар, наполняя  криками улицы древних городов. Название рекламы восходит к латинскому слову "reclamare"-выкрикивать.

   Что такое реклама сегодня? По  утверждению рекламного агентства "Макан Эриксон Инкорпорейтед", занимающегося разработкой рекламных  кампаний для фирмы "Кока-кола", реклама-это "хорошо пересказанная, правда". Подобной философии придерживается и руководство компании. Альберт Ласкер, прозванный отцом современной рекламы, сказал, что реклама-это "торговля в печатном виде".  И это вполне может так и быть, но такое определение было дано задолго до появления радио и телевидения, во времена, когда характер и размах рекламного дела значительно отличались от сегодняшних.

   Сегодня же существуют многочисленные  и разнообразные определения  рекламы. Она может быть определена  как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический или социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или как информационный процесс или процесс убеждения в зависимости от точки зрения.

   Под рекламой понимается деятельность, связанная с привлечением внимания к товарам, услуге конкретного производителя, торговца или посредника и с распространением за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов или рекомендаций купить данный товар или воспользоваться данными услугами.

   Вся рекламная деятельность состоит  на глубоком и профессиональном  знании психологии покупателя  и зависит от факторов, которые  только неискушённому наблюдателю  могут показаться мелочами. Психологические  переживания реального покупателя  проходят сложнейшую эволюцию - от размышлений или сомнений в необходимости приобретения товара (особенно если он достаточно дорог или непривычен) до восстановления равновесия и спокойствия от сознания в уверенности правильной покупки.

   Суммируя всё выше сказанное, можно определить общее понятие рекламы, как неличную форму коммуникаций, осуществляемую посредством

платных средств распространения информации с чётко указанным источником информирования.

   В зависимости от способов  распространения информации и  каналов воздействия на потребителя выделяется несколько видов рекламы:
  • Телевизионные рекламные передачи
  • Объявления в газетах и журналах
  • Рассылка рекламных публикаций
  • Наружная реклама
  • Выставки-продажи

   Телевизионные рекламные передачи  охватывают широкую аудитории, сочетают изображение и звук, способны привлечь внимание своим комбинированным воздействием. В то же время это самый дорогой вид рекламы. Кроме того, поток рекламы по телевидению перегружает информационный эфир, что снижает восприимчивость аудитории. Немаловажно и качество рекламных объявлений: плохо поданная информация не только не способствует привлечению внимания к данному товару, но, наоборот, действует отрицательно.

   Определённые преимущества помещения  рекламных объявлений в газетах  и журналах связанны с их относительно меньшей стоимостью по сравнению с телевизионной рекламой и большей "долговечностью".

   Промелькнувшая на экране информация  может быть пропущена, в то 

время как к печатной информации читатель имеет возможность возвращаться не один раз, подробно обдумывая и взвешивая достоинства предлагаемого товара или услуги. У данного вида рекламы существует даже определённая "вторичная аудитория" - это те читатели, которые обратятся не к свежим номерам журналов и газет, а возьмут их полистать по прошествии некоторого времени.

   Рекламу, помещённую в газетах  и журналах, потребитель склонен  воспринимать как максимально  достоверную, дающую точную информацию  о свойствах товара. Негативными  сторонами такой рекламы является  отсутствие гарантии размещения объявления в наиболее подходящем месте и гарантии самого широкого воздействия на потенциального потребителя.

   Нередко более эффективным оказывается  размещение рекламных объявлений  не в центральных, а в специализированных  рекламных изданиях, расценки в которых значительно ниже.

   Большей избирательностью в воздействии  на аудиторию характеризуется  прямая рассылка рекламных публикаций. Достоинством такой рекламы является  отсутствие аналогичной информации  конкурентов и характер личностного  обращения фирмы-производителя или поставщика к покупателю.

   Важной формой рекламы являются  выставки-продажы. Они выполняют  ознакомительную функцию, подготавливают  потребителей к появлению новых  товаров и услуг. Выставки продажи  являются наиболее действенными средствами рекламы для товаров широкого потребления, продуктов питания, бытовой техники и товаров производственного назначения.

   Главным достоинством наружной  рекламы, помещённой на специальных  щитах, тумбах, вывесках, является высокая  частота повторных контактов с потребителем, слабая конкуренция.

   Наружная транспортная реклама  представляет собой рекламные  плакаты на транспортном средстве. Традиционно они наклеиваются  на правый и левый борта, спереди  и сзади -в любой комбинации. В  зависимости от того, кто из участников дорожного движения является вашей целевой аудиторией - пешеходы или водители - вы наносите рекламу на правый или левый борт. Впрочем, в последнее время всё шире распространяется способ полной раскраски транспортного средства.

   Кроме наружной и транспортной, часто используется и внутренняя транспортная реклама, когда рекламные плакаты и сообщения расклеиваются в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов электричек. Одним из

достоинств такой рекламы является то, что она обеспечивает большую частоту (т.е. большее число повторных контактов) за короткий период времени. Люди, которые пользуются городским транспортом, ездят обычно одним и тем же маршрутом изо дня в день. Таким образом, они видят оно и то же рекламное сообщение в течение длительного времени, если только не спят во время поездки.

   При разработке рекламы на  транспорте надо помнить об  одной особенности - задача заключается  в том, чтобы создать рекламу, которая не становится скучной  и не начинает действовать  на нервы при повторных контактах. Чтобы добиться этого, следует избегать "плоского" юмора и дешёвых приёмов.

   Наиболее эффективными средствами  наружной рекламы являются: Ваша  мысль должна быть яркой. Наружная  реклама не признаёт тонкостей, на должна бросаться в глаза в первую же секунду, запоминаться быстро и надолго. Оформление должно быть простым. Наружная реклама является объектом внимания зрителя в течении нескольких секунд. Реклама должна состоять из одной картинки, а рекламный текст не должен превышать семь слов. Для более эффективного запоминания можно найти эмоциональный контекст. Для улучшения восприятия используйте цвет. Установлено, что наиболее лёгким для чтения является чёрный текст на жёлтом фоне.

   Именно этими советами  пользуются транспортные предприятия "Tallinna Toiduveod", "Estonian Air", "Tallink" и т.д.

 

2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТРАНСПОРТНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Управление рекламной  деятельностью

   В настоящее время реклама  представляет собой одну из  важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности. Суммарный годовой объём затрат на рекламу оценивается более чем в 250 млрд. американских долларов.

   Необходимо помнить, что в нынешних  условиях реклама представляет  собой одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни тысяч рекламных агентств и бюро, в которых работают миллионы сотрудников. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики страны в целом.

   Уже эти немногие приведённые  факты свидетельствуют о настоятельной  необходимости эффективного управления  рекламной деятельностью, о важности  принятия оптимальных управленческих  решений, о колоссальном уровне  потерь в результате промахов  в этой сфере.

   Проблема управления рекламой  может быть рассмотрена с различных 

сторон. Одним из аспектов этой проблемы является системный подход. С это

точки зрения реклама рассматривается как одна из функциональных подсистем маркетинга. Маркетинг, в свою очередь, является одной из составляющих более крупной системы - общей системы функционирования фирмы в целом. В связи с этим управление рекламой необходимо понимать как неотъемлемый элемент системы управления маркетингом коммуникатора в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с другими элементами маркетинговой деятельности (товарной, ценовой и сбытовой политикой) .

   С другой стороны, управление  рекламой можно рассматривать  как процесс взаимодействия основных  участников рекламной деятельности. Субъектами управления рекламой (т.е. участниками, принимающими управленческие решения в данной сфере) являются высшее руководство транспортного предприятия, линейные и функциональные руководители её маркетинговой службы, сотрудники рекламных подразделений и т.д. В качестве объектов управления (т.е. тех, на кого направленно управленческие решения с целью добиться определённого результата) можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и т.д. Воздействие на объекты осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний, рекламной политики коммуникатора в целом.

Информация о работе Анализ рекламной деятельности транспортного предприятия