Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 10:58, курсовая работа
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии.
1.1. Маркетинг в предпринимательской деятельности
1.2. Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия
1.3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ рынка предприятия
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии
И последняя фирмой – конкурент ООО СК «Монолит» - ООО «Строительная корпорация Монолит» - основана в 1997 г.
ООО Строительная корпорация «Монолит» - основная цель деятельности корпорации - строительство жилых и общественных многоэтажных зданий, с полным циклом выполнения строительно-монтажных, отделочных и специальных работ. Общая численность работающих свыше шестисот человек. Предприятие имеет собственную производственную базу с цехами: деревообработки, металлоконструкций, ПВХ окон. Землеройная техника, грузоподъемные механизмы и грузовой транспорт, принадлежащий ООО СК «Монолит», полностью обеспечивают потребности строительных участков в технике и механизмах. В производстве одновременно находятся 6-8 объектов. Ежегодно ООО СК «Монолит» сдает в эксплуатацию 250-300 благоустроенных квартир в центре города, а также 2-3 тыс. метров площадей общественного назначения.
Строительная корпорация «Монолит» за последние годы наращивает объемы строительства. В 2006 году построено 22,0 тыс. м2 жилья. На 2007 год запланировано построить и ввести в эксплуатацию 30-35 тыс. м2 жилых площадей, что составляет 450 благоустроенных квартир.
Весь комплекс строительно-монтажных, отделочных и специальных работ по возводимым объектам, кроме сетей и оборудования газового хозяйства, СК «Монолит» осуществляет самостоятельно, силами своих специалистов, без привлечения субподрядных организаций. Здания вводятся по традиционной технологии из железобетона и кирпича с тщательным соблюдением действующих строительных норм и правил с учетом существующих памятников и сооружений, имеющих историческую и архитектурную ценность. В настоящее время разработаны и утверждены проектные решения с учетом новых технологий по строительству зданий с монолитным каркасом по системе «Аркос».
В областном центре СК «Монолит» в настоящее время является крупнейшим застройщиком продавцом жилых домов. От строительства отдельных зданий ООО СК «Монолит» перешла к квартальной застройке в исторических, центральных районах города.
Преимущества СМНУ «Калужское» над конкурентами:
собственная производственная база (ремонтные мастерские, складские помещения)
собственный парк строительных машин и механизмов (конкуренты берут в аренду)
имеется собственное производство нерудных материалов (щебень)
имеется собственный асфальтный завод
часть
работ специализированных выполняются
подведомственными
В результате многолетней работы общение с поставщиками приобретает доверительных характер. Также партнерами ООО СМНУ «Калужское» являются проектные институты и архитектурные мастерские. Среди которых: ПИ-8, «Калугагражданпроект», ООО «Архитектурная мастерская». Также ООО СМНУ «Калужское» сотрудничают архитекторы и дизайнеры.
ООО СМНУ «Калужское» имеет постоянных заказчиков. Например: КЗТА постоянно приобретает квартиры для своих сотрудников, также имеется некоторое количество постоянных клиентов, которые инвестируют свои средства, в строительство квартир надежно защищая деньги от инфляции, и в дальнейшем имеют возможность преумножить свои вложения.
СМНУ «Калужское» за многолетний опыт работы зарекомендовала себя как надежная строительная корпорация и поэтому наши клиенты- инвесторы, не опасаясь, вкладывают свои денежные средства еще на стадии строительства их будущего жилья. Такое положение позволяет нам надежно себя чувствовать на строительном рынке. Так же можно представить на диаграмме, какую долю рынка занимает каждая организация.
Клиентами ООО СМНУ «Калужское являются в основном физические частные лица, которые покупают квартиры, а также юридические лица, которые покупают помещения под офисы. Потребители данного товара – состоятельные люди, среди которых преобладают бизнесмены, коммерсанты, руководители крупных предприятий.
Большинство клиентов СМНУ «Калужское»– это успешные люди, занимающие руководящие должности на предприятиях различных форм собственности, бизнесмены, предприниматели, врачи частных клиник, писатели, адвокаты, юристы, а также категория лиц, чьи малоэтажные дома попадают под снос в процессе нашего строительства.
Как правило, все клиенты приходят в СМНУ «Калужское» по рекомендации своих знакомых и приобретают квартиры для себя или своих родных и близких.
Посредниками выступают люди, которые непосредственно продают квартиры, риэлтерские организации, через которых идет реализация построенных квартир и офисных помещений.
SWOT-анализ:
Сильные стороны –
адекватные финансовые источники
хорошее понимание потребителей
чётко сформулированная стратегия
использование экономии на масштабах производства
ценовое преимущество
надёжная сеть распределения
Слабые стороны –
слабые позиции в НИОКР
слабая политика продвижения
отсутствие рекламной деятельности
Возможности –
возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
доступность ресурсов
Угрозы –
увеличение продаж заменяющих товаров
изменение вкусов и потребностей покупателей
ожесточение конкуренции
неблагоприятный сдвиг в курсах валют
чувствительность
к нестабильности внешних условий
бизнеса.
2.3
Комплекс маркетинга
на предприятии
В СМНУ «Калужское» есть система комплекса маркетинга. Маркетинговой деятельностью в организации занимаются специальные работники. Основными составляющими комплекса маркетинга являются: продукт (в нашем случае это готовые квартиры в новостройках либо офисные помещения), цена ( в нашем случае это цены за квадратный метр жилья), каналы распространения (методы распространения и реализации квартир) и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в нашей организации очень слабо развито).
ПРОДУКТ
Многоэтажные жилые дома:
Многоэтажный жилой дом по ул. Дзержинского.
Шести этажный жилой дом. 58 квартир. Выполнен из силикатного кирпича с облицовкой лицевым керамическим кирпичом. Улучшенной планировки. Имеются квартиры в 2х ровнях. Начато строительство было в 1996 году, а введено в эксплуатацию в 1997 году. Один из первых домов в городе Калуге, на котором была применена система долевого участия инвесторов в строительство.
Жилые комплексы:
Многоэтажный жилой комплекс по ул. Пионерской.
Данные
жилой комплекс состоит из двух пять
этажных пристроек к
Многоэтажный жилой комплекс по бульвару Моторостроителей. (Терепец)
Указанный комплекс состоит из трех секций. Каждая секция состоит из 9 этажей. Общее количество квартир 128. квартиры улучшенной планировки. Комплекс построен из силикатного кирпича. На первом этаже помещение сдано под компьютерный клуб и продовольственный магазин. Начало строительства в 2001 году. Введено в эксплуатацию первая очередь (секция) – 2002 год, вторая очередь – 2003 год, третья очередь – 2004 год.
Стоимость квартир на срок сдачи в эксплуатацию составлял от 300 до 450 $ за м2 . также построена дворовая площадка. Благоустройство существующих домов с устройством малых форм и детских площадок.
Многоэтажный жилой комплекс в микрорайоне Турынино 2 по адресу ул. Советская дом 6.
Еще с советских времен было не достроено здание бытового обслуживания. СМНУ «Калужское» выкупило и снесло данное здание. На этом месте было спроектировано девяти этажный жилой дом уникальной архитектуры, пристроенный к двум торцам существующих пяти этажных домов. Здание из силикатного кирпича, квартиры улучшенной планировки. Общая площадь 5500 м2 . указанный жилой дом предполагается построить для расселения жителей Калуги из ветхого жилья центральной части города. Тем самым СМНУ «Калужское» доказывает, что нужно строить не только в центральной части города, но и на окраинах. Предполагаемая стоимость 1 м2 800-1000$. Начало строительства 2007 год. Срок сдачи 2009 год.
Сблокированные (Коттеджного типа) индивидуальные жилые дома по ул. Загородная. (Терепец).
Было
выкуплено одноэтажное
Торговые помещения:
Торговый комплекс «Копейка» по ул. Кибальчича.
Ещё с советских времен на данном месте было не достроено здание административно – бытового комплекса. СМНУ «Калужское» выкупило указанное незавершенное строительство, снесло его. На месте чего было запроектирован Торговый комплекс «Копейка». Общая площадь – 1500 м2 . построено из силикатного кирпича, несущие метало конструкции, кровля из метало черепицы. Указанное здание строилось для инвестора ООО «Копейка» г. Москва. Начало строительства в 2005 году. Введено в эксплуатацию в 2006 году. Стоимость проекта около 4600000 миллионов рублей. Стоимость 1 м2 около 1200 $.
Деловой центр:
Деловой центр на Площади Победы.
На пересечении улиц Ф.Энгельса и М. Жукова существовала индивидуальная застройка частного сектора с полуразрушенными зданиями. СМНУ «Калужское выкупило и снесло данные сооружения. И на этом месте сейчас строиться деловой центр. Для расселения указанных зданий заказчиком были затрачены средства в размере более 250000 $. Для украшения центральной части города Калуга и Площади Победы было запроектировано и начато строительство данного делового центра, который на данный момент является единственным в городе. Здания пяти – восьми этажные каркасного типа с применением новейшей технологии утепленного вентиляционного фасада. Здания по – своему уникально в архитектурном плане, по которому нет аналогов в городе Калуга. Седьмые и восьмые этажи имеют террасы общей площадью 80 – 90 м2 , откуда открывается вид на Площадь Победы и центральную часть города Калуга. Общая площадь здания 5000 м2 . стоимость 1м2 - от 2000 до 2500 $. Начато строительство в 2007 году. Планируемый срок сдачи 2008год.
Реконструкционные работы:
Реконструкция части квартала, ограниченного ул. Дзержинского, Марата, Достоевского.
На
пересечении улиц Дзержинского, Марата
и Достоевского была застройка индивидуальных
частных домов, а также аварийных
муниципальных домов. В 2006 году СМНУ
«Калужское» выступило в
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»