Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование рекламной кампании нового товара ООО «Панорама» и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия в целом.
Основными задачами курсовой работы являются:
исследование теоретических аспектов рекламной деятельности;
анализ рекламной кампании нового товара в ООО «Панорама», в том числе: планирование, инвестиционное обеспечение и оценка количественных и качественных показателей эффективности рекламной кампании;
определение путей повышения эффективности рекламной деятельности в ООО «Панорама».
Введение 3
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности 6
1.1 Место и роль рекламной деятельности в системе маркетинга 6
1.2 Развитие рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей 12
2 Анализ рекламной деятельности ООО «Панорама» 20
2.1. Планирование рекламной кампании нового товара 20
2.2 Программа инвестиционного обеспечения рекламной кампании 28
2.3. Оценка и анализ показателей эффективности рекламной кампании 36
3. Анализ и совершенствование эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО «Панорама……….......................................... ………….49
3.1 Методы рационального использования возможностей рекламных агентств 49
3.2 Методы повышения эффективности рекламной деятельности 56
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Психометрическое исследование является одним из самых распространенных и эффективных способов тестирования статической рекламы, когда анализу подвергается итоговое впечатление от просмотренного рекламного материала. Оно основывается на составлении "карт восприятия". Отвечая на специальные анкеты, люди оценивают увиденное сообщение.
Такое тестирование рекламы проводится в два этапа: до ее выхода на рынок и после (в процессе проведения рекламной кампании и по ее итогам). На первом этапе даются предварительные оценки качества рекламы и ее способности выполнить поставленные задачи. По результатам первого этапа тестирования можно прогнозировать эффективность воздействия рекламы на потребителя, выявить ее сильные и слабые места и, если необходимо, скорректировать рекламное сообщение. На втором этапе, когда рекламное сообщение уже выпущено на рынок и прошло определенное время, достаточное для ознакомления с рекламой целевой аудитории, тестирование позволяет подвести промежуточный или окончательный итог.
Проводимое нами тестирование нацелено на прогнозирование эффективности воздействия рекламы на потребителя. Это первый этап тестирования рекламы.
В третьей главе мы
определим пути повышения эффективности
рекламной кампании. Они будут
необходимы нам, чтобы повысить показатели
экономической и
При проведении пробной рекламной кампании в ООО "Панорама" были подготовлены специальные рекламные буклеты, содержащие различные рекламные объявления, а также анкета для оценки рекламы.
Опрос производился:
на «Северной Ярмарке» во время выставок;
в специализированных магазинах по продаже оконных, дверных блоков, строительных материалов, а также в залах торгового оборудования.
Всего было опрошено 350 респондентов. Из них около 300 – служащие различных компаний Воркуты, остальные – посетители магазинов строительных материалов, приобретающие продукцию для личного пользования.
Опрос производился следующим образом. Опрашиваемому человеку предлагалось просмотреть буклет, а затем ответить на вопросы анкеты.
Результаты опроса представлены в таблице 2.9.
Результаты опроса служащих компаний и посетителей магазинов на предмет оценки рекламы ООО «Панорама»
№ |
Вопрос |
Количество ответивших респондентов | |
Положительно |
Отрицательно | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Как Вы относитесь к печатной рекламе вообще? |
334 |
16 |
2. |
Приобретали ли Вы продукцию ООО "Панорама"? |
114 |
236 |
3. |
Встречали ли Вы когда-либо в печатных изданиях рекламу продукции ООО "Панорама"? |
134 |
216 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4. |
Могли бы назвать несколько |
98 |
252 |
5. |
Удивляет ли Вас что-нибудь в рекламе ООО "Панорама"? |
41 |
57 |
6. |
Запомнился ли Вам товарный знак ООО "Панорама"? |
27 |
71 |
7. |
Интересует ли Вас продукция, производимая ООО "Панорама"? |
154 |
196 |
8. |
Обладает ли по Вашему мнению реклама продукции ООО "Панорама" какими-либо уникальными качествами? |
35 |
63 |
9. |
Всю ли интересующую информацию Вы получили из рекламного объявления ООО "Панорама"? |
28 |
70 |
10. |
Верите ли Вы рекламе ООО "Панорама",
утверждающей что |
25 |
73 |
11. |
Появилось ли у Вас желание приобрести продукцию ООО "Панорама"? |
11 |
339 |
Ответ респондентов на первый вопрос показал, что они в большинстве своем положительно относятся к печатной рекламе, если рекламодатель несет ответственность за содержание рекламы и если она выполнена качественно.
Ответы на вопросы 2, 3 показывают уровень осведомленности потребителем о фирме ООО "Панорама".
Ответ на вопрос 4 характеризует запоминаемость рекламного объявления ООО «Панорама».
Как видим, 28% (98 из 350 человек) запомнили рекламу алюминиевых окон. Этот показатель находится на достаточно высоком уровне, т.е. реклама новой продукции предприятия является запоминаемой. На основании этого уже можно сказать, что реклама обладает определенным уровнем эффективности, так как даже простое знание марки изделия повышает доверие к ней по сравнению с совершенно незнакомой маркой.
Ответ на вопрос 5 характеризует притягательность рекламы ООО "Панорама", а ответ на вопрос 6 – ее распознаваемость.
Более 40% респондентов обратили внимание на рекламу алюминиевых окон, заметили в ней некоторые уникальные черты. Это еще раз доказывает, что реклама ООО «Панорама» является притягательной для потребителей.
Однако из обративших внимание на данную рекламу, только 15% запомнили товарный знак фирмы. Это означает, что реклама ООО «Панорама» имеет невысокий уровень распознаваемости. Невысокий уровень распознаваемости означает, в свою очередь, что рекламное объявление требует значительного времени для распознавания и воспринимается в менее широком пространственном диапазоне.
Ответы на оставшиеся вопросы 7-11 анкеты характеризуют агитационную силу рекламного объявления ООО «Панорама». Получены следующие результаты по составляющим данного показателя:
По этим результатам опроса можно сделать вывод о том, что хотя продукция ООО «Панорама» имеет высокую субъективную значимость для потребителей и достаточно уникальна, она не является для них достаточно целостной и правдоподобной.
Тем не менее, у 12% опрошенных, обративших внимание на рекламу алюминиевых окон ООО «Панорама», появилось желание приобрети данную продукцию. По этому показателю можно судить о достаточно высокой коммуникативной эффективности рекламы ООО «Панорама».
Таким образом, можно
прогнозировать высокую экономическую
и коммуникативную
В заключение второй главы сделаем следующие выводы.
Проведением рекламной кампании нового товара в ООО "Панорама" занимается одел сбыта. Для рекламирования нового товара было решено использовать печатную и наружную рекламу.
Для размещения наружной рекламы было выбрано рекламное агентство «Формат», для печатной рекламы – агентство «Графика» и «Регион пресс», для маркетинговых исследований – агентство «Media Soft».
Для оценки экономической
эффективности рекламной
Оценка коммуникативной
эффективности рекламной
У 12% опрошенных респондентов, обративших внимание на рекламу алюминиевых окон ООО «Панорама», появилось желание приобрети данную продукцию. Поэтому можно прогнозировать высокую экономическую и коммуникативную эффективность данной рекламной кампании.
3. Анализ и совершенствование эффективности рекламной деятельности
на предприятии ООО «Панорама»
3.1 Методы рационального использования возможностей рекламных агентств
Реклама может разрабатываться для клиентов либо людьми, не являющимися сотрудниками агентства, либо самими клиентами. Пространство и время в средствах массовой информации обычно приобретаются через специальные компании непосредственно самими клиентами, а исследование рынка выполняют специальные исследовательские компании. Так зачем нужны рекламные агентства? Агентства нужны для планирования и проведения в жизнь рекламных усилий клиента [29,с. 127].
Мир рекламных агентств настолько широк, что, скорее всего не всякий рекламодатель (особенно начинающий) знает какие виды рекламных агентств существуют и какие услуги они предоставляют. Поэтому рациональное использование возможностей рекламных агентств выступает на первый план.
Всего существует несколько видов рекламных агентств, их разнообразие приведено на рисунке 3.1.
Виды рекламных агентств
В рекламном бизнесе «агентство полного цикла» - это организация, выполняющая четыре основные функции:
Такое рекламное агентство обычно имеет собственную службу по ведению счета клиента, отдел движения, выполняющий работу по внутреннему отслеживанию реализации проектов, подразделение для разработки широковещательной и печатной продукции и отдел кадров.
Как правило, договор
между «агентством полного
«Агентств полного цикла» в Воркуте пока нет. Это скорее всего связано с тем, для эффективной организации работ такого агентства требуются большие материальные затраты и охват большого объема производства и информации.
Работа специализированных агентств отличается работы «агентства полного цикла». Они специализируются либо в выполнении определенных функций, либо в определенных отраслях (здравоохранение, компьютеры, сельское хозяйство), либо в определенном виде работ (например, маркетинговые исследования, размещение рекламных сообщений в СМИ, размещение телевизионной рекламы, размещение наружной рекламы и так далее). Специализированные агентства работают в разных областях маркетинга: прямой маркетинг, стимулирование сбыта, связи с общественностью, маркетинг через общественные и спортивные мероприятия, дизайн упаковки, дизайн корпоративной символики и так далее. Существуют такие бизнес агентства, которые специализируются в торговой коммуникации. Наряду с бизнес – рекламой такие агентства занимаются продвижением торговли, торговыми выставками и презентациями.
Таких агентств в Воркуте множество и с каждым днем появляется все больше и больше.
Специализированные агентства нужно использовать во всех случаях, когда предприятие не имеет возможности воспользоваться услугами «агентства полного цикла» и самостоятельно проводит рекламную кампанию. В данной ситуации ему понадобятся услуги различных специализированные агентств: для проведения маркетинговых исследований, для создания наружной, печатной рекламы, рекламы на радио и телевидении. В нашем случае ООО «Панорама» обращается именно в специализированные агентства («Медиа Софт», «Формат», «Графика», «Регион пресс»). Но когда стоит выбор – обратиться в «агентство полного цикла» или в специализированное агентство, рациональнее обратиться в последнее тогда, когда рекламируемый товар или услуга требуют особого подхода, а «агентство полного цикла» такой подход не может обеспечить. В специализированное агентство нужно обращаться и тогда, когда предприятие не может воспользоваться услугами «агентства полного цикла» в силу ограниченности доходов.
Виртуальные агентства
– это недавно возникший
В настоящее время виртуальные агентства рациональнее всего использовать для проведения маркетинговых исследований, анализа рынка, проведения опросов, то есть для получения информационных услуг, а также для размещения рекламы в Интернет.
Агентства извлекают свои доходы из двух главных источников – комиссионных и гонораров [29, с.163].
Комиссионная система. В самом начале рекламные агенты действовали скорее от имени СМИ, а не в интересах клиента. Еще в девятнадцатом веке рекламные агенты выступали в качестве представителей газет, журналов и печатников афиш. Если агент приносил рекламу издателю, тот платил ему комиссионные, которые определялись, исходя из объема работы, выполненной агентом на благо бизнеса издателя и при подготовке рекламы к публикации. Агент мог написать текст рекламы, придумать макет, набрать текст и разметить место для рисунков и фотографий, являвшихся частью рекламы. Эти усилия агента экономили издателю время и сокращали объем его основной работы.