Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 14:50, реферат
Познание отдельных предметов, их свойств происходит посредством форм чувственного познания (ощущений и восприятий). Мы видим, что этот дом ещё не достроен, ощущаем вкус горького лекарства и так далее. Эти истины не подлежат особому доказательству, они очевидны.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…2
1. СТРУКТУРА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ…………………………………………….3
2. ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ……………………...3
3. ПОНЯТИЕ ОПРОВЕРЖЕНИЯ………………………………………………..6
4. ПРАВИЛА И ОШИБКИ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ И ОПРОВЕРЖЕНИИ……………………………………………………….……….7
4.1.Правила и ошибки по отношении к тезису……………………………..….8
4.2.Правила и ощибки по отношению к аргументу……………………………8
4.3.Правила к форме обоснованного тезиса (демонстрации) и ошибки в форме доказательства……………………………………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..13
Такой
демагогический прием широко использовали,
как известно, нацистские пропагандисты
в гитлеровской Германии, играя на
национальных чувствах соотечественников.
Для удобства основные правила и ошибки элементов доказательств
сведены
в таблицу 1.(стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Раскрывая логическую сущность доказательства и опровержение как его разновидности, мы рассмотрели типичное для формальной логики построение доказательного рассуждения при заранее сформулированном положении с оценкой тезиса в качестве истинного или ложного суждения. Задача доказывающего сводится к подбору достаточных аргументов и выведению из них с логической необходимостью данного тезиса. Такой процесс доказательства преследует либо дидактические цели убеждения (слушателей, читателей) в истинности известного научного положения, либо научную цель проверки суждения, истинность которого еще не установлена.
Логическое доказательство необходимо как в естественных, так и в
общественных науках — здесь оно играет еще более важную роль, чем в науках о природе. Если в естествознании решающим доводом служит физический эксперимент и химическая реакция, то в науках, изучающих общественную жизнь, то и другое должна заменить сила абстракции, логическая убедительность доказательства.
Тем более это необходимо потому, что в общественных науках беспристрастные научные изыскания сплошь и рядом подменяются предвзятой, угодливой апологетикой.
Познавательная и методическая роль доказательства состоит в обеспечении логической обоснованности научных положений, их глубокого усвоения и дальнейшего развития. Эти аспекты доказательного рассуждения необходимы и в научном познании, и в процессе передачи знания другим. Задача обучения прежде всего ставит своей целью прочное и сознательное овладение системой знаний, необходимых в практической деятельности. Логически стройное и доказательное изложение учебного материала повышает культуру логического мышления учащихся, их способность самостоятельно овладевать знаниями и творчески применять их на практике.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Иванов
Е.А., « Логика », М. 1996 .
2. Ивин
А.А. «Искусство правильно мыслить» - М.:
Просвещение, 1990.
3. Гетманова
А.Д. Учебник по логике - М.: Владос,
1994.
4. Гусев
Д.А. Конспект лекций с задачами: Учебное
пособие для вузов. — М.: Айрис Пресс, 2005.
5. Краткий словарь по логике. — М., 1991.