Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 21:17, курсовая работа
Экономика данной страны – одна из самых развитых экономик в мире. Об этом свидетельствую многие факторы: например, по размеру ВВП и объёму промышленного производства Япония входит в тройку лучших стран мира. Всё это не может не свидетельствовать о том, что японская модель управления материальными ресурсами работает и даёт положительный результат.
Поэтому целью курсовой является изучение конкретной модели хотя бы с теоретической стороны, включая сбор информации о предпосылках формирования систем управления материальными потоками в данной стране и их отличительных особенностях, чтобы понять: что же позволяет японской экономике развиваться столь стремительно?
Введение с.3
Формирование японской модели управления материальными ресурсами
Сущность систем управления материальными потоками с. 4-8
Традиционно-культурные корни японской модели управления материальными ресурсами с.8-11
Логистика в Японии: история и современный этап развития с.11-15
Особенности японской модели управления материальными ресурсами
Логистическая концепция «just-in-time» с.16-20
Система управления материальными потоками KANBAN с.20-23
Взаимосвязь между фирмами-поставщиками и заказчиками с.23-27
Заключение с.28
Список используемых ресурсов с.29
Конфуцианство
строго определило рамки
Исследуя источники
японской модели управления
И разве не находка для специалиста тот комплекс приемов, с помощью которых воспитывается способность полностью отдаться делу, сосредоточиться на том, что происходит “здесь и сейчас”? С давних времён дзэн рассматривает повседневный труд в качестве если не основного, то, во всяком случае, одного из условий достижения просветления. С другой стороны, дзэн предполагает, что постигнутое путём спокойных размышлений обязательно должно быть воплощено в жизнь. В общении между людьми важным становится стремление самому понять собеседника, взглянуть на мир его глазами, хотя бы мгновение пожить его жизнью.
Развитое эстетическое
чувство нередко называют
Таким образом, трудно не согласиться с тем, что японцы имеют совершенно особенный и неповторимый подход к управлению ресурсами организации, влияние на который оказал целый перечень национально-культурных особенностей этого народа. Но вместе с тем также вполне очевидно и то, что внедрить подобные принципы в среду, не подготовленную для таких скорее качественных изменений – задача довольно непростая.
1.3 Логистика в Японии: история и современный этап развития
В последние
50 лет Япония превратилась в
экономического тяжеловеса и
создала высокоразвитую
Примечательно
то, что железные дороги Японии
– один из наиболее ярких
примеров приоритета
В октябре 2004 г. Токайдо Синкансен, первая высокоскоростная линия железных дорог Японии и мира, перешагнула 40-летний рубеж. По этой уникальной линии ежедневно проходит более 290 поездов, а годовой объем перевозок превышает 130 млн. пассажиров7.
И, конечно же, весьма полезно было бы узнать, чем примечательна отлаженная система перевозок в Японии. Несмотря на то, что, по большей части, информация пойдёт о пассажирских перевозках, этот опыт можно смело перенять и использовать непосредственно в логистике, т.к. принципы, во-первых, практически универсальны, а, во-вторых, успехи страны на данном поприще говорят сами за себя.
Введенная
в 1964г. система железнодорожного
сообщения между Токио и
Так, на маршруте Токио-Осака-Хаката длиной 1175 км ежедневно в каждом направлении движется 140 поездов. При этом самые медленные поезда (140 км/ч) останавливаются на всех станциях. Самыми быстрыми считаются поезда серии 700, вышедшие на линию в 2002 г., полностью изготовленные из алюминия. Такие поезда покрывают расстояние в 550 км между Токио и Осаки за два часа при средней скорости 270 км/ч.
За счет
замены стальных деталей на
прессованные изделия из
За 40 лет скоростного
железнодорожного сообщения в
Японии не было ни одного
смертельного несчастного
В 2003/04 году эксплуатирующая линию с 1987 г. компания JR Central, отправляющая до 100 тыс. поездов в год, зафиксировала очередное достижение с точки зрения соблюдения графика движения поездов, выражаемое через среднюю величину опоздания поезда. Во времена бывших Национальных железных дорог (JNR) этот показатель обычно равнялся 3,1 мин., после их денационализации в первые 10 лет работы JR Central он снизился до 0,7 мин. В следующие 5 лет компания добилась уменьшения среднего опоздания до 0,4 мин., к 2003/04 году – до 0,1 мин.
Ключевым фактором успеха логистики пассажирских перевозок в Японии является единый логистический подход к любому аспекту управления компанией и планированию любого мероприятия. Национальные железные дороги (JNR) были приватизированы и разделены в 1987 г., но принцип организации интегрированной железнодорожной системы был сохранен в каждой появившейся региональной компании группы JR. Если бы JNR распались на первостепенные и второстепенные железные дороги, реализовать на линии Токайдо движение с максимальной скоростью 270 км/ч вряд ли бы удалось. Начиная с сентября 2003 г., пропускная способность магистралей в часы пик для скоростных пассажирских экспрессов Tokaido Shinkansen увеличится с 11 до 15 составов. Экспрессы курсируют в самом загруженном транспортном коридоре страны, соединяющем Большой Токио и города-спутники в столичных пригородах8.
Тем не менее,
наиболее важным средством
Товары же из других азиатских
стран всё чаще импортируются на самолёте.
А порты Японии страдают от недостатка
инвестиций в последние годы и, увы, не
могут конкурировать с другими гаванями
в Азии.
Примечательно то, что распределение товаров
в Японии жёстко регулируется правительством.
Совместное распределение характерно
- конкуренты, которые делают поставки
в тех же предприятиях, как правило, используют
совместные возможности доставки и транспорт.
Рынок логистики
в Японии в прошлом был
Несмотря на периоды небольшого сокращения
темпов роста, Япония остаётся ведущей
экономической силой в Азиатско-Тихоокеанском
регионе. Основная производственная область
страны лежит в треугольнике по городам
Токио, Нагоя, Осака. Сердце логистической
деятельности находится здесь. Столкнувшись
одновременно с сильной международной
конкуренцией, японские логистические
и транспортные компании пытаются укрепить
свои позиции на море, суше и в воздухе,
предлагая мультимодальные доставки,
а также надёжный и качественный транспорт.
К наиболее важным внутренним поставщикам
логистических услуг относятся Nippon Express, Yusen AIR, Yamato Holdings и экспресс - почта Sagawa. Нельзя и не упомянуть
то, что международные логистические компании
вложили свои средства в японские логистические
сети и способствуют их развитию9.
Одним из
ключевых моментов логистики, который
стоит изучать в Японии, состоит
в способах повышения
Так в чём
же секрет? Дело в том, что потенциальные
преимущества логистики в
2. Особенности
японской модели управления
2.1 Логистическая концепция «just-in-time»
Как известно, при определении планируемых объёмов производства на основании существующих заказов используются производственные системы «тянущего» типа. И наиболее известная из них – это система «just-in-time» или просто «точно-в-срок».
JIT – это концепция управления производством, которая направлена на снижение количества запасов. Вполне логично, что данная система зародилась именно в Японии, потому что относительно высокая стоимость капитала и площадей в стране побуждают японские фирмы сводить материально-технические запасы к абсолютному минимуму.
Базовые элементы данной системы были разработаны в 50-х годах XX века на заводах корпорации Toyota и стали известны как её производственная система. В начале 70-х годов JIT сформировалась как система управления производством и распространилась по многим японским заводам, а в 80-х появилась на американских и европейских производствах.
Первоначальным лозунгом концепции было потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная постановка была такова: если производственное расписание задано (абстрагируясь пока от спроса или заказов), то можно организовать движение материальных потоков таким образом, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии — конвейере) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции11. Необходимо упомянуть, что и до сих пор данная система, в первую очередь, применяется к регулярно повторяющимся процессам. Это производственные процессы, в которых изделия или компоненты производятся серийно (крупносерийно, массово).
Для любой
организации, стремящейся конкурировать
на рынке, важным преимуществом
является предоставление
Кроме того, в
основе системы управления производством just-in-time
Информация о работе Японская модель управления материальными ресурсами