Взаимосвязь логистики и маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. Решением этого вопроса занимаются маркетинг и логистика, а именно образовавшийся на стыке этих наук маркетинговая логистика.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………………………………...
1.1 Определение маркетинга, цели, принципы, функции …………...
1.2 Основные положения маркетинговой деятельности …………….
1.3 Организация маркетинговой деятельности в рыночных условиях в рамках маркетинговых концепций…………………...
2 ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ………………...........................................................
2.1 Понятие, сущность и функции логистики………………………...
2.2 Концепция логистики и логистическая цепь …………………….
2.3 Виды логистики и области их применения ……………………...
3 ИНТЕГРАЦИЯ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА …………………......
3.1 Слияние маркетинга и логистики ………………………………..
3.2 Основополагающие стороны слияния логистики и маркетинга.
3.3 Распределительная (маркетинговая) логистика…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..

Файлы: 1 файл

ККР по Логистике.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

   обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения;

   совершенствовать условия поставки;

   устанавливать устойчивые контакты с потребителями;

   следить за выполнением заказов на поставку;

   создавать новые склады на рынках потребителя;

   обеспечивать экстренные нужды потребителей;

   создавать и поддерживать необходимый уровень запасов;

   обеспечивать максимальный сервис (поддержание больших объемов запасов, безупречная система транспортировки, наличие множества складов на разных рынках, организация дополнительный точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов ).

Минимизация издержек на распределение включает в себя дешевую систему транспорта, поддержание небольших запасов, наличие оптимального количества складов, оптимальная мощность складов, оптимальное расположение складов.

Некоторые фирмы часть своего товарного запаса хранят на самом предприятии или недалеко от него, остальное - на складах в различных частях страны. Фирма может иметь собственные арендованные склады, арендованные места. Степень контролирования запасов выше на своем складе, но фирме труднее гибко реагировать на спрос.

Для эффективного функционирования предприятия должны выполняться семь правил логистики распределения:

1. продукт должен быть необходим потребителю;

2. продукт должен быть соответствующего качества;

3. продукт должен быть в необходимом количестве;

4. продукт должен быть доставлен в нужное время;

5. продукт должен быть доставлен в нужное место;

6. продукт должен быть доставлен с минимальными затратами;

7. продукт должен быть доставлен конкретному потребителю.

Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение маркетинговой (сбытовой) логистики в структуру функционального управления организаций и предприятии.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики, с использованием методов маркетинга.

Интерес к проблемам развития логистики и маркетинга в промышленно развитых странах связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать затраты, а значит и себестоимость производимой продукции, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Выявленный спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки, что возможно лишь при налаженной системе связи между маркетингом и логистикой, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, то есть распределительной логистики.

Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики и маркетинга, владеет их методами, эффектвно интегрирует и применяет их на практике, при управлении деятельностью организаций.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1.            Ардатова М.М. «Логистика в вопросах и ответах». Велби, 2008г.-154с.

2.            Гаджинский А.М. «Логистика». М.: Маркетинг, 2001.- 457с.

3.             Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. – 318 с.

4.             Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. – М.: ИНФРА, 2009.- 258с.

5.             Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 434 с.

6.            Неруш Ю.М. Логистика. - М.: Юнити, 2010.- 342с.

7.             Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании. - М.: Юнити 2009.- 120с.

8.            Хлусов, В.П. Основы. -  М.: "Издательство ПРИОР", 2003. – 260 с.

 

 



Информация о работе Взаимосвязь логистики и маркетинга