Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:09, контрольная работа
При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно - увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические. В каждой функциональной сфере бизнеса есть собственный "набор" специфических рисков, но в ЛС, кроме традиционного набора, возникают особые логистические виды рисков. Снижение их величины, сокращение видов зависит от решения ряда прагматических проблем, таких, как, например, определение вида рисков, которые могут возникнуть при выполнении логистических операций или функционировании ЛС.
Для построения эффективной системы управления рисками необходимо обозначить сам предмет управления - риск. Существует довольно большое разнообразие определений этого понятия, и очень важен факт его однозначного понимания и документального фиксирования.
Итак, под риском будем понимать возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной, финансовой или другой деятельности организации. Необходимо отметить, что в числе основных причин возникновения риска - не только статистическая возможность появления неблагоприятной ситуации, но еще и три других фактора внешней и внутренней логистической среды: неопределенность, случайность, противодействие.
Риск - вероятность наступления события, влекущего возникновение ущерба.
Введение..................................................................................................1
1. Понятие логистических систем.....................................................4
2. Виды рисков ...................................................................................9
3. Управление рисками в логистической системе ........................10
4. Формы страхования рисков в логистической системе..............12
Заключение ...........................................................................................15
Список использованной литературы .................................................17
2) замена одних материальных составляющих другими;
3) применение резервов оптово-торговых фирм, страхование поставок за счет товарных запасов на основе оперативного маневрирования материальными ресурсами;
4) управление общим запасом;
5) изменение состава материального потока и частоты поставок, упорядочение использования материальных ресурсов, в том числе нормирование их расхода и потребления;
6) срочные закупки материальных ресурсов.
Приведенный
перечень не исчерпывает полноту
аспекта управляющих
4. Формы страхования рисков в логистической системе
Логистическая система в любой практической реализации – от процесса перемещения грузов до процесса товародвижения в рыночном пространстве – включает множество разнородных элементов, функционирование которых зависит от различных факторов и сопряжено с определенным риском. Одним из принципов логистики является надежность, причем на микро- и макрологистическом уровне. Это означает, что риск функционирования логистической системы должен быть сведен к минимуму или вообще нейтрализован, особенно риск возврата финансовых средств, инвестированных в логистическую систему.
Под риском понимается вероятность наступления
страхового случая, а также возможный
размер ущерба от него. Риск логистической
системы как составной части предпринимательства
включает следующие элементы:
коммерческий риск, выражающийся в срыве
поставок или недопоставке продукции,
нарушениях сроков поставок, невыполнении
финансовых обязательств, потере части
дохода (прибыли) вследствие нерациональности
закупок, транспортировки, хранения и
т. п.;
риск утраты имущества
из-за неблагоприятных природных
условий,
включая стихийные бедствия; риск, обусловленный
хищениями и кражей товарно-материальных
ценностей, включая угон транспортных
средств; экологический риск, выражающийся
в ущербе окружающей среде,
например при транспортировке или хранении
продукции;
риск возникновения гражданской ответственности
за ущерб, наносимый юридическим и физическим
лицам в процессе логистической деятельности;
технический риск, связанный с эксплуатацией
технических средств
логистической системы.
Многозвенность логистической
системы изначально предполагает высокий
уровень потенциального риска. Поэтому логистическая система
должна предусматривать определенный
комплекс мероприятий, направленных на
поддержание надежности на требуемом
уровне, что должно свести вероятность
отказов или наступление страхового случая
к минимуму.
Риски и связанный с ними материальный
ущерб в значительной мере могут быть
сведены к минимуму путем дополнительного
страхования этих рисков. Таким образом,
риск – это основное понятие страхования,
которое представляет собой систему обеспечения
интересов физических и юридических лиц,
подверженным тем или иным рискам.
Страхование логистических рисков осуществляется
с помощью:
системы управления непосредственно процессом
товародвижения
(логистической системой);
системы страхования
специализированными страховыми компаниями.
В первом случае в системе страхования
центральное место занимает управление,
целью которого является обеспечение
высокой надежности функционирования
логистической системы. Управляющие воздействия
включают в себя: ускорение продвижения
материальных ресурсов от поставщиков
к потребителям, замену одних материальных
ресурсов другими, изменение траектории
движения материальных потоков, использование
резервов оптово-торговых фирм – страхование
поставок за счет товарных запасов, управление
совокупным запасом на основе оперативного
маневрирования матер5.4. Доходы, издержки
и прибыль в теории и практике логистической
системными ресурсами, дробление материального
потока, регламентацию использования
материальных ресурсов, оперативные закупки
материальных ресурсов, эшелонирование
материальных ресурсов, консигнацию товаров
и грузов, профилактику и резервирование
технических средств логистического процесса,
сервисное сопровождение логистического
процесса, предварительную комплектацию
товаров, поставки «точно в срок» и т. п.
В последнем случае взаимоотношения
между участниками
Следует иметь в виду, что никакое страховое
возмещение не в состоянии полностью возместить
ущерб, обусловленный тем или иным риском, ибо, кроме прямого, неизбежен
и косвенный ущерб. А поэтому задача состоит
в недопущении наступления страхового
случая – решение этой задачи возлагается
на персонал, занятый в данной логистической
системе.
Заключение
Страхование
- важнейший элемент общей
Страхование может осуществляться и обязательной и добровольной формах. Обязательное страхование осуществляется в силу закона. Виды, условия и порядок такого страхования определяются соответствующими законами России. Вместе с тем страхование не является универсальным и абсолютным средством, помогающим от всех бед: оно не может приходить па помощь во всех случаях, когда причиняется имущественный ущерб. Должен наступить именно страховой случай, как следствие существовавшего страхового риска. Рисков в жизни людей много, но далеко не все они являются страховыми.
Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого и производится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления. В современной мире страхование является важнейшей предпосылкой стабильной и безопасной жизнедеятельности каждого отдельного человека, семьи, общества в целом. Оно стало одним из основных источников долгосрочных финансовых ресурсов экономически развитых государств.
Осознание роли
страхования становится все
В настоящее время в нашей
стране в основном сложился страховой рынок, включающий
Вместе с тем следует отметить, что широкое развитие страхования с учетом интересов всех участников страховых отношений возможно только при наличии специалистов по страхованию с высокой степенью профессиональной подготовки.
Список использованной литературы
Информация о работе Виды рисков и формы их страхования в логистической системе