Учет издержек в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 13:39, контрольная работа

Краткое описание

Использование термина «логистические операции» предполагает конечную цель логистического менеджмента - рационализацию именно сквозных цепей.
Логистические издержки (logistical cost)- затраты на выполнение логистических операций.

Файлы: 1 файл

контрольная логистика.docx

— 77.63 Кб (Скачать)

Оставшиеся цифры кода предоставляются изготовителю для  кодирования своей продукции  по собственному усмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 99999. Таким  образом, первые двенадцать цифр кода EAN однозначно идентифицируют любой  товар в общей совокупности товарной массы.

Последняя, тринадцатая цифра  кода является контрольной. Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе двенадцати предшествующих цифр. Неправильная расшифровка одной или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав по двенадцати цифрам контрольную, обнаружит ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Прием сканирования не подтвердится и считывание кода придется повторить. Таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы.

Проведенные исследования показывают, что введенные с клавиатуры компьютера вручную данные о товаре содержат, в среднем, одну ошибку на каждые 300 введенных знаков. При использовании штриховых кодов этот показатель снижается до одной ошибки на 3 миллиона знаков. Среднюю стоимость работ по выявлению и устранению последствий одной такой ошибки американская ассоциация менеджмента определила в 25 дол. Согласно другим исследованиям цена одной ошибки превышает 100 дол.

В основе технологии штрихового кодирования и автоматизированного сбора данных лежат простые физические законы. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. Изображение штрихового кода наносится на предмет, который является объектом управления в системе. Для регистрации этого предмета проводят операцию сканирования. При этом небольшое светящееся пятно или луч лазера от сканирующего устройства движется по штриховому коду, пересекая попеременно темные и светлые полосы. Отраженный от светлых полос световой луч улавливается светочувствительным устройством и преобразуется в дискретный электрический сигнал. Вариации полученного сигнала зависят от вариаций отраженного света. ЭВМ, расшифровав электрический сигнал, преобразует его в цифровой код.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Коды, присвоенные  странам ассоциацией EAN

 

Страна.

Код EAN (флаг)

Страна

Код ЕAN (флаг)

США

00 – 09

Израиль

729

Франция

30 – 37

Швеция

73

Болгария

380

Гватемала, Гондурас,

 

Словения

383

Никарагуа,

 

Хорватия

385

Коста-Рика, Панама

740-745

Германия

400 – 440

Мексика

750

СНГ

460 – 469

Венесуэла

759

Латвия

4605

Швейцария

76

Тайвань

471

Колумбия

770

Эстония

474

Уругвай

773

Филиппины

480

Перу

775

Гонконг

489

Аргентина

779

Япония

45,49

Чили

780

Англия

50

Эквадор

786

Греция

520

Бразилия

789

Кипр

529

Италия

80-83

Мальта

535

Испания

84

Ирландия

539

Куба

850

Бельгия и

 

Чехия и Словакия

859

Люксембург

54

Югославия

860

Португалия

560

Турция

869

Исландия

569

Нидерланды

87

Дания

57

Южная Корея

880

Польша

590

Таиланд

885

Венгрия

599

Сингапур

888

ЮАР

600 – 601

Индонезия

899

Марокко

611

Австрия

90-91

Финляндия

64

Австралия

93

Китай

690

Новая Зеландия

94

       

Сам по себе цифровой код  товара информации о его свойствах, как правило, не несет. Уникальное тринадцатизначное число является лишь адресом ячейки памяти в ЭВМ, которая содержит об этом товаре все сведения, необходимые для формирования машиночитаемых документов. Совокупность этих сведений образует так называемую базу данных о товаре. В последующем база данных должна передаваться по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых носителях.

Страны с развитой рыночной экономикой более 20 лет назад начали разрабатывать и внедрять АСУ, основанные на автоматизированном сборе данных о товаре.

Сегодня свыше 200 тысяч магазинов  в различных странах мира оборудованы  системами для считывания кодов.

В области внешней торговли наличие штрихового кода на товаре является обязательным требованием  при поставке товаров на экспорт. Отсутствие кода в значительной степени  влияет на конкурентоспособность продукции, а порой делает ее реализацию невозможной.

Широкое применение открытые системы автоматизированного управления товародвижением с применением  штриховою кодирования получили во многих странах Западной Европы, в США, Японии, в ряде стран Восточной Европы.

Эффективность АСУ, основанных на сканировании штриховых кодов, хорошо иллюстрирует пример крупной американской торговой компании «Kmart Corporation», которая широко использует систему управления товародвижением, построенную на базе автоматизированного считывания информации о товаре со штриховых кодов. Эта технология позволяет безошибочно определять, какой товар (например, джинсы определенного цвета и размера), в каком количестве, куда и когда надо поставить и по какой цене продать, чтобы это принесло прибыль. Если принять    во внимание, что в разных регионах США компания обслуживает более 2200 магазинов, ассортимент которых включает приблизительно сто тысяч наименований, то можно ориентировочно оценить возможности управляющей системы.

Как уже отмечалось, база данных о товаре формируется на предприятии-изготовителе в период запуска изделия в  производство и присвоения ему кода EAN. На готовое изделие различными способами наносится штриховой код, соответствующий коду цифровому.

Существуют разные технологии печати штрихового кода, в том числе, мастерфильмы (фотопленочные шаблоны), офсетная литография, точечно-матричная печать и др.

Если между ЭВМ поставщика и ЭВМ получателя товара имеется  электронная связь, то информация о  кодах товаров, составляющих партию, об их количествах, а также база данных о самих товарах передается автоматически. Если такой связи нет, то информация передается на магнитных дисках. В случае необходимости электронную технологию передачи информации можно дополнить распечаткой сопроводительных документов на бумажной основе.

На складе получателя во время приемки товаров производится сканирование штрихового кода при помощи специального устройства. 'Это может быть контактный сканер-карандаш, портативный лазерный сканер или стационарное сканирующее устройство. Количество товаров, в разрезе товарных кодов, запоминается переносным устройством сбора данных. 'Затем эта информация перегружается в складскую 'ЭВМ, где сверяется с данными о партии, поступившими на гибком магнитном диске или по сети электронной связи.

При продаже товара в магазине кассир считывает штриховой код с выбранного покупателем изделия. Около двух секунд уходит па сканирование товара и идентификацию его товарного кода. После этого кассовый компьютер, отыскав в памяти цену и другие необходимые реквизиты изделия, выдает их на экран и печатает чек.

В момент выдачи чека кассовым компьютером главный компьютер секции принимает в свою память информацию о том, что данный товар продан. Получение товаров со склада и их реализацию этот компьютер сопровождает арифметической увязкой массивов в картотеке наличия. Таким образом, система перманентно обеспечивает не только суммовой, но и количественный учет товаров, что невозможно организовать без кодирования товаров.

Количественный учет реализации товара используется для своевременного пополнения торгового ассортимента. Автоматически составленный и переданный по сети электронной связи заказ на завоз товаров в магазин или подачу их в торговый зал учитывает складывающийся спрос по каждой товарной позиции.

Использование в логистике  технологии автоматизированной идентификации  штриховых кодов позволяет существенно  улучшить управление материальными  потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преимущества.

 На производстве:

— создание единой системы  учета и контроля за движением изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;

— сокращение численности  вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.

В складском хозяйстве:

— автоматизация учета  и контроля за движением материального потока;

— автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;

— сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком.

В торговле:

- создание единой системы  учета материального потока;

- автоматизация заказа  и инвентаризации товаров;

- сокращение времени обслуживания  покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Компания, дислоцированная и торгующая  в городе N, имеет возможность покупать товар, как у местного поставщика, так поставщика, находящегося в городе Р. Закупки в городе Р сопряжены с дополнительными транспортными и иными расходами и будут оправданы лишь при наличии разницы в цене (в городе Р закупочная цена на товар должна быть ниже, чем в городе  N).

Следует отметить, что транспортный тариф  — это лишь явно видимая часть  дополнительных затрат. Помимо затрат на транспортировку, закупка у территориально удаленного поставщика вынуждает покупателя отвлекать финансовые средства в  запасы (запасы в пути), платить за экспедирование, возможно нести и  другие расходы. Логистическая концепция  полной стоимости означает, что территориально удаленному поставщику следует отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах будет  выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих в связи с  переносом закупки в удаленный  от места дислокации Компании город Р.

Задание

1. Рассчитать дополнительные  затраты, связанные с переносом  закупки 1 куб.м.  груза из города N в город Р. Расчет рекомендуется оформить в виде таблицы 2 (заполнить строки 1 – 5).

Проценты за кредитование запаса в пути рассчитываются, исходя из годовой процентной ставки за кредит, времени нахождения запаса в пути и закупочной стоимости 1 куб.м.  груза. Общие дополнительные затраты в расчете на  1 куб.м.  груза определяются суммированием перечисленных отдельных статей.

2. Определить разницу в закупочной стоимости 1 куб.м.  в городе N и в город Р (заполнить строку 6).

3. Сопоставить дополнительные  затраты с разницей в закупочной  стоимости и обосновать решение  о выборе поставщика (заполнить  строки 7 и 8).

Табл.2

Расчет  эффекта от закупки товара у удаленного поставщика (в городе Р)

Наименование показателя

Ед. измерения

Значение

1.

Затраты на доставку товара из города  Р в город N

Руб./куб.м.

1000

2.

Проценты за кредитование запаса в  пути

Руб./куб.м.

74.6

3.

Затраты на экспедирование

Руб./куб.м.

100

4.

Затраты на страхование 

Руб./куб.м.

162

5.

Дополнительные затраты всего

Руб./куб.м.

1336

6.

Разница в стоимости 1 куб.м. груза

Руб./куб.м.

1800

7.

Эффект от закупки в городе Р

Руб./куб.м.

464

8.

Город, в котором следует закупать товар

Р


Табл.3

Исходные  данные

Наименование показателя

 

23

Тариф за доставку 1 куб.м. груза из города Р в город N, руб./куб.м.

1000

Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар, %/год

14

Запас в пути при закупке  товаров в городе Р (увеличение срока выполнения заказа),  дней

12

Закупочная стоимость  1 м3 товара в городе N (у одногороднего поставщика), руб./куб.м.

18000

Закупочная стоимость  1 м3 товара в городе Р, руб./куб.м.

16200

Дополнительные затраты  на экспедирование груза, которые компания несет при закупках товаров в  городе Р, руб./куб.м.

100

Дополнительные затраты  на страхование груза, которые компания несет при закупках товаров в  городе Р (в процентах от стоимости груза), %

1




 

Произведем расчеты:

1.Проценты за кредитование запаса в пути  5.Эффект от закупки в городе Р

1800- 1336 = 464                                                                16200 х 0.14=2268 р\куб.м

2268 : 365 = 6.21 р.

6.21 х 12 = 74.6

2.Затраты на страхование

16200 х 0.001 = 162

3.Дополнительные затраты  всего

1000 +74.6 +100 + 162 = 1336.6

4 Разница между закупочной  стоимостью

18000 – 16200 = 1800

Задание 4

 

Найти место для расположения распределительного склада торговой сети, позволяющее минимизировать транспортную работу по доставке товаров в обслуживаемые  магазины.

Методические  указания по выполнению задания 4 (задачи 31-40)

На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место  расположения распределительного склада, позволяющее минимизировать транспортную работу по доставке товаров в обслуживаемые  магазины. В таблице 4 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат) и их грузооборот. Координаты и грузооборот студент выбирает в соответствии со своим вариантом. Пользуясь приведенными в теоретических пояснениях к заданию формулами, необходимо найти координаты (хсклад, yсклад) точки на местности для размещения распределительного склада.

Прежде чем приступить к расчетам, необходимо выполнить  чертеж к заданию. Для этого, на листе  миллиметровой бумаге, который впоследствии вшивается в работу, необходимо нанести координатные оси, а затем точки, в которых размещены магазины. Масштаб студенту предлагается выбрать самостоятельно, однако чертеж не должен выходить за пределы формата А4. Чертеж можно выполнить в формате EXCEL, распечатать и вшить в работу. Выполните необходимые расчеты и найдите координаты точки, в окрестностях которой рекомендуется организовать распределительный склад. Укажите эту точку на чертеже.

Информация о работе Учет издержек в логистике