Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 13:39, контрольная работа
Использование термина «логистические операции» предполагает конечную цель логистического менеджмента - рационализацию именно сквозных цепей.
Логистические издержки (logistical cost)- затраты на выполнение логистических операций.
Оставшиеся цифры кода предоставляются изготовителю для кодирования своей продукции по собственному усмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 99999. Таким образом, первые двенадцать цифр кода EAN однозначно идентифицируют любой товар в общей совокупности товарной массы.
Последняя, тринадцатая цифра кода является контрольной. Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе двенадцати предшествующих цифр. Неправильная расшифровка одной или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав по двенадцати цифрам контрольную, обнаружит ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Прием сканирования не подтвердится и считывание кода придется повторить. Таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы.
Проведенные исследования показывают, что введенные с клавиатуры компьютера вручную данные о товаре содержат, в среднем, одну ошибку на каждые 300 введенных знаков. При использовании штриховых кодов этот показатель снижается до одной ошибки на 3 миллиона знаков. Среднюю стоимость работ по выявлению и устранению последствий одной такой ошибки американская ассоциация менеджмента определила в 25 дол. Согласно другим исследованиям цена одной ошибки превышает 100 дол.
В основе технологии штрихового
кодирования и
Таблица 1
Коды, присвоенные странам ассоциацией EAN
Страна. |
Код EAN (флаг) |
Страна |
Код ЕAN (флаг) |
США |
00 – 09 |
Израиль |
729 |
Франция |
30 – 37 |
Швеция |
73 |
Болгария |
380 |
Гватемала, Гондурас, |
|
Словения |
383 |
Никарагуа, |
|
Хорватия |
385 |
Коста-Рика, Панама |
740-745 |
Германия |
400 – 440 |
Мексика |
750 |
СНГ |
460 – 469 |
Венесуэла |
759 |
Латвия |
4605 |
Швейцария |
76 |
Тайвань |
471 |
Колумбия |
770 |
Эстония |
474 |
Уругвай |
773 |
Филиппины |
480 |
Перу |
775 |
Гонконг |
489 |
Аргентина |
779 |
Япония |
45,49 |
Чили |
780 |
Англия |
50 |
Эквадор |
786 |
Греция |
520 |
Бразилия |
789 |
Кипр |
529 |
Италия |
80-83 |
Мальта |
535 |
Испания |
84 |
Ирландия |
539 |
Куба |
850 |
Бельгия и |
|
Чехия и Словакия |
859 |
Люксембург |
54 |
Югославия |
860 |
Португалия |
560 |
Турция |
869 |
Исландия |
569 |
Нидерланды |
87 |
Дания |
57 |
Южная Корея |
880 |
Польша |
590 |
Таиланд |
885 |
Венгрия |
599 |
Сингапур |
888 |
ЮАР |
600 – 601 |
Индонезия |
899 |
Марокко |
611 |
Австрия |
90-91 |
Финляндия |
64 |
Австралия |
93 |
Китай |
690 |
Новая Зеландия |
94 |
Сам по себе цифровой код товара информации о его свойствах, как правило, не несет. Уникальное тринадцатизначное число является лишь адресом ячейки памяти в ЭВМ, которая содержит об этом товаре все сведения, необходимые для формирования машиночитаемых документов. Совокупность этих сведений образует так называемую базу данных о товаре. В последующем база данных должна передаваться по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых носителях.
Страны с развитой рыночной экономикой более 20 лет назад начали разрабатывать и внедрять АСУ, основанные на автоматизированном сборе данных о товаре.
Сегодня свыше 200 тысяч магазинов в различных странах мира оборудованы системами для считывания кодов.
В области внешней торговли
наличие штрихового кода на товаре
является обязательным требованием
при поставке товаров на экспорт.
Отсутствие кода в значительной степени
влияет на конкурентоспособность
Широкое применение открытые
системы автоматизированного
Эффективность АСУ, основанных на сканировании штриховых кодов, хорошо иллюстрирует пример крупной американской торговой компании «Kmart Corporation», которая широко использует систему управления товародвижением, построенную на базе автоматизированного считывания информации о товаре со штриховых кодов. Эта технология позволяет безошибочно определять, какой товар (например, джинсы определенного цвета и размера), в каком количестве, куда и когда надо поставить и по какой цене продать, чтобы это принесло прибыль. Если принять во внимание, что в разных регионах США компания обслуживает более 2200 магазинов, ассортимент которых включает приблизительно сто тысяч наименований, то можно ориентировочно оценить возможности управляющей системы.
Как уже отмечалось, база данных о товаре формируется на предприятии-изготовителе в период запуска изделия в производство и присвоения ему кода EAN. На готовое изделие различными способами наносится штриховой код, соответствующий коду цифровому.
Существуют разные технологии печати штрихового кода, в том числе, мастерфильмы (фотопленочные шаблоны), офсетная литография, точечно-матричная печать и др.
Если между ЭВМ поставщика и ЭВМ получателя товара имеется электронная связь, то информация о кодах товаров, составляющих партию, об их количествах, а также база данных о самих товарах передается автоматически. Если такой связи нет, то информация передается на магнитных дисках. В случае необходимости электронную технологию передачи информации можно дополнить распечаткой сопроводительных документов на бумажной основе.
На складе получателя во
время приемки товаров
При продаже товара в магазине кассир считывает штриховой код с выбранного покупателем изделия. Около двух секунд уходит па сканирование товара и идентификацию его товарного кода. После этого кассовый компьютер, отыскав в памяти цену и другие необходимые реквизиты изделия, выдает их на экран и печатает чек.
В момент выдачи чека кассовым компьютером главный компьютер секции принимает в свою память информацию о том, что данный товар продан. Получение товаров со склада и их реализацию этот компьютер сопровождает арифметической увязкой массивов в картотеке наличия. Таким образом, система перманентно обеспечивает не только суммовой, но и количественный учет товаров, что невозможно организовать без кодирования товаров.
Количественный учет реализации товара используется для своевременного пополнения торгового ассортимента. Автоматически составленный и переданный по сети электронной связи заказ на завоз товаров в магазин или подачу их в торговый зал учитывает складывающийся спрос по каждой товарной позиции.
Использование в логистике
технологии автоматизированной идентификации
штриховых кодов позволяет
На производстве:
— создание единой системы учета и контроля за движением изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;
— сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.
В складском хозяйстве:
— автоматизация учета и контроля за движением материального потока;
— автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;
— сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком.
В торговле:
- создание единой системы учета материального потока;
- автоматизация заказа и инвентаризации товаров;
- сокращение времени
Компания, дислоцированная и торгующая в городе N, имеет возможность покупать товар, как у местного поставщика, так поставщика, находящегося в городе Р. Закупки в городе Р сопряжены с дополнительными транспортными и иными расходами и будут оправданы лишь при наличии разницы в цене (в городе Р закупочная цена на товар должна быть ниже, чем в городе N).
Следует отметить, что транспортный тариф — это лишь явно видимая часть дополнительных затрат. Помимо затрат на транспортировку, закупка у территориально удаленного поставщика вынуждает покупателя отвлекать финансовые средства в запасы (запасы в пути), платить за экспедирование, возможно нести и другие расходы. Логистическая концепция полной стоимости означает, что территориально удаленному поставщику следует отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах будет выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих в связи с переносом закупки в удаленный от места дислокации Компании город Р.
1. Рассчитать дополнительные
затраты, связанные с
Проценты за кредитование запаса в пути рассчитываются, исходя из годовой процентной ставки за кредит, времени нахождения запаса в пути и закупочной стоимости 1 куб.м. груза. Общие дополнительные затраты в расчете на 1 куб.м. груза определяются суммированием перечисленных отдельных статей.
2. Определить разницу в закупочной стоимости 1 куб.м. в городе N и в город Р (заполнить строку 6).
3. Сопоставить дополнительные
затраты с разницей в
Табл.2
Расчет эффекта от закупки товара у удаленного поставщика (в городе Р)
№ |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение |
1. |
Затраты на доставку товара из города Р в город N |
Руб./куб.м. |
1000 |
2. |
Проценты за кредитование запаса в пути |
Руб./куб.м. |
74.6 |
3. |
Затраты на экспедирование |
Руб./куб.м. |
100 |
4. |
Затраты на страхование |
Руб./куб.м. |
162 |
5. |
Дополнительные затраты всего |
Руб./куб.м. |
1336 |
6. |
Разница в стоимости 1 куб.м. груза |
Руб./куб.м. |
1800 |
7. |
Эффект от закупки в городе Р |
Руб./куб.м. |
464 |
8. |
Город, в котором следует закупать товар |
— |
Р |
Табл.3
Исходные данные
Наименование показателя |
23 |
Тариф за доставку 1 куб.м. груза из города Р в город N, руб./куб.м. |
1000 |
Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар, %/год |
14 |
Запас в пути при закупке товаров в городе Р (увеличение срока выполнения заказа), дней |
12 |
Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе N (у одногороднего поставщика), руб./куб.м. |
18000 |
Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе Р, руб./куб.м. |
16200 |
Дополнительные затраты на экспедирование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р, руб./куб.м. |
100 |
Дополнительные затраты на страхование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р (в процентах от стоимости груза), % |
1 |
Произведем расчеты:
1.Проценты за кредитование запаса в пути 5.Эффект от закупки в городе Р
1800- 1336 = 464
2268 : 365 = 6.21 р.
6.21 х 12 = 74.6
2.Затраты на страхование
16200 х 0.001 = 162
3.Дополнительные затраты всего
1000 +74.6 +100 + 162 = 1336.6
4 Разница между закупочной стоимостью
18000 – 16200 = 1800
Найти место для расположения распределительного склада торговой сети, позволяющее минимизировать транспортную работу по доставке товаров в обслуживаемые магазины.
Методические указания по выполнению задания 4 (задачи 31-40)
На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения распределительного склада, позволяющее минимизировать транспортную работу по доставке товаров в обслуживаемые магазины. В таблице 4 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат) и их грузооборот. Координаты и грузооборот студент выбирает в соответствии со своим вариантом. Пользуясь приведенными в теоретических пояснениях к заданию формулами, необходимо найти координаты (хсклад, yсклад) точки на местности для размещения распределительного склада.
Прежде чем приступить к расчетам, необходимо выполнить чертеж к заданию. Для этого, на листе миллиметровой бумаге, который впоследствии вшивается в работу, необходимо нанести координатные оси, а затем точки, в которых размещены магазины. Масштаб студенту предлагается выбрать самостоятельно, однако чертеж не должен выходить за пределы формата А4. Чертеж можно выполнить в формате EXCEL, распечатать и вшить в работу. Выполните необходимые расчеты и найдите координаты точки, в окрестностях которой рекомендуется организовать распределительный склад. Укажите эту точку на чертеже.