Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 14:37, курсовая работа
Нынешний этап развития белорусского рынка можно однозначно охарактеризовать ростом конкуренции. И она становится все напряженнее и напряженнее. Продавцам поневоле приходится снижать наценку на реализуемый товар и одновременно «давить» на производителя в направлении снижения отпускных цен. Производители, в свою очередь, ищут пути снижения и без того сведенных к минимуму производственных издержек. Решить рождаемые конкуренцией проблемы такого плана не всегда удается. Так что же делать?
Рисунок 2.1 – Принцип рациональности
Необходимо отметить, что данный принцип очень важно учитывать для выбора конструктивного решения возводимого здания. Немаловажным является знание коньюктуры рынка, особенно для нашего региона, так как в регионе наблюдается дефицит строительных материалов, причиной чего является недостаточные производственные мощности. В связи, с чем очень важно просчитать, из какого материала выгоднее построить здание, учитывая сроки выполнения работ наличие производственной баз.
Принцип системности наглядно отражается в процессе поступления строительных материалов, начиная от подачи заявления до доставки материалов на строительный участок.
Рисунок 2.2 – Принцип системности
С объекта заявка по необходимым материалам передается в производственный отдел или главному инженеру для рассмотрения, затем заявка отправляется к генеральному директору на подписание и утверждения, после чего отдел снабжения и служба логистики обрабатывают и изучают наиболее приемлемые варианты приобретения и доставки материалов. На этой стадии необходимо учитывать транспортные расходы, дальность поставки и т.п. После принятия оптимального решения у поставщика выписывается счет и направляется в бухгалтерию для оплаты. После оплаты счета, служба материально-технического снабжения организует поставку материалов на участок своими силами либо силами поставщика.
В настоящее время белорусская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности. В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике Беларуси лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих белорусских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается логистика. Логистика в Беларуси, как наука начала развиваться сравнительно недавно, но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся отделы логистики объединяют в себе уже имеющиеся аналитические, статистические службы, таможенные отделы и т.п. Но польза предприятию, приносимая таким отделом, намного выше, чем разрозненная работа выше перечисленных служб. Хотя возможности логистики намного шире, чем планирование, анализ и т.д. По сути, отдел логистики должен являться связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать координирующим центром фирмы. В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения.
Проведенные исследования позволили установить, что в Республике Беларусь большое внимание уделяется разработке концепции создания логистических центров. Решения по созданию таких центров осуществляются согласно специфике отдельных стран и регионов, при этом речь идет как о координации одного или нескольких видов транспорта, так и о разработке новых логистических систем международного масштаба, основанных на информационных технологиях. Переход к таким системам предполагает внедрение технологий электронного бизнеса в грузовых перевозках.
На современном этапе актуальным является создание интеграционных логистических органов управления (мультимодальных логистических центров, логистических ассоциаций, региональных транспортно-логистических систем, многопрофильных центров и др.). Использование логистических подходов на уровне органов управления способствует развитию межотраслевых связей промышленности, транспорта, торговли и сельского хозяйства.
Создание многопрофильных центров транспортных услуг основано на принципах их интеграции (кооперации) на взаимовыгодных условиях и согласовании различных интересов агентов рынка, что является важным фактором эффективного функционирования рынка услуг как единой системы. В целях совершенствования управления рынком автотранспортных услуг предложено формирование информационно-логистических отделов, основными задачами которых являются оптимизация материалопотоков, увеличение прибыли, рентабельности и ликвидности организаций, повышение эффективности использования грузового автотранспорта и создания конкурентоспособного производства.
Список использованных источников
1 Об утверждении стратегии развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011-2015 годы (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.08.2010 № 1181) // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
2 О стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.08.2010 № 1174) // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
3 О программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2008 № 1249) // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
4 О модельном законе «О транспортной деятельности» (Постановление Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 31.10.2007 № 29-8) // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
5 О Программе развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006-2010 годы (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.07.2006 № 941) // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
6 О комплексной программе обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006-2010 годы (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2005 № 700) // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
7 О концепции согласованной транспортной политики государств-учасников СНГ на период до 2010 года (Решение Совета глав правительств СНГ от 15.09.2004) // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
8 Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика.
9 Белов, А. Транспортно-экспедиторские услуги и логистический аутсорсинг / А.Белов, М. Криштополова // Управление компанией. – 2007. – №6. – С. 21-25.
10 Гаджинский А.М. Логистика: учеб. Для студ. Вузов.
11 Лукинский, В.С. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная; под ред. В.С. Лукинского. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 280 с.
12 Неруш, Ю.М. Логистика / Ю.М. Неруш. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 495 с.
13 Никитенко, П.Г. Формирование логистической системы – важнейшее направление реструктуризации экономики Республики Беларусь / П.Г. Никитенко // Актуальные проблемы инновационного развития агропромышленного комплекса Беларуси: материалы Междунар. науч.- практ. конф., Горки, 11-12 сентября 2008 г. / Белорус. гос. с.-х. акад.; под общ. ред. А.М. Кагана. – Минск: Ин-т системных исследований в АПК НАН Беларуси, 2009. – С. 10-23.
14 Остапчук, Н.Н. Развитие логистических центров в транспортном пространстве Европейского Союза / Н.Н. Остапчук // Управление общественными и экономическими системами. – 2007. – № 1. – С.23-28.
15 Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 авг. 2008 г., № 1249 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. –2009.–№1.– С. 5/28978
16 Радник, А.Н. Логистика: терминологический словарь / А.Н. Радник. – М.: Экономика, 1995. – 252 с.
17 Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникин.
18 Практикум по логистике: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Б.А. Аникина.
19 Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками: Учебник. – М.: Издательство БЕК.
20 «Новый взгляд на экономику и общество» Статистическое управление Канады, Экономическая конференция 2004, Оттава, Канада, 7-8.06. 2004 .
21 Ю.Г.Кароль, Ген.директор РУП «Белтаможсервис», Конференция «Проблемы формирования логистической системы в Республике Беларусь», МТи К Республика Беларусь 12.02.2011 г.
22 Хабарова В.И. Основы логистики. Учебное пособие / Под.ред.В.И. Хабаровой / - М.: Маркет ДС», 2008 г.