Современные логистические стратегии как инструмент эффективного функционирования предприятия – участника внешнеэкономической деятель

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 00:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:
1) нужный товар;
2) необходимого качества;
3) в необходимом количестве доставлен;
4) в нужное время;

Оглавление

Введение 3
1 Сущность логистики во внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные понятия логистической деятельности
1.2 Предприятие, как участник внешнеэкономической деятельности
1.3 Влияние логистических стратегий на функционирование предприятия
2 Анализ влияния логистических стратегий н функционирование предприятия
З Предложения по совершенствованию существующей логистической стратегии ООО «МОСФАРМ»

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 81.64 Кб (Скачать)

Организации, имеющие удовлетворенных  потребителей, получают важные преимущества – повторные сделки и положительные  рекомендации о себе другим людям  и организациям.

На первый взгляд цели и  характеристики «тощих» и динамичных операций кажутся противоречивыми (табл.1).

Таблица.1 Сравнительная характеристика «тощей» и динамичной логистик

Фактор

«Тощая» логистика

Динамическая логистика

Цель

Эффективные операции

Гибкость, обеспечивающая удовлетворение спроса

Метод

Удаление всех непроизводительных участков

Удовлетворение потребителей

Ограничения

Обслуживание потребителей

Затраты

Динамика изменений

Долгосрочная стабильность

Динамичное реагирование на изменяющиеся обстоятельства

Параметры деятельности

Производительность, полнота  использования

Время выполнения заказов,

уровень обслуживания

Работа

Унифицированная, стандартизированная

Переменная, контроль осуществляется более локально

Управление

В рамках формализованных  циклов планирования

Менее структурировано и  осуществляется персоналом, наделенным необходимыми полномочиями


Но на практике никакого строгого разграничения между ними нет и организациям не обязательно  выбирать только одну из стратегий  в ущерб другой. Например, если поставщик  улучшает связь со своими заказчиками  через электронный обмен данных или продает материалы через  веб-сайт, то этим он одновременно сокращает  издержки и улучшает качество обслуживания. По существу обе стратегии считают  удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс  достижения цели.

Стратегические союзы

Цель стратегии формирования союзов с поставщиками и заказчиками – добиться увеличения эффективности цепи поставок, когда все ее члены работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации.

Обычно причинами использования  этой стратегии являются стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организаций. Наиболее часто  партнерства создаются между  транспортными компаниями, к другим областям сотрудничества относятся  складирование, услуги в сфере импорта/экспорта, обработка информации.

К другим наиболее часто  встречающимся стратегиям, в которых  ставка делается на более конкретные аспекты своей деятельности, относятся  следующие.

Стратегия дифференциации заключается в стремлении предприятия к уникальности, например, в системе обслуживания потребителей.

Стратегия на основе временных  параметров. В общем случае эти стратегии стремятся обеспечить более быструю доставку продукции. Примером такой стратегии является стратегия «сжатия времени», которая похожа на «тощую» стратегию, но концентрируется на устранении ненужных затрат времени в цепи поставок, т.е. таких, в течение которых ценность к продукции не добавляется.

Стратегии на основе защиты окружающей среды. Например, в таких стратегиях ставка может делаться на производство продукции с использованием натуральных ингредиентов, на производство многократно используемой тары, упаковки, на производство продукции, не требующей специальной утилизации, на многократную переработку используемых материалов, на использование отходов и т.д.

Стратегии повышенной производительности. Ставка делается на максимально возможное использование имеющихся ресурсов. Если «тощая» стратегия ищет способы избавиться от ненужных мощностей (помещений, транспорта и др.) и ресурсов, то данная стратегия скорее согласится оставить существующие мощности, но будет искать способы эффективного использования этих излишков (сдача в аренду, оказание новых услуг другим организациям и т.д.).

Стратегии с добавленной  стоимостью имеют цель добавить как можно больше ценности к конечному продукту. Например, в ходе распределения стиральных машин компания может организовать доставку, установку, подключение машины, обучение ее использованию, организовать вывоз старых машин, предложить заключить контракт на обслуживание и т.д.

Стратегии диверсификации или  специализации. Эти стратегии ориентированы соответственно на максимально широкий либо узкий диапазон услуг, ассортимент продукции, видов деятельности. Например, существуют транспортные компании, предлагающие перевозку любых грузов: от письма до контейнеров. Другие транспортные компании занимаются доставкой только нефти танкерами или только небольших упаковок груза.

Стратегия фокусирования характеризуется концентрацией на удовлетворении потребностей одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Цель стратегии –удовлетворять потребности потребителей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.

Стратегии роста основаны на стремлении получить экономию на масштабах, путем расширения обслуживаемых географических зон, освоения большего количества видов деятельности, увеличения доли рынка и т.д.


Информация о работе Современные логистические стратегии как инструмент эффективного функционирования предприятия – участника внешнеэкономической деятель