Современные логистические стратегии как инструмент эффективного функционирования предприятия – участника внешнеэкономической деятель

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 00:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:
1) нужный товар;
2) необходимого качества;
3) в необходимом количестве доставлен;
4) в нужное время;

Оглавление

Введение 3
1 Сущность логистики во внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные понятия логистической деятельности
1.2 Предприятие, как участник внешнеэкономической деятельности
1.3 Влияние логистических стратегий на функционирование предприятия
2 Анализ влияния логистических стратегий н функционирование предприятия
З Предложения по совершенствованию существующей логистической стратегии ООО «МОСФАРМ»

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 81.64 Кб (Скачать)

технологическое оборудование, комплектующие и запасные части  к нему;

товары, ввозимые в качестве вклада в уставные фонды предприятий  с иностранными инвестициями;

кредитные средства;

товары, ввозимые в счет погашения  государственных кредитов.

От взимания таможенной пошлины  освобождаются товары, ввозимые в  качестве вклада в уставные фонды  предприятий с иностранными инвестициями, ввозимые работниками предприятий  с иностранными инвестициями для  собственных нужд.

Высокоэффективным инвестиционным проектам, срок окупаемости которых  не превышает двух лет и в которые  частный инвестор вкладывает собственные  средства, предоставляется государственная  поддержка, не менее 20 % от стоимости  проекта

Размер государственной  помощи, предоставляемой за счет средств  федерального бюджета, устанавливается  в зависимости от категории проекта, и не может превышать:

50 % стоимости для проектов, обеспечивающих производство продукции,  не имеющей зарубежных аналогов;

40 % для проектов, обеспечивающих  производство экспортных товаров  не сырьевых отраслей;

30 % для проектов, обеспечивающих  производство импортозамещающей  продукции;

20 % для проектов, обеспечивающих  производство продукции, пользующейся  спросом на внутреннем рынке

Размер государственной  помощи в виде государственных гарантий устанавливается в зависимости  от категории проекта и не может  превышать 60 % заемных средств, необходимых  для его осуществления

Частный инвестор вправе выбирать наиболее предпочтительную для него форму государственной поддержки, в том числе:

предоставление средств  федерального бюджета на возвратной основе;

предоставление государственных  ресурсов на условиях закрепления в  государственной собственности  части акций создаваемых акционерных  обществ;

предоставление государственных  гарантий для инвестиционного проекта.

Условия предоставления государственной  поддержки за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с законом о федеральном бюджете  на очередной год.

Предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 %, вправе без лицензии экспортировать продукцию собственного производства и импортировать продукцию  для собственных нужд, за исключением  случаев, предусмотренных действующими международными договорами на территории России Экспорт и импорт другой продукции  осуществляется предприятиями с  иностранными инвестициями на общих  основаниях.

В целом режим хозяйственной  деятельности предприятий с иностранными инвестициями такой же, как и для  всех российских предприятий, хотя первые пользуются некоторыми льготами при  налоговом и таможенном обложении.

Таким образом, можно сделать  вывод, что государство не создает  препятствий на пути развития внешнеэкономической  деятельности российских предприятий, и старается способствовать ей. Предприятие, без каких либо ограничений может  находить рынки сбыта для производимой продукции за пределами своей  страны, кооперировать производство и привлекать иностранные инвестиции, что способствует развитию и повышению эффективности производства.

Но решающую роль в совершенствовании  структуры производства и внешней  торговли должно сыграть не государство, а сами предприятия. Только на пути развития современного конкурентоспособного производства, в том числе и  наукоемкого, повышения эффективности  от работы на мировых рынках, российский бизнес может стать равноправным партнером Запада.

 

    1. Влияние логистических стратегий на функционирование предприятия

Все управленческие решения в зависимости от степени их значимости для организации делятся на три типа:

1.Стратегические решения – наиболее важные, задающие общее направление деятельности организации, оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными;

2.Тактические решения связаны с реализацией стратегии в среднесрочном плане, прорабатываются на более детальном уровне, требуют меньших ресурсов и сопряжены с определенным риском;

3.Операционные решения наиболее проработаны и касаются видов деятельности на ближайшее время; для их выполнения требуются достаточно ограниченные ресурсы, а риск небольшой.

Существует несколько  типов стратегических решений (рис.1).

Рис.1. Типы стратегических решений

Миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации в целом.

Корпоративная стратегия показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию.

Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию.

Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности, логистической), реализуемой в организации.

Таким образом, стратегии  более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.

Все долгосрочные решения, связанные  с логистикой, определяют логистическую  стратегию. Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом. Существуют ситуации, когда уровень развития логистики на конкретном предприятии оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии предприятия.

Например: Американская компания глобальных экспресс-перевозок UPS (United Parcel Service Inc.), будучи уверенной в том, что обладает эффективной логистикой, разработала бизнес-стратегию, цель которой – предоставление клиентам услуг высочайшего уровня по доставке товаров, информации и капиталов.

Таким образом, логистика  с одной стороны внесла вклад  в формирование бизнес-стратегии, а  с другой стороны позволяет ее реализовать путем очень быстрой  доставки груза практически в любую точку земного шара.

Например, наличие целого таможенного отдела, "работающего" только с грузами UPS, а также технология "условного выпуска" экспресс-товаров, когда таможенное оформление груза  начинается задолго до его фактического прибытия на территорию России – ноу-хау  компании, которое позволило разрешить одну из самых сложных проблем.

Груз оформляется по временной  таможенной декларации и на следующий день доставляется получателю.

А уже потом в течение  следующих нескольких дней пройдет  полное таможенное оформление, гарантом которого выступает компания UPS.

Кроме того, клиенты компании имеют удобную возможность наблюдать  маршруты своих отправлений и  подтверждение о доставке через  Интернет. Каждая посылка маркирована  специальным штриховым кодом  и сканируется на всем пути следования, поэтому проследить ее путешествие  на web-сайте компании очень просто.

Сегодня этой услугой во всем мире, в том числе и в  России, ежедневно пользуется около 4 миллионов человек.

В идеале организации должны все делать как можно лучше  с учетом низких затрат, хорошего обслуживания потребителей, быстрой доставки, гибкости, использования высоких технологий и т.д. На практике это, конечно, нереально.

Поэтому приходится уравновешивать уровень предоставляемых услуг  с затратами. Для этого необходимо выбрать конкретную направленность для своей логистической стратегии, что является ключевым решением.

Например, одни организации  делают ставку на предоставление дешевых  услуг, другие – на высокую скорость доставки, третьи – на предоставление индивидуальных услуг и т.д. К  основным направлениям логистических  стратегий относятся следующие:

- минимизация логистических  издержек;

- повышение уровня обслуживания  потребителей;

- основное внимание – временным параметрам: минимизация времени поставок товаров или доставка точно ко времени, указанному заказчиком;

- основное внимание – предоставлению услуг очень высокого качества;

- гибкость предлагаемой  продукции предполагает предоставление  специализированных услуг или  услуг, с учетом требований  конкретных заказчиков;

- гибкость объема предлагаемой  продукции предполагает особое  внимание уделять оперативному  реагированию на изменяющийся  спрос;

- технология – стремление к разработке и использованию самых современных технологий в области коммуникаций, отслеживания грузов, сортировки упаковок, идентификации продуктов, учета динамики запасов и др.;

- место расположения – стремление оказывать услуги, располагаясь на самых выгодных местах, например, на автобусных остановках в центрах городов.

Классификация логистических  стратегий.

К наиболее общим логистическим  стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах.

«Тощая» стратегия

«Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т.е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.

Первые попытки осуществления  «тощих» операций были произведены  в производственной сфере по инициативе Toyota. Использованные для этого методы привели к таким высоким результатам, что их начали использовать и в  других областях деятельности предприятия  и в конечном итоге возникла идея «тощего» предприятия. Известный специалист в области менеджмента Роберт Таунсенд утверждает, что «во всех организациях по крайней мере 50% ресурсов (людей, усилий, места, времени) тратится впустую». Компания Toyota выявила следующие  участки в логистической цепи, где, скорее всего, могут впустую  теряться ресурсы.

Качество поставляемых ресурсов (сырья, материалов, комплектующих, деталей и т.д.) и готовой продукции может быть слишком низким, чтобы удовлетворить запросы потребителей.

Неправильный уровень  производства или мощностей. Имеет место производство продукции или мощности, которые в настоящее время не нужны.

Плохо отлаженный процесс. Наличие ненужных операций, слишком сложных или потребляющих слишком много времени.

Ожидание. Операциям приходится ожидать начала или завершения, материалам – поступления; оборудованию – производства ремонтных работ.

Перемещение. Продуктам во время операций приходится совершать ненужные, слишком длинные или неудобные перемещения.

Запас. Наличие слишком большого запаса приводит к излишним сложностям и к повышению затрат.

Типичным подходом к реализации «тощей» стратегии является: подробный  анализ текущих операций и последующий  отказ от операций, не добавляющих  ценности; устранение остановок, упрощение  перемещений; использование более  совершенной технологии для повышения  эффективности; размещение мощностей  ближе к потребителям с целью  сократить транспортные расходы; поиск  возможностей получить экономию на масштабах; устранение из цепи поставок ненужных звеньев.

Следует учитывать, что «тощие»  операции могут не работать в слишком  динамичных или неопределенных условиях. В этих случаях можно воспользоваться  более гибкой стратегией, основанной на динамичности.

Динамичная стратегия

Цель динамичной стратегии – обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних условий. Выделяют два аспекта динамичности:

скорость реагирования на внешние условия: динамичные организации внимательно и постоянно отслеживают запросы потребителей и оперативно на них реагируют;

способность корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей.

Организации, использующие динамичную стратегию, сфокусированы  на потребителях, т.е.:

- стремятся добиться полного  удовлетворения запросов потребителей;

- создают удобный доступ  потребителей к своей организации;

- гибко и оперативно  реагируют на изменяющиеся запросы;

- проектируют логистику  так, чтобы она удовлетворяла  запросы потребителей и даже  превышала их;

- совершают послепродажные  проверки, чтобы убедиться, что  потребители остались удовлетворенными  и после совершения покупки;

- заботятся о подготовке  будущих сделок, всегда сохраняя  контакты со своими потребителями,  потенциальными покупателями и  т.д.

Информация о работе Современные логистические стратегии как инструмент эффективного функционирования предприятия – участника внешнеэкономической деятель