Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 00:39, дипломная работа
Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:
1) нужный товар;
2) необходимого качества;
3) в необходимом количестве доставлен;
4) в нужное время;
Введение 3
1 Сущность логистики во внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные понятия логистической деятельности
1.2 Предприятие, как участник внешнеэкономической деятельности
1.3 Влияние логистических стратегий на функционирование предприятия
2 Анализ влияния логистических стратегий н функционирование предприятия
З Предложения по совершенствованию существующей логистической стратегии ООО «МОСФАРМ»
технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему;
товары, ввозимые в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями;
кредитные средства;
товары, ввозимые в счет погашения государственных кредитов.
От взимания таможенной пошлины освобождаются товары, ввозимые в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями, ввозимые работниками предприятий с иностранными инвестициями для собственных нужд.
Высокоэффективным инвестиционным
проектам, срок окупаемости которых
не превышает двух лет и в которые
частный инвестор вкладывает собственные
средства, предоставляется
Размер государственной помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, устанавливается в зависимости от категории проекта, и не может превышать:
50 % стоимости для проектов,
обеспечивающих производство
40 % для проектов, обеспечивающих
производство экспортных
30 % для проектов, обеспечивающих
производство
20 % для проектов, обеспечивающих
производство продукции,
Размер государственной помощи в виде государственных гарантий устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать 60 % заемных средств, необходимых для его осуществления
Частный инвестор вправе выбирать
наиболее предпочтительную для него
форму государственной
предоставление средств федерального бюджета на возвратной основе;
предоставление
предоставление
Условия предоставления государственной
поддержки за счет средств федерального
бюджета определяются в соответствии
с законом о федеральном
Предприятия, в уставном
фонде которых иностранные
В целом режим хозяйственной деятельности предприятий с иностранными инвестициями такой же, как и для всех российских предприятий, хотя первые пользуются некоторыми льготами при налоговом и таможенном обложении.
Таким образом, можно сделать вывод, что государство не создает препятствий на пути развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий, и старается способствовать ей. Предприятие, без каких либо ограничений может находить рынки сбыта для производимой продукции за пределами своей страны, кооперировать производство и привлекать иностранные инвестиции, что способствует развитию и повышению эффективности производства.
Но решающую роль в совершенствовании структуры производства и внешней торговли должно сыграть не государство, а сами предприятия. Только на пути развития современного конкурентоспособного производства, в том числе и наукоемкого, повышения эффективности от работы на мировых рынках, российский бизнес может стать равноправным партнером Запада.
Все управленческие решения в зависимости от степени их значимости для организации делятся на три типа:
1.Стратегические решения – наиболее важные, задающие общее направление деятельности организации, оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными;
2.Тактические решения связаны с реализацией стратегии в среднесрочном плане, прорабатываются на более детальном уровне, требуют меньших ресурсов и сопряжены с определенным риском;
3.Операционные решения наиболее проработаны и касаются видов деятельности на ближайшее время; для их выполнения требуются достаточно ограниченные ресурсы, а риск небольшой.
Существует несколько типов стратегических решений (рис.1).
Рис.1. Типы стратегических решений
Миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации в целом.
Корпоративная стратегия показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию.
Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию.
Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности, логистической), реализуемой в организации.
Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.
Все долгосрочные решения, связанные с логистикой, определяют логистическую стратегию. Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом. Существуют ситуации, когда уровень развития логистики на конкретном предприятии оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии предприятия.
Например: Американская компания глобальных экспресс-перевозок UPS (United Parcel Service Inc.), будучи уверенной в том, что обладает эффективной логистикой, разработала бизнес-стратегию, цель которой – предоставление клиентам услуг высочайшего уровня по доставке товаров, информации и капиталов.
Таким образом, логистика
с одной стороны внесла вклад
в формирование бизнес-стратегии, а
с другой стороны позволяет ее
реализовать путем очень
Например, наличие целого таможенного отдела, "работающего" только с грузами UPS, а также технология "условного выпуска" экспресс-товаров, когда таможенное оформление груза начинается задолго до его фактического прибытия на территорию России – ноу-хау компании, которое позволило разрешить одну из самых сложных проблем.
Груз оформляется по временной таможенной декларации и на следующий день доставляется получателю.
А уже потом в течение следующих нескольких дней пройдет полное таможенное оформление, гарантом которого выступает компания UPS.
Кроме того, клиенты компании
имеют удобную возможность
Сегодня этой услугой во всем мире, в том числе и в России, ежедневно пользуется около 4 миллионов человек.
В идеале организации должны
все делать как можно лучше
с учетом низких затрат, хорошего обслуживания
потребителей, быстрой доставки, гибкости,
использования высоких
Поэтому приходится уравновешивать
уровень предоставляемых услуг
с затратами. Для этого необходимо
выбрать конкретную направленность
для своей логистической
Например, одни организации делают ставку на предоставление дешевых услуг, другие – на высокую скорость доставки, третьи – на предоставление индивидуальных услуг и т.д. К основным направлениям логистических стратегий относятся следующие:
- минимизация логистических издержек;
- повышение уровня обслуживания потребителей;
- основное внимание – временным параметрам: минимизация времени поставок товаров или доставка точно ко времени, указанному заказчиком;
- основное внимание – предоставлению услуг очень высокого качества;
- гибкость предлагаемой
продукции предполагает
- гибкость объема предлагаемой продукции предполагает особое внимание уделять оперативному реагированию на изменяющийся спрос;
- технология – стремление к разработке и использованию самых современных технологий в области коммуникаций, отслеживания грузов, сортировки упаковок, идентификации продуктов, учета динамики запасов и др.;
- место расположения – стремление оказывать услуги, располагаясь на самых выгодных местах, например, на автобусных остановках в центрах городов.
Классификация логистических стратегий.
К наиболее общим логистическим стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах.
«Тощая» стратегия
«Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т.е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.
Первые попытки осуществления
«тощих» операций были произведены
в производственной сфере по инициативе
Toyota. Использованные для этого методы
привели к таким высоким
Качество поставляемых ресурсов (сырья, материалов, комплектующих, деталей и т.д.) и готовой продукции может быть слишком низким, чтобы удовлетворить запросы потребителей.
Неправильный уровень производства или мощностей. Имеет место производство продукции или мощности, которые в настоящее время не нужны.
Плохо отлаженный процесс. Наличие ненужных операций, слишком сложных или потребляющих слишком много времени.
Ожидание. Операциям приходится ожидать начала или завершения, материалам – поступления; оборудованию – производства ремонтных работ.
Перемещение. Продуктам во время операций приходится совершать ненужные, слишком длинные или неудобные перемещения.
Запас. Наличие слишком большого запаса приводит к излишним сложностям и к повышению затрат.
Типичным подходом к реализации «тощей» стратегии является: подробный анализ текущих операций и последующий отказ от операций, не добавляющих ценности; устранение остановок, упрощение перемещений; использование более совершенной технологии для повышения эффективности; размещение мощностей ближе к потребителям с целью сократить транспортные расходы; поиск возможностей получить экономию на масштабах; устранение из цепи поставок ненужных звеньев.
Следует учитывать, что «тощие» операции могут не работать в слишком динамичных или неопределенных условиях. В этих случаях можно воспользоваться более гибкой стратегией, основанной на динамичности.
Динамичная стратегия
Цель динамичной стратегии – обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних условий. Выделяют два аспекта динамичности:
скорость реагирования на внешние условия: динамичные организации внимательно и постоянно отслеживают запросы потребителей и оперативно на них реагируют;
способность корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей.
Организации, использующие динамичную стратегию, сфокусированы на потребителях, т.е.:
- стремятся добиться полного
удовлетворения запросов
- создают удобный доступ
потребителей к своей
- гибко и оперативно
реагируют на изменяющиеся
- проектируют логистику так, чтобы она удовлетворяла запросы потребителей и даже превышала их;
- совершают послепродажные
проверки, чтобы убедиться, что
потребители остались
- заботятся о подготовке
будущих сделок, всегда сохраняя
контакты со своими