Современные логистические стратегии как инструмент эффективного функционирования предприятия – участника внешнеэкономической деятель

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 00:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:
1) нужный товар;
2) необходимого качества;
3) в необходимом количестве доставлен;
4) в нужное время;

Оглавление

Введение 3
1 Сущность логистики во внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные понятия логистической деятельности
1.2 Предприятие, как участник внешнеэкономической деятельности
1.3 Влияние логистических стратегий на функционирование предприятия
2 Анализ влияния логистических стратегий н функционирование предприятия
З Предложения по совершенствованию существующей логистической стратегии ООО «МОСФАРМ»

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 81.64 Кб (Скачать)

Основные категории логистики

А) Виды потоковых процессов 

1) материальные потоки:

• входящий поток М  + (закупка сырья, материалов, полуфабрикатов);

 

• внутренний поток М  вн (незавершенное производство);

 

• исходящий поток М (готовая продукция) – товарный поток;

 

Материальный поток шире, чем товарный, и с системных позиций логистика рассматривает именно материальный поток.

 

2) Финансовые потоки, балансирующие  материальные:

• М + ⇔ Ф - кредиторская задолженность;

 

• Мвн ⇔ Фвн внутренний финансовый поток (зарплата, межфилиальные обороты);

 

• М  ⇔ Ф + дебиторская задолженность.

 

Финансовый поток шире денежного, так как включает движение ценных бумаг (акций, облигаций, векселей, складских свидетельств). Непосредственно в расчетах участвуют вексель, складское свидетельство. Малоизученным в логистике является процесс секъюритизации. Секьюритизация – процесс организации финансовых потоков с привлечением ценных бумаг.

 

3) трудовые потоки;

 

4) информационные потоки:

 

5) сервисные потоки.

 

Необходимо отличать категорию  «поток» от категории «потоковый процесс»: поток шире, объектом управления логистики является именно процесс. Поток имеет начальную и конечную точки: начальная точка – поставщик, конечная – потребитель. Внутри этих точек происходит процесс, который характеризуется траекторией движения, скоростью движения, издержками, временем, ограничением на ресурсы и др.

Б) Логистическая система — упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство, выполняющих те или иные функции логистики.

Свойства логистической системы:

• целостность и членимость — логистическая система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом;

• сложность (большое число  элементов, сложный характер взаимодействия между отдельными элементами, сложность функций, сложная система управления, обусловливаемая воздействием на логистическую систему значительного числа стохастических факторов внутренней и внешней среды);

• подвижность — изменчивость параметров элементен логистической  системы под влиянием внешней  среды, а также решений, принимаемых  участниками цепи поставок;

• уникальность, непредсказуемость  и неопределенность поведения в  конкретных условиях и под влиянием внешней среды;

• адаптивность — способность  логистической системы изменять свою структуру и выбирать варианты поведения сообразно с новыми целями и под воздействием внешней среды.

Анализ логистических систем — это процедура выработки, обоснования и принятия решений в процессе исследования и формирования логистических систем предприятий. Суть анализа — сложное превратить в простое, то есть труднопонимаемую логистическую проблему превратить в серию задач, имеющих методы решения, найти эффективные средства управления сложными логистическими объектами.

Порядок исследования логистической  системы:

1) логистическая система  разбивается на составляющие  элементы в целях выделения  задач, более доступных для  решения; 

2) выбираются и применяются  наиболее подходящие специальные  методы для решения отдельных  задач; 

3) частные решения объединяются  таким образом, чтобы было построено  общее решение глобальной задачи  логистической системы. 

Основные задачи, решаемые при анализе  логистических систем:

• правильно и четко  описать логистическую систему;

• собрать данные о конкретной логистической системе;

• выявить назначение элемента, решающего логистическую задачу, с тем, чтобы определить его состав, методы, формы и способы взаимодействия с другими элементами логистической  системы;

• сформулировать основные цели создания и развития логистической  системы;

• установить степень взаимосвязи  целей логистической системы  со средствами их достижения;

• разработать несколько  вариантов развития логистической  системы при воздействии различных  факторов внутренней и внешней среды;

• выбрать оптимальный  курс развития логистической системы;

• разработать программу  развития логистической системы;

• проверить эффективность  взаимодействия элементов логистической  системы, выявить и устранить  узкие места;

• выявить эффективность  организации управления предприятием, функции и структуру органов управления;

• разработать конкретные показатели функционирования логистической  системы.

Потребность в анализе логистических  систем возникает в следующих  случаях:

• при решении логистических  задач:

когда определяется, что  нужно знай. и понимать специалистам службы логистики и других функциональных подразделений предприятия;

когда требуется увязка цели логистической системы с  множеством средств ее достижения;

когда элементы логистической  системы имеют разветвленные  связи, которые могут вызывать отдаленные последствия в различных звеньях  цепи

поставок, и решения по ним требуют учета общих затрат но цепи поставок продукции;

когда имеют место трудно сравниваемые варианты решений или  достижения комплекса целей;

• при формировании новых  логистических систем;

• при осуществлении  деятельности по улучшению бизнеса;

• при принятии стратегических решений к области логистики, учитывающих факторы неопределенности и риски;

• при выработке ответственных  решений на отдаленную перспективу (15—20 лет);

• при выработке критериев  оптимальности с учетом целей  развития и функционирования логистической  системы предприятия.

Иными словами, потребность  в анализе логистических систем возникает тогда, когда хочется  многого, а возможности и средства ограничены. В этих условиях важно  упорядочить процедуру определения  целей — выяснить их приоритеты и иерархию. Анализ логистических  систем применяется, в частности, для  решения глобальных задач в области  логистики, связанных с деятельностью  больших групп людей и со значительными  затратами ресурсов предприятия.

Системный анализ применительно к  логистике представляет собой методологию восприятия или упорядочения (структуризации) логистической системы. Специалист по логистике вначале фиксирует только видимые структуры, а затем путем анализа и преобразования логистической системы выявляет скрытые структуры, определяющие новое качество системы.

Универсальным средством методологии  системного анализа является четкое выделение структурных элементов в процессе исследования логистических систем. К ним относятся:

• цель или совокупность (комплекс) целей логистической системы;

• варианты достижения выбранной  цели;

• требуемые ресурсы;

• математическая и логическая модели, отражающие систему связей между целями, альтернативными средствами их достижения, внешней средой и  требованиями на ресурсы;

• критерий выбора наиболее предпочтительного варианта. С помощью  такого критерия сопоставляют цели и  логистические затраты, например, достижение цели логистической системы при  некотором планируемом или заранее  заданном бюджете затрат ресурсов.

В) Логистическая цепь — линейно упорядоченное множество элементов логистической системы (множество предприятий и организаций, осуществляющих операции по доведению потока от одной системы до другой), интегрированных материальным (информационным или финансовым) потоком с целью анализа или синтеза логистических процедур.

Логистическая сеть — множество  элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам.

С точки зрения логистики  данные три стадии (снабжение, производство, сбыт) называются ограничивающими процессами, когда может происходить ограничение эффективности предприятия.

Вышеперечисленные ограничивающие процессы могут состоять из «узких звеньев», и задача логиста заключается в «расшивке узких звеньев», причем эффективность «расшивки» должна оцениваться не по локальному показателю, а по общесистемному. Примеры «узких звеньев»:

- дефицит сырья у поставщика, приводящий к сбою во всей  цепи. Решение проблемы – образование  запасов (недостаток – увеличение  затрат), или поиск другого поставщика, способного обеспечить ритмичность поставки (недостаток – поставщик может повысить цену, тогда разница цен образует логистические затраты);

- складская и транспортная  система - эффект от «расшивки»  этого звена должен быть больше  затрат на его ликвидацию;

- высокий износ основных  фондов, приводящий к низкой производительности труда, высоким ценам и низкому качеству. Меры: инвестиционные проекты - покупка нового оборудования;

- низкий спрос на продукцию.  Меры – скидки (наценки), выход  на новые рынки, реклама, смягчение  кредитной политики (увеличение отсрочки платежа для покупателя);

- возникновение сомнительной  дебиторской задолженности – меры: факторинг (продажа дебиторской задолженности); образование резервов по сомнительным долгам.

Г) Логистическая активность:

- элементарная – погрузка, разгрузка, транспортировка, упаковка, переработка и др;

- комплексная  – снабжение, производство, сбыт.

 

1.2 Предприятие, как участник  внешнеэкономической деятельности

Россия сегодня переживает этап становления новых методов  хозяйствования и ведения экономики. Изменения и реформы касаются почти всех сфер жизнедеятельности. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предприятия становиться более  значимой и актуальной.

Если раньше внешнеэкономическая  деятельность предприятия была монопольной  сферой деятельности государства, то сегодня  ситуация меняется. В РФ происходит либерализация внешней торговли, открывается свободный доступ за рубеж для предприятий, организаций  и других субъектов. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия это уже:

расширение прав отраслевых министерств и ведомств, предприятий, объединений и организаций по выходу на внешнеэкономический рынок;

расширение числа участников внешнеэкономической деятельности предприятия;

формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической  деятельности.

На данный момент внешнеэкономическую  деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации, сельское хозяйство и  т.д.

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, которая связана с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, а также выходом предприятия на внешний рынок.

В России до последнего времени  велась, по сути, внешнеторговая деятельность, а не внешнеэкономическая, включающее помимо внешней торговли технико-экономическое  и научно техническое сотрудничество.

В России понятие внешнеэкономическая  деятельность предприятия появилась  только в 1987 г., с начала осуществления  внешнеэкономических реформ, суть, которой основывалась на децентрализации  внешней торговли, и переходу к  внешнеэкономической деятельности предприятий от межправительственных внешнеэкономических связей.

В результате реформ понятие "внешнеэкономические связи" дополнилось  новым понятием "внешнеэкономическая  деятельность". В середине 80-х  годов стали проявляться негативные стороны развития внешней торговли в нашей стране, к ним относятся:

отсталая стратегия и  товарная структура экспорта и импорта;

падение темпов внешнеторгового  оборота;

устарелые формы организации  работы на внешнем рынке.

Это и повлияло на одностороннее  развитие внешнеторговых отношений. Экспорт  строился на чрезмерном объеме продаж сырья и энергоносителей, в итоге  к началу 90-х годов доля РФ от общего объема мирового экспорта не превышала 3,5%.

Однообразие и неизменность импортных позиций в течение  долгого времени привело к  снижению и прекращению развития в стране многих отраслей и направлений  производства. Такие негативные факторы  стали причиной реформирования внешнеэкономических  связей, направленных:

на расширение прав отраслевых министерств и ведомств, предприятий  и объединений;

на расширение числа участников внешнеэкономической деятельности за счет создания совместных предприятий, международных объединений и  организаций;

Информация о работе Современные логистические стратегии как инструмент эффективного функционирования предприятия – участника внешнеэкономической деятель