Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 00:39, дипломная работа
Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:
1) нужный товар;
2) необходимого качества;
3) в необходимом количестве доставлен;
4) в нужное время;
Введение 3
1 Сущность логистики во внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные понятия логистической деятельности
1.2 Предприятие, как участник внешнеэкономической деятельности
1.3 Влияние логистических стратегий на функционирование предприятия
2 Анализ влияния логистических стратегий н функционирование предприятия
З Предложения по совершенствованию существующей логистической стратегии ООО «МОСФАРМ»
Основные категории логистики
А) Виды потоковых процессов
1) материальные потоки:
• входящий поток М + (закупка сырья, материалов, полуфабрикатов);
• внутренний поток М вн (незавершенное производство);
• исходящий поток М – (готовая продукция) – товарный поток;
Материальный поток шире, чем товарный, и с системных позиций логистика рассматривает именно материальный поток.
2) Финансовые потоки, балансирующие материальные:
• М + ⇔ Ф - кредиторская задолженность;
• Мвн ⇔ Фвн внутренний финансовый поток (зарплата, межфилиальные обороты);
• М – ⇔ Ф + дебиторская задолженность.
Финансовый поток шире денежного, так как включает движение ценных бумаг (акций, облигаций, векселей, складских свидетельств). Непосредственно в расчетах участвуют вексель, складское свидетельство. Малоизученным в логистике является процесс секъюритизации. Секьюритизация – процесс организации финансовых потоков с привлечением ценных бумаг.
3) трудовые потоки;
4) информационные потоки:
5) сервисные потоки.
Необходимо отличать категорию «поток» от категории «потоковый процесс»: поток шире, объектом управления логистики является именно процесс. Поток имеет начальную и конечную точки: начальная точка – поставщик, конечная – потребитель. Внутри этих точек происходит процесс, который характеризуется траекторией движения, скоростью движения, издержками, временем, ограничением на ресурсы и др.
Б) Логистическая система — упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство, выполняющих те или иные функции логистики.
Свойства логистической
• целостность и членимость
— логистическая система
• сложность (большое число элементов, сложный характер взаимодействия между отдельными элементами, сложность функций, сложная система управления, обусловливаемая воздействием на логистическую систему значительного числа стохастических факторов внутренней и внешней среды);
• подвижность — изменчивость параметров элементен логистической системы под влиянием внешней среды, а также решений, принимаемых участниками цепи поставок;
• уникальность, непредсказуемость и неопределенность поведения в конкретных условиях и под влиянием внешней среды;
• адаптивность — способность логистической системы изменять свою структуру и выбирать варианты поведения сообразно с новыми целями и под воздействием внешней среды.
Анализ логистических систем — это процедура выработки, обоснования и принятия решений в процессе исследования и формирования логистических систем предприятий. Суть анализа — сложное превратить в простое, то есть труднопонимаемую логистическую проблему превратить в серию задач, имеющих методы решения, найти эффективные средства управления сложными логистическими объектами.
Порядок исследования логистической системы:
1) логистическая система разбивается на составляющие элементы в целях выделения задач, более доступных для решения;
2) выбираются и применяются
наиболее подходящие
3) частные решения объединяются
таким образом, чтобы было
Основные задачи, решаемые при анализе логистических систем:
• правильно и четко описать логистическую систему;
• собрать данные о конкретной логистической системе;
• выявить назначение элемента,
решающего логистическую
• сформулировать основные цели создания и развития логистической системы;
• установить степень взаимосвязи целей логистической системы со средствами их достижения;
• разработать несколько
вариантов развития логистической
системы при воздействии
• выбрать оптимальный курс развития логистической системы;
• разработать программу развития логистической системы;
• проверить эффективность взаимодействия элементов логистической системы, выявить и устранить узкие места;
• выявить эффективность организации управления предприятием, функции и структуру органов управления;
• разработать конкретные показатели функционирования логистической системы.
Потребность в анализе логистических систем возникает в следующих случаях:
• при решении логистических задач:
когда определяется, что нужно знай. и понимать специалистам службы логистики и других функциональных подразделений предприятия;
когда требуется увязка цели логистической системы с множеством средств ее достижения;
когда элементы логистической
системы имеют разветвленные
связи, которые могут вызывать отдаленные
последствия в различных
поставок, и решения по ним требуют учета общих затрат но цепи поставок продукции;
когда имеют место трудно сравниваемые варианты решений или достижения комплекса целей;
• при формировании новых логистических систем;
• при осуществлении деятельности по улучшению бизнеса;
• при принятии стратегических
решений к области логистики,
учитывающих факторы
• при выработке ответственных решений на отдаленную перспективу (15—20 лет);
• при выработке критериев оптимальности с учетом целей развития и функционирования логистической системы предприятия.
Иными словами, потребность
в анализе логистических систем
возникает тогда, когда хочется
многого, а возможности и средства
ограничены. В этих условиях важно
упорядочить процедуру
Системный анализ применительно к логистике представляет собой методологию восприятия или упорядочения (структуризации) логистической системы. Специалист по логистике вначале фиксирует только видимые структуры, а затем путем анализа и преобразования логистической системы выявляет скрытые структуры, определяющие новое качество системы.
Универсальным средством методологии системного анализа является четкое выделение структурных элементов в процессе исследования логистических систем. К ним относятся:
• цель или совокупность (комплекс) целей логистической системы;
• варианты достижения выбранной цели;
• требуемые ресурсы;
• математическая и логическая модели, отражающие систему связей между целями, альтернативными средствами их достижения, внешней средой и требованиями на ресурсы;
• критерий выбора наиболее
предпочтительного варианта. С помощью
такого критерия сопоставляют цели и
логистические затраты, например, достижение
цели логистической системы при
некотором планируемом или
В) Логистическая цепь — линейно упорядоченное множество элементов логистической системы (множество предприятий и организаций, осуществляющих операции по доведению потока от одной системы до другой), интегрированных материальным (информационным или финансовым) потоком с целью анализа или синтеза логистических процедур.
Логистическая сеть — множество элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам.
С точки зрения логистики данные три стадии (снабжение, производство, сбыт) называются ограничивающими процессами, когда может происходить ограничение эффективности предприятия.
Вышеперечисленные ограничивающие процессы могут состоять из «узких звеньев», и задача логиста заключается в «расшивке узких звеньев», причем эффективность «расшивки» должна оцениваться не по локальному показателю, а по общесистемному. Примеры «узких звеньев»:
- дефицит сырья у поставщика,
приводящий к сбою во всей
цепи. Решение проблемы –
- складская и транспортная
система - эффект от «расшивки»
этого звена должен быть
- высокий износ основных фондов, приводящий к низкой производительности труда, высоким ценам и низкому качеству. Меры: инвестиционные проекты - покупка нового оборудования;
- низкий спрос на продукцию.
Меры – скидки (наценки), выход
на новые рынки, реклама,
- возникновение сомнительной дебиторской задолженности – меры: факторинг (продажа дебиторской задолженности); образование резервов по сомнительным долгам.
Г) Логистическая активность:
- элементарная – погрузка, разгрузка, транспортировка, упаковка, переработка и др;
- комплексная – снабжение, производство, сбыт.
1.2 Предприятие, как участник
внешнеэкономической
Россия сегодня переживает
этап становления новых методов
хозяйствования и ведения экономики.
Изменения и реформы касаются
почти всех сфер жизнедеятельности.
Внешнеэкономическая
Если раньше внешнеэкономическая
деятельность предприятия была монопольной
сферой деятельности государства, то сегодня
ситуация меняется. В РФ происходит
либерализация внешней
расширение прав отраслевых министерств и ведомств, предприятий, объединений и организаций по выходу на внешнеэкономический рынок;
расширение числа участников
внешнеэкономической
формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.
На данный момент внешнеэкономическую
деятельность вправе осуществлять объединения,
предприятия и организации
Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, которая связана с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, а также выходом предприятия на внешний рынок.
В России до последнего времени велась, по сути, внешнеторговая деятельность, а не внешнеэкономическая, включающее помимо внешней торговли технико-экономическое и научно техническое сотрудничество.
В России понятие внешнеэкономическая
деятельность предприятия появилась
только в 1987 г., с начала осуществления
внешнеэкономических реформ, суть,
которой основывалась на децентрализации
внешней торговли, и переходу к
внешнеэкономической
В результате реформ понятие
"внешнеэкономические связи" дополнилось
новым понятием "внешнеэкономическая
деятельность". В середине 80-х
годов стали проявляться
отсталая стратегия и товарная структура экспорта и импорта;
падение темпов внешнеторгового оборота;
устарелые формы организации работы на внешнем рынке.
Это и повлияло на одностороннее развитие внешнеторговых отношений. Экспорт строился на чрезмерном объеме продаж сырья и энергоносителей, в итоге к началу 90-х годов доля РФ от общего объема мирового экспорта не превышала 3,5%.
Однообразие и неизменность импортных позиций в течение долгого времени привело к снижению и прекращению развития в стране многих отраслей и направлений производства. Такие негативные факторы стали причиной реформирования внешнеэкономических связей, направленных:
на расширение прав отраслевых министерств и ведомств, предприятий и объединений;
на расширение числа участников
внешнеэкономической