Совершенствование информационной системы предприятия на логистической основе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 04:24, курсовая работа

Краткое описание

Важность применения информационных технологий в таможенных органах очевидна: они позволяют не только повысить контроль над участниками внешнеэкономической деятельности, но и значительно ускорить процесс таможенного оформления и контроля, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот и ведет к экономическому росту.
Целью курсовой работы является выявление путей совершенствование информационной системы таможенных органов.

Оглавление

1. Роль информационной системы в обеспечении эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………………….4
1.1. Сущность и значение информационных потоков в логистических системах…4
1.2. Логистические информационные системы, их виды и принципы построения…6
1.3. Логистические информационно-компьютерные технологии……………………..9
2. Анализ организационно-экономическая деятельность Пограничного таможенного поста ЖДПП Уссурийской таможни………………………………………………….12
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика Пограничного таможенного поста ЖДПП Уссурийской таможни…………………………………...12
2.2. Классификация информационных потоков в системе таможенных органов16
2.3. Проблемы функционирования информационной системы Пограничного таможенного поста ЖДПП Уссурийской таможни………………………………......20
3. Пути повышения эффективности функционирования информационной логистической системы…………………………………………………………………22
3.1. Перспективы и значение использования логистических информационных технологий…………………………………………………………………………..……………..22
3.2. Проблемы внедрения логистических информационных технологий в таможенных органах…………………………………………………………………………...24
3.3. Принципы построения и архитектура информационной системы таможенных органов………………………………………………………………………………..…………....27
Заключение………………………………………………………………………...……..33
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

на проверку логистика.doc

— 231.50 Кб (Скачать)

Необходимость широкого внедрения новых информационных технологий в ФТС России осознали уже давно. И успешно применяют их на практике. Но, по словам руководителя ФТС России, чтобы таможенное администрирование в 2010 году вышло на новых качественных уровень, необходимо совершить прорыв в информационных технологиях.

В 2009 году была выполнена  опытно-конструкторская работа по созданию первой очереди «портала электронного представления сведений», которая  дала возможность участникам ВЭД  подавать предварительную информацию о товарах и транспортных средствах, пересекающих границу.

На портале по представлению  предварительной информации реализована  возможность, как интерактивного заполнения форм документов, так и возможность  передачи этих документов в виде файлов определенного формата, соответствующих  альбому форматов форм электронных документов, опубликованном на сайте ФТС России. Тем самым предоставляются условия и открываются возможности для широкого распространения технологии предварительного информирования.

При проработке законопроекта  об обязательности предварительного информирования одно из замечаний, полученных ФТС России от других ведомств, касалось обеспечения технической возможности для любого участника ВЭД без дополнительных затрат предоставлять запрашиваемую информацию. Так вот, портал и обеспечивает возможность предоставлять предварительную информацию без дополнительных затрат, являясь наиболее удобным и общедоступным способом взаимодействия пользователя и информационной системы.

Возможность предоставления предварительной информации может  быть обеспечена не только российским организациям, но и любому заинтересованному лицу. Условия пользования порталом стандартны и не предъявляют никаких дополнительных требований по защите информации и наличию электронной цифровой подписи.

Во-первых, по статусу передаваемая информация не является юридически значимой. Во-вторых, ее конфиденциальность определяется самим заинтересованным лицом. Кроме того, все полученные данные передаются в информационную систему таможенных органов, и защита полученных сведений обеспечивается ее внутренними средствами.

Участнику ВЭД и другим заинтересованным лицам передается идентификатор в виде штрих-кода, который впоследствии предъявляется  перевозчиком при пересечении транспортным средством границы РФ. Услуга бесплатная, портал открыт для доступа и размещен в публичной сети Интернет.

В 2010 году в виде портальных технологий будет представлен один из основных процессов – декларирование товаров в электронной форме. Сейчас, как известно, электронное  декларирование через сеть Интернет осуществляется путем прямого взаимодействия информационной системы участника ВЭД и информационной системы ФТС России на основе спецификации интерфейсов и альбома форматов электронных документов.

Задача Главного управления информационных технологий ФТС России – реализовать спецификацию интерфейса в виде портальных технологий. В этом случае участникам ВЭД будет обеспечена возможность, как интерактивного заполнения форм электронной таможенной декларации, так и передачи этой информации в виде файлов соответствующего формата и правил заполнения.       Портал будет общедоступным, а сама технология будет похожа на ту, что использовалась при разработке портала предварительного информирования. Однако есть и отличие. Поскольку речь идет об обмене юридически значимой информацией, то возникает необходимость реализации сервиса электронно-цифровой подписи. С применение портальных технологий процесс электронного декларирования через сеть Интернет получит дальнейшее развитие.

2010 год будет тяжелым  с точки зрения финансирования работ по информационным технологиям.

 

Поэтому Главному управлению информационных технологий ФТС России пришлось снизить количество и перечень оборудования, закупаемого для поддержания  уровня технической оснащенности таможенных органов. Сокращены некоторые работы по плану научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Но приоритетных направлений сокращение не коснулось. Это в первую очередь развитие ЕАИС таможенных органов, направленное на улучшение качества таможенного контроля, на совершенствование информационно-технического обеспечения и повышение уровня надежности информационных систем.

В 2009 году в Управлении велась научно-исследовательская экспериментальная  работа по созданию новой системы  управления нормативно-справочной информацией. Была разработана концепция управления нормативно-справочной информацией, определены основные направления ее реализации, создан макет программных средств. В этом году работы продолжаются, что приведет к созданию полнофункциональной системы управления нормативно-справочной информацией и ее интеграции практически со всеми информационными системами таможенных органов. [9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Принципы  построения и архитектура информационной  системы таможенных органов

 

Архитектура пользователей  ЕАИС представляет собой совокупность компонентов, определяющих характеристики, роли, уровни доступа и идентификационные записи пользователей.

Архитектура пользователей  ЕАИС описывает права и полномочия пользователей, требования, предъявляемые  к ним, ограничения по безопасности, которые накладывает работа с системой. Кроме того, архитектура пользователей определяет иерархию пользователей системы, а также описывает функционирование типовых процессов, связанных с лицами, эксплуатирующими систему.

Требования к персоналу  информационных таможенных систем определяются технической документацией на эти системы. Выделяют два типа пользователей информационных таможенных систем.

Первый тип – специалист предметной области;

второй тип – программист, который должен сопровождать программное  обеспечение. Для каждого типа пользователей существует специализированное методическое обеспечение, включающее в себя инструкционные материалы. Для специалистов предметной области эти материалы отражают технологию включения информационной системы в работу; обращения к ней и выполнение необходимых подготовительных операций; ведение баз данных; обработку и решение задач; поиск и выдачу справок; порядок завершения работы с системой.

Инструкционные материалы  для второго типа пользователей  содержат сведения о порядке установки пакета; о принятии решений в случае прерываний работы пакета, в случае сбоя в работе техники; о порядке исправления ошибок в пакете; о порядке сопровождения пакета; о порядке доработки пакета с целью адаптации к изменению внешних условий.

 

 

Интегрированная система администрирования (ИСА) в ЕАИС предусматривает создание единой учётной записи пользователя для всех доступных ему приложений и ресурсов, в соответствии с функциональностью, которую он имеет при работе с ЕАИС. Единая учётная запись значительно облегчает работу пользователя с системой, а также позволяет в оперативном режиме контролировать его действия с верхних уровней системы. Все учётные записи пользователей должны храниться единым централизованным образом.

Управление доступом пользователей к приложениям должно осуществляться на уровне ролей. При этом все значимые действия, совершённые с использованием средств ЕАИС, должны регистрироваться на уровне индивидуальных пользователей в целях обеспечения последующего аудита и анализа.

Интерфейс взаимодействия пользователя ЕАИС с приложениями, обеспечивающими реализацию оперативной обработки данных в рамках основных процессов таможенной деятельности, зависит от роли, в которой выступает пользователь системы.

Программные средства ЕАИС управляют действиями пользователя в соответствии с определённой логикой рабочих процессов, реализацию которой обеспечивает механизм исполнения рабочих процессов (business process execution engine).

Пользователь должен взаимодействовать с системой в  режиме создания и выполнения заданий. Под заданием понимается сообщение, создаваемое пользователем либо системным сервисом, и направляемое другому пользователю либо системному сервису, и требующее выполнение пользователем или системным сервисом фиксированного набора действий (функций системы), определённых на уровне логики рабочих процессов. При этом задания назначаются пользователю или сервису на уровне функциональной роли.

Внешний субъект ВЭД, осуществляющий регулярное информационное взаимодействие с ЕАИС, может быть одновременно зарегистрирован только в одной региональной базе пользователей.

 Переход субъекта  ВЭД в другой регион (например, в случае смены юридического  адреса) должен сопровождаться соответствующим  комплексом мероприятий, направленных  на сохранение досье и истории транзакций по данному субъекту, передачу их в АИС соответствующего региона.

Согласно законам Российской Федерации, государственные компьютерные сети не должны иметь соединения с  публичными сетями (Интернет). Вследствие этого возникает необходимость  создания Автоматизированной системы внешнего доступа (АСВД), через которую будет осуществляться взаимодействие ЕАИС с внешними субъектами ВЭД и их автоматизированными системами с учетом требований законодательства Российской Федерации об обеспечении информационной безопасности.

Как в рамках АСВД, так  и в рамках внутренней деятельности пользователи должны взаимодействовать  с ЕАИС по принципу единой точки  входа. Внутренняя логика взаимодействия компонентов системы должна быть скрыта от пользователей.

В настоящее время практически каждый сотрудник таможенных органов является пользователем ЕАИС. Для поддержки принятия управленческих и организационных решений, в частности при подготовке аналитических материалов для заседаний Организационно-структурной комиссии ФТС России и организационно-структурных комиссий региональных таможенных управлений в таможенных органах с 2006г. используется КПС «Паспорт таможенного органа».

Порядок подключения  информационных систем участника внешнеэкономической  деятельности к ЕАИС таможенных органов представлен на рис. 4.

 

Рис.4. Схема подключения  участника ВЭД к ЕАИС

На данном рисунке  показана упрощенная схема взаимодействия информационных систем при прямом подключении  участника ВЭД к автоматизированной системе внешнего доступа ГНИВЦ  ФТС России.

В ГНИВЦ ФТС России еще в 2002г. успешно внедрена система  «Управление персоналом». Разработчиками системы являются группа компаний «Борлас» - один из ведущих системных  интеграторов, работающих в области создания корпоративных  информационных систем на базе программных продуктов ORACLE, а также компания РДТЕХ, являющаяся дистрибутором и партнером ORACLE.

По условиям соглашения, заключенного в марте 2002г., специалисты  компании «Борлас» осуществили настройку  в ГНИВЦ системы ORACLE HRMS («Управление персоналом»), входящей в программный комплекс ORACLE E-Business Suite.

В рамках первого этапа  внедрения были обследованы бизнес-процессов  ГНИВЦ, построена модель управления персоналом и сформулированы требований к информационной системе управления персоналом. Вторым этапом стало внедрение модулей «Управление персоналом», «Табель», «Расчет заработной платы и взаиморасчеты с персоналом», входящих в автоматизированную систему ORACLE HRMS.

Уникальность данного  проекта заключалась в том, что  при его реализации впервые в России была применена технология «Быстрого внедрения».

Эта технология, разработанная  и адаптированная к российским условиям специалистами компании «Борлас», является аналогом методологии ORACLE Fast Foward, однако обладает большим набором функциональности. Технология позволяет заказчику получить реально действующую систему по управлению персоналом в кратчайшие сроки и затем, по мере необходимости, расширять ее функциональность и масштаб в соответствии со своими потребностями. Сокращение сроков установки системы достигается за счет использования предустановленных настроек и применения стандартных отчетов, дополнительно разработанных в программном продукте.

Результатом проекта  стало создание системы по учету  около 500 сотрудников ГНИВЦ, что позволило вести учет информации о должностях, штатных расписаниях, управлять данными о найме и карьерах сотрудников, а также получать любую стандартную и нестандартную отчетность.

В настоящее время  для учета личного состава  и штатной численности таможенных органов ФТС России в целом внедряется Подсистема оперативной обработки данных автоматизированной информационной системы кадровых подразделений таможенных органов ПООД АИС «Кадры-2». Система позволяет вести учет личного состава, подготавливать учетные и отчетные документы и справки на основе данных учета, осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями таможенных органов по кадровым вопросам.

Реализация информационных технологий, работа с новой техникой, автоматизация таможенных процедур требуют изменения подходов к работе с кадрами, повышению профессионализма должностных лиц в борьбе с коррупцией. Масштабы существующей коррупции в таможенных органах имеют негативные последствия как для государства (недополучение сумм налогов и сборов в федеральный бюджет, инвестиционный климат), так и для бизнес-сообщества (недобросовестная конкуренция, дополнительные издержки и затраты). Широкое распространение коррупции может подорвать законность таможенного администрирования.

Необходима жесткая  регламентация деятельности должностных лиц в процессе принятия решений и осуществлении контактов с участниками внешнеторговой деятельности. Это возможно реализовать в рамках проводимой работы по установлению стандартов государственных услуг, разработке регламентов деятельности, в том числе электронных. В соответствии с планом, утвержденным Правительственной комиссией по проведению Административной реформы, должно быть, пять административных регламентов.

Информация о работе Совершенствование информационной системы предприятия на логистической основе