Совершенствование информационной системы предприятия на логистической основе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 04:24, курсовая работа

Краткое описание

Важность применения информационных технологий в таможенных органах очевидна: они позволяют не только повысить контроль над участниками внешнеэкономической деятельности, но и значительно ускорить процесс таможенного оформления и контроля, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот и ведет к экономическому росту.
Целью курсовой работы является выявление путей совершенствование информационной системы таможенных органов.

Оглавление

1. Роль информационной системы в обеспечении эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………………….4
1.1. Сущность и значение информационных потоков в логистических системах…4
1.2. Логистические информационные системы, их виды и принципы построения…6
1.3. Логистические информационно-компьютерные технологии……………………..9
2. Анализ организационно-экономическая деятельность Пограничного таможенного поста ЖДПП Уссурийской таможни………………………………………………….12
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика Пограничного таможенного поста ЖДПП Уссурийской таможни…………………………………...12
2.2. Классификация информационных потоков в системе таможенных органов16
2.3. Проблемы функционирования информационной системы Пограничного таможенного поста ЖДПП Уссурийской таможни………………………………......20
3. Пути повышения эффективности функционирования информационной логистической системы…………………………………………………………………22
3.1. Перспективы и значение использования логистических информационных технологий…………………………………………………………………………..……………..22
3.2. Проблемы внедрения логистических информационных технологий в таможенных органах…………………………………………………………………………...24
3.3. Принципы построения и архитектура информационной системы таможенных органов………………………………………………………………………………..…………....27
Заключение………………………………………………………………………...……..33
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

на проверку логистика.doc

— 231.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Логистические  информационно-компьютерные технологии

 

Логистические информационно-компьютерные технологии представляют собой совокупность операций, связанных с получением и обработкой информационных потоков в реальном масштабе времени в процессе движения материальных потоков в микрологистической системе.

Эффективность функционирования  ИКТ  обеспечивают базовые информационные технологии: микроэлементных компонентов;  технического  обеспечения;  программного обеспечения и телекоммуникаций. На основе данных информационных технологий была разработана концепция EDI - "электронного  обмена  данными" между всеми звеньями логистической системы посредством локальных,  региональных и глобальных телекоммуникационных сетей на  базе  стандарта UN/EDIFAKT.  Реализация  EDI  в компании способствует росту производительности всех подсистем логистической системы,  упрощению документооборота,  скорости  обработки информации и снижению общих логистических затрат в цепи "закупки-производство-распределение".

Логистические информационно-компьютерные технологии  используются во всех логистических циклах. Например, в цикле обработки заказов потребителей используются имитационные программы, на основе которых моделируются различные ситуации с запаздыванием заказов и  поставок  товаров,  уровнем запасов, изменением параметров материальных потоков и их темпа, а также разрабатываются функции решений. Они представляют собой формулировки линии поведения логистического менеджера в зависимости от имеющейся информации. В логистике складирования используется автоматические  системы подбора заказов,  а также хранения и поиска товаров на складе (ASRS).  Многие логистические задачи, требующие оптимизации параметров,  например,  минимизации затрат по складированию, решаются на компьютерах с применением методов линейного,  нелинейного и динамического программирования.

 

В настоящее время  ИКТ активно используются в транспортных системах слежения и диспетчеризации, которые обеспечивают:

- обмен информацией  между логистическими партнерами  по перевозке  грузов по сети, электронной почте, радио- и телефонной связи;

- оперативное  управление движением  автомобиля на маршруте и определение  его местоположения;

- информирование водителей о  дорожных условиях, ценах на ГСМ,  дислокации АЗС, складов, гостиниц, отделений ГИБДД, медпунктов;

- контроль за действиями водителей  и связь их с диспетчером;

- передача информации о состоянии  груза и технических неисправностях;

- контроль расхода топлива, состояния  и замены шин;

- безналичные расчеты водителя  по кредитным картам за ГСМ  и  автосервис, а  также  расчеты;  между логистическими партнерами за перевозку, экспедирование, погрузку-разгрузку, хранение и страхование.

Для внедрения и развития ИКТ  при управлении транспортировкой грузов необходимо  создание и ведение  электронных баз данных и справочников о логистических партнерах, видах автотранспорта, складах, станциях техобслуживания, гостиницах,  банках,  схеме и состоянии автомобильных дорог. Кроме того,  потребуются специальные программные продукты, например, PC Vtrak,  позволяющий установить оперативный контроль и слежение за  небольшим транспортным  парком (до 35 подвижных объектов),  а также установка  специального  оборудования  на  автомобиль  (антенны, компьютера, радиостанции, сенсорных датчиков) и подключение к глобальной спутниковой связи Inmarsat-C  или спутниковой радионавигационной системе GPS NAVSTAR и Internet.

Во всем  мире широко используется технология автоматической идентификации  продукции, тары, упаковки, грузовой единицы (контейнера, пакета) путем сканирования их штриховых кодов. Машино-читаемый штриховой код - это определенная комбинация темных и светлых полос (штрихов  или пробелов), с помощью которых кодируется, считывается и расшифровывается информация о товаре,  о его производителе, перевозчике, грузоотправителе и грузополучателе.

 В РФ утвердилась Европейская  система кодирования - EAN-13.

Сканирование штриховых кодов  позволяет получить оперативную  информацию  о логистической операции в момент и в месте ее совершения (на складе,  транспорте,  в магазине), а также ввести ее с помощью сканирующего  устройства в логистическую информационную систему для последующей обработки. Полученные данные используются в технологии DPP  (Direct  Product Profitability) - "прямая прибыльность продукта", которая отслеживает, элементы добавленной стоимости каждого логистического посредника и определяет чистую прибыль производителя. Кроме перечисленных достоинств,  сканирование штриховых кодов обеспечивает автоматизированный учет наличия и движения материальных ресурсов и готовой продукции на складе фирмы,  электронную обработку товарно-транспортных и финансовых документов, а также позволяет снизить общие логистические издержки и повысить эффективность контроля качества продукции и логистического сервиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ организационно-экономическая  деятельность Пограничного таможенного  поста ЖДПП  Уссурийской таможни

2.1. Краткая  организационно-экономическая характеристика  Пограничного таможенного поста  ЖДПП  Уссурийской таможни

 

Приказом ГТК России от 11.12.2002 № 1338 «О создании таможенных постов в регионах деятельности Дальневосточного и Приволжского таможенных управлений» создан таможенный пост ЖДПП Пограничный, преобразованный приказом ФТС России 27.08.09 г. «О реорганизации таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе», в Пограничный таможенный пост Уссурийской таможни.

В соответствии с протоколом организационно-структурной комиссии ДВТУ от 24.09.2003 № 5 и решением организационно-структурной  комиссии ГТК России из структуры таможни исключен ОТО и ТК, функций по основному таможенному оформлению и таможенному контролю и переданы на Пограничный таможенный пост.

Однако, приказом ФТС  России от 23.10.2007 № 1307 «О таможенных органах, правомочных принимать таможенные декларации» компетенция по приему ГТД Пограничного таможенного поста ограничена с 01.07.2008.

Регион деятельности поста – территория многостороннего  железнодорожного пункта пропуска «Пограничный - Суйфэньхе».

Штатная численность  Пограничного таможенного поста Уссурийской таможни по состоянию на 01.04.2010 г. составляет 74 человека.

В структуру поста  входят:

- отдел специальных  таможенных процедур № 1 (ОСТП  № 1) - 33 человека,

- отдел специальных  таможенных процедур № 2 (ОСТП  № 2) - 26 человек,

- отдел таможенного досмотра (ОТД.) - 10 человека,

- отдельная должность  по информационно-техническому обеспечению  – 1.

- инспектор по Таможенному  Контролю  Делящихся Радиоактивных  материалов. (ТКДРМ.) – 1.

В настоящее  время руководство Пограничным  таможенным постом  Уссурийской таможни осуществляет начальник таможенного поста  майор таможенной службы С.А. Галицкий, назначенный на должность приказом ФТС России от 04.03.2009 № 566-К.

  Структура  Пограничного таможенного поста  ЖДПП  Уссурийской таможни

           

Начальник поста

     
                 
                     
                     
 

Заместитель начальника поста

   

Отдельные           должности

 

Заместитель    начальника поста. Начальник отдела ОСТП №1

       
                     

Отдел таможенного досмотра

 

Отдел специальных таможенных процедур №2

       

Отдел специальных таможенных процедур №1

         

 

 

Пограничным таможенным постом производится таможенный контроль импортных товаров, перемещаемых железнодорожным  и автомобильным транспортом, на трех СВХ и в ПЗТК станции Гродеково, таможенное оформление и таможенный контроль партий товаров, перемещаемых физическими лицами предназначенных для личного пользования. В зоне ответственности поста расположен железнодорожный пункт пропуска.

Особенностью железнодорожного пункта пропуска является наличие дополнительной колеи для китайских вагонов и необходимостью перегруза товаров из китайских в российские вагоны под таможенным контролем.

Более 90% экспорта составляют лесоматериалы (преимущественно пиломатериалы). В незначительных количествах вывозились изделия из черных металлов.

Основная номенклатура импортных товаров составляет, стройматериалы, производственное оборудование, сумки, одежда и грузовая спец.техника.

В таблице 1 указаны основные показатели деятельности таможенного  поста.

 

Таблица 1

Основные показатели деятельности

Пограничного  таможенного поста в 2009 г. – 2010 г.

НАИМЕНОВАНИЕ  ПОКАЗАТЕЛЯ

2009 г.

1-й кв.

2010

Пропущено через таможенную

границу грузов (тысяч  тонн)

6700.016

          605.88

Пропущено через таможенную границу

транспортных средств (кол-во единиц)

в том числе:

239460

22998

- ж/д вагоны грузовые;

235342

21078

- ж/д вагоны пассажирские;

7249

476

- локомотивы 

8179

704

Проследовало через  таможенную границу

физических лиц, всего

в том числе:

159677

10312

– российских граждан 

113926

7640

– из них туристов

89550

4681

– иностранных граждан 

37656

2672

– из них туристов

7716

333

ТПО

1599

285

Сумма платежей

4931938

3167

Количество случаев  НТП

270

17


 

Всего через таможенную границу в железнодорожном пункте пропуска «Пограничный–Суйфэньхе» в 2009 году проследовало 159677 физических лиц.

 Количество оформленных  Пограничным таможенным постом  в 2009 году ТПО составило 4931938. 

Основной задачей Пограничного таможенного поста при контроле лесоматериалов, вывозимых железнодорожным  транспортом, является проверка требований к товарам при их убытии с таможенной территории Российской Федерации.

По результатам проверок достоверности сведений при вывозе лесоматериалов должностными лицами поста  было возбуждено 21 дело об административных правонарушениях, что составляет 8% от общего количества возбужденных на посту дел. Объем лесоматериалов, явившихся объектом выявленных нарушений, составил 467,2 куб. метров.

Всего в 2009 году должностными лицами Пограничного таможенного поста  возбуждено 270 дел об АП.

По фактам нарушения  физическими лицами порядка перемещения  через таможенную границу РФ валюты возбуждено 13 дел (5% от общего количества возбужденных на посту дел), по фактам перемещения таблеток и капсул, содержащих сильнодействующие вещества – 89 дел (33%).

 Остальные возбужденные  дела пришлись на выявленные  факты недостоверного декларирования, недекларирования товаров, несоблюдение  запретов и ограничений при  перемещении через таможенную  границу РФ. Количество возбужденных  уголовных дел в 2009 году составило 5.

Пограничный таможенный пост располагается в здании железнодорожного вокзала на ст. Гродеково Дальневосточной  железной дороги по адресу: Приморский край, пос. Пограничный, ул. Вокзальная, 3-а (тип помещения: 888,9 м2 служебные (безвозмездное  пользование), 37,8 м2 складские (безвозмездное пользование), договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом ОАО «РЖД» № ню50/црню/4/п/1611010000/07/000264 от 15.01.2007; форма собственности в отношении земельного участка, на котором расположен пункт пропуска: собственность ОАО «РЖД»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Классификация  информационных потоков в системе  таможенных органов

 

Информационные потоки в процессе логистизации таможенного  дела, с одной стороны, обеспечивают в целом всю деятельность таможенных органов, включая потоки физического перемещения грузов через таможенную границу, а с другой стороны, сами являются объектом логистизации, так как основная часть таможенных режимов сопряжена не столько с физическим перемещением товаров и транспортных средств, сколько с выполнением таможенных процедур, т.е. речь идет о разработке специфических информационных таможенных технологий.

Информация о работе Совершенствование информационной системы предприятия на логистической основе