Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 04:24, курсовая работа
Важность применения информационных технологий в таможенных органах очевидна: они позволяют не только повысить контроль над участниками внешнеэкономической деятельности, но и значительно ускорить процесс таможенного оформления и контроля, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот и ведет к экономическому росту.
Целью курсовой работы является выявление путей совершенствование информационной системы таможенных органов.
1. Роль информационной системы в обеспечении эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………………….4
1.1. Сущность и значение информационных потоков в логистических системах…4
1.2. Логистические информационные системы, их виды и принципы построения…6
1.3. Логистические информационно-компьютерные технологии……………………..9
2. Анализ организационно-экономическая деятельность Пограничного таможенного поста ЖДПП Уссурийской таможни………………………………………………….12
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика Пограничного таможенного поста ЖДПП Уссурийской таможни…………………………………...12
2.2. Классификация информационных потоков в системе таможенных органов16
2.3. Проблемы функционирования информационной системы Пограничного таможенного поста ЖДПП Уссурийской таможни………………………………......20
3. Пути повышения эффективности функционирования информационной логистической системы…………………………………………………………………22
3.1. Перспективы и значение использования логистических информационных технологий…………………………………………………………………………..……………..22
3.2. Проблемы внедрения логистических информационных технологий в таможенных органах…………………………………………………………………………...24
3.3. Принципы построения и архитектура информационной системы таможенных органов………………………………………………………………………………..…………....27
Заключение………………………………………………………………………...……..33
Список использованных источников……………………
1.3. Логистические
информационно-компьютерные
Логистические информационно-компьютерные технологии представляют собой совокупность операций, связанных с получением и обработкой информационных потоков в реальном масштабе времени в процессе движения материальных потоков в микрологистической системе.
Эффективность функционирования
ИКТ обеспечивают базовые информационные
технологии: микроэлементных компонентов;
технического обеспечения; программного
обеспечения и
Логистические информационно-компьютерные технологии используются во всех логистических циклах. Например, в цикле обработки заказов потребителей используются имитационные программы, на основе которых моделируются различные ситуации с запаздыванием заказов и поставок товаров, уровнем запасов, изменением параметров материальных потоков и их темпа, а также разрабатываются функции решений. Они представляют собой формулировки линии поведения логистического менеджера в зависимости от имеющейся информации. В логистике складирования используется автоматические системы подбора заказов, а также хранения и поиска товаров на складе (ASRS). Многие логистические задачи, требующие оптимизации параметров, например, минимизации затрат по складированию, решаются на компьютерах с применением методов линейного, нелинейного и динамического программирования.
В настоящее время ИКТ активно используются в транспортных системах слежения и диспетчеризации, которые обеспечивают:
- обмен информацией
между логистическими
- оперативное управление
- информирование водителей о
дорожных условиях, ценах на ГСМ,
дислокации АЗС, складов,
- контроль за действиями
- передача информации о
- контроль расхода топлива,
- безналичные расчеты водителя по кредитным картам за ГСМ и автосервис, а также расчеты; между логистическими партнерами за перевозку, экспедирование, погрузку-разгрузку, хранение и страхование.
Для внедрения и развития ИКТ при управлении транспортировкой грузов необходимо создание и ведение электронных баз данных и справочников о логистических партнерах, видах автотранспорта, складах, станциях техобслуживания, гостиницах, банках, схеме и состоянии автомобильных дорог. Кроме того, потребуются специальные программные продукты, например, PC Vtrak, позволяющий установить оперативный контроль и слежение за небольшим транспортным парком (до 35 подвижных объектов), а также установка специального оборудования на автомобиль (антенны, компьютера, радиостанции, сенсорных датчиков) и подключение к глобальной спутниковой связи Inmarsat-C или спутниковой радионавигационной системе GPS NAVSTAR и Internet.
Во всем мире широко используется технология автоматической идентификации продукции, тары, упаковки, грузовой единицы (контейнера, пакета) путем сканирования их штриховых кодов. Машино-читаемый штриховой код - это определенная комбинация темных и светлых полос (штрихов или пробелов), с помощью которых кодируется, считывается и расшифровывается информация о товаре, о его производителе, перевозчике, грузоотправителе и грузополучателе.
В РФ утвердилась Европейская система кодирования - EAN-13.
Сканирование штриховых кодов позволяет получить оперативную информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения (на складе, транспорте, в магазине), а также ввести ее с помощью сканирующего устройства в логистическую информационную систему для последующей обработки. Полученные данные используются в технологии DPP (Direct Product Profitability) - "прямая прибыльность продукта", которая отслеживает, элементы добавленной стоимости каждого логистического посредника и определяет чистую прибыль производителя. Кроме перечисленных достоинств, сканирование штриховых кодов обеспечивает автоматизированный учет наличия и движения материальных ресурсов и готовой продукции на складе фирмы, электронную обработку товарно-транспортных и финансовых документов, а также позволяет снизить общие логистические издержки и повысить эффективность контроля качества продукции и логистического сервиса.
2. Анализ организационно-
2.1. Краткая
организационно-экономическая
Приказом ГТК России от 11.12.2002 № 1338 «О создании таможенных постов в регионах деятельности Дальневосточного и Приволжского таможенных управлений» создан таможенный пост ЖДПП Пограничный, преобразованный приказом ФТС России 27.08.09 г. «О реорганизации таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе», в Пограничный таможенный пост Уссурийской таможни.
В соответствии с протоколом
организационно-структурной
Однако, приказом ФТС
России от 23.10.2007 № 1307 «О таможенных органах,
правомочных принимать
Регион деятельности поста – территория многостороннего железнодорожного пункта пропуска «Пограничный - Суйфэньхе».
Штатная численность Пограничного таможенного поста Уссурийской таможни по состоянию на 01.04.2010 г. составляет 74 человека.
В структуру поста входят:
- отдел специальных таможенных процедур № 1 (ОСТП № 1) - 33 человека,
- отдел специальных таможенных процедур № 2 (ОСТП № 2) - 26 человек,
- отдел таможенного досмотра (ОТД.) - 10 человека,
- отдельная должность
по информационно-техническому
- инспектор по Таможенному Контролю Делящихся Радиоактивных материалов. (ТКДРМ.) – 1.
В настоящее время руководство Пограничным таможенным постом Уссурийской таможни осуществляет начальник таможенного поста майор таможенной службы С.А. Галицкий, назначенный на должность приказом ФТС России от 04.03.2009 № 566-К.
Структура
Пограничного таможенного
Начальник поста |
||||||||||
Заместитель начальника поста |
Отдельные должности |
Заместитель начальника поста. Начальник отдела ОСТП №1 | ||||||||
Отдел таможенного досмотра |
Отдел специальных таможенных процедур №2 |
Отдел специальных таможенных процедур №1 | ||||||||
Пограничным таможенным постом производится таможенный контроль импортных товаров, перемещаемых железнодорожным и автомобильным транспортом, на трех СВХ и в ПЗТК станции Гродеково, таможенное оформление и таможенный контроль партий товаров, перемещаемых физическими лицами предназначенных для личного пользования. В зоне ответственности поста расположен железнодорожный пункт пропуска.
Особенностью железнодорожного пункта пропуска является наличие дополнительной колеи для китайских вагонов и необходимостью перегруза товаров из китайских в российские вагоны под таможенным контролем.
Более 90% экспорта составляют
лесоматериалы (преимущественно
Основная номенклатура импортных товаров составляет, стройматериалы, производственное оборудование, сумки, одежда и грузовая спец.техника.
В таблице 1 указаны основные показатели деятельности таможенного поста.
Таблица 1
Основные показатели деятельности
Пограничного таможенного поста в 2009 г. – 2010 г.
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ |
2009 г. |
1-й кв. 2010 |
Пропущено через таможенную границу грузов (тысяч тонн) |
6700.016 |
605.88 |
Пропущено через таможенную границу транспортных средств (кол-во единиц) в том числе: |
239460 |
22998 |
- ж/д вагоны грузовые; |
235342 |
21078 |
- ж/д вагоны пассажирские; |
7249 |
476 |
- локомотивы |
8179 |
704 |
Проследовало через таможенную границу физических лиц, всего в том числе: |
159677 |
10312 |
– российских граждан |
113926 |
7640 |
– из них туристов |
89550 |
4681 |
– иностранных граждан |
37656 |
2672 |
– из них туристов |
7716 |
333 |
ТПО |
1599 |
285 |
Сумма платежей |
4931938 |
3167 |
Количество случаев НТП |
270 |
17 |
Всего через таможенную границу в железнодорожном пункте пропуска «Пограничный–Суйфэньхе» в 2009 году проследовало 159677 физических лиц.
Количество оформленных Пограничным таможенным постом в 2009 году ТПО составило 4931938.
Основной задачей Пограничного таможенного поста при контроле лесоматериалов, вывозимых железнодорожным транспортом, является проверка требований к товарам при их убытии с таможенной территории Российской Федерации.
По результатам проверок достоверности сведений при вывозе лесоматериалов должностными лицами поста было возбуждено 21 дело об административных правонарушениях, что составляет 8% от общего количества возбужденных на посту дел. Объем лесоматериалов, явившихся объектом выявленных нарушений, составил 467,2 куб. метров.
Всего в 2009 году должностными лицами Пограничного таможенного поста возбуждено 270 дел об АП.
По фактам нарушения физическими лицами порядка перемещения через таможенную границу РФ валюты возбуждено 13 дел (5% от общего количества возбужденных на посту дел), по фактам перемещения таблеток и капсул, содержащих сильнодействующие вещества – 89 дел (33%).
Остальные возбужденные
дела пришлись на выявленные
факты недостоверного
Пограничный таможенный
пост располагается в здании железнодорожного
вокзала на ст. Гродеково Дальневосточной
железной дороги по адресу: Приморский
край, пос. Пограничный, ул. Вокзальная,
3-а (тип помещения: 888,9 м2 служебные (безвозмездное
пользование), 37,8 м2 складские (безвозмездное
пользование), договор безвозмездного
пользования недвижимым имуществом ОАО
«РЖД» № ню50/црню/4/п/1611010000/07/
2.2. Классификация
информационных потоков в
Информационные потоки в процессе логистизации таможенного дела, с одной стороны, обеспечивают в целом всю деятельность таможенных органов, включая потоки физического перемещения грузов через таможенную границу, а с другой стороны, сами являются объектом логистизации, так как основная часть таможенных режимов сопряжена не столько с физическим перемещением товаров и транспортных средств, сколько с выполнением таможенных процедур, т.е. речь идет о разработке специфических информационных таможенных технологий.
Информация о работе Совершенствование информационной системы предприятия на логистической основе