Совершенствование информационной системы предприятия на логистической основе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 04:24, курсовая работа

Краткое описание

Важность применения информационных технологий в таможенных органах очевидна: они позволяют не только повысить контроль над участниками внешнеэкономической деятельности, но и значительно ускорить процесс таможенного оформления и контроля, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот и ведет к экономическому росту.
Целью курсовой работы является выявление путей совершенствование информационной системы таможенных органов.

Оглавление

1. Роль информационной системы в обеспечении эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………………….4
1.1. Сущность и значение информационных потоков в логистических системах…4
1.2. Логистические информационные системы, их виды и принципы построения…6
1.3. Логистические информационно-компьютерные технологии……………………..9
2. Анализ организационно-экономическая деятельность Пограничного таможенного поста ЖДПП Уссурийской таможни………………………………………………….12
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика Пограничного таможенного поста ЖДПП Уссурийской таможни…………………………………...12
2.2. Классификация информационных потоков в системе таможенных органов16
2.3. Проблемы функционирования информационной системы Пограничного таможенного поста ЖДПП Уссурийской таможни………………………………......20
3. Пути повышения эффективности функционирования информационной логистической системы…………………………………………………………………22
3.1. Перспективы и значение использования логистических информационных технологий…………………………………………………………………………..……………..22
3.2. Проблемы внедрения логистических информационных технологий в таможенных органах…………………………………………………………………………...24
3.3. Принципы построения и архитектура информационной системы таможенных органов………………………………………………………………………………..…………....27
Заключение………………………………………………………………………...……..33
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

на проверку логистика.doc

— 231.50 Кб (Скачать)

Таким образом, важнейшим  условием успешного функционирования всей структуры таможенных органов  является наличие системы информации, которая позволит связать воедино всю таможенную деятельность и управлять ею на основе принципа «единого целого». [6]

Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности.

Для автоматизации деятельности таможенных органов в целом важнейшими исходными параметрами являются характеристики потоков информации, их объемы, временные критерии обработки  и передачи информации, расположение и организация связи между  таможенными объектами, определяющая сложность многоуровневых элементов в общей структуре таможенных органов. В целом ЕАИС характеризуется:

  • территориальной распределенностью;
  • иерархической структурой управления;
  • централизованным методологическим управлением в части применения информационных таможенных технологий;
  • необходимостью в использовании распределенных информационных систем, нуждающихся в средствах обеспечения информационного обмена между ними;
  • существованием средств передачи информации и обеспечивающих их комплекса организационного, информационного и программно-аппаратного обеспечения;
  • наличием ведомственной электронной почты на базе использования постовых систем Novell Group Wise, Microsoft  Exchange  и Outlook;
  • наличием телекоммуникационной инфраструктуры на базе использования выделенных каналов связи и коммутируемых линий телефонной сети общего пользования, с использованием различных протоколов передачи данных.

Факторы, определяющие основные характеристики ЕАИС:

  • постоянный рост числа пользователей;
  • постоянный рост объемов грузоперевозок;
  • постоянное изменение нормативно-правовой базы;
  • необходимость интеграции с зарубежными партнерами;
  • необходимость интеграции с другими ведомствами (МВД, ФСБ, ФНС).

Документооборот в системе  таможенных органов характеризуется высокой интенсивностью потока и разнообразием типа документов. Основной объем документооборота приходится на ГТД, а также документы по ведению баз данных нормативно-справочной информации, на документы, оформленные по процедуре внутреннего таможенного транзита, международным перевозкам, на декларации таможенной стоимости.

Характер обмена информацией –  асинхронный, т.е. прикладная система  формирует файл (электронный документ), выкладывает его в директорию для отправки через транспортную систему и продолжает работу. Таким образом, подтверждения о доставке информации в тот же момент не требуется.

В ФТС России нет единой транспортной системы передачи информации. Используется многоуровневая схема передачи информации, в соответствии с которой выполняется  передача электронной информации по каналам связи между таможенными органами.

 

Циркулирующая в ЕАИС информация по источнику ее формирования подразделяется на следующие виды:

1.информация, подготовленная при помощи специальных программных комплексов, реализующих, информационные таможенные технологии;

2.информация, сформированная стандартными средствами общего пользования (текстовые редакторы, электронные таблицы и др.);

3.прочая информация, оформленная в виде файлов (дистрибутивы программ).

По функциональному  принципу циркулирующую в ЕАИС ФТС  России информацию можно разделить  на следующие категории:

  1. исходные данные для загрузки и формирования баз данных таможенной информации;
  2. нормативно-справочная информация;
  3. оперативная информация таможенных органов;
  4. служебная переписка таможенных органов;
  5. регламентная отчетная информация таможенных органов;
  6. транзитная информация, проходящая через ГНИВЦ ФТС России.

В части сроков передачи информации в ЕАИС, в соответствии с требованиями существующих нормативных документов и установленными регламентами может использоваться следующая классификация:

1.оперативная информация (данные мониторинга таможенного оформления). Оперативная информация должна быть доставлена в минимально возможные сроки. К данной категории относятся также различные сообщения в контуре оперативного управления таможенной деятельностью (например, ориентировки), а также служебные и технологические потоки данных, связанные с контролем функционирования автоматизированных систем, входящих в состав ЕАИС;

2.регламентная информация (отчеты таможенных органов в соответствии с ежегодными приказами ФТС России о ведении форм статистической отчетности). Отличительной особенностью данной категории является периодический характер формирования и необходимость получения исходных данных к определенному нормативными документами сроку;

3.информация, используемая для формирования официальных статистических отчетов, бюллетеней и сборников.

Информация  данной категории должна быть максимально  достоверной и полной, при этом на оперативность ее формирования не накладывается таких жестких ограничений, как в предыдущих категориях;

4.нормативно-справочная информация, которая должна вступать в действие одновременно во всех таможенных органах в установленное время.

Максимальные объемы передачи сообщений приходится на Центральное таможенное управление (почти 35% общего объема) и Северо-Западное таможенное управление (почти 18% общего объема). Каждое из остальных 5 региональных таможенных управлений имеют трафик меньше чем 10% от общего объема. В целом отмечается ежегодный прирост объемов передаваемых данных на 10-15%. При этом максимальный объем сообщений составляет информация, передаваемая в адрес ГНИВЦ ФТС России. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Проблемы  функционирования информационной системы Пограничного таможенного поста ЖДПП  Уссурийской таможни.

 

Информационная система  таможенных органов – одна из крупнейших информационных систем в стране. Информационная система Пограничного таможенного поста ЖДПП  Уссурийской таможни функционирует в режиме 24 часа в сутки, 365 дней в году, - и это накладывает определенные трудности в поддержании этой системы в работоспособном состоянии.

Общее состояние развития современных информационных технологий на посту Пограничного таможенного поста ЖДПП  Уссурийской таможни еще не достигло достаточно хорошего уровня. Помимо того, что растет само количество таможенного оформления, ощущается недостаток квалифицированных кадров в Пограничном таможенном посту, которые способны работать с такой сложной информационной системой. Поэтому с учетом не очень большой зарплаты по сравнению с зарплатой специалистов по информационным технологиям в коммерческих структурах, и с учетом того, что требования к квалификации специалистов предъявляются очень серьезные и очень специфичные - эта проблема стоит очень остро.

Другая проблема – внедрение новых информационных технологий. На данный момент имеется  достаточное количество перспективных  информационных разработок, которые  довольно медленно внедряются по разным причинам: масштабности внедрения, сложности, отсутствия кадров для внедрения, неподготовленностью технической инфраструктуры.

Новые автоматизированные системы и технологии такие как: электронное декларирование, предварительное  информирование, система обеспечения уплаты таможенных платежей и другие – требуют перехода на другой уровень централизации обработки и хранения информации. Это, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к режиму доступности информационной системы - она должна не просто работать, а должна быть доступной в режиме «онлайн» на уровне 97 - 99%. [8]

О масштабности еще одной  проблемы свидетельствуют следующие  данные: с января 1994 г. по настоящее  время в Центральной базе данных Единой автоматизированной информационной системы ФТС России накоплено более 700Гб информации и столько же находится в региональных базах. Ежегодно объём информации прирастает на 50-70Гб (без учёта объёмов промежуточных таблиц и выходных файлов).

Информатизация логистических  процессов предполагает создание информационных условий функционирования системы таможенных органов, включение в неё средств поиска, получения, хранения, накопления, передачи, обработки информации, организация банков данных. Как показало исследование объёма документооборота при оформлении типовой международной торговой сделки, в ней участвует в среднем 27 сторон. Участники должны подготовить 40 документов-оригиналов и 360 копий. Расходы, связанные с составлением документов, могут составить 7-10% общей стоимости сделки. Временные издержки соизмеримы, а в большинстве случаев многократно превышают время, затрачиваемое на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.

          Кроме того, непосредственный документооборот в системе таможенных органов характеризуется высокой интенсивностью и большим объёмом потока (десятки гигабайт), разнообразием типов документов (около сотни документов) и сложным технологическим процессом их содержательной обработки на всех иерархических уровнях системы. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути повышения  эффективности функционирования информационной логистической системы

3.1. Перспективы  и значение использования логистических  информационных технологий

 

В условиях постоянного  роста объема внешней торговли и  возрастающей нагрузки на таможенные органы применение информационных систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела. Передовые таможенные службы стремятся к всемерному развитию информационных систем и технологий, а правительства выделяют для этих целей гигантские суммы.

Важность применения информационных технологий очевидна: они позволяют не только повысить контроль над участниками внешнеэкономической  деятельности, но и значительно ускорить процесс таможенного оформления и контроля, что, в свою очередь, увеличивает  товарооборот и ведет к экономическому росту. Кроме того, вступление России во Всемирную Торговую Организацию в ближайшем будущем приведет к увеличению грузопотока, как следствие, увеличится нагрузка на таможенные органы. Уже сегодня не редкость многокилометровые очереди в пунктах пропуска через государственную границу. Чтобы этого избежать в будущем существуют два пути развития таможенной системы: первый – увеличение числа таможен, количества служащих (экстенсивный путь), второй – внедрение информационных технологий, «автоматизация» таможенного контроля и оформления (интенсивный путь).

Начальник Главного управления информационных технологий ФТС России в своем интервью для  журнала «Таможенное обозрение» сказал, что «если попытаться на сутки отключить информационную систему таможенных органов, то можно увидеть «эффект» использования информационных технологий сразу же в виде пробок на дорогах, километровых очередей на таможнях и несвоевременных поступлений таможенных платежей в бюджет государства.

Мы становимся заложниками информационных технологий, и состояние процесса таможенного оформления напрямую зависит от качества и доступности информационных сервисов». [10]

Концепция использования  информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной  власти в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу определяет следующие приоритеты использования информационных технологий в сфере внешнеэкономической деятельности:

- повышение собираемости таможенных платежей, сокращение времени, необходимого для таможенного оформления и контроля,

-  повышение эффективности таможенного контроля и борьбы с таможенными правонарушениями на основе создания комплексной системы учета участников внешнеэкономической деятельности и анализа их деятельности,

-   информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности в таможенной сфере и внедрения комплексной системы управления рисками, развития систем электронного декларирования.

Правовое регулирование отношений, возникающих при создании, внедрении и применении информационных систем и технологий в таможенном деле приобретает всё большую значимость. Использование информационных систем и технологий в деятельности таможенных органов позволяет решать много задач, связанных с эффективным осуществлением таможенного администрирования. Среди таких задач можно выделить следующие:

-   упрощение и ускорение таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе за счет использования электронной формы декларирования, внедрения экспериментальных технологий таможенного оформления;

- использование системы управления рисками; накопление информации об участниках внешнеэкономической деятельности и иных лицах, если такое накопление предусмотрено в порядке, установленном законодательством; ведение баз данных, реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;  [4]

3.2. Проблемы  внедрения информационных технологий  в таможенных органах

 

Информация о работе Совершенствование информационной системы предприятия на логистической основе