Служба логистики на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:48, контрольная работа

Краткое описание

Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами.
Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального значения. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.

Файлы: 1 файл

Логистика[1].doc

— 440.50 Кб (Скачать)

     Определяющее значение для производства имеет управление закупками материальных ресурсов. Современный подход к управлению закупками базируется на минимизации уровней запасов материальных ресурсов у производителя. Дефицит материальных ресурсов или отсутствие их гарантийного запаса могут привести к прерыванию производственного цикла, недогрузке производственных мощностей или возрастанию себестоимости продукции. В большинстве зарубежных фирм ответственность за поддержание необходимых уровней запасов материальных ресурсов в производстве передана персоналу логистического менеджмента, что означает расширение границ логистической ответственности.

     Еще одна проблема взаимоотношений логистики, снабжения и производства в современной экономике (в том числе и в глобальном плане) связана с решением вопроса «производить или покупать»? Учитывая большие затраты на дистрибьюцию готовой продукции, многие фирмы, ранее производившие продукцию для конечного потребителя, предпочитают производить компоненты, продавая их оптом торговому посреднику или фирме, осуществляющей сборку готовой продукции из компонентов (например, компании, производящие аудио-, видеотехнику, компьютеры и т.п.).

     Взаимодействие   логистики   с   инвестиционным   менеджментом определяет сферу взаимных интересов в технической и технологической политике фирмы. Инвестиции в передовые производственные технологии, приводящие к изменениям длины производственного цикла и атрибутов готовой продукции, ставят перед логистическим менеджментом новые проблемы, связанные с обеспечением производства дополнительными материальными ресурсами, вариацией внутрипроизводственных логистических операций, обеспечением дополнительного логистического сервиса в дистрибьюции и т.д. В то же время инвестиции в складское и грузоперерабатывающее оборудование, транспортные средства и коммуникации, вычислительную и оргтехнику расширяют возможности логистического менеджмента для принятия эффективных решений. 

     Взаимодействие     логистики     и     финансового     менеджмента проявляется, прежде всего, в объеме и оборачиваемости оборотного капитала фирмы. Большую долю оборотного капитала составляют денежные средства, вложенные в запасы продукции. Поэтому эффективность логистических решений по управлению запасами (например, снижение их объемов в производстве и дистрибьюции) напрямую связана с ускорением оборачиваемости и высвобождением финансовых средств, которые в дальнейшем могут быть инвестированы в производство или сервис, например. Другой аспект взаимодействия относится к концепции общих затрат. Обычно логистические издержки в физическом распределении достаточно велики, поэтому финансовый менеджмент должен направить усилия на поиск (совместно с логистическим менеджментом) путей снижения затрат, связанных с закупками материальных ресурсов и дистрибьюцией готовой продукции (например, оптимизации транспортировки, грузопереработки и т.п.).

     Близкой к финансовому менеджменту является проблема взаимоотношений логистики  с действующей в фирме системой бухгалтерского учета и отчетности. Система бухгалтерского и корпоративного учета фирмы должна способствовать выделению, анализу и контролю основных составляющих издержек в логистической системе для принятия адекватных управленческих решений.

     Логистический отдел компании должен постоянно  взаимодействовать с финансовым отделом и бухгалтерией. Необходимость этой взаимосвязи заключается в том, что решения менеджеров отдела логистики напрямую зависят от данных о логистических издержках. Персонал финансового отдела, который постоянно занимается оценкой будущих финансовых потоков, часто зависят от логистического персонала при получении информации о запасах готовой продукции, которая находится между производственной линией компании и покупателем. Персонал финансового отдела несет ответственность за ограничение в размещении финансовых ресурсов в проекты, предлагаемые службой логистики.

     Бухгалтерские операции также служат цели интеграции логистики фирмы. В периоды инфляции партии товаров, добавляемые к складским запасам в различные периоды времени, могут иметь различную стоимость. Это может привести к различной оценке стоимости запасов в зависимости от методики их учета – по первоначальной или по реальной стоимости.  

    Взаимодействие  логистики и HR-менеджмента.

     Есть  еще один вид менеджмента, который играет важную роль и в управлении компанией и в осуществлении любой бизнес деятельности. Новые социальные, экономические, производственные и технологические условия увеличивают необходимость использовать знания из области управления человеческими ресурсами. Формирование новой системы взаимоотношений между работниками и использующих их труд организациями станет центральной темой теории и практики на ближайшие годы.

     В достижении лидирующих позиций на рынке, без сомнения, очень большую роль играют технические возможности предприятия. Но нельзя переоценивать значение материальных и финансовых ресурсов в работе предприятия, рассматривая людей как легко восполняемый ресурс, гораздо менее важный, чем финансы, технологии, оборудование. Опыт последних десятилетий показывает, что поддержка людей – квалифицированного, приверженного и высоко мотивированного персонала – является ключевым условием достижения высокой эффективности любой организации. Важнейшие управленческие решения, стратегия, политика и программы достижения стратегических целей позволят одержать победу над конкурентами только в том случае, если они поддержаны работниками. Эффективность использования всех имеющихся в распоряжении организации ресурсов: финансов, технологий и оборудования – зависит от людей, работающих в ней.

     Для обеспечения единого подхода  к деятельности организации на основе выработанной стратегии разрабатывается  политика предприятия не только в  таких сферах деятельности, как маркетинг, финансы, производство, логистика, но и управление людьми. Причины неудач многих компаний часто кроются отнюдь не в технологиях или отсутствии рынков сбыта, а неверно проводимой политике управления персоналом. Кроме того, говоря о связи логистики и HR-менеджмента нужно, прежде всего, подчеркнуть, что эффективное администрирование логистической системы преимущественно с применением информационно – компьютерных технологий для достижения целей логистической системы все-таки возможно только при компетентности в вопросах управления персоналом и искусства управления собой. Т.к. менеджмент как наука и практическая деятельность – это конкретный человек, личность, сотрудник, менеджер. Скажем несколько слов о том, что должен представлять собой современный логистический менеджер и какова должна быть его квалификация.

     Менеджер  по логистике занимает сложную, но перспективную позицию в компании. Он должен обладать системным мышлением, быть высокоэрудированным человеком. Что касается профессиональных и технологических навыков, то они должны включать знания технологии производства, дизайна продукта и упаковки, эксплуатации и технического обслуживания транспорта, технологии складирования и грузопереработки, управления запасами, современных логистических информационно-компьютерных технологий и корпоративных информационных систем и т.п.

     Экономическая и юридическая области знаний логиста включают знания основ финансового  менеджмента, экономики фирмы, маркетинга и общего менеджмента, управления рисками, страхования, гражданского и транспортного права, транспортного, таможенного и торгового законодательства.    Менеджер    по    логистике    должен    уметь    системно анализировать связи между всеми логистическими функциями и координировать логистику с другими областями менеджмента компании.

  1. Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального значения. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.

     В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.

     Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа, по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

      Природа логистической  деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

     Рис. 2.1. Логистический сервис.

     Объектом  логистического сервиса являются различные  потребители материального потока (рис.2.1.). Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо зкспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

     Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на   три основные группы:

    • предпродажные, т. е. работы по формированию системы логистического обслуживания;
    • работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;
    • послепродажный логистический сервис.

       До начала процесса реализации  работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.

       В  процессе реализации товаров  могут оказываться разнообразные  логистические услуги, например:

  • наличие товарных запасов на складе;
  • исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;
  • обеспечение надежности доставки;
  • предоставление информации о прохождении грузов.
 

     Послепродажные  услуги  -  это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т. д.

     Потребитель при выборе поставщика принимает  во внимание   возможности последнего в области логистического сервиса, т. е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.

     Широкая номенклатура логистических услуг  и значительный диапазон, в котором  может меняться их качество, влияние  услуг на конкурентоспособность  фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно   определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

     Рассмотрим  последовательность действий, которые  позволяют сформировать систему  логистического сервиса. 

      Сегментация потребительского рынка, т. е. его разделение на конкретные группы  потребителей,  для каждой из которых могут потребоваться определенные  услуги в  соответствии   с   особенностями  потребления.

      

     Определение перечня наиболее значимых для покупателей ycлуг.

       

           Ранжирование     услуг,  входящих  в  составленный  перечень.    Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах.

       

      Определение   стандартов  услуг   в размере   отдельных   сегментов    рынка. 

      Оценка оказываемых услуг,  установление   взаимосвязи   между уровнем  сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности   компании. 
 

     Установление  обратной связи с покупателями для  обеспечения соответствия услуг потребностям   покупателей. 

     Сегментация потребительского рынка может осуществляться по  географическому   фактору, по характеру сервиса или по какому-либо иному признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов услуг можно осуществить, проводя различные опросы. Оценка оказываемых услуг осуществляется различными способами. Например,   уровень   надежности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий. Метод интегральной оценки логистическою сервиса рассматривается в следующем параграфе.

     Ресурсы компании концентрируются ни предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них   услуг.  

     Важным  критерием, позволяющим оценить  систему сервиса, как с позиции  поставщика, так и с позиции  получателя услуг,  является уровень логистического обслуживания.

Информация о работе Служба логистики на предприятии