Склады в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:51, контрольная работа

Краткое описание

В рамках данной темы студенты изучают следующие вопросы:
склады, их определение и виды;
функции складов;
краткая характеристика складских операций;
грузовая единица - элемент логистики.

Файлы: 1 файл

Логистика-складирование.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

     Процесс складирования и  хранения включает:

     а) закладку груза на хранение,

     б) хранение груза и  обеспечение соответствующих  для этого условий,

     в) контроль за наличностью  запасов на складе, осуществляемый

     через информационную систему.

     4.4 Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка

 

     Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

     Комплектация  и отгрузка заказов  включают:

     а) получение заказа клиента (отборочный лист),

     б) отбор товара каждого  наименования по заказу клиента,

     в) комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в

     соответствии  с его заказом,

     г) подготовку товара к  отправке (укладывание  в тару, на товароноситель),

     д) документальное оформление подготовленного  заказа и контроль за подготовкой заказа,

     е) объединение заказов  клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,

     ж) отгрузку грузов в  транспортное средство.

     Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через  информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

     При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

     4.5 Транспортировка и экспедиция заказов

 

     Могут осуществляться как складом, так  и самим заказчиком. Последний  вариант оправдывает себя лишь в  том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

               

          4.6 Сбор и доставка порожних товароносителей

 

     Играют  существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских  перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей  возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

     4.7 Информационное обслуживание склада

 

     Предполагает  управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть. как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

     Информационное  обслуживание охватывает:

      обработку входящей документации,

     — предложения по заказам  поставщиков,

  • оформление заказов поставщиков,

     — управление приемом  и отправкой,

     — контролирование наличности на складе,

     — прием заказов  потребителей,

     — оформление документации отправки,

     — диспетчерскую помощь, включая оптимальный  выбор партий

     отгрузки  и маршруты доставки,

     — обработку счетов клиентов,

     — обмен информацией  с оперативным  персоналом и верхним

     иерархическим уровнем,

     — различную статистическую информацию.

     На  обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов  и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. 

     4.8 Обслуживание клиентов 

     Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать  важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.

     Выделяют  три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

     — сортировку товаров,

     — полную проверку качества поставляемых товаров,

     — фасовку и упаковку,

     — замену заказанного  товара (изменение  заказа),

     — экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

     — информационные услуги,

     — заключение договоров  с транспортными  агентствами;

     так и послепродажных услуг:

     — установку изделий,

     — гарантийное обслуживание,

     — обеспечение запчастями,

     — временную замену товаров,

     — прием дефектной  продукции и замену ее.

          Заключение

 

     Рациональное  осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

     1) рациональной планировки склада  при выделении рабочих зон,  способствующей снижению затрат  и усовершенствованию процесса  переработки груза;

     2) эффективного использования пространства  при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

     3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские  операции, что дает существенное  сокращение парка подъемно-транспортных  машин;

     4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью

     сокращения  эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

     5) осуществления унитизации партий  отгрузок и применения

     централизованной  доставки, что позволяет существенно  сократить транспортные издержки;

     6) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.

     Иногда  резервы рациональной организации  логистического процесса, пусть и  не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

     В заключении хочется отметить, что  все же основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и  ритмичного снабжения заказов потребителей.

 

      Список литературы

 
  1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004
  2. Голиков Е. А. Основы логистики. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003
  3. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  4. Демичев Г. М. Складское и товарное хозяйство. – М.: Высшая школа, 1990
  5. Козлов В. К., Старкова С. А., Коммерческая деятельность производственных предприятий. - СПб.: Из-во СПбУЭВ, 1998. - 150 с.
  6. Костылодов Д. Д. и др. Распределительная логистика. – М.: Политехника, 1997
  7. Кретов И. И. и др. Логистика во внешнеторговой деятельности. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2003
  8. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000.
  9. Луговой А.В. Учет производственных запасов. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
  10. Лукинский В. С. Логистика автомобильного транспорта. – М.: Финстат, 2000
  11. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  12. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О. Г. Эффективная логистика – М.: Экзамен, 2002.
  13. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  14. Основы логистики /Под. Ред Л.Б. Миротина и В.И Сергеева. - М.: ИНФРА, 1999
  15. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000.
  16. Прокофьева Т. А. и др. Логистика транспортно-распределительных систем: Региональный аспект. – М.: РосКонсультант, 2000.
  17. Семененко А. И. Предпринимательская логистика. – М.: Политехника, 1997
  18. Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес-логистике. - М.: Филин, 1997. - 772 с.
  19. Смехов А. А. Основы транспортной логистики. - М.: Транспорт, 1995.- 197 с.

Информация о работе Склады в логистике