Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:39, шпаргалка

Краткое описание

1. Предмет и объект управления затратами
3. Классификация затрат по экономическим элементам
4. Вмененные издержки
5. Принципы классификации затрат
...
32.Отличительные характеристики понятий «место» и «центр» затрат

Файлы: 1 файл

Шпаргалки по Логистике.doc

— 905.00 Кб (Скачать)

В этом вопросе  надо нарисовать 2 графика (рис 9,2 и рис 9,7) и объяснить как увеличение производства может повлиять на величину затрат. Не пугайтесь, здесь сути немного.

 Производственная  мощность предприятия (цеха, участка) – это потенциально максимально возможный годовой (квартальный, суточный, сменный) объем выпуска продукции, работ, услуг (или добычи, переработки сырья) требуемого качества при заданных номенклатуре и ассортименте на основе прогрессивных норм использования оборудования и производственных площадей с учетом осуществления мероприятий по прогрессивной технологии, передовой организации труда и производства. Измеряется в разных показателях (штуках, тоннах, метрах и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Вопрос 23  Функциональные методы расчета затрат

Функциональный  учет затрат способствует укреплению внутрихозяйственного расчета и  усилению взаимосвязи и взаимозависимости  между центрами затрат, обеспечивает более точное предоставление информации о произведенных затратах. Это помогает менеджерам принимать совместные обоснованные решения о виде, составе, цене, путях сбыта продукции и способствует повышению эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия.  

Функциональный  учет затрат и результатов деятельности предприятия предназначен для определения  стоимости и других характеристик  изделий, работ, услуг в целом  и в разрезе их потребителей на основе систематизации расходов по функциям и ресурсам, задействованным в производстве и сбыте продукции, снабжении, маркетинге, техническом обеспечении, обслуживании покупателей.      

При этом методе затраты предприятия, учтенные по видам (элементам издержек и статьям  калькуляции), группируются вначале  по функциям производственно-хозяйственной деятельности, а затем относят на себестоимость конкретных изделий, работ, услуг. Функции снабжения, производства, продаж и управления детализируются на составные части, операции и процессы, такие, например, как логистика, технологические операции, ремонт оборудования, улучшение качества продукции, послепродажное обслуживание, НИОКР, реклама и т.п. 

В основе АВС  – метода лежит понятие действия, то есть того, что выполняется людьми или техникой для удовлетворения нужд и желаний потребителей. Эти  действия требуют затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов бизнеса. Стоимость потребленных ресурсов включает расходы на оплату персонала, используемое сырье и материалы, работу машин и оборудования, и другие факторы, обеспечивающие производственную деятельность и обслуживание внутренних и внешних потребителей и клиентов.

Успех АВС породил  и другие аналогичные методы, получившие название функциональных методов расчета  затрат, объединенных в менеджериальное  направление, получившее название кост-менеджмента. Эти методы объединяет то, что они связывают затраты на функции управления, на бизнес-процессы в первую очередь с конкретными продуктами, подразделениями и потребителями. Редко АВС-Costing и другие функциональные методы используются для оценки затрат иных объектов учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Вопрос 24. Учет затрат (метод ABC)

ABC-костинг (Аctivity Вased Сosting)

Сущность этого метода, называемого по-другому дифференцированным методом учета себестоимости, заключается  в учете затрат по работам (функциям). Предприятие рассматривается как набор рабочих операций, в процессе которых необходимо затрачивать ресурсы.

При этом определяется полный перечень и последовательность выполнений функций с одновременным расчетом потребности ресурсов для каждой из них.

Выделяют 4 типа операций по способу их участия в выпуске продукции:

штучная работа (выпуск единицы  продукции);

пакетная работа (выпуск заказа, комплекта);

продуктовая работа (продукция  как таковая);

общехозяйственная работа.

Первые 3 операции соотносятся с затратами, которые могут быть прямо отнесены на конкретный продукт. Общехозяйственные затраты нельзя точно отнести, поэтому они распределяются согласно разработанным алгоритмам.

Ресурсы классифицируются путем выделения 2 групп: поставляемые в момент потребления (например, сдельная зарплата) и поставляемые заранее (например, оклады).

Все ресурсы, затраченные  на рабочую операцию, составляют ее стоимость, но простой подсчет по отдельным операциям не позволяет определить себестоимость продукции. Поэтому также рассчитывается индекс распределения затрат (кост-драйвер), через него определяется количество потраченных ресурсов в расчете на выпуск продукции.

 

Вопрос 25. Сравнительная характеристика учета затрат при традиционной системе калькулирования себестоимости и функциональном учете затрат.

Преимущества  и недостатки функциональных методов  по сравнению с традиционными

Преимущества 1. Более точное знание стоимости продукции (возможность принимать верные тактические и стратегические решения по: назначению цен на продукцию; сочетанию продуктов; выбору между возможностями изготавливать самостоятельно или приобретать; вложению средств в НИОКР, автоматизацию процессов, продвижение и т.п.)

2. Большая ясность  в отношении выполняемых функций.

3. АВС и другие модели органично дополняются реинжинирингом.

4. Теория функционально-стоимостного  анализа признает, что управлять  можно функциями, а цены изменяются  как следствие. При систем-м исс-нии ф-ий выявляются факторы, влияющие на повышение или понижение произв-сти и обнаруживается неправильное распределение ресурсов.

5. Традиционные  системы расчета затрат больше  ориентированы на организационную  структуру, а не на существующий  процесс. 

6. В сравнении  с традиционными методами кост-менеджмент  увеличивает затраты на мелкие и сложные партии и сокращает их на большие и простые, что больше соответствует истине.

7. АВС может  быть применен для разработки  выгодных новых продуктов.

8. АВС применим во всех типах организаций, помимо привычной для классики области - производства.

Недостатки: 1. модель иногда слишком сложна и ее трудно поддерживать.

2. Часто этап  сбора данных об источниках данных по функциям недооценивается.

3. Для качественной  реализации требуются специальные  программные средства.

4. Модель часто  устаревает в связи с организационными изменениями.

 5.Реализация нередко недостаточно поддерживается оперативным руководством.

6. Самый главный  недостаток функциональных методов  - это профессорские усложнения, ненужные обобщения, следствие, многовариантность методов, затруднения при их практическом внедрении. Результат: получается сложно, дорого - и непонятно, зачем все это нужно.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Вопрос 26. Маржинальный доход.

Маржинальный  подход  основывается на классификации  затрат на переменные и постоянные, калькулировании ограниченной маржинальной себестоимости (только в части переменных затрат).

 Главной  особенностью маржинального подхода  является то, что схема получения  финансового результата отличается  от общепринятой, т.к. в ней содержится два показателя – маржинальный доход (МД) и операционная прибыль (Пр). Маржинальный подход  используется только для краткосрочных (в пределах 1 года) управленческих решений, поскольку в долгосрочной перспективе все затраты являются переменными и маржинальный подход теряет смысл. 

Различают одноступенчатый  и многоступенчатый расчет маржинального  дохода (МД).

Одноступенчатый:

МД на ед.продукции = Продажная цена ед.продукции –  Переменные затраты на ед.продукции  = ц – з пер.

МД за период = Доходы от продаж за период – Маржинальная себестоимость за период = Выручка – З пер.

Маржинальная  с-сть включает только  прямые переменные затраты, т.е. те расходы, которые изменяются при изменении объема производства (продаж).

Маржинальный  доход еще называют «сумма покрытия», т.к. если из дохода (выручки) вычесть совокупные переменные затраты, то остаются совокупные постоянные расходы (Зпос) и прибыль:

МД за период = Выручка – Зпер. = Прибыль + Зпос

Маржинальный  доход представляет собой сумму  денежных средств, необходимых для покрытия постоянных затрат и образования прибыли.

Выделение в  отчете о доходах такого финансового  показателя, как маржинальный доход, позволяет выяснить, является ли выпускаемая  продукция рентабельной, т.к. маржинальная с-сть, включающая только переменные затраты и характеризует индивидуальную себестоимость конкретных продуктов, неискажается усредненным распределением накладных расходов. А поскольку постоянные затраты представлены отдельным показателем, то четко видно их влияние на формирование операционной прибыли (прибыли от продаж).

Многоступенчатый расчет маржинального дохода состоит в последовательном отнесении условно-постоянных расходов на маржинальный доход (сумму покрытия), что позволяет установить какой продукт и какой  «вклад» вносится им в покрытие постоянных расходов  и получаемую прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Вопрос 27. Безубыточный объем производства.

Объем производства, соответствующий  точке безубыточности носит название критического. При объеме производства меньше критического предприятие своей  выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, результатом его деятельности являются убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, предприятие получает прибыль.

Точка безубыточности может  быть определена и аналитическим  методом.

Выручку от реализации продукции  определяют по выражению

где      ПОИ – постоянные издержки; ПИ – переменные издержки; П – прибыль.

Если учесть, что в  точке безубыточности прибыль равна  нулю, то точку критического объема производства можно найти по формуле

Выручка от реализации представляет собой произведение объема продаж и  цены продукции. Общая сумма переменных издержек может быть рассчитана как произведение переменных издержек на единицу продукции и объема производства, соответствующего объему продаж. Поскольку в точке безубыточности объем производства (продаж) равен критическому, предыдущая формула принимает следующий вид:

где     Ц – цена единицы продукции; СПИ – переменные расходы на единицу продукции; Вкр – критический выпуск.

Теперь можно рассчитать критический выпуск:

При помощи анализа безубыточности можно не только рассчитать критический  объем производства, но и объем, при  котором может быть получена запланированная (целевая) прибыль. Этот метод позволяет выбрать лучший вариант при сравнении нескольких технологий и т.д.

Безубыточный  объем производства - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек. Сопоставление фактического объема с минимальным (безубыточным, критическим) объемом позволит Вам оценить зону "безопасности" предприятия и при отрицательном значении "безопасности" снять с производства отдельные виды продукции или изменить условия производства.

Сравнение достигнутого объема выпуска с максимальным объемом, определяемым производственным потенциалом предприятия, позволит оценить возможности роста прибыли при увеличении объемов производства, если увеличатся спрос или доля Вашего предприятия на рынке.

На графике  точка безубыточности выглядит так:

Как видно на графике, безубыточный объем выпуска продукции достигается при равенстве общей суммы издержек и выручки (дохода) от реализации, или при равенстве маржинального дохода (МД) и переменных издержек (CF). Напомним, что маржинальным доходом, или валовой маржей, называют доход после покрытия переменных издержек.

28. Особенности  калькулирования с/с продукции  с полным и не полным распределением  затрат 

Характеристика

Рассчет полных затрат

Рассчет частичных  затрат

Основная цель

Полное покрытие всех затарат и последующая оптимизация чистой прибыли (нетто)

Покрытие переменных затарат и последующая оптимизация  прибыли (брутто)

Область эффективного применения

Принятие долгосрочных и краткосрочных управленческих решений

Принятие  краткосрочных  управленческих решений

Контрольные функции

Обеспечить  контроль связей между производством  и реализацией на длительную перспективу

Обеспечить  контроль связей между производством  и реализацией в краткосрочном  аспекте, позволяет установить нижнюю границу цены

Точность и  трудоемкость

Обеспечивает точный но трудоемкий и сложный контроль

Обеспечивает  оперативный контроль за счет подачи простой сигнальной информации

Сверх задача

Ориентирует администрацию  на получени елучших результатов

Ориентирует администрацию  на поиск оптимальных решений  путем адаптации производственной программы к меняющимся условиям рынка

Временной горизонт

Является основой  долгосрочной политики в сфере производства, создания запасов и перспективного планирования

Является инструментом текущего управления хозяйственной  деятельностью предприятия

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"