Роль логистики в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:15, реферат

Краткое описание

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Понятие и сущность логистики……………………….…………………..5
Этапы развития логистики…………………………………...……………9
Роль логистики в условиях рынка в России…………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 48.01 Кб (Скачать)

Актуальность логистики в современных условиях.

В условиях перехода экономики России к рыночным отношениям значимость логистики  возрастает. Можно выделить пять факторов, определяющих актуальность логистики  в период перехода к рынку.

  1. Экономический фактор. В современных условиях на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и ее потребителя.
  2. Организационно-экономический фактор. В условиях рынка, по мере возникновения и развития новых организационных форм, реализующих процессы товародвижения, все большее значение приобретают интеграционные формы управления и координации, обеспечение логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта.
  3. Информационный фактор. Рыночная экономика способствует развитию информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений, взаимообуславливают друг друга. Информатика наиболее тесно связывает рынок и логистику, поскольку ее предметом, средством и составляющей логистических процессов являются информационные потоки.
  4. Технический фактор. Этот фактор проявляется в том, что логистика как система, ее субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и компьютеризации управления.
  5. Государственная поддержка процессов товародвижения. В современных условиях возникает задача регулирования процессов товародвижения не только на уровне предприятий, но и в масштабах регионов, а также в национальном масштабе.

Высокая актуальность внедрения логистики  связана с интенсификацией и  расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных  связей между предприятиями, с развитием  производственной инфраструктуры и  расширением хозяйственной самостоятельности  предприятий и организаций.

Влияние логистики на развитие рыночных отношений.

Требования логистики к организации  и управлению материальными потоками с момента изготовления продукции  до ее производственного потребления  способствуют развитию связей между  поставщиками и потребителями продукции. В интересах улучшения собственных  экономических показателей поставщик  стремится и к обеспечению  интересов партнер–потребитель, и  к улучшению условий для развития договорных отношений по поставкам  продукции.

Следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные  связи, предприятия конкурируют  друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки и доставки продукции с  наименьшими затратами. Методы логистики  выступают надежным инструментом для  повышения конкурентоспособности  на товарных рынках.

Важнейшим условием реализации требований логистики является поиск резервов снижения затрат на заготовку, складирование, разгрузку, погрузку и отправку продукции. Сокращение затрат на транспортно-складские  операции во многом определяет выигрыш  в конкуренции и лидерство  в системе рыночных отношений.

Развитие и внедрение механизма  логистического управления постоянно  связано с привлечением резервов финансовых и всех других видов ресурсов. От эффективности функционирования всех звеньев логистической системы  и достигаемой при этом экономии ресурсов зависит в целом успех  экономической реформы, развитие рыночных отношений.

Многообразие логистических операций и услуг позволяет значительно  расширить возможности коммерческо-посреднических организаций по обслуживанию предприятий-поставщиков  и потребителей продукции. Существовавшие ранее оптовые базы и организации  преобразуются в посреднические организации комплексного обслуживания, которые оказывают предприятиям самые разнообразные логистические  услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Логистика в России, как наука  начала развиваться сравнительно недавно (около 2-х лет назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии.

Логистика как сегодня, так и  в будущем будет основным фактором в конкурентной борьбе. Успех в  конкурентной борьбе между предприятиями  и сетями единой цепочки создания стоимости, между странами и экономическими регионами определяется в первую очередь уровнем компетенции  в логистике. Так, исследования, проведенные  на предприятиях, доказывают положительную  взаимосвязь между эффективной  логистикой и успехом в предпринимательской  деятельности. По сути, отдел логистики  должен являться связующим звеном в  работе всех служб предприятия, так  сказать координирующим центром  фирмы.

Исключительное значение, которое  имеет логистика сегодня и  которым будет обладать в будущем, объясняется в первую очередь  современными представлениями о  логистике, а во-вторых, современным  и будущим состоянием развития систем создания стоимости и экономических  структур.

На рынке труда уже появляется спрос на специалистов такого профиля. Возможно в скором будущем профессия  «логистик» будет входить в десятку  наиболее престижных и пользующихся спросом специальностей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Аникин Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 1998.

  1. Берков М.В. Информационные технологии в логистике, М.:Фин. и статистика, 1999.

  1. Гражданский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.

  1. Гордон М. II. Функции и развитие логистики в сфере товароведения // Риск. 1993. № 1.С. 42.

  1. Дегтяренко В. Н. Основы логистики маркетинга. Ростов н/Д, 1992.

  1. Залманова М. И. Закупочная и распределительная логистика. Саратов, 1992.

  1. Лавров С. Н., Фролов Б. А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами, М., 1992.

  1. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997.

  1. Рынок и логистика. М.: Экономика, 1993.

  1. Смехов А. А. Введение в логистику. М., 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль логистики в условиях рынка