Распределительный вид логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 10:37, реферат

Краткое описание

Распределение является одним из этапов производства, без осуществления которого невозможен процесс воспроизводства. На этом этапе осуществляется не только распределение готовой продукции между потребителями, но и производится рациональное распределение ресурсов для производства.

Файлы: 1 файл

Распределительный вид логистики.docx

— 30.69 Кб (Скачать)

Сфера деятельности распределительной  логистики 

Так же, как и  закупочная, распределительная логистика  подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Сфера действия внутри распределительной логистики охватывает сбытовую деятельность цехов, участков, внутрипроизводственных складских помещений и площадок и относится к производственной логистике. 

Чтобы определить сферу действия внешне распределительной логистики, необходимо сравнить ее с закупочной. Ведь процесс сбыта продукции одного предприятия является процессом закупок для другого, области их действия иногда накладываются одна на другую. Различия, тем не менее, есть, так как процесс закупок материальных ресурсов (снабжение) и процесс распределения готовой продукции (ее сбыт) проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают не одинаково и целевые задачи их различны. 

Исполнителем  в закупочной логистике выступает  предприятие-покупатель, а исполнителем в распределительной логистике - предприятие-изготовитель готовой  продукции. Расстояние между ними - это пространство, на котором протекают  процессы и в закупочной ив распределительной  логистике, но стабильной, четко очерченной пограничной линии между ними нет, хотя правила установления такой  границы вполне определенны. Данная граница динамичная и складывается по-особому для каждой партии закупленных  товаров в каждом материальном потоке с, учетом цен, при этом она весьма разнообразна, но существует в фиксированных  границах от "франко-склад" поставщика до "франко-склад" покупателя. Иначе  говоря, динамичность границы находится  в строгой зависимости от состава  логистических услуг, которые берет  на себя каждая сторона. 

Функция распределительной  логистики - выгодно распределить, реализовать, продать элементы материального  потока. Распределительная логистика  становится при этом новым подходом к сбыту и к снабжению. Здесь  так же, как и в закупочной логистике, разными являются способы организации  обмена товаров. 

Снабженческая политика, если она имеет государственный  характер, влияет на продавцов мало. Они пассивно идут к достижению основной цели. Поставщики в Силу своего вне конкурентного положения, наличия гарантий сбыта производимой продукции и отсутствия заинтересованности в поиске экономически выгодных вариантов своей деятельности, выпуске новых видов продукции видят свою главную задачу в обосновании возможно меньших объемов планируемых им поставок, сохранении стабильности ассортимента выпускаемой продукции и зон ее реализации. Они не ощущают необходимости в удовлетворении требований потребителей к изменению режима поставок против тех общих норм, которые зафиксированы директивными положениями, поскольку условия ценообразования не дают им возможности получать в этом случае сколько-нибудь значительную компенсацию дополнительных затрат труда, материальных и финансовых средств. В равной мере они не ощущают необходимости в изучении спроса и проведения рекламно-информационной деятельности. Их сбытовой аппарат ограничен, поскольку значительная часть работы по анализу рынка, определению ассортимента поставок за них и для них выполняют органы государственного управления. В результате расходы по сбытовой деятельности сводятся к минимуму. Режим и экономика этой деятельности определяются интересами своего производства. 

На современном  этапе средства достижения цели распределительной  логистики стали иными: так как  предприятие, которое распределит  и сбудет свою продукцию, имеет возможность  получить большую прибыль на данный вид деятельности. Но для этого  предприятия-производители должны полностью изменить свое экономическое  поведение. Поставщики, работающие в  условиях экономической состязательности, видят свои главные задачи в постоянной готовности к расширению предложения  товаров, обеспечению высокой конкурентоспособности  своей продукции. Они ощущают  необходимость в совершенствовании  условий поставки, заинтересовывают покупателей в устойчивых контактах  с ними и поддержании с ними дальнейших отношений.

  Важнейшими направлениями деятельности поставщиков-товаропроизводителей являются выработка и реализация текущей и перспективной стратегии сбыта, систематическое изучение рынка на ближайший и более отдаленные периоды.

  В результате расходы по сбытовой деятельности в рыночных условиях оказываются весьма значительными. Отсюда возникает стремление к минимизации расходов на сбыт не за счет ухудшения обслуживания покупателей. Необходимость поддержания своей репутации заставляет фирмы-производители следить за выполнением заказов на поставку. Стремление к расширению рынков сбыта с той же целью способствует организации новых фирм, строительству дополнительных складов, облегчающих потребителям приобретение нужных материалов

   Распределительная логистика управляет не только материальным потокам на стадии распределения, но и издержками на этой стадии хозяйствования. Основной целью применения логистического подхода на завершающей стадии производства является сведение к минимуму затрат на осуществление распределения и сбыта. Логистика позволяет разбить этот этап на отдельные задачи, определить область затрат, произвести анализ каждого из элементов, найти путь к рационализации затрат и оптимизировать решение.

Роли распределительной  логистики как политике сбыта  длительное время не предавалось  значение. Преобладало мнение, что  производственное распределение товара имеет лишь вспомогательную функцию  в связи с обработкой полученных заказов в результате использования  других инструментов маркетинга. Оно  якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое для вербовки клиентов значение. В результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку. Таким образом, распределительная логистика становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия.

Информация о работе Распределительный вид логистики