Пути снабжения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:09, контрольная работа

Краткое описание

ЛОГИСТИКА (logistics)- совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.

Оглавление

Два подхода к определению логистики………………………….3
Критерии эффективности логической системы…………………5
Логистика запасов…………………………………………………8
Задача 1. Методика расчета развозочных маршрутов…………..9
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов…………………….12
Задача 3……………………………………………………………14
Задача 4……………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………………….20

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 45.29 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Кировский филиал

Государственного  образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

Санкт – Петербургский государственный  Университет Сервиса и Экономики

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

«Логистика»

 

 

 

                                                                                Выполнил студент: Шитов А.С

Шифр студента:

Специальность: 080507у

Отделение: заочное

Курс 3

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

г. Киров

2012 г.

 

Оглавление.

 

  1. Два подхода к определению логистики………………………….3
  2. Критерии эффективности логической системы…………………5
  3. Логистика запасов…………………………………………………8

Задача 1. Методика расчета развозочных маршрутов…………..9

Задача 2. Расчет рациональных маршрутов…………………….12

Задача 3……………………………………………………………14

Задача 4……………………………………………………………19

Список использованной литературы……………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Два подхода к определению  логистики.

ЛОГИСТИКА (logistics)- совокупность методов  и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления  процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного  обслуживания.

В современных условиях выделяют несколько  видов логистики: логистику, связанную  с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую  или распределенную логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая в сущности, является составной  частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики  является также обязательное наличие  логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о  товарном потоке, их передачу, обработку, и систематизацию с последующей  выдачей информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.

В реальной экономике системы логистики  в рамках различных производственных объединений по объективным причинам находятся на различных стадиях, или уровнях, развития. Существуют четыре последовательные стадии развития логистических  систем, через которые функции  логистики неизбежно должны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития.

Первая стадия развития логистики (наименее совершенная форма) - компании работают на основе выполнения сметно-суточных плановых заданий. Область действия логистики охватывает организацию  хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку.

Для компаний, имеющих второй уровень  развития характерно управление потоком  производимых предприятиями товаров  от последнего пункта производственной линии до потребителя продукции. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции, перспективное  планирование системы логистики. При  выполнении этих задач используются компьютеры, однако соответствующие  информационные системы не отличаются высокой сложностью.

Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча и закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики.

Работа системы оценивается  не путем сравнения затрат прошлого года или сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживания. При этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить  затраты, как это характерно для  систем второго уровня. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании упреждающих воздействий.

Логистические системы четвертого уровня развития получили распространение  во второй половине 1990 годов. Область  действий логистических функций  здесь в основном аналогична той, что характерна для систем логистики  третьей стадии развития, но с одним  важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с  операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Управление системой осуществляется на основе долговременного (более одного года) планирования.

Логистическая деятельность носит  интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности  в товаре или услуге и до момента  удовлетворения данной потребности. Логистика  определяется как корпоративная  деятельность различных предприятий  по интеграции всех процессов, связанных  с достижением цели их бизнеса.

Основными объектами исследования, управления и оптимизации в логистике  являются материальные потоки, информационные, финансовые, сервисные потоки (так  называемые потоки, сопутствующие материальному), которые рассматриваются в подчиненном  плане как генерируемые с исследуемым  материальным потоком .

Определение логистики обычно дается в широком и узком смысле. В  широком смысле логистика - это наука  об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных  с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе  для достижения поставленных перед  ней целей.

В узком смысле (с позиции бизнеса) логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или  оперативных целей организации  бизнеса за счет эффективного (с  точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов  и услуг) управления материальными  и (или) сервисными потоками, а также  сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

В наиболее общей постановке с позиций  логистики можно исследовать  возникновение, преобразование или  поглощение материальных и сопутствующих  потоков на определенном экономическом  объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные перед  ним цели и рассматриваемом в  этом смысле как единое целое. Действия, прикладываемые к материальному (сопутствующему) потоку в такой системе, называются логистическими операциями или логистическими функциями.

2. Критерии эффективности логической  системы.

На эффективность  логистической системы влияет не только минимизация суммарных издержек. В число важных параметров входит группа показателей, отражающих качество работы предприятия со своими клиентами: готовность товара к поставке, обязательность, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность. Значение этих показателей  прямо зависит от уровня организации  бизнес- процессов в компании.

Экономическая эффективность от использования  логистических систем заключается  в сокращении временного интервала  между приобретением сырья и  полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, резком сокращении материальных запасов, ускорении процесса получения информации, повышении  уровня сервиса. Однако количественная  оценка экономической эффективности различных логистических систем является весьма актуальной.

Для учета полных логистических  издержек целесообразно применять  функциональный подход и пользоваться методами управленческого учета, в  частности показателем, представляющим отношение экономического эффекта, полученного в результате реализации логистической концепции, и капитала, инвестированного в логистику:

                                    n                           

S   Мi                                                            

i = 1                                       

 Э =   --------------------------------- ,                                                             

n                                    

S   КЛi                                                                         

 i  = 1

 

где   Мi  - экономический эффект, полученный от внедрения логистических                                                                               мероприятий в i-й логистической подсистеме, р.;                    

n    -    количество подсистем, выделенных в исследуемой логистической системе, шт.;               

 КЛi    -   средняя за период величина капитала, инвестированного в логистику, в i-й  логистической подсистеме, р.

В качестве экономического эффекта  от осуществления логистических  методов управления товародвижением  может рассматриваться часть  выручки от реализации, полученная за счет повышения качества продукции  и соответственно прибавки в цене товара; эффектом также может быть прирост выручки за счет повышения  конкурентоспособности продукции  и расширения  благодаря этому рынков сбыта; результатом может быть экономия текущих затрат за счет сокращения длительности логистического цикла,  уменьшения   простоев, снижения складских и транспортных расходов.

Таким образом, экономический эффект в логистической системе складывается, во-первых,  благодаря  приросту прибыли вследствие роста выручки от реализации; во-вторых, за счет  сокращения издержек на проведение логистических операций:

 

 

                                            Мi  =    Пi   +      DПi    +       DЛСi,   

 

где     Пi   -  прибыль от реализации, получаемая при базисных условиях реализации для i-й логистической подсистемы, р.;           

DПi  -   прирост прибыли от реализации, полученный вследствие роста выручки от реализации за счет применения методов логистики в  i-й логистической подсистеме, р.;           

DЛСi     -  сокращение логистических издержек в  i-й логистической подсистеме, р.

Среднюю величину капитала, инвестированного в логистику, можно определить как  среднехронологическую стоимость  материальных запасов, находящихся  в границах системы, и среднюю  за период стоимость части средств, используемых для осуществления  логистических операций:

 

 

                                                     КЛi   =    Ci   +    ОЛi ,

 

где  Сi  -  среднехронологическая  стоимость материальных запасов в i-й логистической подсистеме, р.;      

 ОЛi  -  средняя за период стоимость основных средств, используемых для логистических операций  в i-й логистической подсистеме, р.

С учетом второй и третьей формул  первая  формула   преобразуется следующим образом:

 

 

                                    n                                  

S    (Пi   +     DПi    +       DЛCi)                                  

I =1          

 Э   =    -------------------------------------------------------------- .                                                 

n                                                 

S   (Ci        +          ОЛi)                                                 

i =1

 

Данный интегрированный показатель можно использовать и для планирования любых логистических операций, для  сравнения экономической эффективности  их различных вариантов и для  осуществления контроля за работой  разнообразных логистических систем.

При расчетах экономической эффективности  систем весьма важным является ликвидация рутинных операций, организация творческой и менее психологически напряженной  деятельности участников логистических  операций, обеспечение высокой культуры обслуживания потребителей.

Об оценке эффективности функционирования логистичеких систем.

       При решении  задач логистики часто возникает  необходимость конкретной оценки  эффективности функционирования  систем логистики. Поэтому в  этой статье рассматривается  общий подход к оценке эффективности  функционирования логистических  систем при разных стратегиях  коммерческой деятельности предприятия.  Приводятся интегрированный и  относительный показатели эффективности,  учитывающие качество обслуживания  заказов потребителей.

Определение эффективности логистической  системы на основе агрегированного  показателя.

Рассматривается методика оценки эффективности  логистической  системы, основанная на критерии минимизации логистических  издержек на единицу реализованной  продукции при условии сто  процентного  выполнения договорных обязательств.

        Приводится  соотношения, позволяющие определить  значение агрегированного показателя  оценки эффективности, рассчитываемые  на основании анализа данных  о деятельности предприятия за  определенный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Логистика запасов.

 

Запас — обязательный элемент любой  экономической системы, сглаживающий неравномерность производства, обмена, распределения и потребления  материальных благ. Наличие запаса может рас сматриваться как положительный, так и отрицательный момент в  экономике организации — все  дело в мере обоснованности запаса. Лишние запасы отвлекают значительные финансовые ресурсы. Запасы — это  резерв материальных ценностей организации (системы). В организациях, как правило, хранятся сотни и даже тысячи наименований предметов, начиная с таких мелочей, как карандаши, скрепки, болты, гайки, и кончая производственным оборудованием, грузовиками, автомобилями и т. д.

Информация о работе Пути снабжения