Пути снабжения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:09, контрольная работа

Краткое описание

ЛОГИСТИКА (logistics)- совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.

Оглавление

Два подхода к определению логистики………………………….3
Критерии эффективности логической системы…………………5
Логистика запасов…………………………………………………8
Задача 1. Методика расчета развозочных маршрутов…………..9
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов…………………….12
Задача 3……………………………………………………………14
Задача 4……………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………………….20

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 45.29 Кб (Скачать)

Большая часть запасов связана  с деятельностью организации. Так, промышленная фирма имеет запасы сырья, комплектующих, де талей, готовой  продукции, а также оборудования, инструмента и запасных частей для  оборудования и др. для промышленной организации запас — совокупность предметов труда и орудий труда, хранящихся в соответствующих хозяйственных  структурах как сферы производства, так и сферы обращения.

Материальные запасы

Управление запасами — это процесс  прогнозирования, нормирования, планирования, организации, контроля, стимулирования и регулирования сроков и объемов  выполнения заказов на восполнение  нормы запасов в логистической  системе «закупки — производство — распределение (т. е. в системе  обеспечения материалами, полуфабрикатами, покупными изделиями и в системе  распределения готовой продукции  и услуг).

Управление запасами материалов можно  представить как процесс непрерывного поиска решения двух основных задач:

1) определение размера необходимого  запаса (нормы запаса);

2) создание системы управления  фактическими размерами запаса  и своевременным его пополнением  в соответствии с установленной  нормой с целью минимизации  затрат на движение материального  потока в организации (логистической  системе).

 Совокупность правил по которым  принимаются эти решения, называются  стратеги ей управления запасами. Каждая такая стратегия связана  с определенными затратами по  доведению материального потока  до потребителя. Стратегия, которая  минимизирует эти затраты, называется  оптимальной. Поиск оптимальных  стратегий достижения наивыгоднейшего  компромисса между противоречивыми  требованиями со крашении расходов  на хранение и обеспечения  платежеспособного спроса является  предметом теории управления  запасами.

 

 

 

Задача 1. Методика расчета развозочных  маршрутов.

 

Потребность в мелкопартийных поставках  продукции потребителям с баз  и складов систематически возрастает. Поэтому организация маршрутов  на отгрузку потребителям мелких партий груза имеет большое значение.

Введем значение:

Хi – пункты потребления ( i = 1,2…n)

Хо – начальный пункт ( склад);

q – потребность пунктов потребления в единицах объема груза;

Qd – грузоподъемность транспортных средств;

d - количество транспортных средств;

Cij – стоимость перевозки ( расстояние);

j – поставщики ( j – 1,2…М)

 

Имеются пункты потребления Хi  ( i = 1,2..n). Груз необходимо развести из начального пункта Хо ( склад во все остальные ( потребители). Потребность пунктов потребления в единицах объема груза составляет : q1,q2,q3…qn.

В начальном пункте имеются транспортные средства грузоподъемностью Q1,Q2,Qd

При этом d > n в пункте Хо количество груза Хо >       Хi , каждый пункт потребления снабжается одним типом подвижного состава.

Для каждой пары пунктов (Хi,Хj) определяют стоимость перевозки

( расстояние) Cij >0 , причем матрица стоимостей в общем случае может быть асимметричная , т.е. Cij = Cij/

Требуется найти m замкнутых путей L1,L2…. Lm из единственной общей точки Хо , так чтобы выполнялось условие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика составления  рациональных маршрутов при расчетах вручную.

 

m = 69 т.

q = 23 т.

Потребители продукции

Объем продукции, кг.

Б

4010

В

4800

Г

6880

Д

2500

Е

3140

Ж

2700

З

4680

И

8150

К

9140

Л

2650

М

3570

Н

6460

О

3020

П

4290

С

3010


 

Груз находится в пункте А  – 69000 кг. Используется автомобиль грузоподъемность 23 т.; груз – II класса ( y = 0,8 ). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.

Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых конкуров.

Кратчайшая связывающая сеть ( «  минимальное дерево»)

Затем по каждой ветки сети, начиная  с пункта , наиболее удаленного от начального А ( считается по кратчайшей связывающей  сети), группируем пункты на маршрут  с учетом количества ввозимого груза  и грузоподъемности единицы подвижного состава.

Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава Q = 23 все пункты можно сгруппировать так:

Маршрут 1

Маршрут 2

Маршрут 3

пункт

объем завоза, кг.

пункт

объем завоза, кг.

пункт

объем завоза, кг.

Б

4010

Е

3140

Ж

2700

Г

6880

Д

2500

И

8150

В

4800

М

3570

К

9140

П

4290

Н

6460

С

3010

О

3020

Л

2650

   
   

З

4680

   
 

23000

 

23000

 

23000


 

Сгруппировав пункты по маршрутам , переходим ко второму этапу расчетов.

 

Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу – матрицу , в которой по диагонали размещаем пункты , включаемые в маршрут , и начальный пункт А,  а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.

 

А

7,9

12,4

11,3

17,1

11,6

7,9

Б

4,5

8,3

16,2

8,2

12,4

4,5

Г

3,7

12,9

12,0

11,3

8,3

3,7

В

9,2

12,6

17,1

12,4

12,9

9,2

П

3,4

11,6

8,2

12,0

12,6

3,4

О

60,3

41,3

45,5

45,1

58,8

47,8


 

Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы АПОА, имеющих  наибольшее значение величины , показанных в строке ( 60,3 ; 58,8; 47,8) , т.е А, П, О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2. Расчет рациональных маршрутов.

 

На конкретных примерах рассмотрим разработку маятниковых и кольцевых  развозочных маршрутов со снабженческо - сбытовых баз и складов потребителям.

Маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом. При выполнении маятниковых  маршрутов с обратным пробегом без  груза возникает несколько вариантов  движения автомобилей с разным по величине порожним пробегом. Необходимо разработать такой маршрут , при  котором порожний пробег был бы минимальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При решении этой задачи могут возникнуть 2 варианта:

  1. Продукция поставляется в Б2 , а потом в Б1, из Б1 – в автохозяйство.
  2. Продукция поставляется в Б1, а потом в Б2, из Б2 – в автохозяйство.

Как видим из рисунка наиболее эффективен второй вариант, поскольку коэффициент  использования      во втором случае выше, чем в первом.

 

Затраты времени на одну ездку, мин.

 

показатель

ездки

А – Б1 -А

А – Б1 – Г

А- Б2 –А

А –Б2 - Г

1

2

3

4

5

Время на одну ездку, мин.

96

78

83

76


 

Расчет : техническая скорость принята  22 км/ч, время погрузки и разгрузки – 28 мин.

Гр.2 = 12,5+12,5 + 28 = (1,14* 60) + 28 = 96 мин.

               22

 

Гр. 3 = 12,5 + 6  + 28  =  ( 0,84*60) + 28 = 78 мин.

              22

 

Гр.4. = 10+10 + 28 =  ( 0,91*60) + 28 = 83 мин.

              22

 

Гр.5 = 10+7,5 + 28 = ( 0,8 *60 ) + 28 = 76 мин

           22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3.

 

Определить экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объемом потребления условного металла с транзитной на складскую форму поставок через предприятия по поставкам продукции , обслуживающие экономический район, в котором находятся указанные предприятия – потребители.

При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым  предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных  вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия  – потребителя имеют подъездные железнодорожные пути.

Исходные данные.

 

Показатель

значение

Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб./т, k

 

100

Страховой запас предприятий –  потребителей:

 

При снабжении, дни

 

транзитом Ттр. Стр

сладском  Т скл стр

40

5

Страховой запас базы Т стр, дни

10

Нормативный коэффициент эффективности  капитальных вложений Ен

 

0,12


 

 

При небольших объемах потребления  применение транзитной формы снабжения  приводит к неоправданно высокому росту  производственных запасов на предприятиях- потребителях.

Общим результатом структурных  сдвигов в совокупном запасе экономического района является высвобождение определенной массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств народного хозяйства.

 

Для каждого конкретного потребителя  экономически целесообразно складское  снабжение, если получаемая потребителем экономия от сокращения производственных запасов > дополнительных транспортно – заготовительных расходов предприятия при складском снабжении.

Ci > Pi

 

 

 

Показатель

M1

M2

M3

M4

Среднесуточный расход условного  металла у потребителей, mi

 

0,38

 

0,34

 

0,36

 

0,40

Средняя чистота транзитных поставок условного металла потребителям , ti, дни

 

150

 

160

 

146

 

148

Средняя чистота поставок условного  металла потребителям со склада ti

 

15

 

15

 

10

 

10

Оптовая цена 1 т. условного металла  Ц, руб.

1550

1550

1550

1550

Наценка за складское снабжение g , % к оптовой цене

4,5

4,5

4,5

4,5

Расходная ставка на текущее содержание 1 т. запасов металлопроката на складе предприятий – потребителей ai

 

 

200

 

 

160

 

 

180

 

 

150

Средняя чистота поставок условного  металла на базу снабженческой организации t

 

22

 

22

 

22

 

22


 

Экономия от сокращения производственных запасов 

 

Ci = Эi + En ( Ki + Зi + Ц)

 

Где Эi = аi * Зi – экономия эксплуатационных ( текущих) расходов на складе предприятия – потребителя в связи с сокращением производственных запасов;

Э1 = 200 * 71,4 = 14280

Э2 = 160 * 67,3 = 10768

Э3 = 180 * 64,4 = 11592

Э4 = 150 * 72,4 = 10860

Еn – нормативный коэффициент эффективности;

Кi = k * Зi – экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия – потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции;

Зi – сокращение массы производственных запасов у предприятия – потребителя;

Информация о работе Пути снабжения