Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:09, контрольная работа
ЛОГИСТИКА (logistics)- совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.
Два подхода к определению логистики………………………….3
Критерии эффективности логической системы…………………5
Логистика запасов…………………………………………………8
Задача 1. Методика расчета развозочных маршрутов…………..9
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов…………………….12
Задача 3……………………………………………………………14
Задача 4……………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………………….20
Большая часть запасов связана
с деятельностью организации. Так,
промышленная фирма имеет запасы
сырья, комплектующих, де талей, готовой
продукции, а также оборудования,
инструмента и запасных частей для
оборудования и др. для промышленной
организации запас —
Материальные запасы
Управление запасами — это процесс
прогнозирования, нормирования, планирования,
организации, контроля, стимулирования
и регулирования сроков и объемов
выполнения заказов на восполнение
нормы запасов в логистической
системе «закупки — производство
— распределение (т. е. в системе
обеспечения материалами, полуфабрикатами,
покупными изделиями и в
Управление запасами материалов можно
представить как процесс
1) определение размера
2) создание системы управления
фактическими размерами запаса
и своевременным его
Совокупность правил по
Задача 1. Методика расчета развозочных маршрутов.
Потребность в мелкопартийных поставках продукции потребителям с баз и складов систематически возрастает. Поэтому организация маршрутов на отгрузку потребителям мелких партий груза имеет большое значение.
Введем значение:
Хi – пункты потребления ( i = 1,2…n)
Хо – начальный пункт ( склад);
q – потребность пунктов потребления в единицах объема груза;
Qd – грузоподъемность транспортных средств;
d - количество транспортных средств;
Cij – стоимость перевозки ( расстояние);
j – поставщики ( j – 1,2…М)
Имеются пункты потребления Хi ( i = 1,2..n). Груз необходимо развести из начального пункта Хо ( склад во все остальные ( потребители). Потребность пунктов потребления в единицах объема груза составляет : q1,q2,q3…qn.
В начальном пункте имеются транспортные средства грузоподъемностью Q1,Q2,Qd
При этом d > n в пункте Хо количество груза Хо > Хi , каждый пункт потребления снабжается одним типом подвижного состава.
Для каждой пары пунктов (Хi,Хj) определяют стоимость перевозки
( расстояние) Cij >0 , причем матрица стоимостей в общем случае может быть асимметричная , т.е. Cij = Cij/
Требуется найти m замкнутых путей L1,L2…. Lm из единственной общей точки Хо , так чтобы выполнялось условие:
Методика составления рациональных маршрутов при расчетах вручную.
m = 69 т.
q = 23 т.
Потребители продукции |
Объем продукции, кг. |
Б |
4010 |
В |
4800 |
Г |
6880 |
Д |
2500 |
Е |
3140 |
Ж |
2700 |
З |
4680 |
И |
8150 |
К |
9140 |
Л |
2650 |
М |
3570 |
Н |
6460 |
О |
3020 |
П |
4290 |
С |
3010 |
Груз находится в пункте А – 69000 кг. Используется автомобиль грузоподъемность 23 т.; груз – II класса ( y = 0,8 ). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых конкуров.
Кратчайшая связывающая сеть ( « минимальное дерево»)
Затем по каждой ветки сети, начиная с пункта , наиболее удаленного от начального А ( считается по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учетом количества ввозимого груза и грузоподъемности единицы подвижного состава.
Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава Q = 23 все пункты можно сгруппировать так:
Маршрут 1 |
Маршрут 2 |
Маршрут 3 | |||
пункт |
объем завоза, кг. |
пункт |
объем завоза, кг. |
пункт |
объем завоза, кг. |
Б |
4010 |
Е |
3140 |
Ж |
2700 |
Г |
6880 |
Д |
2500 |
И |
8150 |
В |
4800 |
М |
3570 |
К |
9140 |
П |
4290 |
Н |
6460 |
С |
3010 |
О |
3020 |
Л |
2650 |
||
З |
4680 |
||||
23000 |
23000 |
23000 |
Сгруппировав пункты по маршрутам , переходим ко второму этапу расчетов.
Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу – матрицу , в которой по диагонали размещаем пункты , включаемые в маршрут , и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.
А |
7,9 |
12,4 |
11,3 |
17,1 |
11,6 |
7,9 |
Б |
4,5 |
8,3 |
16,2 |
8,2 |
12,4 |
4,5 |
Г |
3,7 |
12,9 |
12,0 |
11,3 |
8,3 |
3,7 |
В |
9,2 |
12,6 |
17,1 |
12,4 |
12,9 |
9,2 |
П |
3,4 |
11,6 |
8,2 |
12,0 |
12,6 |
3,4 |
О |
60,3 |
41,3 |
45,5 |
45,1 |
58,8 |
47,8 |
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы АПОА, имеющих наибольшее значение величины , показанных в строке ( 60,3 ; 58,8; 47,8) , т.е А, П, О.
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов.
На конкретных примерах рассмотрим разработку маятниковых и кольцевых развозочных маршрутов со снабженческо - сбытовых баз и складов потребителям.
Маятниковые маршруты с обратным холостым
пробегом. При выполнении маятниковых
маршрутов с обратным пробегом без
груза возникает несколько
При решении этой задачи могут возникнуть 2 варианта:
Как видим из рисунка наиболее эффективен второй вариант, поскольку коэффициент использования во втором случае выше, чем в первом.
Затраты времени на одну ездку, мин.
показатель |
ездки | |||
А – Б1 -А |
А – Б1 – Г |
А- Б2 –А |
А –Б2 - Г | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Время на одну ездку, мин. |
96 |
78 |
83 |
76 |
Расчет : техническая скорость принята 22 км/ч, время погрузки и разгрузки – 28 мин.
Гр.2 = 12,5+12,5 + 28 = (1,14* 60) + 28 = 96 мин.
22
Гр. 3 = 12,5 + 6 + 28 = ( 0,84*60) + 28 = 78 мин.
22
Гр.4. = 10+10 + 28 = ( 0,91*60) + 28 = 83 мин.
22
Гр.5 = 10+7,5 + 28 = ( 0,8 *60 ) + 28 = 76 мин
22
Задача 3.
Определить экономическую
При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия – потребителя имеют подъездные железнодорожные пути.
Исходные данные.
Показатель |
значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб./т, k |
100 |
Страховой запас предприятий – потребителей: |
|
При снабжении, дни |
|
транзитом Ттр. Стр сладском Т скл стр |
40 |
5 | |
Страховой запас базы Т стр, дни |
10 |
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Ен |
0,12 |
При небольших объемах потребления применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях- потребителях.
Общим результатом структурных сдвигов в совокупном запасе экономического района является высвобождение определенной массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств народного хозяйства.
Для каждого конкретного
Ci > Pi
Показатель |
M1 |
M2 |
M3 |
M4 |
Среднесуточный расход условного металла у потребителей, mi |
0,38 |
0,34 |
0,36 |
0,40 |
Средняя чистота транзитных поставок условного металла потребителям , ti, дни |
150 |
160 |
146 |
148 |
Средняя чистота поставок условного металла потребителям со склада ti |
15 |
15 |
10 |
10 |
Оптовая цена 1 т. условного металла Ц, руб. |
1550 |
1550 |
1550 |
1550 |
Наценка за складское снабжение g , % к оптовой цене |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
Расходная ставка на текущее содержание 1 т. запасов металлопроката на складе предприятий – потребителей ai |
200 |
160 |
180 |
150 |
Средняя чистота поставок условного металла на базу снабженческой организации t |
22 |
22 |
22 |
22 |
Экономия от сокращения производственных запасов
Ci = Эi + En ( Ki + Зi + Ц)
Где Эi = аi * Зi – экономия эксплуатационных ( текущих) расходов на складе предприятия – потребителя в связи с сокращением производственных запасов;
Э1 = 200 * 71,4 = 14280
Э2 = 160 * 67,3 = 10768
Э3 = 180 * 64,4 = 11592
Э4 = 150 * 72,4 = 10860
Еn – нормативный коэффициент эффективности;
Кi = k * Зi – экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия – потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции;
Зi – сокращение массы производственных запасов у предприятия – потребителя;