Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:59, курсовая работа
К решению задачи автоматизации складского хозяйства разные предприятия приходят по-разному, однако у каждого из них есть проблемы в работе склада, которые становятся в определенный момент весьма критичными. Руководство не может своевременно получить нужную информацию, работа персонала выходит из-под контроля, товар «загадочно исчезает», при этом не выходя за ворота склада. Таких сложностей у каждого предприятия может быть множество, и все вместе они приводят к значительным совокупным потерям компании, вынуждая ее руководство задуматься о путях их преодоления. Одним из них становится внедрение автоматизированной системы управления складом.
В современном мире при постоянном росте транспортных и грузовых потоков, огромном увеличении количества товарных позиций, вопросы транспортной и складской логистики играют всю большую роль. Наиболее распространенной и технологией автоматической идентификации, используемой в задачах складской автоматизации и логистике, является штрих-кодирование. Это обусловлено в первую очередь, стоимостью внедрения системы штрих- кодирования на складе. Именно дешевизна штрих-кодовых этикеток по сравнению с радиочастотными метками (RFID) определяет высокую популярность этой технологии на сегодняшний день.
Введение 3
ГЛАВА 1. Радиочастотная идентификация 4
1.1. Понятие RFID 4
1.2. Системы обнаружения RTLS и EAS 8
1.3. Преимущества и недостатки FRID 12
1.4 Применение RFID-системы 16
ГЛАВА 2. Использование RFID на практике 18
2.1. RFID на складе 18
2.2. Применение RFID Wal-Mart Stores Inc. и Tesco PLC 21
2.3. RFID в России 24
Заключение 27
Список литературы 29
Эффективное управление складом требует решения следующих задач:
Использование RFID системы позволяет достичь следующих результатов:
Пример
внедрения RFID, который оказался оптимальной
альтернативой штриховому кодированию.
Крупный отечественный
RFID-система
позволила за 20 секунд идентифицировать
и учесть весь груз, вне зависимости
от положения его единиц, сэкономив
и время, и деньги. К слову,
применение данной технологии
также позволяет увеличить
В зависимости от специфики операций по грузообработке на складе могут быть установлены разные типы считывателей:
Крупнейшие мировые торговые сети Wal-Mart Stores Inc., Tesco PLC и Metro AG уже оценили потенциальные преимущества технологии RFID и весьма активно внедряют ее в своих распределительных центрах и складских комплексах. 40 заводов Ford Motor Co. оснащены системами радиоидентификации. Английская компания Tesco установила более 4 тысяч считывающих устройств первого поколения и 16 тысяч антенн для считывания данных с радиоэтикеток товаров розничной торговли, проходящих через ворота доков английских складов. Крупнейший розничный магазин Великобритании Tesco также применил радиочастотные метки на лезвиях фирмы Gillete, что позволило отслеживать передвижение каждого товара на складе и в торговом зале. Если эффект будет очевиден, то радиочастотные метки можно будет использовать на многих продуктах и товарах в будущем. Это значительно облегчит работу персонала с информацией и благотворно скажется на обслуживании покупателей. По радиометкам легко узнать, сколько наименований того или иного товара находится на полках, когда закончится их срок годности.
Немецкая компания Metro начала пробный проект в ноябре 2005 г., в соответствии с которым 100 поставщиков устанавливали радиометки с данными по местам назначения в 10 оптовых магазинах и на 250 складах.
Первый RFID-проект Metro, рассказывает Вольфрам, был направлен на решение известной любому ритейлеру проблемы out-of-stock (отсутствие товара в магазине или на складе). На пустующих полках теряется в среднем 8% годовой выручки ритейлеров — в целом по миру это около $93 млрд в год. Использование RFID даже на уровне склада позволяет сократить out-of-stoсk на 15-20%.
Проект был завершен в октябре 2007 г. «Сейчас в 180 немецких магазинах Metro Cash & Carry и Real, а также в распределительных центрах и на складах Metro Group Logistics (MGL) все поставки полностью автоматизированы. Это первый пример практического использования RFID такого масштаба в Европе», — гордится Вольфрам. По его словам, новая система помогла сэкономить по итогам 2007 г. около ?8 млн.
Согласно исследованию американского системного интегратора Alinean, использование RFID на складах помогает предотвращать ошибки при поставках, при этом скорость обработки заказов увеличивается на 20-30%, а эксплуатационные расходы снижаются на 2-5%. Что в итоге приводит к росту годовой выручки на 2-7%. Благодаря RFID гораздо проще отследить или найти пропавший товар в цепочке поставок, что позволяет снизить потери на этом этапе на 18%.
По
оценке Саймона Лэнгфорда, менеджера Wal-Mart
по глобальным стратегиям RFID, технология
RFID и технология штрихового кодирования
будут существовать вместе в течение последующих
10 - 15 лет.
Все текущие проекты
крупнейших ритейлеров мира (Wal-Mart, Metro,
Target) по применению технологии RFID ограничиваются
использованием тэгов для маркировки
паллетов, коробок и ящиков с товарами.
В частности, в июне 2003 года Wal-Mart потребовал
от 100 своих самых крупных поставщиков,
чтобы к 2005 году они перешли на технологию
RFID для маркировки коробок, ящиков и паллетов.
В августе 2003 года Wal-Mart сказал, что к 2006
г. уже все поставщики должны использовать
тэги RFID для маркировки коробок, ящиков
и паллетов.
В конце апреля этого года Wal-Mart начал пилотный
проект RFID в своем распределительном центре
и 7 суперцентрах в окрестностях Далласа,
штат Техас. Решение розничного гиганта
представляется знаменательным для судьбы
этой технологии. По оценкам компании
Sanford C. Bernstein, занимающейся исследованиями
рынков для инвесторов, после полного
внедрения технологии RFID Wal-Mart сможет экономить
до 8,4 миллиардов долларов каждый год за
счет сокращения количества ручного труда,
исключения потерь продаж от отсутствия
товара на полках, увеличения эффективности
и "прозрачности" своей цепи поставки.
История показывает, что если Wal-Mart отдает
приказ, то все берут под козырек. В 80-е
годы Wal-Mart сыграл решающую роль в распространении
технологии штрихового кодирования. Она
была стандартизована в 1973 году, но к 1984
году только 15 тысяч производителей товаров
ставили штрих-коды на свои продукты. Wal-Mart
взялся за дело, и к 1987 году уже 75 тысяч
поставщиков использовали штрих- коды
(данные компании AMR Research).
Интерес и уровень знаний наших соотечественников в области RFID за последний год заметно прогрессировал. И хотя осталось огромное количество заблуждений, традиционно сопровождающих новые технологии, в России существуют функционирующие RFID-системы, которые наглядно демонстрируют экономическую эффективность. Правда, таких предприятий не так много, и львиную долю занимают пилотные проекты.
Первыми
опробовать все преимущества данной
технологии отважились предприятия
достаточно разного уровня и работающие
в разных отраслях, от заводов по
производству и обрабатывающих сырье
предприятий до торгующих одеждой
компаний, большинство из которых
столкнулось с двумя
Многих буквально пугает, что с внедрением RFID придется увеличить зону приемки или дополнительно выделить зону маркировки, четко выполнять инструкции, а предоставление точных и достоверных количественных и качественных показателей о работе склада вообще кажется немыслимым. В таком случае речь об использовании высокотехнологичного и точного инструмента управления идти не может. Даже если будет наведен четкий порядок, сама цепочка перемещения товаров должна предполагать возможность использования систем радиочастотной идентификации. Например, один из мощнейших российских перевозчиков отправляет грузы буквально с колес. Маркировать в данном случае просто некогда!
Вторая
проблема. Сейчас заниматься RFID-системами
действительно очень выгодно
и модно. Количество компаний, которые
стремятся занять нишу радиочастотной
идентификации, растет с каждым днем.
При этом большинство из них забывают
о том, что интеграция RFID-систем –
дело очень сложное и ответственное.
И чтобы иметь
Напоследок хотел бы добавить, что технологию RFID нельзя ни недооценивать, ни переоценивать, одинаковых проектов не существует в принципе и существовать не может. Каждый склад, каждая производственная линия, каждая цепочка поставок – это организм, имеющий как общее сходство с ему подобными, так и присущую только ему индивидуальность и особенность. Поэтому лучший способ получить выгоду от новых технологий - это задуматься над целесообразностью их использования, консультируясь со специалистами в данной области.
Примеров
внедрения RFID в реальные бизнес-процессы
в России наперечет, и один из них
- реализация системы управления технологическими
процессами на петербургском «
Еще один тестовый
проект был реализован в Нижнем Новгороде
на ГАЗе. Там система на базе меток RFID внедрена
на сборочной линии коммерческих грузовиков
«Газель». Она используется для контроля
и оптимизации цепочки поставок агрегатов
и компонентов на сборочный конвейер,
автоматизации складского учета, идентификации
готовых изделий и полуфабрикатов.
В заключении хочется сказать, что технология радиочастотной идентификации имеет огромный потенциал применения в различных областях деятельности, особенно в сфере транспортной и складской логистики и будет развиваться стремительными темпами. По прогнозам экспертов применение технологии FRID позволит увеличить товарооборот, уменьшить товарные запасы, сократить транспортные расходы, сократить убытки от утери и краж, оптимизировать затраты на логистику.
В нашей стране эта технология пока делает первые шаги, даже учитывая трудности ее внедрения, такие как например получение разрешения на использование радиочастоты. Но она имеет огромное будущее, и те компании, которые ее применяют, сделали качественный скачок в своем развитии и завоевании рынка транспортной и складской логистики.
Технология
RFID считается быстроразвивающейся
благодаря многим важным применениям
на поле логистики и управления складами.
По некоторым оценкам, в течение
нескольких следующих лет количество
продукции с «умными
Информация о работе Применение технологии RFID для автоматизации складской деятельности