Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 17:12, курсовая работа
На сегодняшний день концепция логистики рассматривается как мотивированный подход к управлению производством. Данная концепция является основой экономической стратегии предприятия, в том случае если логистика используется как орудие в конкурентной борьбе или как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами
Для подтверждения данной теории проанализируем существующие системы управления материальными потоками на примере предприятия РУППП «Белаз»
- планирование и организация осуществляются на основе данных проектно-сметной документации;
- графики поставок разрабатываются в увязке с общим планом реализации проекта;
- выбор поставщиков материальных ресурсов осуществляется на основе изучения так называемых квалификационных анкет, призванных осветить управленческие, технические, производственные и финансовые возможности поставщика;
- список претендентов, разрабатываемый на основе изучения анкет, согласуется с заказчиком и руководителем проекта;
- окончательный выбор поставщиков осуществляется в результате торгов;
- учет и контроль за поставщиками осуществляется на основе специальных графиков, номенклатурных групп материальных ресурсов, общего плана реализации проекта.
Главная идея логистики в автомобильной отрасли заключается в организации в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации между всеми участниками комплектовочно-транспортно комплекса.
Время диктует необходимость
перехода на новые системы
управления. К ним сейчас относятся
автоматизированные системы
Суть концепции MRP
(material requirements planning) состоит в том,
чтобы минимизировать издержки,
связанные со складскими
МRРII-системы предназначены
для эффективного планирования
всех ресурсов предприятия (
- оперативное получение информации о текущих результатах деятельности предприятия как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;
- долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации;
- оптимизация производственных и материальных потоков со значительным сокращением непроизводственных затрат и реальным сокращением материальных ресурсов на складах;
- отражение финансовой деятельности предприятия в целом.
Системы класса MRPII в интеграции с модулем финансового планирования FRP (finance requirements planning) получили название систем планирования ресурсов предприятий ERP (enterprise resource planning). В основе ЕRР-систем лежит принцип создания единого хранилища (репозитария) данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию. Наличие такого корпоративного репозитария устраняет необходимость в передаче данных от одной системы к другой (например, от производственной системы к финансовой), а также обеспечивает одновременную доступность к информации любого числа сотрудников предприятия, обладающих соответствующими полномочиями.
Существует немало определений ЕRР-систем. Приведем одно из них: ЕRР-система - это набор интегрированных приложений, позволяющих создать интегрированную информационную среду (ИИС) для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия. В состав ИИС предприятия могут входить: ЕRР-система; ПО управления электронным документооборотом; ПО информационной поддержки предметных областей; коммуникационное ПО; коллаборативное ПО (средства организации коллективной работы сотрудников); ПО оперативного анализа информации и поддержки принятия решений; ПО управления проектами; встроенные инструментальные средства и другие продукты (например, CAD/CAM/ CAE/РDМ-системы, ПО управления персоналом и др.). Основой ИИС предприятия являются именно ЕRР-системы.
ЕRР-система, по сути, является компьютерной моделью бизнес-процессов предприятия. Однако автоматизация процессов управления в строительстве очень сложный и трудоемкий процесс. Управление информационными потоками означает только для процесса снабжения управление более чем двадцатью различными потоками информации, идущими от всех подразделений компании, от производителей и поставщиков сырья и материалов, от строительного рынка в целом, от государственных и налоговых органов управления, от транспортных компаний и от отдела снабжения в обратном направлении, и связывающими воедино потоки движения ресурсов.
В рамках рассматриваемого нами предприятия можно выделить следующие виды задач, которые будут решены задач с использованием логистических систем:
- обеспечение своевременной и комплектной поставки сырья и материалов в соответствии с планом производства;
- минимизация затрат;
- повышение организованности и эффективности производственных процессов производства;
- обеспечение функционирования системы материально-технического обеспечение в заданном диапазоне качественных и количественных показателей.
Для рационального внедрения системы логистики важна правильная организация бизнес-процессов. Если сам процесс организован неправильно, то так или иначе он будет меняться, и его неэффективно будет информационно поддерживать.
2.5 Выводы
В результате проведенного анализа работы предприятия РУПП «Белаз» можно сделать соответствующие выводы на основе управления материальными потоками:
1. План производства товарной продукции формируется на год с равномерной разбивкой по кварталам. Потребность в производстве серийных автомобилей, спецтехники на шасси серийных автомобилей, тяжелых машин и спецтехники на их шасси определяется производственно-диспетчерским управлением (ПДУ), планово-экономическим управлением при участии управления маркетинга и сбыта на основании прогноза продаж, плановых заданий увеличения объемов производства Министерства автомобильной промышленности РБ и необходимости загрузки производственных мощностей (персонала предприятия). Приоритет в принятии решений при формировании производственной программы принадлежит ПДУ. Формирование плана производства завершается в ноябре/декабре месяце предшествующего периода. Сформированный план производства утверждается генеральным директором и передается в управление материально-технического обеспечения для оценки годовой потребности в материалах и комплектующих изделиях.
2. Квартальное планирование производства товарной продукции производится по схеме формирования годового плана, с учетом факта выполнения плана предыдущего квартала. В случае невыполнения плана предыдущего квартала первоначальный квартальный план корректируется в сторону увеличения. Сформированный специалистами производственно-диспетчерского управления план производства 15-20-го числа месяца, предшествующего плановому периоду, передается служебной запиской в управление информационных систем (УИС).
3. На основании квартального плана производства управление информационных систем производит автоматизированный расчет лимитов на материалы и покупные изделия. В результате расчетов формируются машинограммы “Потребность в материалах (комплектующих) для обеспечения производственной программы на __ квартал __ цех”, которые через ПДУ передаются для анализа в производственные цеха и управление материально-технического обеспечения.
4. Подетальное планирование движения деталей, сборочных единиц собственного производства в разрезе отправитель/получатель производится специалистами УИС на основании квартального плана производства до 8-го числа планового периода. В результате расчетов формируются машинограммы, которые передаются в цехи основного производства и в ПДУ. Подетальное планирование делается с учетом остатков и заделов в цехах основного производства. Для выверки остатков в течение месяца производится сверка движения деталей и узлов собственного производства и корректировка неверных остатков, которые возникают по причинам: сборки некомплектных автомобилей, наличия обходной технологии, использования заделов деталей, по которым прошла подготовка производства и т.п.
5. Необходимость в реализации диспетчерских функций возникает по причине несоответствия планируемого и фактического выпусков готовой продукции. В связи с этим требуется корректировка квартального плана и оперативное управление производством в течение очередного месяца. При изменении квартального плана производства ПДУ автоматически рассчитывает отклонения и производит корректировку ранее сформированных планов и ежемесячно вручную разрабатывает производственные графики сборки и сдачи продукции на каждый рабочий день для 060 и 130 цехов, а по номенклатуре, которая определяет модификации, ежедневные графики изготовления деталей, сборочных единиц в разрезе цехов основного производства. Разработанные графики доводятся до цехов, и ПДУ осуществляет контроль за их выполнением. Ежедневно начальники цехов по телефону отчитываются за выполнение производственных графиков.