Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:26, контрольная работа
Логистика – это наука о сквозном управлении материальным потоком и соответствующим ему информационным потоком от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Основными объектами исследования логистики являются материальные, связанные с ними информационные потоки и финансовые потоки.
1.Объекты исследования логистики: понятие, признаки классификации и виды.
Логистика – это наука о сквозном управлении материальным потоком и соответствующим ему информационным потоком от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Основными объектами исследования логистики являются материальные, связанные с ними информационные потоки и финансовые потоки.
Материальный поток – это грузы, детали и другие товароматериальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному материалу.
Материальный поток имеет размерность (тонн/год, штук/месяц).
В схеме классификации выделены следующие основные признаки материальных потоков:
1. По отношению к логистической
системе (ЛС) различают внутренние
(не выходящие за пределы ЛС)
потоки и внешние, поступающие
в ЛС из внешней среды (
2. По отношению к звену
логистической системы (ЗЛС)
3. По номенклатуре материальные
потоки делятся на
4. По ассортименту материальные
потоки можно разделить на
одноассортиментные и
5. По характеристикам
груза в процессе
6. По признаку непрерывности во времени различают непрерывные и дискретные материальные потоки. К непрерывным материальным потокам относятся, например, потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др. Большинство материальных потоков являются дискретными во времени.
Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков (рис. 1):
Рис.1
- в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;
- в зависимости от места
прохождения: внешний и
- в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
- опережающий информационный
поток во встречном
-опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
- одновременно с материальным
потоком идет информация в
прямом направлении о
- вслед за материальным
потоком во встречном
Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Информационный поток характеризуется следующими показателями:
- источник возникновения;
- направление движения потока;
- скорость передачи и приема;
- интенсивность потока и др.
Измеряется информационный
поток количеством
Способы измерения количества
информации, содержащейся в каком-либо
сообщении, изучаются в раздело
кибернетики, который называется теорией
информации. Согласно этой теории за единицу
количества информации принята так
называемая двоичная единица - бит. При
использовании электронно-
Финансовый поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой внешней средой финансовых ресурсов, связанных с материальными и информационными потоками. Движение финансовых потоков может проходить как внутри логистической системы, так и вне ее.
Различают следующие виды финансовых потоков:
1) по отношению к логистической системе:
а) внешние финансовые потоки;
б) внутренние финансовые потоки;
2) по направлению движения:
а) входящие потоки;
б) выходящие потоки;
3)
по применяемым формам
а) денежные финансовые потоки (наличные средства);
б) безналичные финансовые потоки;
в) учетно-финансовые потоки;
4) по видам расчетов:
а) потоки финансовых ресурсов по рублевым счетам;
б) потоки финансовых ресурсов по валютным счетам;
5) по назначению:
а) закупочные финансовые потоки;
б) инвестиционные финансовые потоки;
в) финансовые потоки,
связанные с формированием
г) финансовые потоки,
связанные с формированием
д) финансовые потоки, возникающие в процессе распределения продукции;
6)
по видам хозяйственной
а) вертикальные потоки;
б) горизонтальные потоки;
7)
по способу переноса
а) сопутствующие движению основных фондов;
б) сопутствующие движению оборотных средств.
2.Обоснование
варианта транспортного
Задача выбора вида транспортного средства решается в транспортной логистике для оптимизации конкретной перевозки конкретного товара между заданным источником и потребителем. Для выбора вида транспорта для конкретного груза служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Каждый вид транспорта имеет свои достоинства и недостатки.
Железнодорожный транспорт.
Достоинства: высокая провозная и пропускная способность, независимость от климата, низкие тарифы, высокая скорость доставки.
Недостатки: ограниченное число перевозчиков, материалоемкость и энергоемкость перевозок, низкая доступность к конечным точкам продаж, недостаточно высокая сохранность груза.
Морской транспорт.
Достоинства: возможность межконтинентальных перевозок, низкая себестоимость, высокая провозная и пропускная способность, низкая капиталоемкость.
Недостатки: ограниченность перевозок, низкая скорость, зависимость от погодных условий, жесткие требования к упаковке и креплению грузов.
Внутренний водный.
Достоинства: высокая провозная способность, низкая себестоимость.
Недостатки: ограниченность перевозок, низкая скорость доставки, сезонность.
Автомобильный транспорт.
Достоинства: высокая доступность, возможность доставки груза «от двери до двери», гибкость, маневренность, динамичность, высокая сохранность груза.
Недостатки: низкая производительность, зависимость от дорожных условий, высокая себестоимость на большие расстояния.
Воздушный транспорт.
Достоинства: наивысшая скорость доставки груза, высокая надежность доставки.
Недостатки: высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы, высокая капиталоемкость.
Стремление создать
Критерии выбора перевозчика
Основными критериями предварительного отбора перевозчиков являются:
-затраты на транспортировку;
-общие затраты;
-готовность перевозка к изменению тарифов;
-финансовая стабильность перевозчика;
-наличие дополнительного оборудования грузопереработки;
-наличие дополнительных
услуг и комплектации и
-сохранность груза;
-экспедирование;
-квалификация персонала;
-мониторинг;
-готовность перевозчика к изменению сервиза;
-гибкость маршрутов;
-пакетный сервиз;
-процедура заказа;
-качество организации продаж;
-качество транспортных услуг.
Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В табл. 1 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.
Таблица 1- Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов влияющих на выбор вида транспорта
Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:
- надежность соблюдения графика доставки;
- время доставки:
- стоимость перевозки.
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчётами.
3. Задача
Определить наиболее приемлемого поставщика на основе расчета рейтинга по результатам балльной оценки отдельных критериев.
Критерий |
Значимость критерия |
Оценка поставщиков, баллы | ||
А |
Б |
В | ||
Надежность |
0,30 |
3 |
8 |
7 |
Ассортимент |
0,15 |
10 |
5 |
4 |
Ритмичность поставок |
0,05 |
5 |
2 |
6 |
Условия расчетов |
0,4 |
3 |
9 |
8 |
Условия транспортировки |
0,1 |
7 |
7 |
2 |
Решение:
А: 3*0,30+10*0,15+5*0,05+3*0,4+7*
Б: 8*0,30+5*0,15+2*0,05+9*0,4+7*
В: 7*0,30+4*0,15+6*0,05+8*0,4+2*
Ответ: наиболее приемлемым является поставщик Б
Список использованных источников
1. Гаджинский, А.М. Логистика:
учебник для студентов вузов,
обучающихся по направлению «
2. Гайдаенко, О. В. Логистика: учебник для студентов вузов, обучающимся по экономическим специальностям / О. В. Гайдаенко, А. А. Гайдаенко. – Москва: КНОРУС, 2008.
3. Дроздов, П. А. Основы логистики: учеб. пособие / П. А. Дроздов.- Минск: Изд-во Гревцова, 2008.
4. Жучкевич, О. Н. Логистика: конспект лекций/ О. Н. Жучкевич. – Витебск: УО «ВГТУ», 2010.
5. Логистика: учебное пособие/ Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. – Москва: Проспект, 2007.
Информация о работе Объекты исследования логистики: понятие, признаки классификации и виды