Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 22:19, контрольная работа
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.
Объектом изучения производственной логистики являются внутрипроиз-водственные логистические системы: промышленные предприятия; оптовые предприятия, имеющие складские сооружения; грузовые станции и др.
Введение…………………………………………………………………………….......3
Вариант 9: Методы оценки эффективности закупок
материальных ресурсов………………………………………………………...…........4
9.1 Определить понятие материального потока, назвать виды материальных потоков. Дать определение материальных ресурсов ……..……………………........4
9.2 Какие существуют методы оценки эффективности материальных ресурсов. Охарактеризовать их……………………………………………………………..…...11
9.3 Рассчитать эффективность материальных ресурсов с использованием одного из методов их оценки……………………. …………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………20
Список используемой литературы…………………………………………………..22
Таблица 2. Анализ поставщиков канцтоваров (Канцтовары)
Поставщики | Комус | Зенит | KANS | Объединение канцтовары |
Критерии:
Качество продукции |
5 |
5 |
5 |
5 |
Цена | 5 | 4 | 4 | 5 |
Доставка | 5 | 4 | 5 | 5 |
Ассортимент | 5 | 4 | 5 | 5 |
Возможность покупки в кредит | 5 | 2 | 5 | 4 |
Возможность оплаты и заказа через Интернет | 5 |
5 |
5 |
5 |
Репутация | 5 | 4 | 5 | 5 |
Скидки для оптовиков | 5 | 5 | 5 | 5 |
Итого | 40 | 33 | 39 | 39 |
Таблица 3. - Анализ поставщиков воды (Вода)
Поставщики | NESTLE | СУДОГОДСКАЯ | Кристальная | Шишкин лес |
Критерии:
Качество продукции |
5 |
4 |
5 |
5 |
Цена | 4 | 5 | 4 | 5 |
Доставка | 5 | 4 | 2 | 5 |
Возможность покупки в кредит | 5 | 2 | 0 | 4 |
Репутация | 5 | 5 | 3 | 5 |
Скидки для оптовиков | 2 | 5 | 5 | 5 |
Вывоз бутылей | 5 | 5 | 5 | 5 |
Итого | 29 | 30 | 24 | 34 |
По итогам данных таблиц в качестве поставщиков будут выбраны следующие организации:
заказ компьютеров и оргтехники будет осуществляться через Интернет-магазин ULTRA;
заказ
канцтоваров будет
воду в организацию будут закупать - Кристальную.
Определение объема закупок
Численность сотрудников на
По компьютерам:
Т.к. в январе планируется
Проанализировав количество имеющихся на складе канцтоваров, можно сделать вывод о том, что в следующем месяце для нормальной жизнедеятельности офиса (с учетом увеличения числа сотрудников) понадобится:
Бумага (А4) – 25пачек;
Ручки – 20шт;
Набор настольный – 7шт;
Файлы – 3 пачки по 100шт;
Скоросшиватели – 40шт;
Диски (CD, DVD) – 20шт;
Папки на резинках – 20шт;
Папка уголок – 20шт;
Куб для заметок с клейким краем – 20шт;
Лоток для документов (вертикальный) – 15шт;
Ежедневники – 30шт;
Календарь настольный – 10шт.
Зная объем потребляемой воды за неделю (на 158 чел. - 20 бутылок по 19л.) Т.к. это составляет 380л в неделю, то на каждого сотрудника приходится по 2,4 литра воды. Из этого следует, что для новых семи человек нам потребуется 16,8л в неделю (это примерно 1 бутылка). Исходя из этого, на первую неделю января нам необходимо заказать 21 бутылку воды.
Заказ на поставку товаров.
У всех выбранных нами
Дата поставки для всех товаров 10 января 2008г. (в течение дня)
Способ доставки – бесплатная доставка на машине.
Способ оплаты – по безналичному расчету.
Контроль над выполнением заказа
Зная, что все выбранные нами поставщики являются надежными во всех отношениях (т.к. существуют на рынке уже давно и имеют отлаженный механизм работы с клиентами), дополнительный контроль не осуществляется. Применяется только текущий контроль.
Получение материальных ресурсов
Важный этап - оприходование (получение) продукции.
Поставщик доставил заказ
Качество товара соответствовало заявленным требованиям
Подтверждаем получение заказанного количества товаров
И отправляем на склад
Регистрируем необходимую документацию на получение материальных ресурсов.
Полученный от поставщика счет на оплату налагает на нас обязательства, счет выписан в двух экземплярах и включает номер заказа, стоимость изделия, общую сумму к оплате по каждому виду.
После получения заказа
1. Журнал заказов на закупку, в котором ведется учет всех заказов по номерам и отображается статус каждого заказа - выполнен/не выполнен.
2. Реестр заказов на закупку, содержащий копии всех заказов на закупку.
3. Товарный реестр, показывающий все закупки каждого основного вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на закупку).
4. Реестр с историей поставщика, отображающий все закупки.
Заключение
Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.
Целью логистики закупок
Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.
Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них.
Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.
Без закупочной логистики
Логистика закупок выполняет следующие функции:
формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;
получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;
выбор поставщиков;
определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;
согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;
контроль за сроками поставки материалов;
входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;
поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.
Охарактеризованные функции реализуются
службой материально-
Переход к рыночной экономике
определяет роль и
давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком;
сокращение
времени внедрения в
сокращение длительности производственного цикла;
обострение
конкуренции между
Все эти изменения привели
к тому, что различные виды
деятельности предприятия –
Список используемой литературы
Информация о работе Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов