Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 22:19, контрольная работа
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.
Объектом изучения производственной логистики являются внутрипроиз-водственные логистические системы: промышленные предприятия; оптовые предприятия, имеющие складские сооружения; грузовые станции и др.
Введение…………………………………………………………………………….......3
Вариант 9: Методы оценки эффективности закупок
материальных ресурсов………………………………………………………...…........4
9.1 Определить понятие материального потока, назвать виды материальных потоков. Дать определение материальных ресурсов ……..……………………........4
9.2 Какие существуют методы оценки эффективности материальных ресурсов. Охарактеризовать их……………………………………………………………..…...11
9.3 Рассчитать эффективность материальных ресурсов с использованием одного из методов их оценки……………………. …………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………20
Список используемой литературы…………………………………………………..22
[3] Понятие
логистической операции
[4] Максимально снизить складские расходы можно, направляя товар из зоны хранения сразу в зону погрузки {рис. 1). Это означает отказ от операций подбора ассортимента на участке комплектования, а также отказ от доставки товаров покупателям (операции в отправочной экспедиции). Однако, отказываясь от предоставления услуг, предприятие теряет позиции на рынке, что также сопряжено с экономическими потерями.
Поиск
приемлемого компромисса
Определение
материальных ресурсов
Объем требуемых материальных ресурсов складывается из потребности в материалах, необходимых для внедрения новой техники, для изготовления оснастки и инструмента, на эксплуатационные и технологические нужды, на создание необходимого задела незавершенного производства и на образование переходящих запасов. Потребность в материальных ресурсах определяется на основе баланса материально-технического обеспечения предприятия с учетом остатков и внутренних источников обеспечения.
Определение потребности в
Общая стратегия планирования
закупок материальных
В зависимости от сложности
выпускаемой продукции,
9.2 Какие существуют методы оценки эффективности материальных ресурсов. Охарактеризовать их.
В закупочной логистике
1. Оптовые закупки.
2. Регулярные закупки мелкими партиями.
3. Закупки по мере необходимости.
Охарактеризуем перечисленные методы закупок.
Оптовые закупки. Данный метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.
Регулярные закупки мелкими партиями.
В этом случае покупатель
Закупки по мере необходимости.
Помимо названных методов, возможны различные их комбинации: регулярные (ежедневные, ежемесячные) закупки по Котировочным ведомостям, закупка товара с немедленной сдачей и др.
Более детальную классификацию
методов закупок можно
- прямые закупки - закупки материальных
ресурсов непосредственно у
- встречные закупки - закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями;
- лизинг - аренда, например, складского оборудования;
- новая закупка - покупатель совершает
покупку данной продукции
- обычная повторная закупка;
- измененная повторная закупка - предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований;
- комплексная закупка - осуществляется
на основе комплексного
Наиболее распространенные методы
управления закупками могут
Метод увеличения объемов
1. Учитывается спрос на
2. Анализируется спрос в течение
3. Определяется достаточный
4. Решения о создании запасов
принимаются в зависимости от
количества заказов на
Метод уменьшения объемов
1. Ежемесячно анализируется
2. На основании статистики сбыта
3. Вырабатываются критерии, на основании
которых определяется
4. Сводится к минимуму доля медленно реализуемых видов продукции на основе учета показателей объема запасов продукции.
Метод прямого расчета объемов
закупок (вычисление средних
1. Определяется период времени, для которого осуществляется расчет.
2. На основании статистики
3. Определяется средняя величина
запасов (в неделях) путем
4. Для определения запаса
5. По мере продаж новой
6. Полученная в результате
9.3
Рассчитать эффективность
материальных ресурсов
с использованием одного
из методов их оценки
Организация «GP Internet» является обществом с ограниченной ответственностью, входящим в состав большого холдинга. Данная организация занимается созданием и развитием Интернет-проектов.
Служба закупок в компании
построена централизованно.
-Старший специалист занимается закупкой всего, что связанно с компьютерами;
- Второй специалист занимается закупкой канцтоваров;
-Младший
специалист занимается
В виду того, что организация
динамично развивается и
Выбор поставщика
Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Выбор поставщика осуществляется коллегиальным способом, т.е. ведется обсуждение возможностей и потребностей в поставках. Начальники отделов в конце каждого месяца составляют список необходимого для них оборудования, согласовывают его с дирекцией и передают свою заявку в отдел логистики. Далее специалисты этого отдела изучают рынок поставщиков, для того чтобы выбрать из общей массы производителей того, который продает свой товар по более выгодным для нас условиям. После изучения рынка составляется таблица для более наглядного отображения ситуации складывающейся на рынке. Таблица содержит: критерии по которым выбирается поставщик и сам поставщик. В данной таблице применяется бальная оценка поставщика по каждому из критериев. После того как все критерии учтены подсчитывается общий бал. Поставщик набравший наибольше кол-во баллов становится единственным поставщиком с которым организация заключит договор. Ставится от 0 до 5 баллов, которые отражают не только существование данной опции у поставщика, а также насколько хорошо данная опция работает. В виду того, что у организации истекли сроки договоров со всеми поставщиками. Нам необходимо найти новых постав-щиков или остаться со старыми.
Итак, составим таблицу на январь 2009г.
Таблица 1. Анализ поставщиков компьютеров (Компьютеры)
Поставщики | OLDI Компания | КИТ | ULTRA | ALMER |
Критерии:
Качество продукции |
5 |
4 |
5 |
5 |
Цена | 4 | 3 | 5 | 3 |
Гарантия на продукцию | 5 | 5 | 5 | 5 |
Сервисное обслуживание | 5 | 4 | 5 | 5 |
Доставка | 5 | 4 | 5 | 5 |
Ассортимент | 5 | 4 | 5 | 5 |
Возможность покупки в кредит | 5 | 5 | 5 | 4 |
Возможность оплаты и заказа через Интернет | 0;5 |
3;5 |
2;5 |
0;5 |
Репутация | 5 | 4 | 5 | 5 |
Скидки для оптовиков | 5 | 4 | 5 | 4 |
Итого | 49 | 45 | 52 | 46 |
Информация о работе Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов