Материальные и информациоНные потоки в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:01, реферат

Краткое описание

Природа материального потока такова, что на своем пути к потреблению он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса.
Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход (системный анализ), принцип реализации которого в концепции логистики поставлен на первое место.

Оглавление

Введение
1. Материальные потоки в логистике: понятия, общая схема, единицы измерения, вид.
1.1 Понятие и сущность потока
1.2 Материальный поток: понятие, виды, единицы измерения
2. Информационные потоки.
2.1 Виды и особенности информационных потоков.
2.2 Взаимодействие информационных потоков с материальными потоками.
2.3 Внешние и внутренние информационные потоки.
2.4 Анализ информационных потоков на промышленных предприятиях.
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат по Логистике1.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток, однако материальный и информационный потоки обычно смещены относительно друг друга во времени и по направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Информационные потоки.

 

                   2.1  Виды и особенности информационных потоков.

Логистическая информационная система - это размещение информации и средств обработки информационных потоков между собой и по отношению к другим предметам логистики с целью выполнения задач планирования, управления и контроля в системах.

Информационный поток может быть обеспечен следующими средствами:

· техникой сбора данных;

· техникой передачи данных;

· техникой выдачи данных;

· техникой обработки данных и расшифровки.

 

   Важную роль среди информационных потоков играют сообщения документального характера, оформляемые чаще всего на бумажных носителях определенной формы, заполненных в установленном порядке и заверенных подписями и печатью отправителя сообщения. Такие сообщения называются документальными.

В информационных потоках документальные сообщения занимают большую долю.

В логистике информационный поток часто является сопровождающим (попутным) по отношению к материальному потоку и содержит информацию о материальном потоке, необходимую для управления его движением.

Часть информационных потоков в логистике обслуживает не материальные потоки, а процесс их формирования, хранения ресурсов на складе, процесс внутризаводского и внутрискладского перемещения материальных ресурсов.

Поскольку логистика имеет дело с большими массами материальных ценностей, документальные сообщения в ней играют большую роль.

    Потоки документов, используемые в логистике, разнообразны по форме, содержанию, назначению, периодичности заполнения, пути движения, методам и срокам хранения и другим признакам. В каждой логистической системе они подбираются в соответствии с установленными в ней правилами учета, планирования и контроля приемки расхода материальных ресурсов и их запасов на складах.

Документальное обеспечение логистического процесса - важная задача логистики.

Создание и поддержание в надлежащем состоянии материально- технической базы, обеспечивающей движение информационных потоков, - капиталоемкий и длительный процесс.

 

 

          2.2 Взаимодействие информационных потоков с материальными.

 

Чаще всего логистический процесс начинается с информационного обеспечения и формирования информационных потоков, предопределяющих создание и перемещение материальных потоков. Нередко первые информационные потоки складываются из протоколов о намерениях сторон (называемых также рамочными контрактами) стать партнерами в процессе купли-продажи какой-либо продукции.

Второй информационный поток, следующий за названными, - согласованный сторонами контракт-договор о торговой сделке. Такой информационный поток в рыночной экономике предваряет материальный поток и является юридическим основанием для формирования потока материальных ресурсов. После этого информационного потока в согласованные сторонами сроки формируется и отгружается материальный поток либо несколько потоков, предусмотренных контрактом, в соответствии с условиями сделки. Когда материальный поток отгружен, информация об этом отсылается партнеру. После приемки материального потока его покупателем информация о поступлении передается поставщику материальных ресурсов. Подобный обмен информацией между ними осуществляется также в течение всего времени движения потока.

    Управление информационными потоками при логистике не самоцель, а средство управления материальными потоками, их формированием, перемещением, приемкой.

     При умелом управлении информационными потоками снижаются затраты на их формирование, передачу, приемку и хранение информаци­онных массивов, ускоряется информационный обмен, скорость их приемки, не допускается несоответствие скорости работ передатчика и приемника, учитывается пропускная способность средств связи на каждом участке информационного пути и квалификация операторов, занятых на них.

   Планирование информационных потоков позволяет заранее определить пропускную способность средств связи, потребную для обслуживания данных потоков в пунктах передачи, координации, приемки информации.

   При проектировании информационных потоков выбирается их рациональный путь, и режим обслуживания средствами свези. В результате обеспечивается надежность материально-технического обеспечения ин­формационных потоков. Без этого надлежащее информационное обеспечение материальных потоков создать не удается.

 

              2.3 Внешние и внутренние информационные потоки.

   Внутренние информационные потоки - это потоки информации между различными службами и уровнями предприятия.

 

Примеры внутренних информационных потоков

Документ на отпуск материалов с заводского  склада в цех предприятия

Документы об отпуске материальных ресурсов из одного цеха другому

Документ о приемке на склад готовой продукции, изделий и деталей

 

Как видно из таблицы, внутренние информационные потоки четко характеризуют этапы логистического процесса: снабженческий, внутрипроизводственный, сбытовой.

Особенности внутренних информационных потоков

Обычно оформляются  упрощенно

Меньше штампов и печатей, заверяются подписями должностных лиц

Внутри отдельных производственных подразделений(цехов и участков) как правило, мало документированы, часто состоят из устных сообщений

 

Количество внутренних информационных потоков должно быть оптимальным. Ниже перечислены основные данные, образующие внутренние потоки информации.

По закупкам:

По производству продукции:

По маркетингу:

Пофинансам и учету:

       заказы на закупку продукции

       условия поставки и крайний срок поставки

       цены поставщиков и ценовые скидки

       альтернативные источники поставок и цены альтернативных поставщиков

       информация об общих издержках материально-технического обеспечения при осуществлении закупок у альтернативных поставщиков

       требования по выбору маршрута траспортировки груза

       вид транспортировки продукции от поставщиков

       требования, предъявляемые к поставщикам в отношении условий доставки продукции покупателям

       производственные мощности

       альтернативные издержки производства, основанные на различных планах производства

       требования отгрузки

       нововведения в производстве

       новые или пересмотренные планы упаковки продукции

       нововведения в системе материально-технического обеспечения

       требования системы оптового распределения

       мощность складских помещений

       планирование производства

       складская система по обработке материалов

       альтернативные издержки материально-технического обеспечения, основанные на различных производственных программах

       вид движения сырья и материалов

       уровень обслуживания покупателей

       ценовые скидки и планируемые пересмотры цен

       требования специального обслуживания покупателей

       положения, регулирующие продажи и специфические регионы

       продажа нового продукта и реклама

       прогнозы объема продаж

       показатели деятельности фирмы по соблюдению стандартов обслуживания покупателей

       издержки материально-технического обеспечения, относящиеся к альтернативным уровням обслуживания покупателей

       жалобы и претензии покупателей

       потенциальные изменения в уровне издержек материально-технического обеспечения, которые могут повлиять на выполнение будущих программ по увеличению объема сбыта продукции

       издержки материально-технического обеспечения у фирм-конкурентов

 

       оценка кредитоспособности покупателя

       ведение счетов

       смета издержек материально-технического обеспечения

       планируемые инвестиции капитала

       определение финансового положения предприятия, оценка его деятельности

       осуществление кредитных операций

       определение размеров наличия капитала

       установление статуса потребностей в капитале

       ведение операций по контролю за счетами по транспортировке грузов

       система обработки заказов(для обеспечения согласованности между счетами на закупленную продукцию и кредитом)

 

Внешние информационные потоки – это потоки информации между данным предприятием и объектами, находящимися вне его пределов.

Особенности внешних информационных потоков

Чаще всего позволяют отслеживать и направлять, координировать, исправлять, улучшать логистический процесс

В ряде случаев имеют нескольких адресатов

Отличаются от внутренних по тщательности оформления носителей информации, заверяются подписью и печатью

     Потоки внешней информации и материально-техническом обеспечении включают в себя заказы покупателей на продукцию фирмы, данные о конкурентах, инструкции предприятиям оптовой торговли, информацию о технологических новинках, изменениях в законодательстве, а также об условиях рынка труда и продукции.

     Ниже приведена структура внешних информационных потоков на предприятии.

По финансам и учету:

По   производству:

По материально- техническому обеспечению:

По маркетингу:

По финансам и учету:

       эксплуатаци- онные      характерис- тики  продукции приобретаемой  предприятием

       требования покупателей по замене некачествен-ных компонентов

       руководство по закупкам.

       информация о характе- ристиках продукта предприятия

       информация о характери-стиках    продукта   конкурентов

       рекоменда-ции по совершен- ствованию продукта или его упаковки

       объяснение неудовлетво-рительных характерис- тик продукта

       руководство по производ- ству(когда требуется осуществле- ние дополнитель- ной сборки продукта)

       данные о продажах

       система контроля за уровнем запасов

       место нахождения и мощность склада

       система оформления повторных заказов

       система обращения с материалами

       разбивка про- дукции на      конкурентно- способную и не конкурен- тноспособную

       предпочитае- мые транспортные агенты

       характерис- тика специального обслуживания покупателей

       рекомендации по улучшению качества обслуживания покупателей

       показатели деятельности транспортных агентств.

       данные о продажах

       последствия мер по повышению уровня продаж

       приспособле- ние    к рыночным требованиям

       финансовые возможности покупателей, рыночная   деятельность конкурентов

       требования предъявляе- мые к обслужива- нию покупа- телей

       стандарты обслужива- ния покупателей, рыночные цели компа- ний

       внедрение новой продукции

       планы стиму- лирования продаж и рекламной деятельности

       цены и ценовые скидки

       программа сбыта и её цели

       планы по пополнению уровня кон- курентноспо- собности продукции.

       данные о продажах

       финансовое положение предприятия, оценка кредитоспо- собности

       ведение счетов, опре- деление кре- дитного сос- тояния фирмы

Информация о работе Материальные и информациоНные потоки в логистике