Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:01, реферат
Природа материального потока такова, что на своем пути к потреблению он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса.
Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход (системный анализ), принцип реализации которого в концепции логистики поставлен на первое место.
Введение
1. Материальные потоки в логистике: понятия, общая схема, единицы измерения, вид.
1.1 Понятие и сущность потока
1.2 Материальный поток: понятие, виды, единицы измерения
2. Информационные потоки.
2.1 Виды и особенности информационных потоков.
2.2 Взаимодействие информационных потоков с материальными потоками.
2.3 Внешние и внутренние информационные потоки.
2.4 Анализ информационных потоков на промышленных предприятиях.
Заключение
Список литературы.
Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток, однако материальный и информационный потоки обычно смещены относительно друг друга во времени и по направленности.
2. Информационные потоки.
2.1 Виды и особенности информационных потоков.
Логистическая информационная система - это размещение информации и средств обработки информационных потоков между собой и по отношению к другим предметам логистики с целью выполнения задач планирования, управления и контроля в системах.
Информационный поток может быть обеспечен следующими средствами:
· техникой сбора данных;
· техникой передачи данных;
· техникой выдачи данных;
· техникой обработки данных и расшифровки.
Важную роль среди информационных потоков играют сообщения документального характера, оформляемые чаще всего на бумажных носителях определенной формы, заполненных в установленном порядке и заверенных подписями и печатью отправителя сообщения. Такие сообщения называются документальными.
В информационных потоках документальные сообщения занимают большую долю.
В логистике информационный поток часто является сопровождающим (попутным) по отношению к материальному потоку и содержит информацию о материальном потоке, необходимую для управления его движением.
Часть информационных потоков в логистике обслуживает не материальные потоки, а процесс их формирования, хранения ресурсов на складе, процесс внутризаводского и внутрискладского перемещения материальных ресурсов.
Поскольку логистика имеет дело с большими массами материальных ценностей, документальные сообщения в ней играют большую роль.
Потоки документов, используемые в логистике, разнообразны по форме, содержанию, назначению, периодичности заполнения, пути движения, методам и срокам хранения и другим признакам. В каждой логистической системе они подбираются в соответствии с установленными в ней правилами учета, планирования и контроля приемки расхода материальных ресурсов и их запасов на складах.
Документальное обеспечение логистического процесса - важная задача логистики.
Создание и поддержание в надлежащем состоянии материально- технической базы, обеспечивающей движение информационных потоков, - капиталоемкий и длительный процесс.
2.2 Взаимодействие информационных потоков с материальными.
Чаще всего логистический процесс начинается с информационного обеспечения и формирования информационных потоков, предопределяющих создание и перемещение материальных потоков. Нередко первые информационные потоки складываются из протоколов о намерениях сторон (называемых также рамочными контрактами) стать партнерами в процессе купли-продажи какой-либо продукции.
Второй информационный поток, следующий за названными, - согласованный сторонами контракт-договор о торговой сделке. Такой информационный поток в рыночной экономике предваряет материальный поток и является юридическим основанием для формирования потока материальных ресурсов. После этого информационного потока в согласованные сторонами сроки формируется и отгружается материальный поток либо несколько потоков, предусмотренных контрактом, в соответствии с условиями сделки. Когда материальный поток отгружен, информация об этом отсылается партнеру. После приемки материального потока его покупателем информация о поступлении передается поставщику материальных ресурсов. Подобный обмен информацией между ними осуществляется также в течение всего времени движения потока.
Управление информационными потоками при логистике не самоцель, а средство управления материальными потоками, их формированием, перемещением, приемкой.
При умелом управлении информационными потоками снижаются затраты на их формирование, передачу, приемку и хранение информационных массивов, ускоряется информационный обмен, скорость их приемки, не допускается несоответствие скорости работ передатчика и приемника, учитывается пропускная способность средств связи на каждом участке информационного пути и квалификация операторов, занятых на них.
Планирование информационных потоков позволяет заранее определить пропускную способность средств связи, потребную для обслуживания данных потоков в пунктах передачи, координации, приемки информации.
При проектировании информационных потоков выбирается их рациональный путь, и режим обслуживания средствами свези. В результате обеспечивается надежность материально-технического обеспечения информационных потоков. Без этого надлежащее информационное обеспечение материальных потоков создать не удается.
2.3 Внешние и внутренние информационные потоки.
Внутренние информационные потоки - это потоки информации между различными службами и уровнями предприятия.
Примеры внутренних информационных потоков | ||
Документ на отпуск материалов с заводского склада в цех предприятия | Документы об отпуске материальных ресурсов из одного цеха другому | Документ о приемке на склад готовой продукции, изделий и деталей |
Как видно из таблицы, внутренние информационные потоки четко характеризуют этапы логистического процесса: снабженческий, внутрипроизводственный, сбытовой.
Особенности внутренних информационных потоков | ||
Обычно оформляются упрощенно | Меньше штампов и печатей, заверяются подписями должностных лиц | Внутри отдельных производственных подразделений(цехов и участков) как правило, мало документированы, часто состоят из устных сообщений |
Количество внутренних информационных потоков должно быть оптимальным. Ниже перечислены основные данные, образующие внутренние потоки информации.
По закупкам: | По производству продукции: | По маркетингу: | Пофинансам и учету: |
заказы на закупку продукции условия поставки и крайний срок поставки цены поставщиков и ценовые скидки альтернативные источники поставок и цены альтернативных поставщиков информация об общих издержках материально-технического обеспечения при осуществлении закупок у альтернативных поставщиков требования по выбору маршрута траспортировки груза вид транспортировки продукции от поставщиков требования, предъявляемые к поставщикам в отношении условий доставки продукции покупателям | производственные мощности альтернативные издержки производства, основанные на различных планах производства требования отгрузки нововведения в производстве новые или пересмотренные планы упаковки продукции нововведения в системе материально-технического обеспечения требования системы оптового распределения мощность складских помещений планирование производства складская система по обработке материалов альтернативные издержки материально-технического обеспечения, основанные на различных производственных программах вид движения сырья и материалов | уровень обслуживания покупателей ценовые скидки и планируемые пересмотры цен требования специального обслуживания покупателей положения, регулирующие продажи и специфические регионы продажа нового продукта и реклама прогнозы объема продаж показатели деятельности фирмы по соблюдению стандартов обслуживания покупателей издержки материально-технического обеспечения, относящиеся к альтернативным уровням обслуживания покупателей жалобы и претензии покупателей потенциальные изменения в уровне издержек материально-технического обеспечения, которые могут повлиять на выполнение будущих программ по увеличению объема сбыта продукции издержки материально-технического обеспечения у фирм-конкурентов
| оценка кредитоспособности покупателя ведение счетов смета издержек материально-технического обеспечения планируемые инвестиции капитала определение финансового положения предприятия, оценка его деятельности осуществление кредитных операций определение размеров наличия капитала установление статуса потребностей в капитале ведение операций по контролю за счетами по транспортировке грузов система обработки заказов(для обеспечения согласованности между счетами на закупленную продукцию и кредитом) |
Внешние информационные потоки – это потоки информации между данным предприятием и объектами, находящимися вне его пределов.
Особенности внешних информационных потоков | ||
Чаще всего позволяют отслеживать и направлять, координировать, исправлять, улучшать логистический процесс | В ряде случаев имеют нескольких адресатов | Отличаются от внутренних по тщательности оформления носителей информации, заверяются подписью и печатью |
Потоки внешней информации и материально-техническом обеспечении включают в себя заказы покупателей на продукцию фирмы, данные о конкурентах, инструкции предприятиям оптовой торговли, информацию о технологических новинках, изменениях в законодательстве, а также об условиях рынка труда и продукции.
Ниже приведена структура внешних информационных потоков на предприятии.
По финансам и учету: | По производству: | По материально- техническому обеспечению: | По маркетингу: | По финансам и учету: | |
эксплуатаци- онные характерис- тики продукции приобретаемой предприятием требования покупателей по замене некачествен-ных компонентов руководство по закупкам. | информация о характе- ристиках продукта предприятия информация о характери-стиках продукта конкурентов рекоменда-ции по совершен- ствованию продукта или его упаковки объяснение неудовлетво-рительных характерис- тик продукта руководство по производ- ству(когда требуется осуществле- ние дополнитель- ной сборки продукта) | данные о продажах система контроля за уровнем запасов место нахождения и мощность склада система оформления повторных заказов система обращения с материалами разбивка про- дукции на конкурентно- способную и не конкурен- тноспособную предпочитае- мые транспортные агенты характерис- тика специального обслуживания покупателей рекомендации по улучшению качества обслуживания покупателей показатели деятельности транспортных агентств. | данные о продажах последствия мер по повышению уровня продаж приспособле- ние к рыночным требованиям финансовые возможности покупателей, рыночная деятельность конкурентов требования предъявляе- мые к обслужива- нию покупа- телей стандарты обслужива- ния покупателей, рыночные цели компа- ний внедрение новой продукции планы стиму- лирования продаж и рекламной деятельности цены и ценовые скидки программа сбыта и её цели планы по пополнению уровня кон- курентноспо- собности продукции. | данные о продажах финансовое положение предприятия, оценка кредитоспо- собности ведение счетов, опре- деление кре- дитного сос- тояния фирмы |
Информация о работе Материальные и информациоНные потоки в логистике