Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:01, реферат
Природа материального потока такова, что на своем пути к потреблению он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса.
Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход (системный анализ), принцип реализации которого в концепции логистики поставлен на первое место.
Введение
1.	Материальные потоки в логистике: понятия, общая схема, единицы измерения, вид.
       1.1 Понятие и сущность потока
       1.2 Материальный поток: понятие, виды, единицы измерения
     2.  Информационные потоки. 
2.1	  Виды и особенности информационных потоков.
2.2	  Взаимодействие информационных потоков с материальными потоками.
2.3	  Внешние и внутренние информационные потоки.
2.4	  Анализ информационных потоков на промышленных предприятиях.
Заключение
Список литературы.
Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток, однако материальный и информационный потоки обычно смещены относительно друг друга во времени и по направленности.
2. Информационные потоки.
2.1 Виды и особенности информационных потоков.
Логистическая информационная система - это размещение информации и средств обработки информационных потоков между собой и по отношению к другим предметам логистики с целью выполнения задач планирования, управления и контроля в системах.
Информационный поток может быть обеспечен следующими средствами:
· техникой сбора данных;
· техникой передачи данных;
· техникой выдачи данных;
· техникой обработки данных и расшифровки.
Важную роль среди информационных потоков играют сообщения документального характера, оформляемые чаще всего на бумажных носителях определенной формы, заполненных в установленном порядке и заверенных подписями и печатью отправителя сообщения. Такие сообщения называются документальными.
В информационных потоках документальные сообщения занимают большую долю.
В логистике информационный поток часто является сопровождающим (попутным) по отношению к материальному потоку и содержит информацию о материальном потоке, необходимую для управления его движением.
Часть информационных потоков в логистике обслуживает не материальные потоки, а процесс их формирования, хранения ресурсов на складе, процесс внутризаводского и внутрискладского перемещения материальных ресурсов.
Поскольку логистика имеет дело с большими массами материальных ценностей, документальные сообщения в ней играют большую роль.
Потоки документов, используемые в логистике, разнообразны по форме, содержанию, назначению, периодичности заполнения, пути движения, методам и срокам хранения и другим признакам. В каждой логистической системе они подбираются в соответствии с установленными в ней правилами учета, планирования и контроля приемки расхода материальных ресурсов и их запасов на складах.
Документальное обеспечение логистического процесса - важная задача логистики.
Создание и поддержание в надлежащем состоянии материально- технической базы, обеспечивающей движение информационных потоков, - капиталоемкий и длительный процесс.
2.2 Взаимодействие информационных потоков с материальными.
Чаще всего логистический процесс начинается с информационного обеспечения и формирования информационных потоков, предопределяющих создание и перемещение материальных потоков. Нередко первые информационные потоки складываются из протоколов о намерениях сторон (называемых также рамочными контрактами) стать партнерами в процессе купли-продажи какой-либо продукции.
Второй информационный поток, следующий за названными, - согласованный сторонами контракт-договор о торговой сделке. Такой информационный поток в рыночной экономике предваряет материальный поток и является юридическим основанием для формирования потока материальных ресурсов. После этого информационного потока в согласованные сторонами сроки формируется и отгружается материальный поток либо несколько потоков, предусмотренных контрактом, в соответствии с условиями сделки. Когда материальный поток отгружен, информация об этом отсылается партнеру. После приемки материального потока его покупателем информация о поступлении передается поставщику материальных ресурсов. Подобный обмен информацией между ними осуществляется также в течение всего времени движения потока.
Управление информационными потоками при логистике не самоцель, а средство управления материальными потоками, их формированием, перемещением, приемкой.
При умелом управлении информационными потоками снижаются затраты на их формирование, передачу, приемку и хранение информационных массивов, ускоряется информационный обмен, скорость их приемки, не допускается несоответствие скорости работ передатчика и приемника, учитывается пропускная способность средств связи на каждом участке информационного пути и квалификация операторов, занятых на них.
Планирование информационных потоков позволяет заранее определить пропускную способность средств связи, потребную для обслуживания данных потоков в пунктах передачи, координации, приемки информации.
При проектировании информационных потоков выбирается их рациональный путь, и режим обслуживания средствами свези. В результате обеспечивается надежность материально-технического обеспечения информационных потоков. Без этого надлежащее информационное обеспечение материальных потоков создать не удается.
2.3 Внешние и внутренние информационные потоки.
Внутренние информационные потоки - это потоки информации между различными службами и уровнями предприятия.
Примеры внутренних информационных потоков  | ||
Документ на отпуск материалов с заводского склада в цех предприятия  | Документы об отпуске материальных ресурсов из одного цеха другому  | Документ о приемке на склад готовой продукции, изделий и деталей  | 
Как видно из таблицы, внутренние информационные потоки четко характеризуют этапы логистического процесса: снабженческий, внутрипроизводственный, сбытовой.
Особенности внутренних информационных потоков  | ||
Обычно оформляются упрощенно  | Меньше штампов и печатей, заверяются подписями должностных лиц  | Внутри отдельных производственных подразделений(цехов и участков) как правило, мало документированы, часто состоят из устных сообщений  | 
Количество внутренних информационных потоков должно быть оптимальным. Ниже перечислены основные данные, образующие внутренние потоки информации.
По закупкам: | По производству продукции:  | По маркетингу:  | Пофинансам и учету:  | 
 заказы на закупку продукции  условия поставки и крайний срок поставки  цены поставщиков и ценовые скидки  альтернативные источники поставок и цены альтернативных поставщиков  информация об общих издержках материально-технического обеспечения при осуществлении закупок у альтернативных поставщиков  требования по выбору маршрута траспортировки груза  вид транспортировки продукции от поставщиков  требования, предъявляемые к поставщикам в отношении условий доставки продукции покупателям  |  производственные мощности  альтернативные издержки производства, основанные на различных планах производства  требования отгрузки  нововведения в производстве  новые или пересмотренные планы упаковки продукции  нововведения в системе материально-технического обеспечения  требования системы оптового распределения  мощность складских помещений  планирование производства  складская система по обработке материалов  альтернативные издержки материально-технического обеспечения, основанные на различных производственных программах  вид движения сырья и материалов  |  уровень обслуживания покупателей  ценовые скидки и планируемые пересмотры цен  требования специального обслуживания покупателей  положения, регулирующие продажи и специфические регионы  продажа нового продукта и реклама  прогнозы объема продаж  показатели деятельности фирмы по соблюдению стандартов обслуживания покупателей  издержки материально-технического обеспечения, относящиеся к альтернативным уровням обслуживания покупателей  жалобы и претензии покупателей  потенциальные изменения в уровне издержек материально-технического обеспечения, которые могут повлиять на выполнение будущих программ по увеличению объема сбыта продукции  издержки материально-технического обеспечения у фирм-конкурентов 
  |  оценка кредитоспособности покупателя  ведение счетов  смета издержек материально-технического обеспечения  планируемые инвестиции капитала  определение финансового положения предприятия, оценка его деятельности  осуществление кредитных операций  определение размеров наличия капитала  установление статуса потребностей в капитале  ведение операций по контролю за счетами по транспортировке грузов  система обработки заказов(для обеспечения согласованности между счетами на закупленную продукцию и кредитом)  | 
Внешние информационные потоки – это потоки информации между данным предприятием и объектами, находящимися вне его пределов.
Особенности внешних информационных потоков  | ||
Чаще всего позволяют отслеживать и направлять, координировать, исправлять, улучшать логистический процесс  | В ряде случаев имеют нескольких адресатов  | Отличаются от внутренних по тщательности оформления носителей информации, заверяются подписью и печатью  | 
Потоки внешней информации и материально-техническом обеспечении включают в себя заказы покупателей на продукцию фирмы, данные о конкурентах, инструкции предприятиям оптовой торговли, информацию о технологических новинках, изменениях в законодательстве, а также об условиях рынка труда и продукции.
Ниже приведена структура внешних информационных потоков на предприятии.
По финансам и учету:  | По производству:  | По материально- техническому обеспечению:  | По маркетингу:  | По финансам и учету:  | |
 эксплуатаци- онные характерис- тики продукции приобретаемой предприятием  требования покупателей по замене некачествен-ных компонентов  руководство по закупкам.  |  информация о характе- ристиках продукта предприятия  информация о характери-стиках продукта конкурентов  рекоменда-ции по совершен- ствованию продукта или его упаковки  объяснение неудовлетво-рительных характерис- тик продукта  руководство по производ- ству(когда требуется осуществле- ние дополнитель- ной сборки продукта)  |  данные о продажах  система контроля за уровнем запасов  место нахождения и мощность склада  система оформления повторных заказов  система обращения с материалами  разбивка про- дукции на конкурентно- способную и не конкурен- тноспособную  предпочитае- мые транспортные агенты  характерис- тика специального обслуживания покупателей  рекомендации по улучшению качества обслуживания покупателей  показатели деятельности транспортных агентств.  |  данные о продажах  последствия мер по повышению уровня продаж  приспособле- ние к рыночным требованиям  финансовые возможности покупателей, рыночная деятельность конкурентов  требования предъявляе- мые к обслужива- нию покупа- телей  стандарты обслужива- ния покупателей, рыночные цели компа- ний  внедрение новой продукции  планы стиму- лирования продаж и рекламной деятельности  цены и ценовые скидки  программа сбыта и её цели  планы по пополнению уровня кон- курентноспо- собности продукции.  |  данные о продажах  финансовое положение предприятия, оценка кредитоспо- собности  ведение счетов, опре- деление кре- дитного сос- тояния фирмы  | |
Информация о работе Материальные и информациоНные потоки в логистике