Логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:13, контрольная работа

Краткое описание

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….2

История возникновения логистики………………………………………………..3

Определение логистики…………………………………………………………………4

Функциональные области логистики…………………………………………….6

Общая концепция логистики, суть концепции……………………………..8

Основные принципы эффективного использования логистики….11

Эффект использования логистических методов………………………….12

Теоретическая концепция логистической системы…………………….14

Заключение…………………………………………………………………………………..19

Список литературы……………………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 38.02 Кб (Скачать)

В последние  годы на Западе укоренилась и активно  распространяется новая логистическая  концепция, которую большинство  исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной  логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:

1. Новое  понимание механизмов рынка и  логистики как стратегического  элемента в конкурентных возможностях  фирмы.

2. Перспективы  интеграции между логистическими  партнерами, новые организационные  (структурные) отношения.

3. Новые  технологические возможности, в  частности, в области гибких  производств и информационно-компьютерных  технологий, контроля и управления  во всех сферах производства  и распределения продукции.

Концепция интегрированной логистики заключается  в рассмотрении логистики в качестве некоего синтетического инструмента  менеджмента, интегрированного материальным потоком для достижения целей  бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание бизнеса, где  отдельные фирмы, организации, системы  рассматриваются как центры логистической  активности, прямо или косвенно связанные  в единый интегральный процесс управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения спроса в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса.

В процессе эволюции логистики в бизнесе  возникли и получили интенсивное  развитие такие логистические концепции/технологии, как

- RP -- Requirements / resource planning (планирование потребностей/ресурсов);

- JIT-- Just-in-time (точно в срок);

- LP -- Lean Production («плоское» производство).

Среди прочих логистических концепций, большинство  которых появилось в последние 5--7 лет, можно указать следующие:

* Supply chain management -- SCM-- «Управление цепью (цепями) поставок»;

* Time-based logistics -- «Логистика в реальном масштабе времени»;

* Value added logistics -- «Логистика добавленной стоимости»;

* E-logistics -- «Электронная логистика»;

* Virtual logistics -- «Виртуальная логистика».

Роль логистики  в решении экономических компромиссов

Под компромиссом понимается гармонизация экономических  интересов участников логистического процесса. В начале становления логистического подхода при формировании системы  логистического управления использовался  критерий минимума общих затрат на материальное распределение. Это с  одной стороны открывало новые  возможности в принятии решений, но вместе с тем определенным образом  ограничивало эффективность получаемых решений. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев  логистической системы допустимо  и необходимо при условии, что  это повлечет увеличение прибыли (снижение затрат) всей логистической системы  в целом.

Экономические компромиссы можно рассматривать  на стратегическом, организационном  и оперативном уровнях. Примеры  экономических компромиссов:

1) на стратегическом  уровне - заключение контракта с  поставщиком на определенный  период;

2) на организационном  уровне - выбор способа отгрузки, вида транспорта, уровня обслуживания  потребителей;

3) на оперативном  уровне - выбор размера партии  груза, видов тары, скидов с  количества.

Урегулирование  взаимоотношений в рамках логистики  стало возможным с помощью  теории экономических компромиссов. В межфирменных связях результат  получают путем гармонизации интересов  всех участников процесса товародвижения, добиваясь компенсации затрат за счет получения синергетического эффекта.

Замена конвейеров роботами с универсальным оборудованием  привела к экономии живого труда  и созданию гибких производственных структур, сделавших работу по изготовлению небольших партий товаров рентабельной. Крупные предприятия смогли перейти с массового на мелкосерийное производство с минимальными издержками.

Работа с  малыми партиями изменила систему обеспечения  производства материальными ресурсами  и сбыта готовой продукции. Поставка больших объемов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции не неэкономична и не нужна. Как следствие отпала необходимость в больших складских  помещениях и возникла потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку покрывались за счет снижения складских издержек.

Стремление  избавиться от сложностей в международном  товародвижении повлекло ряд мер  по урегулированию, упрощению и устранению различных формальностей, а также  унификацию транспортной документации при выполнении перевозок. Тара, подвижной  состав и технологические параметры  путей сообщения унифицированного считывания и адресования груза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Логистика является сравнительно молодой наукой, поэтому многие вопросы, относящиеся  к понятийному аппарату и терминологии, с развитием рыночных отношений  постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Так, например, на сегодняшний день в  отечественной литературе насчитывается  свыше трех десятков различных определений  логистики.

Однако в  своей основе логистика не является феноменом совершенно новым и  не известным на практике. Проблема рационализации всегда была предметом  пристального внимания. Новизна логистики  состоит, во-первых, в смене приоритетов  в хозяйственной практике предприятий. Во-вторых, новизна заключается во всестороннем комплексном подходе  к вопросам движения материальных ценностей  в процессе воспроизводства.

Логистика предполагает согласование процессов, связанных с материальными и  информационными потоками, производством, менеджментом и маркетингом, а также  предполагается использование компромиссов в хозяйственной практике.

В результате при движении потоков нередко  достигаются прямо противоположные  цели участников логистической цепочки, что свидетельствует о выполнении логистикой функции сбалансирования, оптимизации и координации различного рода отношений. Это позволяет отходить от обособленного управления различными функциями товародвижения и осуществлять их интеграцию. Это приводит к получению  общего результата деятельности, который  во много раз превосходит сумму  отдельных эффектов. 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Под ред.  Аникина Б.А. Логистика. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 368 с.

2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 375 с.

3. Аникин  Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. - 432 с.

4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 398 с.

Информация о работе Логистика