Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – систематизация, закрепление, теоретических и практических знаний по транспортной логистике.
Задачи курсовой работы –выявить сущность и задачи логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта, указать задачи оптимизации транспортных перевозок.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность логистики, её функциональные области…………... 5
1.2 Организация логистики на предприятии и формирование логистических систем…………………………………………………………..
8
Транспортная логистика…………………………………………. 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО. «РЕГАТА»………………………………………………………………
35
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Регата»………………………………………………………………………….
35
2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»………………………………………………………………………….
36
2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»…………………………………….
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..................... 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………. 47
Используя
данные из таблицы 2 мы сможем определить
сколько требуется бензина в среднем для
прохождения одного полного рейса по трем
автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны),
ГАЗ-Газель (1,2 тонны).
Таблица 3. Расчет транспортных затрат
ЗИЛ (5 тонн) | |||||
Протяженн. Рейса (L), км | Расход топлива
(Pт/100 км)
, л |
Расход топлива фактический, л | Стоимость топлива за 1 литр (Ст), руб. | Стоимость транспортных услуг (Стр), руб. | |
Ежедневно | 100 | 41,3 | 41,3 | 19 | 784,70 |
Месяц | 2200 | 31,3 | 908,6 | 19 | 17263,40 |
Год | 26400 | 41,3 | 10 903,2 | 19 | 207160,80 |
ЗИЛ-Бычок (3 тонны) | |||||
Ежедневно | 100 | 19,7 | 19,7 | 18,90 | 372,33 |
Месяц | 2200 | 19,7 | 433,4 | 18,90 | 8191,26 |
Год | 26400 | 19,7 | 5200,8 | 18,90 | 98295,12 |
ГАЗ-Газель (1,2 тонны) | |||||
Ежедневно | 100 | 21,2 | 21,2 | 19 | 402,80 |
Месяц | 2200 | 21,2 | 466,4 | 19 | 8861,60 |
Год | 26400 | 21,2 | 5596,8 | 19 | 106339,2 |
Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что стоимость транспортных услуг при эксплуатации Газ-Газель больше чем при использовании ЗИЛ-Бычок.
Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что:
Зная наиболее экономичное транспортное средство из автопарка предприятия, нужно рассчитать, сколько торговых точек за рейс может обойти ЗИЛ-Бычок. Для этого используем список заказов (таблица 4)
Таблица 4. Список заказов по городу Ростову-на-Дону
Наименование
товара |
Кол-во, Кг. | Адрес, заказчик |
Водка «Белая березка» | 250 | Б.садовая 34, «Империя продуктов» |
Вино «Кагор» | 400 | Красноармейская 61, «Магнит» |
Мартини «Лайм» | 250 | Буденовский 44, «1000 и 1 бутылка» |
Коньяк «5 звезд» | 500 | Семашко 20, «магазин Солнышко» |
Водка «Полярка» | 550 | Буденовский 1, «Тихий Дон» |
Водка «Русь» | 450 | Ворошиловский 35, «Реал» |
Вино «Любимый» | 300 | Газетный 70, «Магнит» |
Бренди «Смит» | 150 | Б.садовая 110, «Буржуа» |
Виски «Окэ» | 150 | Ворошиловский 13, «Толстотряс» |
ВСЕГО | 3000 |
В
таблице 4 отображен список заказов,
загрузка автомашины максимальная и равняется
3м тоннам. Для осуществления подготовки
к объезду необходимо использовать систему
«SDP» (гарантированное снабжение), и составить
замкнутую цепочку заказчиков используя
метод кольцевого маршрута. Сортируем
список заказов по расстоянию относительно
местонахождения предприятия и проложим
маршрут от ближайших заказчиков к дальним
обхватывая по пути все остальные. Отобразим
результаты сортировки в таблице 5.
Расстояние от предприятия до заказчика, км. | Адрес, заказчик |
0,6 | Красноармейская 61, «Магнит» |
1,4 | Б.садовая 34, «Империя продуктов» |
1,5 | Буденовский 44, «1000 и 1 бутылка» |
2,2 | Газетный 70, «Магнит» |
2,6 | Семашко 20, «магазин Солнышко» |
3,1 | Ворошиловский 13, «Толстотряс» |
3,2 | Б.садовая 110, «Буржуа» |
3,4 | Ворошиловский 35, «Реал» |
Таблица
5. Сортированный список заказов
по расстоянию
В таблице 5 составлен список заказов сортированный по расстоянию, для определения первой очереди возьмем наименьшее расстояние 0,6 км, при создании кольцевого маршрута необходимо и планировать обратный путь на предприятие, поэтому середина списка заказов будет наибольшее расстояние 3,4 км, все остальные заказы должны располагаться согласно пути от предприятия к середине списка, а оставшейся от середины списка к предприятию.
Конечный
список заказов будет выглядеть
следующем образом в таблице 6.
Расстояние от предприятия до заказчика, км. | Адрес, заказчик |
0,6 | Красноармейская 61, «Магнит» |
1,5 | Буденовский 44, «1000 и 1 бутылка» |
2,2 | Газетный 70, «Магнит» |
3,2 | Б.садовая 110, «Буржуа» |
3,4 | Ворошиловский 35, «Реал» |
3,1 | Ворошиловский 13, «Толстотряс» |
2,6 | Семашко 20, «магазин Солнышко» |
1,4 | Б.садовая 34, «Империя продуктов» |
Протяженность
всего пути
8,5 |
Таблица
6. Конечный список очередности выполнения
заказов
Благодаря
значительной экономии времени и ресурсов,
результатом использования транспортной
логистической системы на предприятии
будет: высокая вероятность выполнения
«шести правил логистики» — нужный груз,
в нужном месте, в нужное время, в необходимом
количестве, необходимого качества, с минимальными
затратами.
2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»
Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата» показал, что для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами. Заказы поступающие от клиентов предприятия ЗАО «Регата» следует суммировать до заполнения кузова одного транспортного средства и производить сортировку по дальности пунктов назначения, это позволит использовать транспортные ресурсы максимально возможно, что сократит время простоя. Сравнительная таблица расходов при использовании разных автомобилей показала, что следует отказаться от использования грузовых фургонов ЗИЛ, поскольку расходы на их эксплуатацию не являются оправданными. Так же следует отметить что применение GPS навигаторов на борту автомобиля позволит заранее прокладывать маршрут следования и отслеживать реальное место нахождения транспортного средства и сократить число махинаций связанных с сливом топлива во время простоя автомобиля.
Анализируя
таблицу 2, мы видим, что на балансе предприятия
числится 2 автомашины, не используемых
в эксплуатации (восстановлению не подлежат)
и подлежащих списанию. С этого транспорта
предприятие уплачивает налог на имущество
организаций и транспортный налог, что
является не оправданными расходами, следует
продать на запчасти эти две автомашины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе изучения темы курсовой работы были использованы теоретические знания в области логистики, а в частности транспортной логистики и применены на практике. Объектом применения этих знаний было выбрано закрытое акционерное общество «Регата».
При решении задач курсовой работы было определенно, что логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Задачи транспортной логистики:
В результате анализа транспортной логистики предприятия ЗАО «Регата» было выявлено, что данная область функционирует недостаточно эффективно, были предложены пути совершенствования данного вопроса, а в частности:
Результатом
использования транспортной логистической
системы для предприятия будет:
высокая вероятность выполнения
«шести правил логистики» — нужный груз,
в нужном месте, в нужное время, в необходимом
количестве, необходимого качества, с минимальными
затратами.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
Информация о работе Логистика на предприятии на примере ЗАО «Регата»