Логистика на предприятии на примере ЗАО «Регата»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – систематизация, закрепление, теоретических и практических знаний по транспортной логистике.

Задачи курсовой работы –выявить сущность и задачи логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта, указать задачи оптимизации транспортных перевозок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность логистики, её функциональные области…………... 5
1.2 Организация логистики на предприятии и формирование логистических систем…………………………………………………………..
8
Транспортная логистика…………………………………………. 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО. «РЕГАТА»………………………………………………………………
35
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Регата»………………………………………………………………………….
35
2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»………………………………………………………………………….
36
2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»…………………………………….
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..................... 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………. 47

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по логистике.doc

— 299.50 Кб (Скачать)
 

      Используя данные из таблицы 2 мы сможем определить сколько требуется бензина в среднем для прохождения одного полного рейса по трем автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны), ГАЗ-Газель (1,2 тонны). 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 3. Расчет транспортных затрат

ЗИЛ (5 тонн)
  Протяженн. Рейса (L), км Расход топлива  (Pт/100 км)

, л

Расход топлива  фактический, л Стоимость топлива  за 1 литр (Ст), руб. Стоимость транспортных услуг (Стр), руб.
Ежедневно 100 41,3 41,3 19 784,70
Месяц 2200 31,3 908,6 19 17263,40
Год 26400 41,3 10 903,2 19 207160,80
ЗИЛ-Бычок (3 тонны)
Ежедневно 100 19,7 19,7 18,90 372,33
Месяц 2200 19,7 433,4 18,90 8191,26
Год 26400 19,7 5200,8 18,90 98295,12
ГАЗ-Газель (1,2 тонны)
Ежедневно 100 21,2 21,2 19 402,80
Месяц 2200 21,2 466,4 19 8861,60
Год 26400 21,2 5596,8 19 106339,2
 

      Анализируя  таблицу 3, можно сделать вывод, что стоимость транспортных услуг при эксплуатации Газ-Газель больше чем при использовании ЗИЛ-Бычок.

      Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что:

  • при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ГАЗ-Газель экономия стоимость топлива составляет 94%;
  • при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимость топлива составляет 110%;
  • при замене автомобиля ГАЗ-Газель на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимости топлива составляет 8%.

      Зная наиболее экономичное транспортное средство из автопарка предприятия, нужно рассчитать, сколько торговых точек за рейс может обойти ЗИЛ-Бычок. Для этого используем список заказов (таблица 4)

 

      Таблица 4. Список заказов по городу Ростову-на-Дону

Наименование

товара

Кол-во, Кг. Адрес, заказчик
Водка «Белая березка» 250 Б.садовая 34, «Империя продуктов» 
Вино  «Кагор» 400 Красноармейская 61, «Магнит»
Мартини «Лайм» 250 Буденовский 44, «1000 и 1 бутылка»
Коньяк  «5 звезд» 500 Семашко 20, «магазин Солнышко»
Водка «Полярка» 550 Буденовский 1, «Тихий Дон»
Водка «Русь» 450 Ворошиловский 35, «Реал»
Вино  «Любимый» 300 Газетный 70, «Магнит»
Бренди  «Смит» 150 Б.садовая 110, «Буржуа»
Виски «Окэ» 150 Ворошиловский 13, «Толстотряс»
ВСЕГО 3000  
 

      В таблице 4 отображен список заказов, загрузка автомашины максимальная и равняется 3м тоннам. Для осуществления подготовки к объезду необходимо использовать систему «SDP» (гарантированное снабжение), и составить замкнутую цепочку заказчиков используя метод кольцевого маршрута. Сортируем список заказов по расстоянию относительно местонахождения предприятия и проложим маршрут от ближайших заказчиков к дальним обхватывая по пути все остальные. Отобразим результаты сортировки в таблице 5. 
 

      
Расстояние  от предприятия до заказчика, км. Адрес, заказчик
0,6 Красноармейская 61, «Магнит»
1,4 Б.садовая 34, «Империя продуктов» 
1,5 Буденовский 44, «1000 и 1 бутылка»
2,2 Газетный 70, «Магнит»
2,6 Семашко 20, «магазин Солнышко»
3,1 Ворошиловский 13, «Толстотряс»
3,2 Б.садовая 110, «Буржуа»
3,4 Ворошиловский 35, «Реал»

      Таблица 5. Сортированный список заказов  по расстоянию  

      В таблице 5 составлен список заказов сортированный по расстоянию, для определения первой очереди возьмем наименьшее расстояние 0,6 км, при создании кольцевого маршрута необходимо и планировать обратный путь на предприятие, поэтому середина списка заказов будет наибольшее расстояние 3,4 км, все остальные заказы должны располагаться согласно пути от предприятия к середине списка, а оставшейся от середины списка к предприятию.

      Конечный  список заказов будет выглядеть  следующем образом в таблице 6. 
 
 
 
 
 
 
 

      
Расстояние  от предприятия до заказчика, км. Адрес, заказчик
0,6 Красноармейская 61, «Магнит»
1,5 Буденовский 44, «1000 и 1 бутылка»
2,2 Газетный 70, «Магнит»
3,2 Б.садовая 110, «Буржуа»
3,4 Ворошиловский 35, «Реал»
3,1 Ворошиловский 13, «Толстотряс»
2,6 Семашко 20, «магазин Солнышко»
1,4 Б.садовая 34, «Империя продуктов» 
Протяженность всего пути

8,5

      Таблица 6. Конечный список очередности выполнения заказов 
 

      Благодаря значительной экономии времени и ресурсов, результатом использования транспортной логистической системы на предприятии будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»

      Анализ  транспортной логистики на предприятии  ЗАО «Регата» показал, что для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами. Заказы поступающие от клиентов предприятия ЗАО «Регата» следует суммировать до заполнения кузова одного транспортного средства и производить сортировку по дальности пунктов назначения, это позволит использовать транспортные ресурсы максимально возможно, что сократит время простоя. Сравнительная таблица расходов при использовании разных автомобилей показала, что следует отказаться от использования грузовых фургонов ЗИЛ, поскольку расходы на их эксплуатацию не являются оправданными. Так же следует отметить что применение GPS навигаторов на борту автомобиля позволит заранее прокладывать маршрут следования и отслеживать реальное место нахождения транспортного средства и сократить число махинаций связанных с сливом топлива во время простоя автомобиля.

      Анализируя таблицу 2, мы видим, что на балансе предприятия числится 2 автомашины, не используемых в эксплуатации (восстановлению не подлежат) и подлежащих списанию. С этого транспорта предприятие уплачивает налог на имущество организаций и транспортный налог, что является не оправданными расходами, следует продать на запчасти эти две автомашины. 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В процессе изучения темы курсовой работы были использованы теоретические знания в области логистики, а в частности транспортной логистики и применены на практике. Объектом применения этих знаний было выбрано закрытое акционерное общество «Регата».

      При решении задач курсовой работы было определенно, что логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Задачи транспортной логистики:

  • создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  • определение рационального маршрута доставки груза;
  • выбор типа и вида транспортного средства.

      В результате анализа транспортной логистики  предприятия ЗАО «Регата» было выявлено, что данная область функционирует  недостаточно эффективно, были предложены пути совершенствования данного  вопроса, а в частности:

  • использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель);
  • отказ от грузовых фургонов ЗИЛ;
  • сбор и комплектация поступающих заказов;
  • сортировка дальности пунктов назначения для постановки оптимального маршрута следования;
  • возможно использование GPS навигаторов на борту транспорта;
  • продажа не используемых транспортных средств.

      Результатом использования транспортной логистической  системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Аникин, Б.А. Логистика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008.
  2. Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика интегрированная цепь поставок: Учебник.          – М.: Олимп-Бизнес, 2007.
  3. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних         специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
  4. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.
  5. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: Учебник. – М.: Дашков и К°, 2006.
  6. Гордон, М. П. Логистика товародвижения: Учебник. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  7. Киршина, М. В. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  8. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для автотранспортных вузов. – М.: Омск, 1994.
  9. Мясникова, Л.А. Основы логистики: Учебное пособие, – М.: СПбГУЭФ, 2005.
  10. Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник для Вузов. – М.: Инфра-М, 2000.
  11. Николайчук, В.Е. Логистика: Учебное пособие. – М.: «Питер», 2002.
  12. Плоткин, Б.К. Основы логистики: Учебник. – М.: ЛФЭИ, 1999.
  13. Сергеев, В. И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: Инфра-М, 2001.
  14. Смехов, А. А. Основы транспортной логистики: Учебник. – М.: Транспорт, 1995.
  15. Страханов, В. И. Теоретические основы логистики: Учебник. – М.: Еникс, 2001.

Информация о работе Логистика на предприятии на примере ЗАО «Регата»