Логистика на предприятии на примере ЗАО «Регата»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – систематизация, закрепление, теоретических и практических знаний по транспортной логистике.

Задачи курсовой работы –выявить сущность и задачи логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта, указать задачи оптимизации транспортных перевозок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность логистики, её функциональные области…………... 5
1.2 Организация логистики на предприятии и формирование логистических систем…………………………………………………………..
8
Транспортная логистика…………………………………………. 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО. «РЕГАТА»………………………………………………………………
35
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Регата»………………………………………………………………………….
35
2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»………………………………………………………………………….
36
2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»…………………………………….
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..................... 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………. 47

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по логистике.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

      Самым распространенным примером внедрения концепции точно в срок описан на примере корпорации Chrysler. Хотя корпорация уже не существует в описанном виде (после объединения с Daimler-Benz), и технологии ушли далеко вперед (Интернет упростил информационное сопровождение поставок), но тем не менее пример приводится во многих отечественных учебниках по логистике.

      В Chrysler решили применить систему JIT при  доставке сырья и материалов на предприятия корпорации. Между поставщиками и предприятиями корпорации осуществлялись перевозки большого объема грузов, в основном мелкопартионных. Автомобили в течение одной поездки вынуждены были делать большое число остановок, поскольку транспорт фрахтовался несколькими предприятиями одновременно. При перевозке груза от места отправления до места назначения его могли перепутать, процент потери и повреждения груза был очень высоким.

      Получатели  до момента прибытия автомобилей не знали ничего о характере груза и его количестве. Было ясно, что такая система перевозок себя не оправдывает.

      В 1984 г. корпорация Chrysler начала реализовывать на перевозках мелкопартионных грузов программу доставки «точно в срок». К 1988 г. почти 80% объема перевозок грузов осуществлялось по этой системе. Это позволило сократить расходы на перевозку почти на 15%, при этом надежность доставки увеличилась, приблизительно в 2 раза снизилось время перевозки, уменьшились складские запасы сырья.

      Специалистами Chrysler под свои внутренние нужды с целью прогнозирования количества перевозок была усовершенствована эта системы с помощью внедрения системы электронного обмена данными между всеми поставщиками. Новая система использует автоматизированную систему планирования потребностей в материалах, что значительно повышает точность поставки продукции. Свое название «SDP» (гарантированное снабжение) новая система получила благодаря выполняемым задачам.

      Основным  положением «гарантированного снабжения» стало планирование замкнутой цепочки  перевозок. Система обеспечивала погрузку определенного материала у поставщиков и доставку материала на завод корпорации в соответствии с заданным графиком. Помимо перевозки материалов, осуществлялся возврат многооборотной тары и контейнеров.

      При использовании системы SDP на каждого из партнеров налагались жесткие обязательства. Каждое утро службам перевозок и снабжения передавалась информация о потребностях в материале и порядке его доставки поставщикам на данный день и декадный прогноз. Данные прогноза могли меняться, но они давали представление о перспективном объеме перевозок, позволяя тем самым их планировать.

      Маршруты, разработанные транспортными службами, подлежали согласованию с корпорацией. Если вносились изменения в маршрут, то происходило предварительное согласование его со всеми партнерами. При возникновении каких-либо проблем транспортные службы должны были достаточно гибко подойти к их решению. Водитель-экспедитор, выполняя поездку по маршруту, перед началом погрузки сверял номера и количество деталей, подлежащих доставке с перечнем корпорации. При обнаружении расхождений экспедитор по телефону сообщал в свой офис о возникших трудностях, а представители транспортной службы, в свою очередь, обращались за инструкциями в корпорацию. Как показывает практика, в течение получаса все разногласия разрешались, и водитель мог выполнять свою работу в соответствии с планом.

      Организация перевозок по системе «гарантированного снабжения» позволяет получить экономию за счет сокращения расходов на транспортировку и погрузку. Наличие информации о погрузочно — разгрузочных работах, поступающей в реальном масштабе времени, повысило надежность доставки, что позволило снизить объемы внутризаводских запасов с двухдневной потребности до 4 — 6-часовой.

      Эффективным методом транспортной логистики, позволяющим  обслуживать несколько торговых точек, является метод кольцевых маршрутов. Составление кольцевых маршрутов может осуществляться методом, известным как алгоритм Свира или алгоритм дворника (работа стеклоочистителя).

      Суть  алгоритма Свира заключается  в том, что полярная ось, подобно щетки дворника — стеклоочистителя, начинает постепенное движение в одном из направлений, «стирая» при этом с координатного поля изображенные на нем магазины — потребители товара. Как только сумма заказов от магазинов достигает максимальной вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей.

      Следует отметить, что данный случай дает хорошие  результаты в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.

      На  кольцевые маршруты кроме ограничений  по вместимости могут накладываться дополнительные требования, например, ограничения по времени. Если окажется, что время движения по определенному кольцевому маршруту больше допустимого, необходимо этот сектор уменьшить, увеличив соответственно соседний сектор. Необходимые уменьшения сектора выполняются и при наличии других ограничений.

      Построение  следующего сектора начинается лишь после того, как в настоящем секторе будет получен допустимый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте «стирающего» луча.

      Алгоритм Свира  позволяет разделить всю обслуживаемую  зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения задачи различных оптимизационных задач, в том числе и задачи коммивояжера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РЕГАТА»

2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО «Регата»

      ЗАО «Регата» - Производство и продажа алкогольной продукции.

Место расположения ЗАО «Регата»: Юридический  адрес: г. Ростов-на-Дону, пер.Гвардейский 7. Почтовый адрес: г. Ростов-на-Дону, пер.Гвардейский 7..

      Правовое  положение ЗАО «Регата» определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерах обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами. ЗАО «Регата» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс,  может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. ЗАО «Регата»  самостоятельно определяет направления и, порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством. Резервный фонд общества составляет 20% Уставного капитала и предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли. Расходование резервного фонда производится по решению Дирекции ЗАО «Регата» и не может быть использовано для других целей. Дивидендом является часть чистой прибыли, распределяемая среди учредителей ЗАО « Регата» пропорционально числу акций, находящихся в их собственности. Размер дивиденда в расчете на одну акцию определяется общим собранием учредителей по предложению Дирекции. Высшим органом акционерного общества является общее собрание акционеров, которое рассматривает отчеты по деятельности общества, устанавливает размер дивидендов, решает другие наиболее важные вопросы. В зависимости от числа приобретаемых акций акционеры имеют различное количество голосов. Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту  нахождения ЗАО «Регата» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.  Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного  общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности.  Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной  деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости. Порядок реорганизации и ликвидации ЗАО «Регата» определен уставом акционерного общества.

      Организационная структура предприятия состоит из главы это – общее собрание акционеров, ему подчиняется генеральный директор, ему подчиняются зам. Генерального директора по различным вопросам и зам. генерального директора по вопросам транспорта, ему подчиняются начальник отдела логистики и инженер по вопросам ремонта, начальнику отдела логистики подчиняются диспетчеры-менеджеры, а инженеру по вопросам ремонта водители, автослесари, экспедиторы, автоэлектрики. 

     2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «РЕГАТА» 

      ЗАО «Регата» использует автомобильный  транспорт для осуществления  перевозок готовой продукции в различные оптовые и розничные торговые точки по городу Ростову-на-Дону.

    Автотранспортный  парк предприятия состоит из следующих  автомобилей задействованных на доставке продукции (таблица 2). 
 
 
 

      Таблица 2. Автотранспортный парк предприятия

№ п\п Марка автомобиля Тип двигателя Грузоподъемность Сфера использования
1 груз. фургон ЗИЛ – БЫЧОК  дизельный 3 т. сбыт, снабжение
2 груз. фургон ЗИЛ – БЫЧОК дизельный 3 т. сбыт, снабжение
3 груз. фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ бензиновый 1,1 т. сбыт
4 груз. фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ бензиновый 1,1 т. сбыт
5 груз. фургон ЗИЛ дизельный 6 т. сбыт, снабжение
6 груз. фургон ЗИЛ дизельный 6 т. сбыт, снабжение
7 груз. фургон ЗИЛ дизельный 7 т. сбыт, снабжение
8 груз. фургон МАЗ  дизельный 7 т. сбыт, снабжение
9 тягач/полуприцеп МАЗ дизельный 20 т. сбыт
10 груз. фургон ЗИЛ бензиновый 5 т. сбыт, снабжение
11 груз. фургон ЗИЛ бензиновый 5 т. сбыт, снабжение
12 груз. фургон ЗИЛ бензиновый 5 т. сбыт, снабжение
13 груз. фургон ЗИЛ бензиновый 5 т. сбыт, снабжение
14 груз. фургон ЗИЛ бензиновый 5 т. сбыт, снабжение
15 груз. фургон ЗИЛ бензиновый 5 т. на списание
16 груз. фургон ЗИЛ бензиновый 5 т. на списание
17 груз. бортовой ЗИЛ                          бензиновый 3 т. снабжение, сбыт
18 груз. бортовой ЗИЛ                          бензиновый 3 т. снабжение, сбыт
 

      Как видно из представленной таблицы  в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 11 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ,МАЗ 7-20 тонн).

      По  сложившейся на предприятии системе  распределения автотранспорта, в  рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, что бы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.

      В рейс отправляются свободные от заказов автомобили по мере получения заданий, загрузка кузова частичная и порой не используется полностью.

      В таблице 2 представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии. 

      Таблица 2. Нормы расхода топлива 

№ п/п Тип и  марка техники.

Грузоподъемность.

Вид топлива Нормы расхода  на 100 км./л
летние Зимние
1 Гр. фургон ЗИЛ                      6 т. Дизельное 37,5 41,3
2 Гр. Фургон ЗИЛ                     5 т. Бензин А80 39,4 43,3
3 Гр. Фургон ЗИЛ                      7 т. Дизельное 27,8 30,6
4 Гр. Фургон ГАЗ-ГАЗЕЛЬ   1,2 т. Бензин А80 19,3 21,2
5 Гр. Фургон ЗИЛ-БЫЧОК      3 т. Дизельное 17,9 19,7
6 Тягач п/прицеп МАЗ             20т. Дизельное 52 57
7 Гр. Фургон МАЗ                     7 т. Дизельное 38,4 42,2

Информация о работе Логистика на предприятии на примере ЗАО «Регата»