Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 05:59, контрольная работа
Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и на доходы от продажи товаров. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм. Как выяснилось, определить количественные параметры последствий логистических решений весьма сложно. Это можно сделать лишь при соблюдении следующих условий методологического и технического характера:
Задание 1 (теоретическое): Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм
Задание 2 (практическое)
Содержание
Задание 2 (практическое)
1
Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и на доходы от продажи товаров. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм. Как выяснилось, определить количественные параметры последствий логистических решений весьма сложно. Это можно сделать лишь при соблюдении следующих условий методологического и технического характера:
• наличия хорошо отлаженной учетно-информационной системы;
• проведения комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа миссий и единой методологии исчисления издержек;
• определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.
В зарубежной экономической литературе отмечается, что у фирм, принявших на вооружение логистическую концепцию и построивших свою стратегию на ее основе, наблюдается значительное улучшение показателя, отражающего отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу (ПИК — прибыль на инвестированный капитал). При этом указывается на двоякое значение логистики, заключающееся в уменьшении издержек и увеличении доли компании на рынке.
Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения продукции фирм и конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей. Ключевые элементы показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу можно представить в виде схемы (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Ключевые элементы показателя ПИК
Влияние логистики на инвестированный капитал осуществляется через основные категории (элементы) активов и пассивов баланса фирм. Такие элементы баланса, как «наличность и счета дебиторов», относящиеся к оборотному капиталу, являются решающими с точки зрения ликвидности фирмы. В последние годы важность этих элементов стала общепризнанной, поскольку многие фирмы столкнулись с нехваткой наличности. Однако еще не всегда признается, что логистические переменные оказывают непосредственное влияние на данную часть баланса. Хотя, кажется, никто не оспаривает того факта, что чем короче срок
выполнения заказов
(период от приемки заказа до
момента доставки товара
Существенное влияние на оборотный капитал логистика оказывает через сокращение запасов сырья, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий. Очень часто 50 и более процентов оборотного капитала фирм-продуцентов приходится на запасы. Поэтому логистический фактор, воздействующий на инвестированный капитал, в значительной мере зависит от политики компаний в отношении уровня запасов, степени контроля и управления уровнем запасов, а также от системы планирования потребностей распределения.
Известно, что традиционная концепция экономического размера заказов не всегда отражает истинные потребности производства и распределения. В результате возникает избыточный уровень запасов. В свою очередь, закупки сырья и материалов тесно связаны со счетами кредиторов. С точки зрения логистики, такие счета являются ключевыми элементами баланса фирм и оказывают влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством — составная часть логистической стратегии — может дать положительный эффект, что и подтверждается практикой. На фирмах, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье и материалах, логистические издержки компаний снижаются, а степень использования инвестированного капитала повышается.
Аренда складов, транспортных средств и других элементов логистической системы является для арендатора текущими расходами. Замена основного капитала
на текущие расходы достигается главным образом привлечением третьих фирм к выполнению операций по складированию и перевозкам вместо приобретения собственных средств для их осуществления. Такие изменения существенно сказываются на балансе между долговыми обязательствами и собственным капиталом, а, следовательно, и на соотношении последнего и прибыли, а также на движении наличности с точки зрения, как процентных платежей, так и выплаты долга. Поскольку материальную основу логистической системы фирм в большинстве случаев составляют собственные, а не арендуемые технические средства и постоянные сооружения, постольку логистика может оказывать существенное влияние на общую величину основного капитала фирм и соотношение прибыли и инвестированного капитала.
Таким образом, можно сделать вывод, что логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности. Фирмы, взявшие на вооружение логистическую стратегию, постоянно анализируют ее. Тщательному анализу подвергаются также прибыль и инвестированный капитал, чтобы убедиться в максимальной эффективности использования ресурсов. Подставляя значения переменных в формулу, где множителями являются коэффициент доходности и оборачиваемость капитала, можно с достаточной степенью условности количественно определить влияние логистики на соотношение прибыли, полученной от продаж товаров, и инвестированного капитала, поскольку доходы от логистических услуг и расходы на логистические операции входят существенной частью в суммарные доходы и расходы фирм:
Прибыль от продаж Стоимость продаж
ПИК
Стоимость продаж Инвестированный капитал
Исследования, выполненные в сфере логистики для широкого диапазона рынков — от продовольственных товаров до капиталоемкой продукции, показали, что фирмы-продуценты и посредники располагают достаточно широкими возможностями для создания предпочтительных условий потребителям. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь в том случае, если функционирование логистической системы в полном объеме ориентировано на рынок. Для большей части продовольственных товаров логистика как активный инструментарий маркетинга не играет существенной роли. Исключение составляет отгрузка скоропортящейся продукции, когда доминирующим фактором служит время отгрузки и скорость перевозки.
На рынке инвестиционных
товаров важным конкурентным фактором
является надежность отгрузки. Она
существенна для получения
На рынке потребительской
продукции длительного
условиях логистика является главным образом фактором сокращения затрат, а не инструментарием маркетинга. Однако она все-таки может иметь большое значение с точки зрения повышения качества услуг, особенно в деле сокращения сроков выполнения логистических операций при запуске производства новой продукции, а также в организации производства с широкой разновидностью моделей.
Какова роль логистики на рынке промышленных материалов, т. е. продукции, которая используется потребителями в качестве компонентов? В этом случае продукция изготовляется в основном по спецификациям потребителя, но после ее разработки она является стандартной, а производство — повторным. Из этого следует, что надежность отгрузки имеет большое конкурентное преимущество перед другими факторами, например скоростью или частотой отгрузок.
Таким образом, когда
на многочисленных рынках товаров вероятность
дифференциации продукции по ее свойствам
или по качеству уменьшается, а корпоративный
имидж или стратегия фирм трудно
изменяемы в краткосрочной перс
Рис. 1.2. Зависимость прибыли фирм от уровня логистического обслуживания
Вышеизложенное позволяет утверждать, что цель логистики выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики — процесс непрерывный и динамичный.
Задание 2
За последние годы компания «Пеннинсула Пойнт» стала одной из самых успешно действующих компаний в области продажи одежды по каталогам. Компания публикует очень красочный каталог, который рассылается перспективным клиентам. Клиенты рассылают заказы по почте или используют бесплатный телефонный номер. Основной категорией клиентуры являются семейные пары, где оба члена семьи работают. Как правило, детей у них пока нет. Конкурентами «Пеннинсула Пойнт» являются другие работающие в этом бизнесе компании, такие как «Лэндс Энд», «Орвис» и «Л.Л. Бин».
Несмотря на то, что подобный бизнес – покупки по каталогам испытывает очень суровую конкуренцию, компания «Пеннинсула Пойнт» работает очень успешно, а главное – видит перспективы в своей работе, так как покупать по каталогам становится очень престижно в некоторых кругах бизнесменов, которые тем самым хотят подчеркнуть, что они все время очень заняты и у них нет времени на хождение по магазинам.
Компания считает, что для обслуживания клиентуры существует два важных момента. Первое: все заказанное отправляется строго вовремя, именно в то время, которое указано в заказе. И второе – если клиент что-то возвращает, то это не расценивается как недружественный жест, а тут же заменяется, или возвращаются деньги. Компания считает, что в подобном бизнесе возврат – это нормальное явление.
Сама компания «Пеннинсула Пойнт» не производит одежды, а получает ее из Китая, Тайваня, Сингапура, Гонконга и Южной Кореи. Отгрузка из указанных стран осуществляется контейнерными партиями морским транспортом. По прибытии в США контейнеры развозятся автотранспортом в складской центр компании в Нэшвилле (штат Теннеси). В дальнейшем отправка заказов осуществляется компанией «Юнайтед Парселс» – экспресс почтой.
Информация о работе Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм