Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 05:37, контрольная работа
Логистический канал представляет собой частично упорядоченное множество, составляющими которого выступают производители (поставщики), потребители, посредники, перевозчики и другие участники, обеспечивающие процесс товародвижения. Логистические каналы являются ключевыми составляющими сбытовой системы предприятия, выполняющими всю совокупность сбытовых функций и обеспечивающими в конечном итоге адресность сбыта.
Логистические цепи и логистические каналы являются составляющими структурами логистической сети, которую выстраивает фокусная (центральная) компания. Логистическая сеть — есть полное множество звеньев ЛС, между которыми устанавливаются взаимосвязи по основным и/или сопутствующим потокам в рамках существующей или проектируемой логистической системы.
Методы тарифного ценообразования:
1. Свободное ценообразование. Данный метод основывается на определении местонахождения, где цена будет эффективной. Самые распространенные методы:
а) свободная цена производства. Устанавливается
по месту производства. Если транспортировку
организует покупатель, то он несет
расходы по доставке товаров от места
расположения производителя до места
потребления данного товара. Если
доставкой товара занимается производитель,
то стоимость транспортировки
б) свободная цена потребления. Цена
заведомо включает в себя транспортные
издержки. Определяется она месторасположением
покупателя и транспортными тарифами.
В данном случае транспортное обеспечение
полностью выполняется
2. Поясное (зонное) ценообразование. Для
компаний, работающих с тысячами покупателей,
политика тщательной разработки индивидуальной
цены не так уж важна. А требуется выработать
системный подход к образованию цены.
Поясной подход предполагает разделение
покупателей по географич. признаку. Установление
цены происходит так:
- становление свободной цены производства,
- разбиение покупателей по географическому
признаку,
- определение транспортного тарифа для
каждого пояса в завис. от вида транспорта
и объема поставок,
- определение транспортных издержек,
которые вместе со свободной ценой составят
окончательную цену.
3. Единые цены. Одна цена для всех покупателей, независимо от их местоположения. Не учитывает реальные транспортные затраты, а усредняет их. Учебники, почтовые отправления.
4. Методы, уравнивающие транспортные расходы. Причина использования - конкуренция. Если две фирмы имеют одинаковые затраты на производство, но расположены разноудаленно от рынка сбыта. Та, которая находится дальше, вынуждена снижать свою прибыль за счет транспортных издержек, но в то же время стремиться к покрытию издержек на перевозку товара, но в то же время иметь цену, обеспечивающую конкурентоспособность.
5. Метод базисной точки. Причина
использования - конкуренция. Для определения
цены устанавливается отправная (базисная
точка). Расчет ведется так, как будто товар
отгружается из этого места (хотя это не
всегда так). Для данной точки устанавливается
свободная цена производства, которая
учитывает транспортные издержки до базисной
точки. Причем, может быть несколько базисных
точек.
Этот способ эффективен когда:
- доля транспортных издержек
по сравнению с общей
- у поставщиков и покупателей продукции выбор невелик,
- попытки снизить цену вызовут
противодействие конкурентов,
|
33. Планирование в логистике.
Задача планирования логистики — разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы предприятия.
Планирование логистики:
Цель концептуального планирования — предотвратить распыление ресурсов предприятия на слишком большое число разрозненных действий (акций).
Признаки планирования приведены на рисунке:
Этапы планирования приведены на этом рисунке:
Виды планирования по срокам:
При стратегическом планировании рекомендуется:
Виды планирования по функциональным областям приведены на рисунке:
Система планирования — это упорядоченная структура отдельных частей планирования.
Требования к системам планирования:
Интеграция планов — согласование планов различных рангов. Координация планов — согласование планов одного ранга. Координация планов представляет собой интегрированный подход к планированию работы системы:
Экономическое планирование обеспечивает информацией, полезной при оценке общих тенденций цены, стоимости, заработных плат и других расходов. Сетевое планирование включает в себя разработку сетевых моделей и графиков.
Практическая часть
Задача 1. Дифференциация ассортимента методами АВС – анализа
На основании исходных данных, представленных в исходной таблице, требуется:
1) Рассчитать долю запаса
отдельных позиций
2) Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе.
3) Построить кривую АВС.
4) Предложить разделение
анализируемого ассортимента
В Таблице 1.1 представлены исходные данные для проведения АВС- анализа
№ позиции |
Средний запас по позиции, тыс. руб. |
Реализация за: | |||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
370 |
150 |
90 |
140 |
120 |
2 |
210 |
180 |
160 |
150 |
150 |
3 |
790 |
320 |
470 |
290 |
240 |
4 |
530 |
600 |
1500 |
700 |
800 |
5 |
570 |
190 |
380 |
280 |
200 |
6 |
1030 |
300 |
170 |
290 |
260 |
7 |
510 |
130 |
170 |
200 |
150 |
8 |
5370 |
1350 |
1650 |
1420 |
1290 |
9 |
320 |
80 |
70 |
100 |
90 |
10 |
70 |
40 |
30 |
40 |
20 |
11 |
340 |
80 |
60 |
130 |
70 |
12 |
4280 |
1450 |
1000 |
850 |
920 |
13 |
120 |
30 |
80 |
50 |
50 |
14 |
800 |
200 |
190 |
220 |
170 |
15 |
210 |
80 |
90 |
60 |
70 |
16 |
160 |
50 |
60 |
50 |
70 |
17 |
240 |
70 |
90 |
60 |
100 |
18 |
100 |
20 |
30 |
20 |
40 |
19 |
630 |
200 |
170 |
180 |
190 |
20 |
1910 |
600 |
500 |
420 |
470 |
21 |
110 |
40 |
20 |
50 |
60 |
22 |
13730 |
2750 |
3220 |
3000 |
2800 |
23 |
1150 |
220 |
390 |
200 |
300 |
24 |
190 |
70 |
90 |
80 |
110 |
25 |
30 |
20 |
10 |
10 |
40 |
Информация о работе Логистические каналы и их характеристики. Логистические сети