Логистические каналы и их характеристики. Логистические сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 05:37, контрольная работа

Краткое описание

Логистический канал представляет собой частично упорядоченное множество, составляющими которого выступают производители (поставщики), потребители, посредники, перевозчики и другие участники, обеспечивающие процесс товародвижения. Логистические каналы являются ключевыми составляющими сбытовой системы предприятия, выполняющими всю совокупность сбытовых функций и обеспечивающими в конечном итоге адресность сбыта.
Логистические цепи и логистические каналы являются составляющими структурами логистической сети, которую выстраивает фокусная (центральная) компания. Логистическая сеть — есть полное множество звеньев ЛС, между которыми устанавливаются взаимосвязи по основным и/или сопутствующим потокам в рамках существующей или проектируемой логистической системы.

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 366.38 Кб (Скачать)

Методы тарифного ценообразования:

1. Свободное ценообразование. Данный метод основывается на определении местонахождения, где цена будет эффективной. Самые распространенные методы:

а) свободная цена производства. Устанавливается  по месту производства. Если транспортировку  организует покупатель, то он несет  расходы по доставке товаров от места  расположения производителя до места  потребления данного товара. Если доставкой товара занимается производитель, то стоимость транспортировки будет  добавляться к стоимости товара. Покупателя уведомляют об этом. Как  правило, доставку ведет производитель  в виду большей компетентности и  возможностей.

б) свободная цена потребления. Цена заведомо включает в себя транспортные издержки. Определяется она месторасположением покупателя и транспортными тарифами. В данном случае транспортное обеспечение  полностью выполняется поставщиком. Предполагается, что он достигает  большей экономической эффективности, чем покупатель, так как у последнего нет возможностей и желания заниматься доставкой.

2. Поясное (зонное) ценообразование. Для компаний, работающих с тысячами покупателей, политика тщательной разработки индивидуальной цены не так уж важна. А требуется выработать системный подход к образованию цены. Поясной подход предполагает разделение покупателей по географич. признаку. Установление цены происходит так: 
- становление свободной цены производства, 
- разбиение покупателей по географическому признаку, 
- определение транспортного тарифа для каждого пояса в завис. от вида транспорта и объема поставок, 
- определение транспортных издержек, которые вместе со свободной ценой составят окончательную цену.

3. Единые цены. Одна цена для всех покупателей, независимо от их местоположения. Не учитывает реальные транспортные затраты, а усредняет их. Учебники, почтовые отправления.

4. Методы, уравнивающие транспортные расходы. Причина использования - конкуренция. Если две фирмы имеют одинаковые затраты на производство, но расположены разноудаленно от рынка сбыта. Та, которая находится дальше, вынуждена снижать свою прибыль за счет транспортных издержек, но в то же время стремиться к покрытию издержек на перевозку товара, но в то же время иметь цену, обеспечивающую конкурентоспособность.

5. Метод базисной точки. Причина использования - конкуренция. Для определения цены устанавливается отправная (базисная точка). Расчет ведется так, как будто товар отгружается из этого места (хотя это не всегда так). Для данной точки устанавливается свободная цена производства, которая учитывает транспортные издержки до базисной точки. Причем, может быть несколько базисных точек. 
Этот способ эффективен когда:

- доля транспортных издержек  по сравнению с общей стоимостью  продукции велика,

- у поставщиков и покупателей  продукции выбор невелик,

- попытки снизить цену вызовут  противодействие конкурентов, так  как количество поставщиков невелико.

Издержки транспортные, совокупность затрат, связанных с перевозками грузов и пассажиров. При перевозке грузов производятся затраты: на погрузочно-разгрузочные работы, на перемещение (перевозку) грузов от пунктов производства до мест потребления и на тару (упаковку), если последняя необходима только для перемещения груза, а не для его хранения или реализации (продажи); при перевозке пассажиров — на обслуживание пассажиров в пунктах отправления и назначения (вокзалах, портах, станциях), на перемещение пассажиров разными видами транспорта.

Группы издержек:

  1. затраты на оплату труда;
  2. отчисления на социальные нужды;
  3. топливо и энергия;
  4. материалы;
  5. износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
  6. амортизация основных фондов;
  7. затраты на ремонт технических средств;
  8. аренда судов и машин;
  9. платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание транспортных средств и услуги сторонних предприятий;
  10. прочие расходы.

Затраты на оплату труда  охватывают все выплаты работникам, включаемые в фонд заработной платы:а) основную заработную плату, выплачиваемую за все фактически отработанное время со всеми предусмотренными законом надбавками, доплатами и премиями.б) выплаты компенсирующего характера за непроработанное на предприятии (неявочное) время, т.е. дополнительную зарплату (очередные ежегодные отпуска, дополнительные и льготные отпуска, время выполнения государственных обязанностей, медицинских осмотров, льготные часы подростков, кормящих матерей, донорские дни и др.);в) компенсационные выплаты по районным коэффициентам и северным надбавкам, надбавки за стаж работы по специальности. Отчисления на социальные нужды - это обязательные взносы предприятий в государственные фонды (пенсионный, социального страхования, занятости населения, обязательного медицинского страхования) по установленным нормам от начисленной оплаты труда, «роме стоимости рациона коллективного питания. Расходы на топливо и энергию, а также на материалы включают затраты на все виды топлива, энергии и материалов (смазочных, обтирочных, окрасочных, изоляционных, набивочных, прокладочных и др.) для производственных и хозяйственных нужд по ценам приобретения, включая транспортные и заготовительные расходы.Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МВП) - это погашение стоимости средств труда, не относящихся к основным фондам и учитываемым в составе оборотных средств. Обычно он начисляется два раза: первый раз - в размере 50 % стоимости приобретения МВП при передаче их со склада в эксплуатацию; второй раз - в размере остальных 50% при их выбытии за непригодностью к дальнейшему использованию. Прочие расходы объединяют затраты по оплате услуг технадзора, санитарно-эпидемиологических служб, Регистра, пожарной и сторожевой охраны, гидрометеослужбы, почты, связи, медицинских, типографских и др. организаций; затраты на служебные командировки, рекламу, мероприятия по охране труда и культурному обслуживанию , на изобретательство и рационализаторство, на канцелярские товары, представительские и прочие услуги, расходы и др., а по загранперевозкам - страхование груза. Особый вид прочих расходов в современных условиях составляют налоги, сборы и др. платежи, включаемые в себестоимость:а) земельный налог (плата за землю);б) платежи по обязательному страхованию имущества, учитываемого в составе производственных фондов;

в) платежи по обязательному  страхованию отдельных категорий  работников;

г) плата за загрязнение  природной среды в пределах норм предельно допустимой концентрации (ЦЖ); д) отчисления в фонды финансирования общеотраслевых и межотраслевых НИОКР и мероприятий по освоению новых видов продукции и в другие специальные внебюджетные фонды; д) отчисления в дорожный фонд;е) оплата процентов по кредитам банков и поставщиков. Существенную специфику имеют затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства. В их состав входят:

1.содержание самих работников  управленческого аппарата на  предприятии и в его структурных  единицах и материально-техническое  обеспечение их деятельности;

2.содержание технических  средств (связь и радионавигация, вычислительная техника и др. оборудование, а также здания, помещения  и сооружения), обеспечивающих управление;

3.общеэксплуатационные затраты  (т.е. подготовка, переподготовка  и повышение квалификации кадров, в том числе по практикантам; набор рабочей силы, доставка  работников к месту работы  специальным транспортом; износ  нематериальных активов; консультационные, информационные и др. услуги; услуги  банков, ведомственной и пожарной  охраны; командировочные, представительские  и др. прочие расходы.

Транспортные издержки являются дополнительными издержками , связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных организаций, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирование грузов , разницу между фактическими затратами на оплату транспортных тарифов и суммой, возмещаемой поставщиками снабженческо-сбытовым организациям (исходя из средних расстояний перевозок).

Транспортно-заготовительные  расходы Включают:

  • наценки ,
  • комиссионные вознаграждения , уплаченные снабженческо-сбытовым и внешнеэкономическим организациям в соответствии с заключенными соглашениями ;
  • провозную плату по условиям договоров поставки - стоимость железнодорожных и других видов перевозок до станции назначения со всеми дополнительными сборами, а также стоимость погрузочно-разгрузочных работ, производимых при выгрузке груза из железнодорожных вагонов (судна в порту) и погрузке на автотранспорт сторонними организациями;
  • расходы по доставке материальных ресурсов собственным транспортом, включая погрузку и разгрузку - стоимость услуг транспортных цехов предприятий-потребителей по доставке материальных ресурсов от склада грузоотправителя или пункта отправления груза до склада грузополучателя;
  • затраты на содержание специальных заготовительных контор, складов, агентств - на аренду , отопление, освещение и др.;
  • на командировки по заготовлению материальных ресурсов - оплата командировок шоферам, грузчикам, другим работникам, связанным с доставкой товаров на склады предприятия;
  • расходы на оплату тары и упаковки (кроме деревянной и картонной) - их стоимость, установленная сверх цены материальных ресурсов, прибывающих в этой таре (кроме залоговых сумм за многооборотную тару), за вычетом стоимости тары по цене возможной реализации, износ оборотной тары;
  • расходы на ремонт и восстановление тары, в которой доставляются товары, перед ее возвратом или реализацией - стоимость услуг подразделений предприятия, занятых ремонтом и восстановлением тары (кроме деревянной);
  • суммы потерь сырья и материалов в пути в пределах норм естественной убыли .

При расшифровке по экономическим  элементам транспортно-заготовительные  расходы, носящие характер услуг  сторонних организаций, а также  суммы потерь материальных ресурсов в пути относятся к соответствующим  материальным издержкам . Расходы, связанные с доставкой товаров собственным транспортом, погрузкой и разгрузкой силами персонала предприятия, а также ремонтом тары и упаковки, включаются в смету затрат на производство в составе соответствующих элементов затрат.

Транспортно-заготовительные  расходы учитываются обособленно  от производственных расходов с целью  определения себестоимости заготовляемых  материальных ценностей и их фактической  оценки. По мере отпуска материальных ценностей на производство продукции  транспортно-заготовительные расходы  списываются на производственные затраты  в доле, соответствующей стоимости  списанных материальных ценностей.


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33.  Планирование  в логистике.

Задача планирования логистики — разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы предприятия.

Планирование логистики:

  • упорядоченный, основанный на переработке логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей в будущем;
  • формирование управленческих решений на основе прогнозирования будущих событий в области логистической деятельности предприятия;
  • «предвосхищающее решение», т. е. под планируемым решением понимают такое решение, которое вырабатывается по времени раньше наступления данных событий.

Цель концептуального  планирования — предотвратить распыление ресурсов предприятия на слишком большое число разрозненных действий (акций).

Признаки планирования приведены  на рисунке:

Этапы планирования приведены  на этом рисунке:

Виды планирования по срокам:

  • стратегическое. Представляет собой деятельность по выработке плана с дальним прицелом. Эта деятельность касается форм и способов поддержания существующего уровня бизнеса, его развития в условиях постоянно изменяющейся внешней среды. При стратегическом планировании формулируются только глобальные цели и стратегии, соотносимые с отрезками времени от 10 до 20 лет; » долгосрочное. Конкретизируются планы инвестиций и программы обслуживания потребителей. Долгосрочное планирование охватывает, как правило, отрезок времени до 10 лет;
  • среднесрочное. Задачей среднесрочного планирования является создание предпосылок для реализации программ долгосрочного планирования. При этом учитываются финансовый, экономический, технический и технологический аспекты планирования. Его временной промежуток — около пяти лет — определяется прежде всего потребностью во времени, необходимом для инвестиций и особенно для подготовки оборудования и помещений, изготовления специального оборудования;
  • бюджетное;
  • скользящее краткосрочное.

При стратегическом планировании рекомендуется:

  • избегать рискованных решений;
  • тщательно анализировать благоприятные возможности;
  • четко поддерживать баланс различных сил, оказывающих влияние на результаты логистической деятельности предприятия;
  • отдавать предпочтение тем видам деятельности, которые приводят к укреплению связей внутри логистической системы предприятия.

Виды планирования по функциональным областям приведены на рисунке:

Система планирования — это упорядоченная структура отдельных частей планирования.

Требования к системам планирования:

  • документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля над выполнением планов важно, чтобы их основные составные части были документированы. Качественная плановая документация облегчает выполнение указанных выше задач и положительно влияет на достижение цели. Система документации может стоить дорого, но эти затраты, как правило, окупаются;
  • организованность. В системе планирования устанавливается определенный организационный режим. Заорганизованность и отсутствие способности к импровизации снижают гибкость системы планирования. Система планирования с разумной степенью организованности оптимальным образом адаптируется к постоянно меняющимся условиям и факторам внешней среды;
  • стандартизация;
  • полнота;
  • точность. Очень важно правильно выбрать, с какой степенью точности должны быть измерены характеристики объектов планирования, а также правильно определить элементы и содержание плана;
  • согласованность. Все частные планы системы планирования интегрируются и координируются. Согласованность планов касается прежде всего составных частей плана и отношений между отдельными планами. С позиции содержания планов можно согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия лиц, ответственных за планы и сроки. Требуется согласование отдельных планов по степени необходимости, срочности, иерархии, последовательности и гибкости.

Интеграция планов — согласование планов различных рангов. Координация планов — согласование планов одного ранга. Координация планов представляет собой интегрированный подход к планированию работы системы:

  • разработку взаимоувязанных планов обработки материального потока;
  • разработку стандартов и технических условий на выполнение логистических процедур.

Экономическое планирование обеспечивает информацией, полезной при  оценке общих тенденций цены, стоимости, заработных плат и других расходов. Сетевое планирование включает в  себя разработку сетевых моделей  и графиков.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

Задача 1. Дифференциация ассортимента методами АВС – анализа

На основании исходных данных, представленных в исходной таблице, требуется:

1) Рассчитать долю запаса  отдельных позиций ассортимента  в общем объеме запаса.

2) Выстроить ассортиментные  позиции в порядке убывания  доли в общем запасе.

3) Построить кривую АВС.

4) Предложить разделение  анализируемого ассортимента на  группы А, В, С.

В Таблице 1.1 представлены исходные данные для проведения АВС- анализа

 

№ позиции

Средний запас по позиции, тыс. руб.

Реализация за:

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1

2

3

4

5

6

1

370

150

90

140

120

2

210

180

160

150

150

3

790

320

470

290

240

4

530

600

1500

700

800

5

570

190

380

280

200

6

1030

300

170

290

260

7

510

130

170

200

150

8

5370

1350

1650

1420

1290

9

320

80

70

100

90

10

70

40

30

40

20

11

340

80

60

130

70

12

4280

1450

1000

850

920

13

120

30

80

50

50

14

800

200

190

220

170

15

210

80

90

60

70

16

160

50

60

50

70

17

240

70

90

60

100

18

100

20

30

20

40

19

630

200

170

180

190

20

1910

600

500

420

470

21

110

40

20

50

60

22

13730

2750

3220

3000

2800

23

1150

220

390

200

300

24

190

70

90

80

110

25

30

20

10

10

40

Информация о работе Логистические каналы и их характеристики. Логистические сети