Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:12, курсовая работа
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства
Введение……………………………………………………………………..….. 4
1. Существующая технология организации и доставки грузов
1. Транспортная характеристика груза……………………………….…….. 5
2. Способы транспортировки…………………………………………...…….. 8
3. Способы погрузки разгрузки груза……………………….………………. 11
4. Способы хранения и складирования груза ………….………………… 16
2. Выбор типа подвижного состава, погрузо-разгрузочных устройств и складского оборудования
2.1 Выбор подвижного состава…………………………………….…………20
2.2 Выбор погрузо-разгрузочных устройств……………………………….23
2.3 Выбор складского оборудования………….……………………………..25
3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочных, разгрузочных средств
3.1 Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ………………………………26
3.2 Определение количества постов погрузки и разгрузки…………………..28
3.3 Расчет показателей работы автотранспортных средств и погрузочно-разгрузочных средств ………………………………………..………………30
4. Проектирование фронта погрузо-разгрузочных работ…………………34
Заключение………………………………………………………………………38
Библиографический список……………………………………………………39
Напольные (вилочные) погрузчики – универсальные самоходные подъемно транспортные машины на колесном ходу с приводом от двигателей различного типа, оборудованные жесткой вертикальной стойкой с передвигающейся по ней кареткой, несущей грузозахватное устройство.
Основными преимуществами напольных погрузчиков являются мобильность и универсальность, определяемая большим числом сменных грузозахватных устройств и приспособлений, способность к самопогрузке и саморазгрузке, а также высокая маневренность.
По назначению погрузчики бывают: универсальные (предназначены для работы с большой номенклатурой грузов); специальные (для работы с одной группой грузов). По грузоподъемности выделяют: легкие – грузоподъемностью до 2 т; средние – от 3 до 5 т; тяжелые – от 10 до 40 т. По типу силовой установки (привода) различают две основных группы погрузчиков: электропогрузчики и автопогрузчики.
Электропогрузчики предназначены для механизации погрузо-разгрузочных работ, с тарно-упаковочными и штучными грузами, в том числе сгруппированных в виде пакетов на поддонах или в контейнерах. Использование в качестве силового агрегата электрических двигателей позволяет эксплуатировать их преимущественно в закрытых помещениях (закрытые склады, цехи, вагоны, трюмы судов), а также на открытых площадках с твердым и ровным покрытием.
Электропогрузчики по числу опорных точек ходовой рамы выполняют по трех - или четырехопорной колесной схеме. Первые обладают большей маневренностью, а вторые большей боковой устойчивостью. Трехопорную схему используют для электропогрузчиков грузоподъемность не более 2 т.
рис.5 – электропогрузчик на трехопорной схеме
Опыт показывает, что наиболее рациональным расстоянием транспортирования грузов для электропогрузчиков является 70-100 м со скоростью до 10 км/ч.
Электроштабелеры – специализированные аккумуляторные электропогрузчики, предназначенные для выполнения погрузо-разгрузочных операций с пакетированными грузами, уложенными на стеллажах или в штабелях, а также их транспортирования на расстояние 20-30 м в закрытых складах. Электроштабелеры наиболее эффективны в особо стесненных условиях складов или цехов (узкие проходы и проезды), где нужна высокая маневренность.
Элетроштабелер по устройству напоминает электропогрузчик, различие заключается в том, что все оборудование сжато в длину и вытянуто вверх. Это позволяет уменьшить габаритные размеры электрошатбелера. Шасси представляет собой две вынесенные вперед параллельные балки (опорные консоли), которые опираются на четыре колеса или, реже, колесные блоки.
Складской
электроштабелер с
рис.6 – ричтрак
Ричтрак обеспечивает высокие скорости подъема и передвижения (до 0,6 м/с и 12 км/ч соответственно), способен поднимать поддоны массой 1,5-2,5 т. Ричтраки наиболее эффективны при работе со стеллажами высотой более 6 м.
Автопогрузчики представляют собой самоходные погрузочно-разгрузочные и транспортирующие машины на пневмоколесном ходу, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Они предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных операций и перемещения на расстояния до 200 м различных видов грузов в основном на открытых складах и площадках. При использовании автопогрузчиков в закрытых помещениях их оборудуют дожигателями выхлопных газов, однако в закрытых складах их использование все равно не желательно.
Автопогрузчики
характеризуются высокой
рис.7 – автопогрузчик
Наибольшее распространение получили автопогрузчики средней грузоподъемности от 3 до 5 т.
При разных уровнях пола и кузова транспортного средства применяются уравнительные платформы (доклевеллеры), откидные мосты и переносные мосты.
рис.8
– откидной мост
Перемещение любых материальных потоков невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены объекты инфраструктуры, называемые складами.
Склады
– это комплексы
В зависимости от вида груза, размещенного на складе, они бывают: тарно-упаковочных и штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металлических изделий, машин и оборудования, строительных материалов, навалочных грузов, сельскохозяйственных продуктов.
Для хранения грузов с одной и той же транспортной характеристикой
могут
создаваться склады с различными
конструктивными особенностями. Например,
для тарно-упаковочных и
Способы
складирования тарно-штучных
Штабельное хранение грузов на плоских поддонах размерами 1200×800 мм в два яруса по высоте, широко распространенное в России на многих складах, имеет следующие преимущества:
-исключение
дополнительных затрат на
-отсутствие стационарных конструкций (стеллажей) и возможность оперативного размещения штабелей в зависимости от размеров прибытия и отправления грузов;
-хорошее заполнение площади склада (при однотипных грузах).
Недостатки штабельного хранения:
-низкая высота складирования, неполное использование объема склада;
-возможность повреждения грузов в нижнем ярусе штабеля;
-неустойчивость
штабеля, возможность
-затруднение
в учете мест размещения
-невозможность
складирования
-невозможность
автоматизации складирования
Ввиду
указанных недостатков
рис.9 – штабельное хранение
Преимущества стеллажного хранения грузов: большая высота складирования, хорошее заполнение объемов складов грузами (что является обязательным условием достижения высоких технико-экономических показателей), возможность автоматизированного учета операций складирования. В современных механизированных и автоматизированных складах применяют только стеллажное хранение тарно-штучных грузов на поддонах различных конструкций.
рис.10 – стеллажный склад
Стеллажные системы, применяемые на современных складах, тоже очень разнообразны. Это разнообразие обусловлено стремлением, во-первых, добиться максимального заполнения объемов складов грузами и, во-вторых, обеспечить минимальные затраты и максимальную производительность на приеме и выдаче грузов со складов. Для этого применяют две основных системы стеллажного складирования грузов: рядное складирование с использованием клеточных стеллажей и блочное складирование на стеллажах различных специальных конструкций.
Рядная система стеллажного хранения характеризуется тем, что стеллажи устанавливаются рядами, с проходами после каждого из них. Это ухудшает использование площади склада (проходы занимают много места), но зато обеспечивает возможность свободного доступа штабелирующей машины к каждому хранящемуся пакету грузов в стеллажах. Рядное складирование применяют на складах многономенклатурных грузов (с большим числом наименований), в которых каждый отдельный транспортно-складской пакет может хранить особое наименование грузов.
рис.11 – схема рядного складирования
Система блочного складирования аналогична штабельному хранению, но в этом случае грузы верхних ярусов опираются не один на другой, а на конструкции стеллажей. Преимущество блочного складирования — наиболее полное заполнение объема склада грузами, так как между стеллажами может быть всего один проход. Недостаток блочного складирования — невозможность доступа штабелирующей машины к любому пакету в стеллажах (она может взять или поставить груз только на места, ближайшие к проходу).
рис.12 – схема блочного складирования
Из пункта 8.3 ГОСТ 10923-93:
Рулоны
рубероида должны храниться рассортированными
по маркам в сухом закрытом помещении
в вертикальном положении не более
чем в два ряда по высоте. Срок
хранения рубероида – 12 месяцев со дня
изготовления.
2. Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования.
2.1 Выбор подвижного состава.
Изучив в пункте 1.2 возможные способы транспортировки пакетированных грузов, а также приняв во внимание небольшое расстояние перевозки, нормальные погодные и дорожные условия был сделан выбор на автомобиле КамАЗ-65117.
рис.13 – КамАЗ-65117
КамАЗ-65117 с колесной формулой 6х4, грузоподъемностью 14 тонн разработан на основе шасси хорошо известного автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 – базовой модели семейства модернизированных транспортных автомобилей. Новый бортовой автомобиль пришел на смену трёхосному автомобилю КАМАЗ-53212 грузоподъемностью 10 тонн. Примечательно, например, что резкое увеличение грузоподъемности достигнуто за счет незначительного увеличения снаряженной массы. Технические характеристики представлены в таблице 2
Таблица 2
Технические характеристики КамАЗ-65117
Весовые параметры и нагрузки: | |
Снаряженная масса, кг | 9850 |
Грузоподъемность, кг | 14000 |
Полная масса, кг | 24000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 18000 |
Двигатель: | |
Модель | КамАЗ 740.30-260 |
Тип | Дизельный с турбонадувом |
Мощность, кВт (л.с.) | 191 (260) |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Система питания: | |
Топливный бак, л | 500 |
Коробка передач: | |
Модель | КамАЗ 15 |
Тип | механическая, 10 ступенчатая |
Грузовая платформа: | |
Тип | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Размеры, мм | 7800×2470×730 |
Характеристика а/м полной массой кг: | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодол. подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10,7 |