Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:12, курсовая работа
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства
Введение……………………………………………………………………..….. 4
 
1. Существующая  технология организации и доставки  грузов
 1. Транспортная  характеристика груза……………………………….…….. 5
2. Способы транспортировки…………………………………………...…….. 8
3. Способы погрузки разгрузки груза……………………….………………. 11
4. Способы хранения и складирования груза ………….………………… 16
 
2. Выбор  типа подвижного состава, погрузо-разгрузочных  устройств и складского оборудования
 
2.1 Выбор  подвижного состава…………………………………….…………20
 
2.2 Выбор  погрузо-разгрузочных устройств……………………………….23
 
2.3 Выбор  складского оборудования………….……………………………..25
 
3. Расчет  технико-эксплуатационных  показателей работы транспортных и погрузочных, разгрузочных средств
 
3.1 Определение  продолжительности простоя подвижного  состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ………………………………26
 
3.2  Определение  количества постов погрузки и  разгрузки…………………..28
 
3.3 Расчет  показателей работы автотранспортных  средств и погрузочно-разгрузочных  средств ………………………………………..………………30
 
4. Проектирование  фронта погрузо-разгрузочных работ…………………34
 
Заключение………………………………………………………………………38
 
Библиографический список……………………………………………………39
Напольные (вилочные) погрузчики – универсальные самоходные подъемно транспортные машины на колесном ходу с приводом от двигателей различного типа, оборудованные жесткой вертикальной стойкой с передвигающейся по ней кареткой, несущей грузозахватное устройство.
Основными преимуществами напольных погрузчиков являются мобильность и универсальность, определяемая большим числом сменных грузозахватных устройств и приспособлений, способность к самопогрузке и саморазгрузке, а также высокая маневренность.
По назначению погрузчики бывают: универсальные (предназначены для работы с большой номенклатурой грузов); специальные (для работы с одной группой грузов). По грузоподъемности выделяют: легкие – грузоподъемностью до 2 т; средние – от 3 до 5 т; тяжелые – от 10 до 40 т. По типу силовой установки (привода) различают две основных группы погрузчиков: электропогрузчики и автопогрузчики.
Электропогрузчики предназначены для механизации погрузо-разгрузочных работ, с тарно-упаковочными и штучными грузами, в том числе сгруппированных в виде пакетов на поддонах или в контейнерах. Использование в качестве силового агрегата электрических двигателей позволяет эксплуатировать их преимущественно в закрытых помещениях (закрытые склады, цехи, вагоны, трюмы судов), а также на открытых площадках с твердым и ровным покрытием.
Электропогрузчики по числу опорных точек ходовой рамы выполняют по трех - или четырехопорной колесной схеме. Первые обладают большей маневренностью, а вторые большей боковой устойчивостью. Трехопорную схему используют для электропогрузчиков грузоподъемность не более 2 т.
рис.5 – электропогрузчик на трехопорной схеме
Опыт показывает, что наиболее рациональным расстоянием транспортирования грузов для электропогрузчиков является 70-100 м со скоростью до 10 км/ч.
Электроштабелеры – специализированные аккумуляторные электропогрузчики, предназначенные для выполнения погрузо-разгрузочных операций с пакетированными грузами, уложенными на стеллажах или в штабелях, а также их транспортирования на расстояние 20-30 м в закрытых складах. Электроштабелеры наиболее эффективны в особо стесненных условиях складов или цехов (узкие проходы и проезды), где нужна высокая маневренность.
Элетроштабелер по устройству напоминает электропогрузчик, различие заключается в том, что все оборудование сжато в длину и вытянуто вверх. Это позволяет уменьшить габаритные размеры электрошатбелера. Шасси представляет собой две вынесенные вперед параллельные балки (опорные консоли), которые опираются на четыре колеса или, реже, колесные блоки.
     Складской 
электроштабелер с 
рис.6 – ричтрак
Ричтрак обеспечивает высокие скорости подъема и передвижения (до 0,6 м/с и 12 км/ч соответственно), способен поднимать поддоны массой 1,5-2,5 т. Ричтраки наиболее эффективны при работе со стеллажами высотой более 6 м.
Автопогрузчики представляют собой самоходные погрузочно-разгрузочные и транспортирующие машины на пневмоколесном ходу, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Они предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных операций и перемещения на расстояния до 200 м различных видов грузов в основном на открытых складах и площадках. При использовании автопогрузчиков в закрытых помещениях их оборудуют дожигателями выхлопных газов, однако в закрытых складах их использование все равно не желательно.
      Автопогрузчики 
характеризуются высокой 
рис.7 – автопогрузчик
Наибольшее распространение получили автопогрузчики средней грузоподъемности от 3 до 5 т.
При разных уровнях пола и кузова транспортного средства применяются уравнительные платформы (доклевеллеры), откидные мосты и переносные мосты.
рис.8 
– откидной мост 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Перемещение любых материальных потоков невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены объекты инфраструктуры, называемые складами.
     Склады 
– это комплексы 
В зависимости от вида груза, размещенного на складе, они бывают: тарно-упаковочных и штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металлических изделий, машин и оборудования, строительных материалов, навалочных грузов, сельскохозяйственных продуктов.
Для хранения грузов с одной и той же транспортной характеристикой
могут 
создаваться склады с различными 
конструктивными особенностями. Например, 
для тарно-упаковочных и 
      Способы 
складирования тарно-штучных 
Штабельное хранение грузов на плоских поддонах размерами 1200×800 мм в два яруса по высоте, широко распространенное в России на многих складах, имеет следующие преимущества:
     -исключение 
дополнительных затрат на 
-отсутствие стационарных конструкций (стеллажей) и возможность оперативного размещения штабелей в зависимости от размеров прибытия и отправления грузов;
-хорошее заполнение площади склада (при однотипных грузах).
Недостатки штабельного хранения:
-низкая высота складирования, неполное использование объема склада;
-возможность повреждения грузов в нижнем ярусе штабеля;
     -неустойчивость 
штабеля, возможность 
     -затруднение 
в учете мест размещения 
     -невозможность 
складирования 
     -невозможность 
автоматизации складирования 
     Ввиду 
указанных недостатков 
рис.9 – штабельное хранение
Преимущества стеллажного хранения грузов: большая высота складирования, хорошее заполнение объемов складов грузами (что является обязательным условием достижения высоких технико-экономических показателей), возможность автоматизированного учета операций складирования. В современных механизированных и автоматизированных складах применяют только стеллажное хранение тарно-штучных грузов на поддонах различных конструкций.
рис.10 – стеллажный склад
Стеллажные системы, применяемые на современных складах, тоже очень разнообразны. Это разнообразие обусловлено стремлением, во-первых, добиться максимального заполнения объемов складов грузами и, во-вторых, обеспечить минимальные затраты и максимальную производительность на приеме и выдаче грузов со складов. Для этого применяют две основных системы стеллажного складирования грузов: рядное складирование с использованием клеточных стеллажей и блочное складирование на стеллажах различных специальных конструкций.
Рядная система стеллажного хранения характеризуется тем, что стеллажи устанавливаются рядами, с проходами после каждого из них. Это ухудшает использование площади склада (проходы занимают много места), но зато обеспечивает возможность свободного доступа штабелирующей машины к каждому хранящемуся пакету грузов в стеллажах. Рядное складирование применяют на складах многономенклатурных грузов (с большим числом наименований), в которых каждый отдельный транспортно-складской пакет может хранить особое наименование грузов.
рис.11 – схема рядного складирования
Система блочного складирования аналогична штабельному хранению, но в этом случае грузы верхних ярусов опираются не один на другой, а на конструкции стеллажей. Преимущество блочного складирования — наиболее полное заполнение объема склада грузами, так как между стеллажами может быть всего один проход. Недостаток блочного складирования — невозможность доступа штабелирующей машины к любому пакету в стеллажах (она может взять или поставить груз только на места, ближайшие к проходу).
рис.12 – схема блочного складирования
Из пункта 8.3 ГОСТ 10923-93:
     Рулоны 
рубероида должны храниться рассортированными 
по маркам в сухом закрытом помещении 
в вертикальном положении не более 
чем в два ряда по высоте. Срок 
хранения рубероида – 12 месяцев со дня 
изготовления. 
2. Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования.
2.1 Выбор подвижного состава.
Изучив в пункте 1.2 возможные способы транспортировки пакетированных грузов, а также приняв во внимание небольшое расстояние перевозки, нормальные погодные и дорожные условия был сделан выбор на автомобиле КамАЗ-65117.
рис.13 – КамАЗ-65117
КамАЗ-65117 с колесной формулой 6х4, грузоподъемностью 14 тонн разработан на основе шасси хорошо известного автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 – базовой модели семейства модернизированных транспортных автомобилей. Новый бортовой автомобиль пришел на смену трёхосному автомобилю КАМАЗ-53212 грузоподъемностью 10 тонн. Примечательно, например, что резкое увеличение грузоподъемности достигнуто за счет незначительного увеличения снаряженной массы. Технические характеристики представлены в таблице 2
Таблица 2
Технические характеристики КамАЗ-65117
| Весовые параметры и нагрузки: | |
| Снаряженная масса, кг | 9850 | 
| Грузоподъемность, кг | 14000 | 
| Полная масса, кг | 24000 | 
| нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 | 
| нагрузка на заднюю тележку, кг | 18000 | 
| Двигатель: | |
| Модель | КамАЗ 740.30-260 | 
| Тип | Дизельный с турбонадувом | 
| Мощность, кВт (л.с.) | 191 (260) | 
| Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | 
| Рабочий объем, л | 10,85 | 
| Система питания: | |
| Топливный бак, л | 500 | 
| Коробка передач: | |
| Модель | КамАЗ 15 | 
| Тип | механическая, 10 ступенчатая | 
| Грузовая платформа: | |
| Тип | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом | 
| Размеры, мм | 7800×2470×730 | 
| Характеристика а/м полной массой кг: | |
| Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | 
| Угол преодол. подъема, не менее, % | 25 | 
| Внешний габаритный радиус поворота, м | 10,7 |