Логистическая инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..….. 4

1. Существующая технология организации и доставки грузов
1. Транспортная характеристика груза……………………………….…….. 5
2. Способы транспортировки…………………………………………...…….. 8
3. Способы погрузки разгрузки груза……………………….………………. 11
4. Способы хранения и складирования груза ………….………………… 16

2. Выбор типа подвижного состава, погрузо-разгрузочных устройств и складского оборудования

2.1 Выбор подвижного состава…………………………………….…………20

2.2 Выбор погрузо-разгрузочных устройств……………………………….23

2.3 Выбор складского оборудования………….……………………………..25

3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочных, разгрузочных средств

3.1 Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ………………………………26

3.2 Определение количества постов погрузки и разгрузки…………………..28

3.3 Расчет показателей работы автотранспортных средств и погрузочно-разгрузочных средств ………………………………………..………………30

4. Проектирование фронта погрузо-разгрузочных работ…………………34

Заключение………………………………………………………………………38

Библиографический список……………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Инфра курс Макс.docx

— 1.31 Мб (Скачать)

     Напольные (вилочные) погрузчики – универсальные  самоходные подъемно транспортные машины на колесном ходу с приводом от двигателей различного типа, оборудованные жесткой вертикальной стойкой с передвигающейся по ней кареткой, несущей грузозахватное устройство.

      Основными преимуществами напольных погрузчиков  являются мобильность и универсальность, определяемая большим числом сменных  грузозахватных устройств и приспособлений, способность к самопогрузке и  саморазгрузке, а также высокая  маневренность.

      По  назначению погрузчики бывают: универсальные (предназначены для работы с большой номенклатурой грузов); специальные (для работы с одной группой грузов). По грузоподъемности выделяют: легкие – грузоподъемностью до 2 т; средние – от 3 до 5 т; тяжелые – от 10 до 40 т. По типу силовой установки (привода) различают две основных группы погрузчиков: электропогрузчики и автопогрузчики.

      Электропогрузчики предназначены для механизации  погрузо-разгрузочных работ, с тарно-упаковочными и штучными грузами, в том числе  сгруппированных в виде пакетов  на поддонах или в контейнерах. Использование в качестве силового агрегата электрических двигателей позволяет эксплуатировать их преимущественно в закрытых помещениях (закрытые склады, цехи, вагоны, трюмы судов), а также на открытых площадках с твердым и ровным покрытием.  

      Электропогрузчики по числу опорных точек ходовой  рамы выполняют по трех - или четырехопорной колесной схеме. Первые обладают большей маневренностью, а вторые большей боковой устойчивостью. Трехопорную схему используют для электропогрузчиков грузоподъемность не более 2 т.

    рис.5 – электропогрузчик на трехопорной схеме

      Опыт  показывает, что наиболее рациональным расстоянием транспортирования  грузов для электропогрузчиков является 70-100 м со скоростью до 10 км/ч.

     Электроштабелеры – специализированные аккумуляторные электропогрузчики, предназначенные для выполнения погрузо-разгрузочных операций с пакетированными грузами, уложенными на стеллажах или в штабелях, а также их транспортирования на расстояние 20-30 м в закрытых складах. Электроштабелеры наиболее эффективны в особо стесненных условиях складов или цехов (узкие проходы и проезды), где нужна высокая маневренность.

     Элетроштабелер  по устройству напоминает электропогрузчик, различие заключается в том, что  все оборудование сжато в длину  и вытянуто вверх. Это позволяет  уменьшить габаритные размеры электрошатбелера. Шасси представляет собой две  вынесенные вперед параллельные балки  (опорные консоли), которые опираются на четыре колеса или, реже, колесные блоки.

     Складской электроштабелер с выдвигающейся  мачтой носит название “Reach Truck”. Эта машина – своеобразный гибрид: при выдвинутой мачте она напоминает штабелер, при “втянутой” – работает как классический погрузчик, сочетая в себе лучшие качества техники обоих типов.

                         

    рис.6 – ричтрак

      Ричтрак обеспечивает высокие скорости подъема  и передвижения (до 0,6 м/с и 12 км/ч  соответственно), способен поднимать  поддоны массой 1,5-2,5 т. Ричтраки наиболее эффективны при работе со стеллажами высотой более 6 м.

      Автопогрузчики  представляют собой самоходные погрузочно-разгрузочные и транспортирующие машины на пневмоколесном ходу, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Они предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных операций и перемещения на расстояния до 200 м различных видов грузов в основном на открытых складах и площадках. При использовании автопогрузчиков в закрытых помещениях их оборудуют дожигателями выхлопных газов, однако в закрытых складах их использование все равно не желательно.

      Автопогрузчики  характеризуются высокой производительностью, мобильностью, универсальностью и способностью выполнить ПРР в различных  эксплуатационных условиях с контейнерами и другими штучными тяжелыми и длинномерными грузами, а также с сыпучими материалами. Для этого автопогрузчики оборудуют различными быстросъемными грузозахватными устройствами.

 

    рис.7 – автопогрузчик

      Наибольшее  распространение получили автопогрузчики средней грузоподъемности от 3 до 5 т.

      При разных уровнях пола и кузова транспортного  средства применяются уравнительные  платформы (доклевеллеры), откидные мосты  и переносные мосты.

  

    рис.8 – откидной мост 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.  Способы хранения и складирования груза

     Перемещение любых материальных потоков невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для  хранения которых предназначены  объекты инфраструктуры, называемые складами.

     Склады  – это комплексы производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин и оборудования, средств  вычислительной техники, предназначенные  для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и  доставки продукции потребителям.  

     В зависимости от вида груза, размещенного на складе, они бывают: тарно-упаковочных и штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металлических изделий, машин и оборудования, строительных материалов, навалочных грузов, сельскохозяйственных продуктов.

     Для хранения грузов  с одной и той же транспортной характеристикой

могут создаваться склады с различными конструктивными особенностями. Например, для тарно-упаковочных и штучных  грузов строят закрытые склады павильонного типа: штабельные и стеллажные; для навалочных грузов – силосы и резервуары, бункера; для грузов, не боящихся атмосферных осадков – открытые площадки; для наливных грузов – резервуары; для скоропортящихся продуктов – изотермические склады, склады-ледники, для сельхозпродуктов – овощехранилища и фруктохранилища.

      Способы складирования тарно-штучных грузов очень разнообразны. Под этим понятием подразумевается сочетание вида хранения (штабельное или стеллажное), типа и параметров грузовой транспортно-складской единицы, стеллажей и штабелирующего оборудования.

     Штабельное  хранение грузов на плоских поддонах размерами 1200×800 мм в два яруса по высоте, широко распространенное в России на многих складах, имеет следующие преимущества:

     -исключение  дополнительных затрат на стеллажи;

     -отсутствие  стационарных конструкций (стеллажей) и возможность оперативного размещения штабелей в зависимости от размеров прибытия и отправления грузов;

     -хорошее  заполнение площади склада (при  однотипных грузах).

     Недостатки  штабельного хранения:

  -низкая высота складирования, неполное использование объема склада;

     -возможность  повреждения грузов в нижнем  ярусе штабеля;

     -неустойчивость  штабеля, возможность выпадения  грузов;

     -затруднение  в учете мест размещения грузов;

     -невозможность  складирования многономенклатурных  грузов;

     -невозможность  автоматизации складирования грузов.

     Ввиду указанных недостатков штабельное хранение рекомендуется применять  только на небольших складах однотипных грузов, с небольшим числом наименований и большим числом пакетов по каждому  наименованию.

     

    рис.9 – штабельное хранение

     Преимущества  стеллажного хранения грузов: большая высота складирования, хорошее заполнение объемов складов грузами (что является обязательным условием достижения высоких технико-экономических показателей), возможность автоматизированного учета операций складирования. В современных механизированных и автоматизированных складах применяют только стеллажное хранение тарно-штучных грузов на поддонах различных конструкций.

    рис.10 – стеллажный склад

     Стеллажные  системы, применяемые на современных  складах, тоже очень разнообразны. Это  разнообразие обусловлено стремлением, во-первых, добиться максимального  заполнения объемов складов грузами  и, во-вторых, обеспечить минимальные  затраты и максимальную производительность на приеме и выдаче грузов со складов. Для этого применяют две основных системы стеллажного складирования грузов: рядное складирование с использованием клеточных стеллажей и блочное складирование на стеллажах различных специальных конструкций.

     Рядная  система стеллажного хранения характеризуется тем, что стеллажи устанавливаются рядами, с проходами после каждого из них. Это ухудшает использование площади склада (проходы занимают много места), но зато обеспечивает возможность свободного доступа штабелирующей машины к каждому хранящемуся пакету грузов в стеллажах. Рядное складирование применяют на складах многономенклатурных грузов (с большим числом наименований), в которых каждый отдельный транспортно-складской пакет может хранить особое наименование грузов.

     

    рис.11 – схема рядного складирования

         Система блочного складирования аналогична штабельному хранению, но в этом случае грузы верхних ярусов опираются не один на другой, а на конструкции стеллажей. Преимущество блочного складирования — наиболее полное заполнение объема склада грузами, так как между стеллажами может быть всего один проход. Недостаток блочного складирования — невозможность доступа штабелирующей машины к любому пакету в стеллажах (она может взять или поставить груз только на места, ближайшие к проходу).

         

    рис.12 – схема блочного складирования

     Из  пункта 8.3 ГОСТ 10923-93:   

     Рулоны  рубероида должны храниться рассортированными  по маркам в сухом закрытом помещении  в вертикальном положении не более  чем в два ряда по высоте. Срок хранения рубероида – 12 месяцев со дня изготовления. 

2. Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования.

2.1 Выбор подвижного состава.

      Изучив  в пункте 1.2 возможные способы  транспортировки пакетированных грузов, а также приняв во внимание небольшое  расстояние перевозки, нормальные погодные и дорожные условия  был сделан выбор на автомобиле КамАЗ-65117.

    рис.13 – КамАЗ-65117

      КамАЗ-65117 с колесной формулой 6х4, грузоподъемностью 14 тонн разработан на основе шасси хорошо известного автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 – базовой модели семейства модернизированных транспортных автомобилей. Новый бортовой автомобиль пришел на смену  трёхосному автомобилю КАМАЗ-53212 грузоподъемностью 10 тонн. Примечательно, например, что резкое увеличение грузоподъемности достигнуто за счет незначительного увеличения снаряженной массы. Технические характеристики представлены в таблице 2

Таблица 2

Технические характеристики КамАЗ-65117

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса, кг 9850
Грузоподъемность, кг 14000
Полная  масса, кг 24000
нагрузка  на переднюю ось, кг 6000
нагрузка  на заднюю тележку, кг 18000
Двигатель:
Модель КамАЗ 740.30-260
Тип Дизельный с  турбонадувом
Мощность, кВт (л.с.) 191 (260)
Расположение  и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Система питания:
Топливный бак, л 500
Коробка передач:
Модель КамАЗ 15
Тип механическая, 10 ступенчатая
Грузовая  платформа:
Тип бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Размеры, мм 7800×2470×730
Характеристика  а/м полной массой кг:
Максимальная  скорость, не менее, км/ч 90
Угол  преодол. подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10,7

Информация о работе Логистическая инфраструктура