Логистическая инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..….. 4

1. Существующая технология организации и доставки грузов
1. Транспортная характеристика груза……………………………….…….. 5
2. Способы транспортировки…………………………………………...…….. 8
3. Способы погрузки разгрузки груза……………………….………………. 11
4. Способы хранения и складирования груза ………….………………… 16

2. Выбор типа подвижного состава, погрузо-разгрузочных устройств и складского оборудования

2.1 Выбор подвижного состава…………………………………….…………20

2.2 Выбор погрузо-разгрузочных устройств……………………………….23

2.3 Выбор складского оборудования………….……………………………..25

3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочных, разгрузочных средств

3.1 Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ………………………………26

3.2 Определение количества постов погрузки и разгрузки…………………..28

3.3 Расчет показателей работы автотранспортных средств и погрузочно-разгрузочных средств ………………………………………..………………30

4. Проектирование фронта погрузо-разгрузочных работ…………………34

Заключение………………………………………………………………………38

Библиографический список……………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Инфра курс Макс.docx

— 1.31 Мб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………..….. 4

1. Существующая  технология организации и доставки  грузов

    1. Транспортная  характеристика груза……………………………….…….. 5
    2. Способы транспортировки…………………………………………...…….. 8
    3. Способы погрузки разгрузки груза……………………….………………. 11
    4. Способы хранения и складирования груза ………….………………… 16

2. Выбор  типа подвижного состава, погрузо-разгрузочных  устройств и складского оборудования

2.1 Выбор  подвижного состава…………………………………….…………20

2.2 Выбор  погрузо-разгрузочных устройств……………………………….23

2.3 Выбор  складского оборудования………….……………………………..25

3. Расчет  технико-эксплуатационных  показателей работы транспортных и погрузочных, разгрузочных средств

3.1 Определение  продолжительности простоя подвижного  состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ………………………………26

3.2  Определение  количества постов погрузки и  разгрузки…………………..28

3.3 Расчет  показателей работы автотранспортных  средств и погрузочно-разгрузочных  средств ………………………………………..………………30

4. Проектирование  фронта погрузо-разгрузочных работ…………………34

Заключение………………………………………………………………………38

Библиографический список……………………………………………………39 
 
 
 
 

Введение

     Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства. Всякая продукция предприятий или  сельского хозяйства только тогда  окажется полезной, когда она будет  доставлена к месту потребления. В этом заключается большое значение транспорта.

     Грузовой  автомобильный транспорт играет важную роль в решении задач полного  и своевременного удовлетворения потребностей общественного хозяйства и населения  в перевозках, он выполняет свыше 80% объема перевозок грузов, перевозимых всеми видами транспорта

     Автомобильный транспорт перевозит грузы, различные по физическим свойствам, роду упаковки и т.п. Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава, условия его эксплуатации, способ выполнения погрузо-разгрузочных работ.

     При автомобильных перевозках значительная доля рабочего времени тратится на погрузку и разгрузку грузов. Правильный выбор погрузочных и разгрузочных механизированных средств, их количества, организации их работы позволяют  заметно сократить простой автомобилей  под погрузкой и повысить производительность подвижного состава автомобильного транспорта. 
 
 
 
 

         
 
 

1. Существующая технология организации доставки груза.

    1. Транспортная характеристика груза.

     Грузами называются все предметы (товары) с  момента их приема к перевозке  и до момента сдачи потребителю (грузополучателю)

     Транспортная  характеристика грузов – это режим хранения, способ упаковки (ее характеристики и свойства, габаритные размеры), перегрузка и перевозка, физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке.

     Рубероид – рулонный кровельный и гидроизоляционный материал, изготовляемый путем пропитки кровельного картона мягкими нефтяными битумами с последующим покрытием обеих поверхностей слоем тугоплавкого битума с наполнителем и защитной посыпкой. 

          

    рис.1 – рубероид 
     
     

     Рубероид  применяется главным образом  для устройства верхнего слоя кровельного  ковра; лицевая поверхность такого рубероида покрыта сплошным слоем  крупнозернистой или чешуйчатой посыпки (крупный песок, слюда и  др.), защищающим рубероид от воздействия  солнечных лучей и тем самым  повышающим его долговечность. Рубероид применяют в нижних слоях кровельного  ковра (подкладочный рубероид) или для гидроизоляции строительных конструкций.

     Основным  нормативным документом, регламентирующим выпуск рубероида является ГОСТ 10923-93. [http://cert.obninsk.ru/gost/220/220.html]

     Условное  обозначение рубероида в технической  документации и при заказе должно состоять из слова "Рубероид", обозначений  марки рубероида и настоящего стандарта.

       В зависимости от марки картона, назначения и вида посыпки рубероид подразделяют на следующие марки: РКК-400, РКЦ-400, РКК-350, РКП-350, РПП-300 и РПЭ-300.

     Объёмно-массовые показатели:

     Рубероид  выпускают в рулонах шириной 1000, 1025 и 1050 мм. Предельное отклонение по ширине полотна ± 5 мм. Общая площадь рулона рубероида марок РКК-400, РКЦ-400 и РКК-350 - (10,0±0,5) м2, РКП-350-(15,0±0,5) м2, РПП-300 и РПЭ-300-(20,0±0,5) м2.

     Справочная  масса рулона рубероида различных  марок приведена в таблице  1.

     Таблица 1

     Справочная  масса рулона рубероида

    Марка рубероида Справочная  масса рулона, кг
    РКК-400  28
    РКЦ-400  30
    РКК-350  27
    РКП-350 26
    РПП-300  26
    РПЭ-300  28
 

     Сохранность грузов при их транспортировке и выполнении погрузо-разгрузочных работ обеспечивается за счет упаковки. Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а также защиту окружающей среды от загрязнения.

     Упаковку  рулонов рубероида производят полосой  бумаги шириной не менее 500 мм или  картона шириной не менее 300 мм, края которой должны проклеиваться по всей ширине или с двух сторон по всей длине. Допускается применение других упаковочных материалов, обеспечивающих сохранность рубероида при транспортировании и хранении.

     По  классификации ГОСТ 19433 рубероид не относится к опасным грузам.

     Основными видами возможного опасного воздействия  на окружающую среду является загрязнение  атмосферного воздуха населенных мест, почв и вод в результате неорганизованного  сжигания и захоронения отходов  рубероида на территории предприятия  или вне его, а также свалка его в не предназначенных для  этого местах.

     Благодаря своим свойствам, а именно пластичности,  легкости в работе, долговечности, устойчивости к перепадам температур, рубероид может применяться практически для любых видов работ. Также рубероид более долговечен по сравнению с кровельными материалами, не имеющими покрытия и защитной посыпки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.  Способы  транспортировки груза

      В настоящее время наиболее прогрессивным  технологическим процессом перемещения  тарно-упаковочных и штучных грузов на транспорте является их перевозка  в пакетах. Сущность этого способа  заключается в том, что отдельные  штучные затаренные или незатаренные грузы формируются в укрупненную  грузовую единицу – пакет.

      Под грузовой единицей понимается некоторое  количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Укрупненная грузовая единица представляет собой грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц, т.е. грузов в транспортной таре.

      Для формирования пакета тарно-упаковочные  и штучные грузы могут увязываться (скрепляться) между собой, а могут  еще и укладываться на поддоны. Пакет  сохраняет форму и обеспечивает возможность механизации всего  комплекса погрузо-разгрузочных работ. Для пакетирования грузов применяют различные устройства и приспособления (поддоны, подкладные листы, стропы, стяжки, обвязки и др.) Формирование пакета – ответственная операция, от которой зависит сохранность количества и качества груза.

рис.2 –  транспортные пакеты

     Поддоны являются наиболее распространенными  и удобными средствами пакетирования  различных тарно-упаковочных и  штучных грузов.

      Поддоном  называется горизонтальная площадка минимальной  высоты с надстройкой или без  нее, приспособленная для механизированной погрузки с помощью вилочной тележки, вилочного погрузчика и других ПРС, используемая в качестве основания  для сбора, складирования и транспортировки  грузов.

     По  конструкции поддоны делятся  на три основные группы: плоские, стоечные и ящичные. Размеры поддонов стандартизованы. Наибольшее распространение получили не имеющие надстроек плоские поддоны. Именно на них пакетируют грузы в ящиках, мешках, кипах, картонных коробках, бочках и рулонах, пачках и связках. 

                         

    рис.3 – плоский поддон

           Поддон размером 1200×800 позволяет разместить на себе 15 рулонов рубероида (диаметр рулона-240 мм.)

     

    рис.4 – схема размещения рулонов на поддоне

     Пакетированные  грузы перевозят автомобилями и  автопоездами общего назначения или  специализированным подвижным составом (автомобили и автопоезда-пакетовозы, автомобили самопогрузчики). Для перевозки  грузов в пакетах, не нуждающихся  в защите от атмосферных воздействий, применяют бортовые автомобили и  автопоезда различных моделей, а  при необходимости выполнения операций по самопогрузке и саморазгрузке  таких грузов – бортовые автомобили и автопоезда-самопогрузчики с кранами  консольного и портального типа, грузподъемными бортами.

     Если  пакетированные грузы необходимо перевозить в автофургонах, то наиболее предпочтительными  из них являются специализированные автомобили и автопоезда-пакетовозы, отличительной особенностью которых  является наличие крытого кузова с боковыми раздвижными стенками, обеспечивающими возможность погрузки и выгрузки пакетов груза вилочным погрузчиком без заезда внутрь кузова.

     Для перевозок пакетированных грузов автомобили-фургоны  приспосабливают для заезда вилочной тележки или малогабаритного  погрузчика с рампы склада внутрь кузова. Поскольку рампа склада не всегда имеет равную высоту с полом  кузова автомобиля, для удобства въезда вилочных погрузчиков и тележек  рампы оборудуют переходными  металлическими трапами с регулируемой высотой. В пунктах, где складские  рампы отсутствуют, погрузку и выгрузку пакетов вилочным погрузчиком можно  вести и с уровня земли с  торцевой части фургона (если фургон оборудован подвижным полом или  другим устройством для перемещения  пакетов внутри кузова или с его  боковых сторон, если боковые стенки кузова являются раздвижными) 
 

    1.  Способы погрузки и разгрузки груза

     Современный парк  погрузо-разгрузочных средств  весьма разнообразен и обширен, номенклатура машин и механизмов исчисляется  сотнями наименований.

     Наибольшее  распространение на складах тарно-упаковочных  и штучных грузов получили электропогрузчики, автопогрузчики, электроштабелеры и  электротележки, которые относят  к машинам напольного транспорта.

Информация о работе Логистическая инфраструктура