Курс лекций по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:53, курс лекций

Краткое описание

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. Логистика – это научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения.

Файлы: 1 файл

lektsii_LOGISTIKA-dlya_zaochnikov.doc

— 444.50 Кб (Скачать)

• оформлении накладных на перевозку грузов;

• получении информации о перевозимых товарах.

 

 

Использование технологии автоматической идентификации штриховых  кодов.

Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена товары неоднократно перемещаются по местам хранения и обработки. Для эффективного управления необходимо в любой момент иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее.

Речь идет об оборудовании способном сканировать считывать  разнообразные штриховые коды. Полученная информация обрабатываться в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в определенные сроки.

Штриховое кодирование  позволяет выйти на новый технологический  уровень в двух аспектах:

    1. автоматизации физических товарных потоков;
    2. управления информационным потоком.

Применение технологии кодирования положительно сказывается  на складских запасах, затратах на делопроизводство, персонал и др. На многих предприятиях уже действуют крупные информационные системы, использующие штриховые коды, позволяющие объединять передачу данных в реальном масштабе времени между различными ступенями производства, различными предприятиями через их системы электронной обработки данных.

Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых  полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. За единицу ширины принимается модуль  - самый узкий штрих или пробел шириной 033 мм. Каждая цифра кодируется 7 модулями, которые сгрупированы в 2 штриха и 2 пробела. Например цифра 4 представлена как 1011100 – 7 модулей но 2 штриха и 2 пробела

Например, код ITF  -14, или «2 из 5 с чередованием» или код 128. Наиболее широкое применение получил код EAN-13.

 

Маркировка грузовых пакетов

Этикетка EAN для грузового пакета может содержать различную информацию. Однако ее основное назначение – нести на себе машиночитаемый код, позволяющий идентифицировать данную грузовую единицу. Этикетка состоит из трех зон. Зона А содержит штрих код, в зоне В  размешают информацию которая может быть введена в компьютор вручную,  в зоне С располагается дополнительная информация по усмотрению производителя. Применение этикеток дает информацию о сроках хранения, названии, количестве и т.д.

Размеры стандартной  этикетки 148*210мм. Для удобства ее наносят  на все четыре стороны груза, на расстоянии 450мм от несущей поверхности.

 

Понятие и значение ярмарок/выставок.

Цель проведения ярмарок/выставок: Информационное обеспечение процессов экономических преобразований в России.

Явление ярмарок/выставок происходит из необходимости встречи  предложения и спроса. В этом аспекте мероприятия такого рода представляют собой сконцентрированное выражение рынка в его троякой ипостаси, то есть в сосуществовании Клиента/Экспонента, Покупателя/Продавца, и Предложения/ Экспонатов-Услуг.

Ярмарки/выставки делятся  на торговые и торгово-промышленные.

Торговые ярмарки/выставки – это кратковременное, периодически и в одном и том же месте  проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий  с помощью образцов (экспонатов) представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонатов  стремиться распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

Торгово-промышленные ярмарки/выставки – это кратковременное, периодически и в одном и том же месте  проводимое мероприятие, в рамках которого значительное  количество предприятий  с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей, и стремятся информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

Категории ярмарок/выставок:

  • По месту проведения (внутри страны, за рубежом) (региональные, международные, национальные)
  • По частоте проведения (периодические, ежегодные, сезонные)
  • По направлению работы (по осуществлению продаж/заказов, информационно-ознакомительные, по развитию контактов)
  • По виду предложения (универсальные, многоотраслевые, отраслевые, выставки потребительских товаров)
  • По спросу (товаров широкого потребления, инвестиционных товаров, технологии, инвестиций и проч.)

 

Разделяют три стадии проведения ярмарок/выставок: пред -ярмарочную, ярмарочная, и после- ярмарочная.

 

Не вызывает сомнения тот факт, что конечной целью участия  в любой ярмарке является продажа. В аспекте продажи цели могут быть подразделены на:

  1. цели подготовки продаж
    1. поиск контактов  с новыми клиентами
    2. наблюдение за конкурентами
    3. поиск каналов сбыта
    4. пропаганда
  2. цели осуществления продаж
    1. получение заказов
    2. сотрудничество
  3. цели поддержания продаж
    1. анализ контрактов со старыми клиентами
    2. реадаптация к покупательским привычкам потребителей
    3. освобождение от элементов, мешающих конкурентоспособности товаров

Типы посетителей

  • Рационалисты  (заранее планируют что посетить, хладнокровны)
  • Фланеры (поклонники многолюдных стендов, болтливы)
  • Неуверенные в себе (терпеливы, недоверчивы, поддаются мнению толпы)
  • Своевластные (хотят диктовать свои условия, легко поддаются на уговоры при условии их мнимого превосходства)
  • Нервозные (трудно принимают решения, скромные, консервативные)
  • Новаторы (ищут «новинки», нуждаются в доказательствах, готовы рисковать)
  • Консерваторы  (предпочитают «классический арсенал», строги в ценах)
  • Случайные (люди с интересами мало причастными  к продукции экспонента)
  • Туристы (производят сильное впечатление но не имеют серьезных интересов
  • Воображалы (высокомерные)
  • Проспектоеды (жизнерадостные, с жадностью набирают печатные материалы)
  • Застенчивые (растерян, в дальнейшем оказывается искусным собеседником)
  • Франты (неотразимое обаяние, обычно просто слоняются)
  • Грубияны (критикуют и хамят)
  • Шпионы (люди лагеря конкурентов)

 

ЗАПАСЫ В  ЛОГИСТИКЕ.

Материальные  запасы – это находящаяся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления.

Запасы относятся к  числу объектов, требующих больших  капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом.

 

Виды материальных запасов.

На пути превращения  сырья в конечное изделий  создаются  два вида запасов (по исполняемой функции): производственные и товарные.

Каждый из которых  делиться на три вида: текущие (обеспечивают непрерывность производственного процесса между очередными поставками), страховые (на случай различных непредвиденных ситуаций), и сезонные (образуются при сезонном характере производства или при производстве только одной партии).

Существует три вида товарно-материальных запасов: сырьевые материалы, товары находящиеся на стадии изготовления, готовая продукция.

По месту  нахождения запасы делятся на:

  • переходящие (остатки ресурсов материальных средств на конец отчетного периода)
  • подготовительные (требуют дополнительной подготовки перед использованием их в производственном процессе)
  • неликвидные (длительно неиспользуемые запасы)
  • запасы в пути (находятся в момент учета в процессе транспортировки).

Выделяют так  же следующие виды материальных запасов:

  • максимальный желательный запас (экономически целесообразный в системе управления),
  • пороговый уровень запаса (определяет момент времени выдачи очередного заказа),
  • гарантийный запас (предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств).

 

Определение размера  запасов.

После того как сделан выбор системы пополнения запасов, необходимо количественно определить величину заказываемой партии. Оптимальный размер партии поставляемых товаров и соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов: объем спроса (оборота), транспортно-заготовительных расходов, расходов по хранению запаса.

Смета транспортно-заготовительных расходов включает в себя следующие виды затрат:

  • затраты, связанные с оформлением договора (командировки, представительские расходы, расходы на контроль поставок)
  • затраты на охрану груза в процессе доставки
  • затраты на строахование
  • затраты на транспортирование
  • прочие расходы, связанные с размешением и исполнением заказа.

Стоимость запаса включает в себя

  • проценты за кредит,
  • заработная плата персонала
  • амортизация зданий и оборудования
  • административные расходы и коммунальные услуги
  • охрана, потери и прочие текущие расходы связанные с содержанием запасов.

 

Система контроля состояния запасов.

Контроль состояния  запасов – это изучение и регулирование  уровня запасов производственно-технического назначения, изделий народного потребления  и др. с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений.

На практике применяются  различные методы контроля которые  можно классифицировать по следующим  признакам:

  • порядок проверки : периодический и непрерываный
  • пороговый уровень запаса: наличие или отсутствие
  • величина заказываемой партии: одинаковая или разная

 

Моделирование поведения системы.

Моделирование  управления системой пополнения запасов возможна различными способами, которые принципиально  отличаются подходом через равные промежутки времени или  с использованием равной партии поставки товаров. Рассмотрим более подробно.

    1. Система оперативного управления.

Через определенные промежутки времени принимается оперативное  решение «заказывать или не заказывать».

      1. Система равномерной поставки.

Через определенные промежутки времени заказывается постоянное количество единиц товара.

 

      1. Система пополнения запаса до максимального уровня.

Через определенные промежутки времени заказываются партии, объем  которой равен разности максимально  установленного уровня запасов и фактического уровня запасов.

 

      1. Система с фиксированным размером заказа при периодической проверке фактического уровня запасов.

      1. Система с фиксированным размером заказа при непрерывной проверке фактического уровня запасов.

В момент достижения порогового уровня заказывается партия постоянного  объема.

 

      1. Система с двумя уровнями при периодической проверке фактического уровня запасов.

      1. Система с  двумя уровнями при непрерывной проверке фактического уровня запасов.

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

К задачам  транспортной логистики следует  отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Информация о работе Курс лекций по "Логистике"