Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 07:25, контрольная работа

Краткое описание

Логистическим каналом называется частично упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков материальных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции (ассортимента), до ее конечных потребителей. Участники логистического канала могут быть классифицированы на первичных (изготовители товаров, дистрибьюторы, дилеры и др.) и вторичных (перевозчики, экспедиторы и т. д.). Вторичные участники логистического канала могут не иметь права собственности на товары (грузы), находящиеся в их оперативном управлении. Рассматриваемая классификация является нечеткой, поскольку, например, по закону перевозчик имеет залоговое право на грузы.

Оглавление

1 Характеристика схем продвижения материалопотоков
2 Применение логистики при управлении товародвижением
3 Задача «Установление экономически целесообразных хозяйственных связей»
4 Задача «Обоснование стратегии посредника в межфирменной логистической системе (МЛС)»

Файлы: 1 файл

Копия (2) логистика контр.doc

— 490.50 Кб (Скачать)

 

   

П1

П2

П3

П1

П2

П3

Пф

     

u1=0

О1

     0

60

4

15

     1

     0

4

2

     1

    18

75

   

u2=-3

О2

     3

30

     8

     0

160

    3

10

     8

     0

40

    18

240

   

u3=-1

О3

     3

     5

58

     0

     3

     5

54

     0

    18

112

   

u1=0

О1

     0

     4

25

     1

     7

     7

     7

      7

20

25

   

u2=-3

О2

     3

     8

     0

     8

     8

     8

8

60

60

   

u3=-1

О3

     3

     5

28

     0

     6

     6

     6

     6

48

   
   

90

126

160

10

54

40

80

     
   

v1=0

v2=4

v3=-3

v1=0

v2=4

v3=-3

va=5

     

            

Рисунок 4.5 – Результаты решения задачи

 Проверим план на  оптимальность.

N = m+n-1 = 6+7-1 = 12 заполненных клеток.

Задача не вырождена.

Оптимальная стратегия  посредника получается путем «сжатия» представленной выше таблицы. Она отражена на рисунке 4.6.

 

   

П1

П2

П3

ai

xi

 

О1

     4

60

    0

40

    3

100

75

100

 

О2

     3

40

     -2

     4

200

300

240

240

 

О3

    1

     -1

140

     4

160

112

140

 

bj

100

180

200

     
 

90

126

160

     
 

xj

100

180

200

     

 

Рисунок 4.6 – Оптимальная стратегия посредника

 

Максимальная прибыль  посредника в соответствии с целевой  функцией составит:

F = 60 · 4 + 40 · 3 + 40 · 0 + 140 · (-1) + 200 · 6 + (100-75) · 2 + (240 – 240) · 1 + (140 – 112) · 1 + (100 – 90) · 1 + (180 – 126) · 1 + (200 – 160) · 1 = 1602.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гаджинский, А. М. Основы логистики: учеб. пособие / А.М. Гаджинсий. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. – 124 с.
  2. Дегтеренко, В. Н. Основы логистики и маркетинга / В.Н. Дегтеренко. - М.: ИНФРА - М, 1997. – 278 с.
  3. Логистика: учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА - М, 1997. - 327 с.

4 Методические указания к контрольной работе для студентов-заочников специальности 1-25 01 10  «Коммерческая деятельность». Коммерческая логистика. / Сост. М.Н. Гриневич. - Могилёв: БРУ, 2006. - 33 с.

5 Неруш, Ю. М. Коммерческая логистика: учебник для вузов / Ю.М. Неруш. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. - 271 с.

6 Промышленная логистика / Под ред. А. А. Колобова. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. - 204 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над  ошибками

 

1 Характеристика схем продвижения материалопотоков

 

Логистика представляет систему, в которой одни подразделения определяют необходимый объем продукции для бесперебойной работы предприятия - снабжение, другие - занимаются распределением продукции - сбыт, третьи - осуществляют продвижение продукции от поставщиков к потребителям, четвертые - собирают информацию о поставщиках, потребителях, продукции, транспорте и т.д.

Логистическая стратегия с учетом всех этих условии стремится организовать свободное распределение и обмен продукции таким образом, чтобы обеспечить оптимизацию спроса и предложения при определенной цене на товары и услуги. Для выполнения указанных условий в логистической системе создаются два потока:

- физический поток товаров между производителями и потребителями;

- коммуникационный (информационный) поток, который должен предшествовать обмену, сопровождать его и следовать за ним.

Первый поток, как указывают  экономисты, создает три типа полезности: полезность состояния (упаковка), пространственная полезность (оптимальная транспортировка) и временная полезность (накопление продукции и получение ее в любое время).

Во втором потоке можно  выделить семь потоков  (1,2,3... и т.д.).

Для того чтобы достичь  пропорциональности между спросом  и предложением, необходимо не только организовать физический и коммуникационные потоки, но и изучать и прогнозировать спрос, совершенствовать взаимоотношения между предприятиями и фирмами.

Кроме спроса и предложения, важным элементом является сбытовая сеть.

Типичное продвижение  продукции по каналам физического  распределения можно представить  следующим образом (рисунок 1.1).

Товаропроизводители сталкиваются, в основном, с двумя подвидами  рынка: во-первых, конечные потребители продукции; во-вторых, посредники, которые предоставляют продукцию конечным потребителям.

Конечные потребители, как правило, стремятся к получению  продукции небольшими партиями с  высокой степенью ее готовности. Посредники же чаще ведут закупки большими партиями. На практике физическое распределение фирмы использует и первый, и второй пути реализации продукции. При этом можно выделить три основных вида отгрузки потребителю: прямые из заводских запасов; прямые отгрузки с производственной линии; отгрузки через складскую систему.

 


Рисунок 1.1 – Физическое распределение: (1- крупные неподсортированные объемы грузов, 2- подсортированные грузы)

 

Выбор тактики отгрузки зависит от объема реализуемой продукции. Если партия достаточно большого размера, то ее отгружают непосредственно из заводских запасов или с производственной линии. Снабжение сырьем осуществляют, как правило, прямыми крупнообъемными поставками. Исключения составляют производства, потребляющие небольшие объемы сырья. В обрабатывающей промышленности предпочтенье, где только возможно, отдается прямым поставкам. Однако, если готовая продукция обычно отгружается потребителю небольшими партиями, то распределение более эффективно осуществляется через складскую сеть.

Если отгрузки конкретному  потребителю меньше оптимальных для прямых поставок, то применяется система снабжения через склады. Это позволяет снизить издержки по распределению и улучшить обслуживание. Такие склады, как правило, оказывают ряд услуг потребителю. По сути дела они превращаются в распределительные центры, аккумулирующие запасы и обеспечивающие определенный уровень обслуживания потребителей.

Но продвижение продукции  в каналах распределения не всегда заканчивается в момент ее получения потребителем. Часть продукции может быть возвращена обратно по разным причинам; например, повреждения продукции вследствие плохой транспортировки, неправильной маркировки, неправильного метода распределения (нарушение температурного режима и пр.) или вследствие предоставления потребителю права возврата продукции в соответствии с изменением потребности в ней. В любом случае функциями физического распределения являются прием и размещение возвратной продукции, а также отправка ее не доработку.

Масштабы возвратного процесса и его эффективность зависят от вида распределяемой продукции и каналов распределения. Наладить возврат промышленных товаров по прямым и коротким каналам легче, чем через сложные каналы распределения.

Основным этапом в  возврате продукции является ее размещение на складах производителя. Возврат может осуществляться непосредственно со складов, принадлежащих компании (когда дефект выявлен до отгрузки) или с первичных складов распре делителей, контролируемых компанией. В таком случае размещение возвратной продукции является для управляющих распределением, или просто перемещением с одного склада на другой, или перемещением в рамках одного склада. Процесс возврата в случае доставки и размещения продукции со складов посредников сложнее. Самый дорогостоящий процесс возврата — тот случай, когда продукция уже находится у потребителя.

Механизм возвратного  размещения продукции промышленного назначения характеризуется, в основном, установлением прямых связей между производителем и потребителем, которые обеспечивают ремонт, перемещение продукции, прямую оплату счетов, накладных и т.д. Управление материальным обеспечением является своеобразным «зеркальным отражением» физического распределения. Эта функция логистики способствует продвижению продукции к месту производства.

Потребности производства определяются заказами. Агент по закупкам выбирает поставщиков, которые удовлетворяют  фирму по многим параметрам (цены, доставка, качество). Заказ на поставку, соответствующим образом оформленный, отсылается фирме-поставщику. Этот заказ содержит основную необходимую информацию (объем поставок, способ доставки, необходимая дата поставки и т.д.). Далее поставщик обрабатывает заказ и готовит его к отгрузке. Весь процесс обработки заказа представлен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Процессы обработки заказа

Получение

заказа

Обработка

и сборка заказа

Дополнительная деятельность

по приобретению отсутствующих

на складе товаров

Доставка

заказа

а) комплектование

 

 

 

в) передача

заказа

складам

а) обработка

транспортных

накладных

 

в) оплата долга

и урегулирование претензий

с) сборка заказа

на складах

а) приобретение

товаров,

отсутствующих

на складе

а) отгрузка

со склада


 

Оплата доставки оговаривается  в договоре. Если стоимость доставки включается в цену продукции, то доставка производится поставщиком. После получения продукции она проходит контроль качества и ее размещают на складе (если снабжение идет в запас) или поступает непосредственно в процесс производства. Схема снабжения предприятия в упрощенном виде представлена на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1.2 – Продвижение  товаров и информации в каналах  производства (типовая схема)

Эффективная реализация функции размещения заказа непосредственно влияет ни эффективность всего процесса логистики. На заказ составляется спецификация. Определяются виды продукции и ее количество, а также возможные способы доставки. Это документ, который открывает движение товара по каналам распределения. Контроль выполнения заказа позволяет иметь информацию об объеме продукции, поставленной и складируемой во всей системе логистики в любое время.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"