Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 07:25, контрольная работа

Краткое описание

Логистическим каналом называется частично упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков материальных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции (ассортимента), до ее конечных потребителей. Участники логистического канала могут быть классифицированы на первичных (изготовители товаров, дистрибьюторы, дилеры и др.) и вторичных (перевозчики, экспедиторы и т. д.). Вторичные участники логистического канала могут не иметь права собственности на товары (грузы), находящиеся в их оперативном управлении. Рассматриваемая классификация является нечеткой, поскольку, например, по закону перевозчик имеет залоговое право на грузы.

Оглавление

1 Характеристика схем продвижения материалопотоков
2 Применение логистики при управлении товародвижением
3 Задача «Установление экономически целесообразных хозяйственных связей»
4 Задача «Обоснование стратегии посредника в межфирменной логистической системе (МЛС)»

Файлы: 1 файл

Копия (2) логистика контр.doc

— 490.50 Кб (Скачать)

Для потребителей участие  в канале распределения оптовых  посредников также создает определенные преимущества; более быструю фактическую доставку товаров и упрощение процедуры оформления и приемки заказа; возможность жесткого планирования поступления продукции и направления ее непосредственно в производство, приближаясь к принципу «just in time»; сокращение издержек на создание больших запасов и складирование у потребителя; возможность закупки крупных партий у ограниченного числа поставщиков, что снижает затраты и упрощает работу с документацией; возможность получения скидок, предоставляющихся при закупке больших количеств товаров.

Поэтому различные оптовые посредники возникают на рынках стран с развитой экономикой во все большем количестве. Для современных оптовых посредников характерна их организация на контрактной и на корпоративной основе.

При создании оптовых  посредников на контрактной основе характерно объединение участников в свободные ассоциации. Участники этих ассоциаций специализируются на отдельных операциях. Например, одни участники занимаются вопросами складирования, а другие — вопросами транспортировки.

При создании корпоративных  объединений обычно преследуется цель сбыта какого-либо одного или определенной группы товаров. Партии товаров распределяются между участниками таких корпораций пропорционально величине внесенного капитала.

 

2 Применение  логистики при управлении товародвижением

 

Цель совершенствования  торговли на базе концепции логистики  — создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Известные преобразования начала 90-х гг. XX в. повлекли за собой дезинтеграционные процессы в торговле. В результате для нынешней организации отечественного товародвижения характерна слабая координация действий участников. Распределение запасов в целом по цепи носит случайный характер и нерационально. На оптовых складах, на транспорте и в магазинах применяются исторически сложившиеся технологии обработки информационных и материальных потоков, слабо согласованные между собой. Применяемое участниками оборудование не сопряжено по значимым эксплуатационным параметрам. Себестоимость транспортировки по ряду организационных причин высока. В магазинах далеко не всегда созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара. Процессы в опте, рознице и на транспорте не увязаны единой системой планирования.

Миссия логистики в  этих условиях в первую очередь заключаемся  в усилении технико-технологической, экономической и методологической согласованности участников товародвижения.

Основной предпосылкой возможности применения логистического метода организации товародвижения является организационно-экономическое единство участников товародвижения.

Производство, опт, розница и транспорт начинают координировать и совместно планировать свои действия. Исторически сложившиеся технологические процессы корректируются в соответствии с требованиями оптимальной организации именно сквозного материального потока. Участники договариваются о параметрах применяемой техники, согласовывают порядок транспортировки, перераспределяют запасы, определяют порядок распределения дополнительно получаемого дохода, т.е. выделяется единая функция управления сквозными материальными потоками и связанными с ними информационными и финансовыми потоками. В результате отдельные звенья товаропроводящей цепи объединяются в конкурентоспособную систему, обеспечивающую эффективное управление сквозным материальным потоком.

Сквозные технологии работы с товаром и информацией, сопряженная техника, согласованное планирование — именно то, что позволяет своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь. Резко сокращаются простои транспорта.


Логистика предполагает наличие устойчивых хозяйственных связей между участниками товародвижения. Лишь у постоянных партнеров по бизнесу возникает необходимая прозрачность систем учета издержек, появляется возможность разработки и применения согласованных технологий переработки грузов и информации.

В конце 90-х гг. центробежные настроения, порожденные стратегией приватизации, начинают уступать место осознанному стремлению к интегрированию хозяйственной деятельности различных торговых структур в рамках общих организационных форм. Выделяют внешние (по отношению к торговле) и внутренние факторы развития интеграции в отрасли.

Внешние для торговли факторы, стимулирующие развитие интеграционных процессов в отрасли: рыночная неопределенность; падающий по различным причинам спрос; обострение проблемы реализации товаров; многочисленные осложнения на пути движения товаров к потребителям, вызванные неразвитостью инфраструктуры торговой деятельности.

Внутренним фактором интеграции в торговле, т. е. основным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкуренции, пусть даже в ее неразвитых формах.

С учетом анализа мировой  торговой практики предполагается, что интеграционные процессы в торговле будут проходить на фоне возникновения таких видов объединений, как: цепные торговые организации; кооперативные объединения торговых структур; добровольные оптово-розничные цепи.

Следует отметить высокие  возможности логистической оптимизации  интегрированных (сетевых) структур. Например, в крупных американских и европейских розничных сетях интеграция информационных систем розничной и оптовой торговли позволяет автоматически информировать поставщика об уменьшении количества товаров на полках обслуживаемых магазинов.

С организационно-экономической  точки зрения развитие различных форм интеграции предприятий торговли позволит: снижать накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих транспортных и учетных функций; осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа и поставок, что в конечном итоге сказывается на уровне цен и заинтересованности покупателей; использовать новейшие информационные технологии для 
осуществления управления сетью и создания информационных 
банков данных по номенклатуре продаваемой продукции; поддерживать отечественных производителей, предоставляя им приоритетность поставок; развивать дополнительные услуги торговых предприятий в виде организации мини-пекарен, цехов по разделке мяса, единого цеха полуфабрикатов и т. д.

Развитие систем логистики  в торговле ряда стран Запада обусловлено именно наличием сетевых структур, на долю которых приходится около 90% торгового оборота. С точки зрения логистики наиболее значимыми участниками процесса товародвижения являются оптовое и транспортное звенья.

Совершенствование логистики  в оптовой торговле может осуществляться по двум направлениям, первое из которых предусматривает развитие опта во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем.

Наличие второго направления  обусловлено тем, что предприятия оптовой торговли сами представляют собой сложные складские грузоперерабатывающие системы. Применение логистического подхода к управлению товарными потоками в пределах этих систем является важным слагаемым повышения эффективности функционирования оптового звена. Следует отметить, что внутрискладская логистика в оптовой торговле на начало рыночных преобразований широкого развития не имела. Уровень механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ не превышал 11% (продовольственные товары}. Лишь на незначительном количестве оптовых баз была внедрена механизация внутрискладских работ с применением вилочных электропогрузчиков и технологии работы с пакетированными грузами. В настоящее время транс-портно-складские затраты при доставке грузов массового потребления составляют более 40% стоимости груза. В странах с развитой логистикой эти затраты не превышают 15%.

Оптовые предприятия  в процессе реализации товаров могут выполнять работы по логистическому сервису: хранение товаров, транспортировка, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами. По данным зарубежных источников, в условиях развитого рынка в структуре предоставляемых оптовыми предприятиями платных услуг на первом месте находятся транспортные услуги, затем услуги по хранению, маркировке, сортировке и упаковке товаров. На оптовых предприятиях Российской Федерации перечисленные услуги, за исключением хранения, пока не получили широкого развития. Совершенствование розничной торговли, так же как и оптовой, с точки зрения логистики следует в первую очередь рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения. Объектом рационализации в этом случае выступает вся совокупность участников товародвижения. Розничное звено совершенствуется в той степени, в которой это необходимо с точки зрения общей стратегии, избранной для совершенствования всей системы.

Решения логистического характера принимаются уже на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов. С учетом интересов сквозных технологических процессов должны выбираться: размеры площадей отдельных помещений и технологических зон; ширина дверных проемов; высота и площадь разгрузочных рамп; планировка торговых залов.

Гармонично вписываться  в сквозную товаропроводящую систему должен и комплекс оборудования магазина.

Все компоненты производительных сил  магазина: помещение, технологическое оборудование, кадры, информация, товары и обращающаяся тара должны быть увязаны в единую систему, которая, в свою очередь, должна быть ввязана в общую систему товародвижения.

Транспортный аспект логистики  товародвижения. Существенное влияние на стоимость продвижения товаров к конечному потребителю оказывает организация их транспор тировки в процессе распределения. В странах с развитой логистикой перевозками занимаются, как правило, специализированные транспортные компании. На начало рыночных преобразований транспортировка в Российской Федерации также осуществлялась в основном специализированными транспортными предприятиями. В настоящее время имеет место широкая практика самостоятельного выполнения не свойственных оптовой торговле транспортных работ. В результате при выполнении большинства автомобильных перевозок коэффициент использования пробега не превышает 0,5, не обеспечивается полное использование грузоподъемности транспорта.

На предприятиях торговли на логистику  возлагают непосредственную ответственность за размещение заказов и резервные запасы.

В области закупок целью логистики  является: укрепление закупочной позиции предприятия; снижение затрат за счет улучшения условий закупки и сокращения транспортно-заготовительных расходов.

В области продаж логистика отвечает за товарный запас в торговых отделах и должна добиваться: усиления конкурентоспособности и повышения оборота за счет улучшенной презентации товаров (широкий 
ассортимент, своевременное восполнение и др.); уменьшения затрат за счет сокращения складских площадей и товарного запаса на складах.

Развитая логистика может выходить за пределы материальных потоков и в рамках реинжиниринга бизнес-процессов решать вопросы системной организации потоковых процессов всей бизнес-деятельности торгового предприятия. Перечислим проблемы логистического развития торговли:

отсутствие налаженных логистических связей между участниками товародвижения и в первую очередь между предприятиями оптовой и розничной торговли; низкий технический уровень предприятий оптовой и 
розничной торговли, транспорта; слабое развитие информационных технологий. Отсутствие информационных систем, обеспечивающих сбор, хранение, обработку в необходимом режиме и обмен информацией между участниками товародвижения; слабое развитие логистического посредничества, широкая практика самостоятельного выполнения ряда несвойственных для предприятий оптовой и розничной торговли работ (например, транспортировка); слабое развитие цивилизованной конкуренции на товарном рынке, высокий уровень торговых наценок и, как результат, низкая заинтересованность участников товародвижения в применении логистики, обеспечивающей снижение эксплуатационных затрат; проблемы с организацией оборота тары и др.

 

3 Задача «Установление экономически целесообразных хозяйственных связей»

 

Из пунктов А1, А2, …, Аm необходимо вывести однородный груз в n-пунктов потребления В1, В2, …, Вn. В пунктах производства имеется соответственно a1, a2, …, am тонн груза. Эти объемы задаются вектором производства А = (a1, a2, …, am). Объемы потребности пунктов потребления соответственно составляют b1, b2, …, bn тонн груза. Они задаются вектором потребления В = (b1, b2, …, bn). Задана матрица С = ||Cij| |m x n  транспортных издержек на перевозки одной тонны груза из   пунктов    производства   Ai (i = 1, m)  в пункты   потребления   Bj (j = 1, n).

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"