Контрольная работа по "Коммерческой логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:36, контрольная работа

Краткое описание

ЗАДАЧА
Рассчитать оптимальный размер заказа и время между поставками, если затраты на организацию закупки составляют 150 ден. ед., расходы на содержание товаров на складе - 10 ден. ед. в расчете на штуку, потери из-за дефицита товаров - 25 ден. ед, годовая потребность в товарах - 10000 штук.

Оглавление

1. Значение, содержание и преимущества организации транспорта на основе логистики.
2. Понятие и виды информационных и финансовых логистических потоков.
ЗАДАЧА

Файлы: 1 файл

контр логистика.docx

— 46.89 Кб (Скачать)

Тем не менее, как считают  зарубежные специалисты, это не означает, что в новых условиях спроса на перевозки роль железнодорожного транспорта обречена на снижение. Напротив, такие  его качественные характеристики, как  регулярность и скорость движения поездов в прямом сообщении, могут оказаться весьма полезными. Более того, в целях ускорения доставки грузов на железнодорожном транспорте может быть расширено применение контейнерных перевозок, контейнеров и маршрутных составов.

Использование внутреннего  водного транспорта в логистической  цепи в значительной степени ограничивается сезонностью его работы. Однако внутренние водные пути могут быть использованы в качестве альтернативного вида транспорта по сравнению с автодорожным, на котором действуют такие сдерживающие факторы, как запрещение работы в выходные дни, дорожные налоги и т.д.

Внедрение логистической  концепции в практику мирохозяйственных  связей позволит в определенной степени  увеличить объем перевозок грузов морским и особенно воздушным  транспортом в межконтинентальном сообщении.

В логистических системах, работающих «строго по графику», основной фактор, обеспечивающий эффективную  работу на линиях снабжения, сбыта товарно-материальных ценностей, - это новые услуги автомобильных  и железнодорожных компаний по сбору и распределению грузов. Такие услуги транспортных предприятий обеспечивают ускорение перевозки на большие расстояния от поставщиков к производителям или рынкам конечной продукции и часто исключают звенья, существующие в традиционных системах комплектования грузов. В результате проводимые операции обычно являются менее дорогостоящими, и обеспечивается более высокое качество обслуживания, чем при конкурирующих способах распределения. Кроме того, компании, пользующиеся новыми услугами, извлекают прямые выгоды, как-то: уменьшается продолжительность цикла обработки заказа, а хранение запасов товарно-материальных ценностей заменяется транспортными потоками. При выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

 

 

Вопрос 2. Понятие  и виды информационных и финансовых логистических потоков.

 

Информационный  поток — это совокупность циркулирующих логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

Управление информационным потоком заключается в согласовании скорости передачи и приема информации, объема информации и величины пропускной способности отдельной структуры  или пути следования потока.

Информационный поток  измеряется — количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

- в зависимости от вида связываемых потоком систем:

горизонтальный (поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления)

 вертикальный (поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы);

- в зависимости от места прохождения:

внешний (поток протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде) внутренний (поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы);

- в зависимости от направления  по отношению к логистической  системе: 

входной (поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем)  выходной (поток сообщений, выходящих за пределы логистической системы, либо одной из подсистем);

Информационный поток  может опережать материальный, следовать  одновременно с ним или после  него. При этом информационный поток  может быть направлен как в  одну сторону с материальным, так и в противоположную:

- опережающий информационный  поток во встречном направлении  содержит, как правило, сведения  о заказе;

- опережающий информационный  поток в прямом направлении  — это предварительные сообщения  о предстоящем прибытии груза;

- одновременно с материальным  потоком идет информация в  прямом направлении о количественных  и качественных параметрах материального  потока;

- вслед за материальным  потоком во встречном направлении  может проходить информация о  результатах приемки груза по  количеству или по качеству, разнообразные  претензии, подтверждения.

Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.

    Основной целью финансового обслуживания материальных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки, с использованием наиболее эффективных источников финансирования. В самом простом случае каждому материальному потоку соответствует свой единственный финансовый поток.

В условиях как формирующейся, так и стабильно развивающейся рыночной экономики повышение эффективности движения товарных потоков достигается во многом за счет улучшения их финансового обслуживания, что, в свою очередь, обусловливает необходимость выделения и изучения логистических финансовых потоков.

Логистические финансовые потоки создаются и используются для обеспечения эффективного прохождения товарными потоками всего пути следования от момента возникновения до момента прекращения существования в виде потока. При этом их специфика заключается, в первую очередь, именно в потребности обслуживать процесс перемещения в пространстве и во времени соответствующего материального потока.

 Логистический финансовый поток — это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока. Логистические финансовые потоки неоднородны по своему составу, направлениям движения, назначению и ряду других признаков. Финансовый поток — это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне ее.

Финансовые потоки возникают  при возмещении логистических затрат и издержек, привлечении средств  из источников финансирования, возмещении (в денежном эквиваленте) за реализованную  продукцию и оказанные услуги участникам логистической цепи.

Финансовые потоки неоднородны  по составу, направлениям движения, назначению и ряду других признаков. Потребность  в определении наиболее эффективных  способов управления финансовыми потоками в логистике обусловливает необходимость  проведения их подробной классификации.

Для классификации  финансовых потоков используются следующие  основные признаки:

  • отношение к логистической системе;
  • направление движения;
  • назначение;
  • способ переноса авансированной стоимости;
  • форма расчета;
  • вид хозяйственных связей.

По отношению к логистической  системе различают внешние и  внутренние финансовые потоки. Внешний  финансовый поток протекает во внешней  среде, т. е. за границами рассматриваемой  логистической системы. Внутренний финансовый поток существует внутри логистической системы и видоизменяется в результате выполнения ряда логистических  операций и функций.

По направлению  движения внешние финансовые потоки подразделяются на входящие и выходящие:

  • входящий финансовый поток поступает в рассматриваемую логистическую систему из внешней среды;
  • выходящий финансовый поток начинается внутри логистической системы и продолжает существовать во внешней среде.

По назначению логистические финансовые потоки можно разделить на следующие группы:

  • обусловленные процедурами закупки товаров;
  • инвестиционные потоки;
  • в связи с воспроизводством рабочей силы;
  • связанные с формированием материальных затрат в процессе производственной деятельности предприятий;
  • возникающие в процессе дистрибьюции и продажи товаров.

По способу переноса авансированной стоимости на товары логистические финансовые потоки подразделяются на потоки финансовых ресурсов, сопутствующие движению основных фондов предприятия (к ним относятся инвестиционные финансовые потоки и частично финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат), а также на потоки финансовых ресурсов, обусловленные движением оборотных средств предприятия (к ним относятся все остальные группы финансовых потоков, выделяемые в классификации по назначению).

В зависимости от применяемых форм расчетов все финансовые потоки в логистике можно разделить  на две большие группы:

  • денежные потоки, характеризующие движение наличных средств;
  • информационно-финансовые потоки, обусловленные движением безналичных средств.

Денежные потоки делятся  на потоки наличных ресурсов по рублевым расчетам и по расчетам валютой, а  к информационно-финансовым потокам  относятся потоки безналичных ресурсов по расчетам платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, документарными аккредитивами и  расчетными чеками.

Наряду с денежными  и информационно-финансовыми потоками существуют учетно-финансовые потоки. В отличие от первых двух видов, образующихся при организации финансовых расчетов между предприятием-продавцом и  предприятием-покупателем, учетно-финансовые потоки возникают в ходе производства товаров или оказания услуг на стадии увеличения авансированной стоимости.

Под увеличением авансированной стоимости понимается процесс формирования материальных затрат в производственной деятельности конкретного предприятия. Движение финансовых ресурсов в рамках названного процесса и характеризуют  логистические учетно-финансовые потоки.

По видам хозяйственных  связей различаются горизонтальные и вертикальные финансовые потоки. Первые отражают движение финансовых средств между равноправными  субъектами предпринимательской деятельности, вторые — между дочерними и  материнскими коммерческими организациями.

Основной целью финансового  обслуживания товарных потоков в  логистике является обеспечение  их движения финансовыми ресурсами  в необходимых объемах, в нужные сроки и с использованием наиболее эффективных источников финансирования.

 

 

ЗАДАЧА

Рассчитать оптимальный  размер заказа и время между поставками, если затраты на организацию закупки  составляют 150 ден. ед., расходы на содержание товаров на складе - 10 ден. ед. в расчете на штуку, потери из-за дефицита товаров - 25 ден. ед, годовая потребность в товарах - 10000 штук.

 

Решение

Определяем оптимального заказа с учетом потерь от дефицита:

Зопт. =

П - общая потребность в закупаемых товарах;

- расходы на организацию  закупки (рассчитывается  на партию товаров);

- расходы на хранение  товаров на складе (рассчитывается  на единицу продукции  товара);

- величина потерь от дефицита товаров;

Зопт. =

Найдем интервал между поставками

И=дней

- число дней;

П – общая потребность размера заказа 
Ответ: оптимальный размер заказа 549 шт., время между поставкамидней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературные  источники:

 

    1. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. А 56 Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 512 с.
    2. Жучкевич, О. Н. Логистика: конспект лекций / О. Н. Жучкевич. - Витебск: УО «ВГТУ», 2010. - 90 с.
    3. Электронный ресурс: http://logistic-forum.lv/osnovnye-ponjatija-logistiki/finansovie-potoki-v-logistike.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческой логистике"