Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:36, контрольная работа
ЗАДАЧА
Рассчитать оптимальный  размер заказа и время между поставками, если затраты на организацию закупки  составляют 150 ден. ед., расходы на содержание товаров на складе - 10 ден. ед. в расчете на штуку, потери из-за дефицита товаров - 25 ден. ед, годовая потребность в товарах - 10000 штук.
1. Значение, содержание и  преимущества организации транспорта  на основе логистики.
2. Понятие и виды информационных  и финансовых логистических потоков. 
ЗАДАЧА
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Витебский государственный технологический университет”
                              
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ
Коммерческая логистика
Студентка группы ЗКД-18
                              
                              
                              
Витебск 2012
ВАРИАНТ 4
1. Значение, содержание и 
преимущества организации 
2. Понятие и виды информационных 
и финансовых логистических 
ЗАДАЧА
Рассчитать оптимальный размер заказа и время между поставками, если затраты на организацию закупки составляют 150 ден. ед., расходы на содержание товаров на складе - 10 ден. ед. в расчете на штуку, потери из-за дефицита товаров - 25 ден. ед, годовая потребность в товарах - 10000 штук.
Вопрос 1. Значение, содержание и преимущества организации транспорта на основе логистики.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы, т. е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, от одной железнодорожной станции до другой, из порта в порт или с терминала на терминал). Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентов, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок. Опыт многих транспортных фирм, взявших на вооружение логистическую концепцию, показывает, что политика дополнительных услуг, не связанных непосредственно с перевозками, имеет большое значение и дает положительные результаты. Она повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, позволяет ускорить внедрение более прогрессивных транспортных технологий и улучшить обслуживание потребителей, находящихся в постоянном контакте с перевозчиком, а также укрепить свое положение на рынке транспортных услуг.
Транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.
В настоящее время вопросам 
организации транспортировки 
Во-первых, важным значением транспортного процесса в системе товародвижения. Физическое перемещение товаров является неотъемлемой составной частью многих стадий товародвижения: закупочной деятельности, распределения, складирования.
Во-вторых, повышением роли транспорта в народнохозяйственном комплексе страны и его влиянием на процессы развития межотраслевых, региональных и международных связей.
Уровень развития транспортной отрасли оказывает существенное влияние на характер и ритм технологических процессов, на стабильность национальной экономики и имидж страны на международной арене. Транспортная отрасль взаимодействует со всеми отраслями, обеспечивая устойчивость экономических связей. На долю транспорта приходится 75% всего экспорта услуг (300 млн. дол.)
В-третьих, ростом затрат на 
транспортировку. Так, в Республике 
Беларусь затраты на перевозку по 
основным видам грузов составляют примерно 
54%, на выполнение погрузочно-разгрузочных 
работ - 8,5% в сумме общих затрат 
на товародвижение. Причем 86% этих затрат 
являются текущими и лишь 14% - единовременными. 
Поэтому снижение затрат рассматривается 
как важный фактор повышения 
Сущность транспортной логистики состоит в оптимизации транспортного процесса на макро- и микроуровнях.
Транспортный процесс - это совокупность организационно - технологических взаимосвязанных действий и операций, выполняемых транспортными организациями и их подразделениями по подготовке, осуществлению и завершению перевозки грузов.
К основным задачам транспортной логистики относятся:
 снижение затрат на 
транспортировку и 
повышение качества транспортных услуг;
обеспечение технологического 
единства транспортно-складских 
 повышение эффективности 
взаимодействия различных 
 совершенствование 
выбор вида транспортного средства;
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
Особая роль в логистической системы принадлежит автомобильному транспорту, который является наиболее гибким и мобильным. Без автомобильного транспорта практически невозможна реализация современных логистических технологий (например «от двери до двери») в системах снабжения и сбыта товаропроизводителей.
Задача выбора вида транспорта является основополагающей в транспортной логистике, причем решается она в тесной взаимосвязи с другими задачами логистики. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта, их возможностях и недостатках.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, существенные с точки зрения логистики. В таблице 1 приведены сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.
Таблица 1 - Характеристики видов транспорта
Вид транспорта  | 
  Достоинства  | 
  Недостатки  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
Железнодорожный  | 
  Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.  | 
  Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления). Недостаточно высокая сохранность груза.  | 
Морской  | 
  Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок.  | 
  Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки (большое время транзита). Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.  | 
Внутренний водный (речной)  | 
  Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость  | 
  Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.  | 
Автомобильный  | 
  Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.  | 
  Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота.  | 
Воздушный  | 
  Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок.  | 
  Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капитало-, материало- и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность.  | 
Трубопроводный  | 
  Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость.  | 
  Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.  | 
Как видно из таблицы, каждому виду транспорта присущи свои достоинства и недостатки, которые должен учитывать логистический менеджер при выборе способа транспортировки, транспортного средства и конкретного перевозчика.
Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческой логистике"