Контрольная работа по "Коммерческой логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:36, контрольная работа

Краткое описание

ЗАДАЧА
Рассчитать оптимальный размер заказа и время между поставками, если затраты на организацию закупки составляют 150 ден. ед., расходы на содержание товаров на складе - 10 ден. ед. в расчете на штуку, потери из-за дефицита товаров - 25 ден. ед, годовая потребность в товарах - 10000 штук.

Оглавление

1. Значение, содержание и преимущества организации транспорта на основе логистики.
2. Понятие и виды информационных и финансовых логистических потоков.
ЗАДАЧА

Файлы: 1 файл

контр логистика.docx

— 46.89 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение образования

“Витебский государственный  технологический университет”

 

                                                    

                                                                            Кафедра коммерческая                   деятельность

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ПО КУРСУ

 

Коммерческая  логистика

 

 

 

 

                                       

Студентка группы ЗКД-18

                                 Калист Светлана Михайловна

                                 № зачетной  книжки: 071734

                                                               Проверил  преподаватель                                                               Жучкевич Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Витебск 2012

ВАРИАНТ 4

1. Значение, содержание и  преимущества организации транспорта  на основе логистики.

2. Понятие и виды информационных  и финансовых логистических потоков. 

ЗАДАЧА

Рассчитать оптимальный  размер заказа и время между поставками, если затраты на организацию закупки  составляют 150 ден. ед., расходы на содержание товаров на складе - 10 ден. ед. в расчете на штуку, потери из-за дефицита товаров - 25 ден. ед, годовая потребность в товарах - 10000 штук.

 

Вопрос 1. Значение, содержание и преимущества организации  транспорта на основе логистики.

 

   Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

   Новый подход к  транспорту как к составной  части более крупной системы, т. е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, от одной железнодорожной станции до другой, из порта в порт или с терминала на терминал). Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентов, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок. Опыт многих транспортных фирм, взявших на вооружение логистическую концепцию, показывает, что политика дополнительных услуг, не связанных непосредственно с перевозками, имеет большое значение и дает положительные результаты. Она повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, позволяет ускорить внедрение более прогрессивных транспортных технологий и улучшить обслуживание потребителей, находящихся в постоянном контакте с перевозчиком, а также укрепить свое положение на рынке транспортных услуг.

Транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.

В настоящее время вопросам организации транспортировки придается  большое значение. Это обусловлено  следующим.

Во-первых, важным значением транспортного процесса в системе товародвижения. Физическое перемещение товаров является неотъемлемой составной частью многих стадий товародвижения: закупочной деятельности, распределения, складирования.

Во-вторых, повышением роли транспорта в народнохозяйственном комплексе страны и его влиянием на процессы развития межотраслевых, региональных и международных связей.

Уровень развития транспортной отрасли оказывает существенное влияние на характер и ритм технологических  процессов, на стабильность национальной экономики и имидж страны на международной арене. Транспортная отрасль взаимодействует со всеми отраслями, обеспечивая устойчивость экономических связей. На долю транспорта приходится 75% всего экспорта услуг (300 млн. дол.)

В-третьих, ростом затрат на транспортировку. Так, в Республике Беларусь затраты на перевозку по основным видам грузов составляют примерно 54%, на выполнение погрузочно-разгрузочных работ - 8,5% в сумме общих затрат на товародвижение. Причем 86% этих затрат являются текущими и лишь 14% - единовременными. Поэтому снижение затрат рассматривается  как важный фактор повышения конкурентоспособности  и является актуальным для различных  экономических субъектов.В этих условиях важным является управление перевозочным процессом, что является сутью транспортной логистики.

Сущность транспортной логистики состоит в оптимизации транспортного процесса на макро- и микроуровнях.

Транспортный  процесс - это совокупность организационно - технологических взаимосвязанных действий и операций, выполняемых транспортными организациями и их подразделениями по подготовке, осуществлению и завершению перевозки грузов.

К основным задачам транспортной логистики относятся:

 снижение затрат на  транспортировку и эксплуатацию  подвижного состава;

 повышение качества  транспортных услуг; 

обеспечение технологического единства транспортно-складских процессов;

 повышение эффективности  взаимодействия различных видов  транспорта;

 совершенствование товародвижения  в регионе.

  • создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
  • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

выбор вида транспортного  средства;

  • выбор типа транспортного средства;
  • определение рациональных маршрутов доставки.

По назначению выделяют две  основные группы транспорта:

  1. Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

2. Транспорт не общего  пользования – внутрипроизводственный  транспорт, а также транспортные  средства всех видов, которые  принадлежат нетранспортным предприятиям, является, как правило, составляющей  частью каких-нибудь производственных  систем и должен быть органично  в них вписан. Соответственно, организация  его работы является одной  из задач организации логистики  на предприятии в целом и  осуществляется вместе с решением  задач производства, закупок и  распределения. Так, организация  перемещения грузов транспортом  не общего пользования является  предметом изучения внутрипроизводственной логистики. Выбор каналов товародвижения решается в рамках распределительной логистики.

 К задачам транспортной  логистики в первую очередь  относят задачи, решение которых  усиливает согласованность действий  непосредственных участников транспортного  процесса.

Особая роль в логистической системы принадлежит автомобильному транспорту, который является наиболее гибким и мобильным. Без автомобильного транспорта практически невозможна реализация современных логистических технологий (например  «от двери до двери») в системах снабжения и сбыта товаропроизводителей.

Задача выбора вида транспорта является основополагающей в транспортной логистике, причем решается она в  тесной взаимосвязи с другими задачами логистики. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта, их возможностях и недостатках.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, существенные с точки зрения логистики. В таблице 1 приведены сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.

 

 

Таблица 1 - Характеристики видов транспорта

Вид 

транспорта

Достоинства

Недостатки

1

2

3

Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.

Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные  вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления). Недостаточно высокая сохранность груза.

Морской

Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность.

Низкая капиталоемкость  перевозок.

Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки (большое  время транзита). Зависимость от географических, навигационных и погодных условий.

Необходимость создания сложной  портовой инфраструктуры.

Внутренний водный (речной)

Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость

Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость  от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.

Автомобильный

Высокая доступность. Возможность  доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота.

Воздушный

Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок.

Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капитало-, материало- и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность.

Трубопроводный

Низкая себестоимость. Высокая  производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость.

Ограниченность видов  груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.


 

Как видно из таблицы, каждому  виду транспорта присущи свои достоинства  и недостатки, которые должен учитывать  логистический менеджер при выборе способа транспортировки, транспортного средства и конкретного перевозчика.

Новый подход к транспорту как к составной части более  крупной системы, т. е. логистической  цепи, привел к необходимости рассматривать  его в разных аспектах. С точки  зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, от одной железнодорожной станции до другой, из порта в порт). Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки от грузоотправителя до грузополучателя (по системе «от двери до двери»). Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

Автомобили   больше эксплуатируются не только на коротких и средних расстояниях, но и на расстояниях до 1600км - для доставки, как комплектующих изделий, так и готовой продукции. Объем перевозок автомобильным транспортом общего пользования остается почти неизменным. В дальнейшем технико-эксплуатационные особенности автомобильного транспорта обеспечат ему надежное положение в условиях повышенного спроса на перевозки грузов частыми, но мелкопартионными отправками, которые, в свою очередь, ускорят развитие автоматической обработки грузов, контейнеризации, а также информатики в области грузовой и перевозочной работы. Однако это приведет к увеличению стоимости транспортировки; повысится и значение качественных факторов, например, таких, как надежность и своевременность доставки.

Что же касается железных дорог, то они во многих случаях не в состоянии удовлетворить спрос  на перевозки адекватно изменившейся системе материально-технического обеспечения. На железнодорожный транспорт  по-прежнему распространяется ряд правовых и административных требований со стороны  государства. В частности, такие  требования предписывают надлежащее функционирование линий на конкретных направлениях, освоение всего объема перевозок  пассажиров и грузов, ограничения  соответствующей политики в области  цен и соблюдение ряда других требований.

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческой логистике"