Классификация логистических потоков и суть их действия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:35, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является исследование особенностей управления информационными потоками на современных предприятиях:
1. выявление специфических черт информационных потоков и их классификация;
2. рассмотрение методов распределения информационных потоков в организации;
3. выявление особенностей использования информационных потоков на различных уровнях управления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….......3
1. Классификация потоков в логистике и их сущность…………………4
2. Логистика информационных потоков………………………………..6
3. Особенности информационных потоков на разных должностных уровнях…………………………………………………………………………..8
4. Зарубежный опыт управления информационными потоками организаций……………………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………………….18

Файлы: 1 файл

классификация логистических потоков и суть их действия.docx

— 34.55 Кб (Скачать)

Введение……………………………………………………………….......3

1. Классификация потоков  в логистике и их сущность…………………4

2. Логистика информационных  потоков………………………………..6

3. Особенности информационных  потоков на разных должностных  уровнях…………………………………………………………………………..8

4. Зарубежный опыт управления  информационными потоками организаций……………………………………………………………………..13

Заключение……………………………………………………………….17

Список используемой литературы…………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы работы исходит из того, что в современной  логистике ключевые моменты - это:

- увязка противоречивых целей подразделений предприятия;

- долговременное (более года) планирование;

- оценка работы системы с учетом требований международных стандартов.

Однако необходимо отметить, что и в настоящее время некоторые предприятия с недоверием относятся к логистике. Во многом это объясняется изменчивым экономическим климатом, нацеливающим на получение сиюминутной прибыли. Кроме того, иногда трудно выделить отдачу от инвестиций в логистику. Отчасти это следствие сложности затрат на управление запасами и стоимости улучшений в обслуживание потребителей.

Целью работы является исследование особенностей управления информационными  потоками на современных предприятиях:

1. выявление специфических  черт информационных потоков  и их классификация;

2. рассмотрение методов  распределения информационных потоков  в организации;

3. выявление особенностей  использования информационных потоков  на различных уровнях управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Классификация  потоков в логистике и их  сущность

Жизнедеятельность общества неотделима от использования трех основных видов потоков:

1) естественных, порожденных природой;

2) миграции людей;

3) человеческой деятельности.

Всеобщим наиболее доступным  и продуктивным объектом организации  и управления являются потоки третьего вида и, в частности, материальные и  информационные, охватывающие и сопровождающие движение натурально-вещественных продуктов  труда, особенно в их товарной форме, и играющие на современном историческом этапе ведущую роль в общественном производстве.

В практике современного рыночного  хозяйства сформировалась и получила широкое признание концепция  логистики, рассматривающая организацию  и управление материальными потоками как единым целым с момента  производства продукта до его конечного  потребления и в неразрывной  связи с информационным сопровождением.

Рассматриваемая проблема организации  потоковых процессов всегда являлась существенной стороной хозяйственной  деятельности предприятия. Однако на современном  этапе развития рыночных отношений  она приобрела особую важность и  актуальность. Основная причина - появление  серьезных собственников, стремящихся  снизить издержки производства и  повысить его прибыльность.

Очевидно, что для отечественных  машиностроительных предприятий, характеризующихся  своей сложной многоцеховой структурой и широкой номенклатурой выпускаемой продукции, проблема организации материальных и информационных потоков в силу своей масштабности стоит наиболее остро.

Тесная взаимосвязь рассматриваемых  потоков в деятельности предприятия  свидетельствует о том, что их эффективная организация невозможна при отсутствии мощной информационной системы, обеспечивающей специалистов своевременной и достоверной информацией, необходимой для планирования, организации, координации и контроля за функционированием всей производственной системы. Создание такой системы организации материальных и информационных потоков на предприятии предполагает интеграцию отдельных процессов логистической цепи в единую цепочку поставок, что обеспечит жесткий контроль за движением материальных и информационных потоков и позволит выявить «проблемные места», а следовательно:

- найти решения существующих проблем;

- снизить издержки производства;

- персонифицировать ответственность за движение материальных и информационных потоков и их нерациональное использование в каждом звене цепочки поставок;

- повысить согласованность действий всех участников логистической цепи;

- увеличить скорость движения рассматриваемых потоков;

- улучшить качество выпускаемой продукции.

Поток - это направленное движение совокупности чего-либо условно  однородного (например, каких-либо процессов, продукции, информации, финансов, материалов, ресурсов и прочего); это совокупность объектов, воспринимаемых как единое целое, существующая как процесс  на некотором временном интервале  и измеряемая в абсолютных единицах за определенный период времени. [8, с. 79]

 

 

 

 

 

 

2. Логистика информационных  потоков

Организация информационных потоков на предприятии предполагает выполнение следующих управленческих процедур:

- определение источников и потребителей информации в соответствии со специальными функциями и задачами управления;

- определение состава информации, периодичности её циркуляции и форм представления;

- разработку документооборота;

- использование комплекса технических средств для организации потоков информации;

- установление порядка составления, оформления, регистрации, согласования и утверждения документов.

Сущность организации  информационных потоков, как и организации  материальных потоков, с нашей точки  зрения, также состоит в организации  выполнения заказа (ведь именно информация, как мы выяснили, сопровождает или  опережает любой заказ и, соответственно, материальный поток) посредством формирования на предприятии логистической информационной системы (ЛИС). Последняя может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования ЛС. [6, с. 197]

ЛИС на предприятии может  носить как автоматизированный, так  и неавтоматизированный характер. В  первом случае она приобретает форму  корпоративной информационной системы (КИС), во втором - это традиционный документооборот.

В основу построения ЛИС  заложены шесть основных принципов:

1) полнота и пригодность  информации для пользователя;

2) точность исходной информации;

3) своевременность;

4) ориентированность;

5) гибкость (информация должна  быть приспособлена для конкретных  пользователей и иметь наиболее  удобный для них вид);

6) подходящий формат данных.

Таким образом, для эффективного функционирования и дальнейшего  развития предприятия в современных  условиях хозяйствования необходимо, чтобы все стадии, начиная с  закупки материалов, производства, транспортировки и сбыта, рассматривались  на предприятии как единый непрерывный  процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с  ним информации. Необходим переход  от организации обособленных производственных процессов, материально-технического снабжения и сбыта к организации  взаимодействующих между собой  материальных, информационных, финансовых, денежных, трудовых и прочих потоков. По оценке зарубежных специалистов, такая  интеграция может обеспечить снижение уровня запасов на 30-50%, а время  движения продукции - на 25-45%. [2, с. 142]

Логистические информационные системы (ЛИС) подразделяют на три группы:

1. Плановые, создаются на  административном уровне управления  и служат для принятия долгосрочных  решений стратегического характера.  Примеры решаемых задач: создание  и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами.

2. Диспозитивные (диспетчерские), создаются на уровне управления  складом или цехом и служат  для обеспечения отлаженной работы  логистических систем. Могут решаться следующие задачи: - детальное управление запасами (распределение по местам складирования); - распоряжение внутризаводским (внутрискладским) транспортом; - учет отправляемых грузов; - отбор грузов по заказам.

3. В исполнительных (оперативных)  логистических информационных системах обработка информации производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ (реальный масштаб времени). Решаются задачи контроля материальных потоков, оперативного управления обслуживанием производства, управления перемещением ППТН.

С позиций системного подхода  в процессах логистики выделяют три уровня:

1. рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица;

2. участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов;

3. логистическая система в целом от момента отгрузки сырья поставщиком до поступления готовых изделий конечное потребление.

Задачи логистических информационных систем:

- плановых информационных систем - осуществить сквозное планирование в цепи «снабжение - производство - сбыт», ввязать логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток;

- диспозитивных и исполнительных систем - детализация намеченных планов и обеспечение их выполнения на отдельных производственных участках, на складах и на конкретных рабочих местах. [1, с. 47]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Особенности  информационных потоков на разных  должностных уровнях

Содержательную основу информационных систем составляют ее «функциональные  компоненты» - модели, методы и алгоритмы  получения управляющей информации.

Функциональная структура  информационной системы - совокупность функциональных подсистем, комплексов задач и процедур обработки информации, реализующих функции системы управления. В системе управления крупных предприятий - корпораций выделяются самостоятельные подсистемы (контуры) функционального и организационного уровня управления. [9, с. 66]

1. Стратегический анализ  и управление. Это высший уровень  управления, обеспечивает централизацию  управления всего предприятия,  ориентирован на высшее звено  управления.

Основные комплексы задач:

- финансовый менеджмент, в том числе финансовое планирование и бюджетирование, составление финансового плана, определение статей затрат и поступлений денежных средств; анализ финансового плана и другие;

- анализ финансовой и хозяйственной деятельности, создание аналитической информации для принятия стратегических и тактических решений, анализ динамики и структуры технико-экономических показателей, подготовка внешней финансовой отчетности и другие;

- маркетинг - анализ рынка товаров, информация о конкурентах, клиентах; моделирование ценовой политики фирмы, организация рекламы, анализ эффективности каналов товародвижения и форм реализации товаров и услуг и другие;

- управление проектами - календарные планы-графики работ, оценка потребности в ресурсах для выполнения плана; учет и анализ хода выполнения планов по. исполнителям и структурным подразделениям; контроль сроков выполнения планов и другие;

- управление документооборотом - система управления документами и организации документооборота ИС, контроль исполнительской дисциплины, управление деловыми процессами, групповая работа с электронными документами и другие. [10, с. 78]

2. Управление персоналом  включает комплексы задач:

- организационный менеджмент в части моделирования организационной структуры управления и штатного расписания, определение функциональных (должностных) обязанностей подразделений и отдельных исполнителей;

- создание нормативно-справочной информации для управления предприятием, персоналом (классификаторы и справочная информация по кадрам, графики работ);

- планирование затрат по персоналу, расчет потребности в трудовых ресурсах, расчет фонда оплаты труда, схемы тарифов и должностных окладов, премий, льгот, штрафных санкций;

- набор персонала, в том числе ведение вакансий, профессиональное тестирование, рекрутинг и отбор кандидатов;

- ведение базы данных кадрового состава, формирование приказов, статистический анализ и учет движения кадров и другие;

- табельный учет рабочего времени, учет основной и дополнительной заработной платы, расчет налогов по заработной плате, формирование выходных расчетно-платежных документов и форм статистической отчетности, формирование бухгалтерских проводок для учета зарплаты.

3. Логистика - управление  материальными потоками (заготовка  материалов и комплектующих изделий), управление производством, управление  сбытом готовой продукции. Все  компоненты логистики тесно интегрированы  с финансовой бухгалтерией и  функционируют на единой информационной  базе.

Информация о работе Классификация логистических потоков и суть их действия