Классификация логистических потоков и суть их действия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:35, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является исследование особенностей управления информационными потоками на современных предприятиях:
1. выявление специфических черт информационных потоков и их классификация;
2. рассмотрение методов распределения информационных потоков в организации;
3. выявление особенностей использования информационных потоков на различных уровнях управления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….......3
1. Классификация потоков в логистике и их сущность…………………4
2. Логистика информационных потоков………………………………..6
3. Особенности информационных потоков на разных должностных уровнях…………………………………………………………………………..8
4. Зарубежный опыт управления информационными потоками организаций……………………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………………….18

Файлы: 1 файл

классификация логистических потоков и суть их действия.docx

— 34.55 Кб (Скачать)

Основные комплексы задач  логистики:

- управление продажами (сбыт) готовой продукции через оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю;

- управление материальными потоками, включая материально-техническое обеспечение производственной деятельности предприятия и управление запасами; [11, с. 128]

4. Управление производством  включает комплексы задач:

- техническая подготовка производства (ТПП), в том числе конструкторская и технологическая подготовка производства, создание нормативно-справочной базы (номенклатура ДСЕ, конструкторский состав изделий, справочники технологического оборудования и оснастки, пооперационно-трудовые нормативы);

- технико-экономическое планирование (ТЭП), обеспечивает ведение нормативно-справочной базы для формирования портфеля заказов, номенклатурного плана производства, сбалансированного по ресурсам; производственной программы структурных подразделений, расчет плановой себестоимости продукции и нормативных затрат;

- учет затрат на производство (контроллинг), обеспечивает управление прямыми и косвенными затратами в производстве, учет выпуска готовой продукции, учет незавершенного производства, расчет фактических затрат на выпуск готовой продукции, формирование сметы сводных затрат на производство по видам продукции, местам возникновения затрат, по периодам учета и т.п.

- оперативное управление производством. Комплекс заданий обеспечивает планирование и учет запуска-выпуска продукции в соответствии с производственной программой, диспетчеризацию материальных потоков для производственного процесса, оперативный учет выпуска готовой продукции и незавершенного производства.

5. Бухгалтерский учет  информационно связан с управленческим  учетом затрат в производстве, финансовым менеджментом, складским  учетом. Бухгалтерский учет хозяйственных  операций в финансовой бухгалтерии  осуществляется на основе бухгалтерских проводок, формируемых на основании первичных учетных документов. Создание документов и их отражения в бухгалтерском учете разделены во времени и пространстве. Основные участки бухгалтерского учета:

- ведение главной книги (интегрированного учетного регистра бухгалтерских проводок), вспомогательных учетных регистров;

- учет денежных средств (касса, расчетный, валютный счета, расчеты с подотчетными лицами);

- бухгалтерский учет основных средств;

- бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей (материалы, товары, готовая продукция);

- бухгалтерский учет зарплаты;

- бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами (поставщиками и получателями);

- консолидация финансовой бухгалтерии на уровне бизнес-единиц предприятия. [12, с. 88]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Зарубежный опыт  управления информационными потоками  организаций

В качестве направлений совершенствования  управления информационными потоками рассмотрим зарубежную практику

В последние годы относительно информационных технологий накоплено  много информации. Так, в США в  дополнении к Ежегодному обзору обрабатывающей промышленности предлагаются различные  материалы об использовании компьютерных сетей. В наиболее полном объеме влияние  применения компьютеров (обмен электронными данными внутри компании и Интернет) на производительность труда исследуется  в работе Б. Атростика и С. Нгуена. На основе анализа множества производственных характеристик было установлено, что на предприятиях, имеющих электронные сети, средняя производительность труда выше, причем ее рост под действием этого фактора оценивается приблизительно в 5%.

Аналогичная работа была проведена  для Японии. Это исследование базировалось на справочнике «Статистика по коммерческой деятельности», который дает информацию о профессиональной структуре фирм и некоторых характеристиках  их функционирования, в том числе  о степени аутсорсинга, а также об использовании ими компьютерных сетей. Из анализа следует, что применение таких прямых операционных сетей, как производственные и логистические системы контроля, влияет на производительность труда существеннее, чем улучшение менеджмента или планирования. В компаниях с развитыми компьютерными сетями работает больше «белых воротничков» и наблюдается повышенная оффшорная активность. [1, с. 108-109]

В свою очередь исследование, проведенное в Германии и являющееся одной из первых работ по электронной  коммерческой связи между бизнесом показало, что профессионализм и  величина фирмы являются важнейшими факторами, определяющими возможность  использования электронных средств  и эффективность этого процесса.

В сфере обслуживания ИТ применяются более широко, чем в обрабатывающей промышленности. Однако ранние исследования не охватывали эту отрасль, поскольку данные по ней были недостаточны. Сравнительно недавно положение начало меняться. Так, в США создана соответствующая база данных для розничной торговли. Предварительные результаты показывают, что рост в названном секторе сопровождается заменой традиционных продавцов предпринимателями, использующими новые технологии и процессы.

Сегодня по странам ОЭСР имеется множество свидетельств большого вклада информационных технологий в развитие сферы обслуживания. Так, голландские специалисты доказали, что инвестиции в компьютеризацию активизируют рост производительности, причем их влияние в розничной торговле больше, чем в оптовой. Они также считают, что практика гибкой занятости в розничной торговле во многом связана с применением компьютеров. В одной из работ по Германии отмечается, что опыт, полученный от применения инноваций в прошлом, помогает фирмам делать инвестиции в ИТ более производительными.

Исследования показывают, что прибыли от инвестиций в ИТ выше, чем от всех прочих вложений в основной капитал. Однако воздействие указанных технологий на результаты деятельности фирмы ощутимее, если они сопровождаются другими изменениями и инвестициями. Например, это могут быть затраты на переобучение или реорганизацию. Дополнительные факторы играют более значительную роль в тех компаниях, которые успешно экспериментируют и вносят внутреннюю инициативу. Это позволяет им в немалой степени увеличить экономический вклад информационных технологий. Эксперты также отмечают, что процессы инициирования внедрения таких нововведений и их влияние заметно различаются между фирмами и зависят от величины последних, возраста и рода деятельности.

Большое число исследований посвящено взаимодействию информационных технологий и человеческого капитала и их совместному вкладу в производительность. К сожалению, в них мало приводится данных, характеризующих профессионализм. В этом плане можно воспользоваться сведениями о заработной плате, поскольку она тесно коррелируется со степенью последнего. Так, Бэйли, Халтон и Кэмпбел выявили положительную взаимозависимость между заработной платой и производительностью труда в США, хотя причины этой корреляции не совсем очевидны. А. Кругер с помощью методов сравнительного анализа установил, что сотрудники, применяющие в своей работе компьютеры, оплачиваются лучше. Однако другие эксперты не нашли связи между использованием ИТ и зарплатами, но пришли к выводу, что продвинутые предприятия, как правило, платят более высокие зарплаты, причем, как до внедрения новейших технологии, так и после этого). [4, с. 114]

Предприятия, проводящие соответствующие  преобразования, сокращают спрос  на менее обученную рабочую силу. Однако дефицит подготовленных специалистов может уменьшить стремление к  реорганизациям. В целом же компьютеризация  ведет к значительному росту  производительности.

Французские эксперты отмечают, что применение компьютеров порождает  большую потребность в квалифицированной  рабочей силы. Они обнаружили высокую положительную корреляцию между показателями компьютеризации и исследовательской работы и ростом производительности, средними зарплатами и долей административных работников (но отрицательную корреляцию между этими показателями и численностью синих воротничков).

Англичане Хаскел и Хеден нашли, что компьютеризация снижает спрос на ручной труд, несмотря на то что новые технологии увеличивают общий спрос на рабочую силу. По мнению другой группы специалистов из Великобритании, человеческий капитал, ИТ и организационные преобразования являются дополняющими друг друга факторами, организационные изменения сокращают спрос на неквалифицированную рабочую силу. В работах по Канаде также выявлена взаимодополняемость информационных технологий и квалификации. На предприятиях этой страны, использующих продвинутые технологии, возрастали требования к уровню подготовки сотрудников, что часто вело к увеличению курсов переобучения. Как следствие, фирмы, внедряющие такие новации, больше, чем другие, тратят на образование и тренинг своих рабочих. Практически все эксперты сходятся во мнении, что компьютеры являются технологией, требующей более высокой квалификации персонала. [5, с. 99]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информационные системы, относящиеся к разным группам, интегрируются  в единую информационную систему. Различают  вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной считается связь между  плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков. Горизонтальной считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных  и исполнительных системах посредством  горизонтальных информационных потоков.

Преимущества интеграции систем:

- возрастает скорость обмена информацией;

- уменьшается количество ошибок в учете;

- снижается объем непроизводительной, «бумажной» работы;

- совмещаются ранее разрозненные информационные блоки.

Управление всеми информационными, финансовыми и материальными  потоками, циркулирующими в логистическом центре, осуществляется информационно-аналитическим центром. Информационно-аналитические центры должны быть оснащены современными компьютерами, объединенными в локальную сеть, которая должна иметь выход в Интернет по выделенному каналу. Основу программного обеспечения составляет одна из достаточно совершенных систем автоматизированного управления. Находящийся в ней банк данных обеспечивает хранение всей информации, имеющей отношение к логистическому центру. Одним из основных видов работ информационно-аналитического центра является обслуживание специально созданных сайтов в Интернет, в которых хранится информация о товарах, продаваемых фирмами - клиентами логистического центра.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономист, 2006 - 528 с.

3. Захаров В. Базовые  архитектуры интеллектуальных систем  управления // Проблемы теории и  практики управления, 2005, №5. - С. 106 - 112.

4. Захаров В. Влияние  информационных технологий на  развитие фирмы // Проблемы теории  и практики управления, 2005, №5. - С. 113 - 120.

5. Захаров В. Интеллектуальные  технологии в современных системах  управления // Проблемы теории и  практики управления, 2005, №4 - С. 96 - 100.

6. Логистика /под ред.  Б.А. Аникина М.: Инфра - М, 2006 - 368 с.

7. Логистика /под ред.  Т.А. Родкиной. М.:Проспект, 2008 - 408 с.

8. Манжай И.С. Логистика. - М.: Приор-издат, 2007 - 144 с.

9. Миротин Л.Б., Некрасов А.Г. Логистика интегрированных цепочек поставок. М.: Экзамен, 2006 - 256 с.

10. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика. - СПб.: СЭПИ, 2007. - 112 с.

11. Основы логистики / под  ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 200 с.

12. Скоробогатова Т.Н. Логистика. - Симферополь: ООО «ДиАйПи», 2005. - 116 с.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Классификация логистических потоков и суть их действия