Экономические эффекты от взаимодействия железнодорожного транспорта и промышленного предприятия, функционирующих на принципах логистик

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоки. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому уменьшению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень сервиса. Деятельность логистики заключается в управлении транспортном, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных система, коммерческую деятельность и др.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Логистика как фактор оптимизации рыночных связей:
Эволюция концепции логистики…………………………………………4
Основные вехи развития транспортной логистики……………………..9
Управление транспортными потоками на принципах логистики……..12
Глава 2. Взаимодействие промышленного и магистрального транспорта:
Роль и значение промышленного транспорта………………………….14
Формы организационного взаимодействия и условия взаимоотношения промышленного и магистрального транспорта……15
Синхронный режим работы транспорта и промышленного предприятия……………………………………………………………….18
Глава 3. Пояснительная записка:
3.1. Технологический график обработки маршрута на подъездных путях промышленного предприятия………………………………………………..22
3.2. Методика расчета экономических эффектов транспортно – производственной логистической системы «железная дорогая – металлургический комбинат», функционирующей по принципу «точно в срок»…………………………………………………………………………...26
3.3. Расчет экономических эффектов………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы……………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Курсач (2).docx

— 1.50 Мб (Скачать)

                                 R5 = (N1 – N2) * Кв * А2                                   (3.3.2.1)

                           N1 – N2 / (tg1 / tg2), при tg1 / tg2 = 1,1                    (3.3.2.2)

                                           N2 = N1 / 1,1                                            (3.3.2.3)

где N1, N2 – количество вагонов в составе поезда до и после применения системы «Ритм»;

      Кв – отпускная цена вагона, руб.;

А2 – коэффициент амортизации подвижного состава.

N2 = 54 / 1,1 = 50 ваг.

R5 = (54 - 50) * 2000000 * 0,08 = 640000 руб.

6) Дополнительные расходы за счет увеличения порожнего пробега:

                      Z1 = (Q * q) / qст * Iв * ∆an * Cn                                 (3.3.2.4)

где Iв – полный рейс (пробег) вагона, км;

       ∆an – удельный вес дополнительного порожнего пробега;

       Сn – расходная ставка порожнего пробега на 1 вагоно – км.

Z1 = ((2,9 * 2) / 60) * 1000 * 0,3 * 2,7 = 78,3 руб.

7) Дополнительные затраты на документирование перевозок:

                            Z2 =                                    (3.3.2.5)

где Сд – средняя стоимость документального оформления, приходящаяся на одну повагонную отправку.

Z2 = руб.

Эффект на железной дороге = (640000 + 78,3) -  1,5 = 640076,8 руб.

Эффект на предприятии = 379964 + 4205 + 65790 + 3784,5 = 453788 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Заключение

В настоящее время ни одна из имеющих устойчивое положение на рынке фирм не обходится без применения логистического инструментария и учета логистического фактора при разработке как общей рыночной стратегии, так и конкретных проектов. Без грамотной логистики компания будет терять значительные средства в процессе доставки продукции к потребителю. В краткосрочной перспективе это оборачивается невозможность реализации тактических целей. В долгосрочном периоде бизнес рискует не выйти на запланированные показатели.

Логистика позволяет сократить эффекты, которые возникают как на промышленных предприятиях, так и на железной дороге. Внедрение системы «точно в срок» позволяет обеспечивать промышленное предприятие необходимым сырьем путем организации технологических маршрутов, т.е. подстраивание железной дороги под технологический процесс предприятия.

В результате поступления сырья непосредственно с «колес» в бункер предприятия сокращает потребность в складских площадях, уменьшаются объемы связанного капитала (запасы), сводятся до минимума погрузочно-разгрузочные операции, железнодорожный подвижной состав функционирует по принципу «вертушек». Все это приводит к получению следующих эффектов:

  • Экономия затрат на строительстве складов снабжения и сбыта в результате сокращения уровня запасов;
  • Экономия за счет сохранения затрат на учет и хранение;
  • Экономия в результате снижения потерь концентрата при доставке;
  • Экономия за счет сокращения объема погрузочно-разгрузочных операций при передаче сырья непосредственно в производство;
  • Экономия за счет уменьшения количества вагонов в составе поезда в результате сокращения времени доставки сырья;
  • Экономия за счет снижения затрат на документирование.

В данном курсовом проекте были рассчитаны следующие эффекты, возникающие на предприятии:

Эффект на железной дороге, равный 640076,8 руб.

Эффект на предприятии, равный 453788 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Список используемой литературы:

  1. Курс лекций проф. Л.В. Федорова.
  2. Фёдоров Л.С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов ; под. Общ. Ред. Л.С. Фёдорова. – М.: КНОРУС, 2011 – 312 с.
  3. Дыбская В.В. Логистика: учебник / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлингова ; под. Ред. В,И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2011. – 944 с. – (Полный курс MBA).
  4. Чернышев М.А. Логистика: конспект лекций / М.А. Чернышев [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 285с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

                                                 Исходные данные:

  1. Цена 1 т концентрата (Ск) – 10500 руб.
  2. Годовой объем производства металла (Q) 2,9 млн. т
  3. Средние затраты на хранение 1 т груза на складе предприятия (Сх) – 50 руб/сут.
  4. Среднее значение стоимости переработки 1 т груза на складе (Сг) – 150 руб.
  5. Стоимость 1 кв. м. при строительстве склада (Сскл) – 3000 руб.
  6. Средняя нагрузка на 1 кв.м. площади (р) – 2 т.
  7. При реализации принципа доставки «точно в срок» время хранения груза на складе сокращается (∆tх) -  5 суток.
  8. Операции по документированию перевозок в рамках транспортного сервиса осуществляет железная дорога при средней стоимости документального оформления, приходящая на одну повагонную отправку (Сд) – 200 руб.
  9. Полный рейс (пробег) вагона (Iв) – 1000 км.
  10. Удельный вес дополнительного порожнего пробега (∆an) = 0,3.
  11. Расходная ставка (Сn) – 2 руб. 70 коп.
  12. Сокращение времени доставки железнодорожного сырья по сравнению с перевозкой груза повагонной отправкой: tg/tg = 1,1. Это время соответствует величине ускорения оборота вагона.
  13. Среднее количество сокращенных операций в результате доставки груза по прямой схеме (n0) – 1,5.
  14. Коэффициент, учитывающий расход сырья на 1 т продукции (q) = 2.
  15. Средняя статистическая нагрузка вагона при перевозке железнодорожного концентрата (qст) – 60 т.
  16. Потери железорудных концентратов в результате ускорения доставки и применения профилактических мер могут быть снижены в среднем (∆qп) на 1,2 т на вагон.
  17. Отпускная цена вагона (Кв) – 2 млн. руб.
  18. Количество вагонов в составе поезда до применения принципов логистики (N1) – 54.
  19. Коэффициент амортизации для строения (А1) – 6%.
  20. Коэффициент амортизации подвижного состава (А2) – 8%.
  21. Коэффициент эффективности капитальных вложений (Е) – 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономические эффекты от взаимодействия железнодорожного транспорта и промышленного предприятия, функционирующих на принципах логистик