Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 18:07, курсовая работа
Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоки. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому уменьшению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень сервиса. Деятельность логистики заключается в управлении транспортном, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных система, коммерческую деятельность и др.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Логистика как фактор оптимизации рыночных связей:
Эволюция концепции логистики…………………………………………4
Основные вехи развития транспортной логистики……………………..9
Управление транспортными потоками на принципах логистики……..12
Глава 2. Взаимодействие промышленного и магистрального транспорта:
Роль и значение промышленного транспорта………………………….14
Формы организационного взаимодействия и условия взаимоотношения промышленного и магистрального транспорта……15
Синхронный режим работы транспорта и промышленного предприятия……………………………………………………………….18
Глава 3. Пояснительная записка:
3.1. Технологический график обработки маршрута на подъездных путях промышленного предприятия………………………………………………..22
3.2. Методика расчета экономических эффектов транспортно – производственной логистической системы «железная дорогая – металлургический комбинат», функционирующей по принципу «точно в срок»…………………………………………………………………………...26
3.3. Расчет экономических эффектов………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы……………………………………………..31
R5 = (N1 – N2) * Кв * А2 (3.3.2.1)
N1 – N2 / (tg1 / tg2), при tg1 / tg2 = 1,1 (3.3.2.2)
N2 = N1 / 1,1
где N1, N2 – количество вагонов в составе поезда до и после применения системы «Ритм»;
Кв – отпускная цена вагона, руб.;
А2 – коэффициент амортизации подвижного состава.
N2 = 54 / 1,1 = 50 ваг.
R5 = (54 - 50) * 2000000 * 0,08 = 640000 руб.
6) Дополнительные расходы за счет увеличения порожнего пробега:
Z1 = (Q * q) / qст * Iв * ∆an * Cn (3.3.2.4)
где Iв – полный рейс (пробег) вагона, км;
∆an – удельный вес дополнительного порожнего пробега;
Сn – расходная ставка порожнего пробега на 1 вагоно – км.
Z1 = ((2,9 * 2) / 60) * 1000 * 0,3 * 2,7 = 78,3 руб.
7) Дополнительные затраты на документирование перевозок:
Z2 = (3.3.2.5)
где Сд – средняя стоимость документального оформления, приходящаяся на одну повагонную отправку.
Z2 = руб.
Эффект на железной дороге = (640000 + 78,3) - 1,5 = 640076,8 руб.
Эффект на предприятии = 379964 + 4205 + 65790 + 3784,5 = 453788 руб.
В настоящее время ни одна из имеющих устойчивое положение на рынке фирм не обходится без применения логистического инструментария и учета логистического фактора при разработке как общей рыночной стратегии, так и конкретных проектов. Без грамотной логистики компания будет терять значительные средства в процессе доставки продукции к потребителю. В краткосрочной перспективе это оборачивается невозможность реализации тактических целей. В долгосрочном периоде бизнес рискует не выйти на запланированные показатели.
Логистика позволяет сократить эффекты, которые возникают как на промышленных предприятиях, так и на железной дороге. Внедрение системы «точно в срок» позволяет обеспечивать промышленное предприятие необходимым сырьем путем организации технологических маршрутов, т.е. подстраивание железной дороги под технологический процесс предприятия.
В результате поступления сырья непосредственно с «колес» в бункер предприятия сокращает потребность в складских площадях, уменьшаются объемы связанного капитала (запасы), сводятся до минимума погрузочно-разгрузочные операции, железнодорожный подвижной состав функционирует по принципу «вертушек». Все это приводит к получению следующих эффектов:
В данном курсовом проекте были рассчитаны следующие эффекты, возникающие на предприятии:
Эффект на железной дороге, равный 640076,8 руб.
Эффект на предприятии, равный 453788 руб.
Список используемой литературы:
Приложение 1.