Экономические эффекты от взаимодействия железнодорожного транспорта и промышленного предприятия, функционирующих на принципах логистик

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоки. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому уменьшению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень сервиса. Деятельность логистики заключается в управлении транспортном, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных система, коммерческую деятельность и др.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Логистика как фактор оптимизации рыночных связей:
Эволюция концепции логистики…………………………………………4
Основные вехи развития транспортной логистики……………………..9
Управление транспортными потоками на принципах логистики……..12
Глава 2. Взаимодействие промышленного и магистрального транспорта:
Роль и значение промышленного транспорта………………………….14
Формы организационного взаимодействия и условия взаимоотношения промышленного и магистрального транспорта……15
Синхронный режим работы транспорта и промышленного предприятия……………………………………………………………….18
Глава 3. Пояснительная записка:
3.1. Технологический график обработки маршрута на подъездных путях промышленного предприятия………………………………………………..22
3.2. Методика расчета экономических эффектов транспортно – производственной логистической системы «железная дорогая – металлургический комбинат», функционирующей по принципу «точно в срок»…………………………………………………………………………...26
3.3. Расчет экономических эффектов………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы……………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Курсач (2).docx

— 1.50 Мб (Скачать)

             ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

                                               ТРАНСПОРТА

             ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ    

                ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 

                      ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

             МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                  ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)


          Институт управления и информационных  технологий

Кафедра «Логистика и управление транспортными системами»

 

 

 

                                                         Курсовой проект

                                          по учебной дисциплине

                «Транспортировка в цепях поставок»

                                                                         на тему

«Экономические эффекты от взаимодействия железнодорожного транспорта и промышленного предприятия, функционирующих на принципах логистики»

 

 

 

                                                                                              

 

                                                                                                   

 

 

                                                    Москва, 2014

 

                                                    Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Логистика как фактор оптимизации рыночных связей:

    1. Эволюция концепции логистики…………………………………………4
    2. Основные вехи развития транспортной логистики……………………..9
    3. Управление транспортными потоками на принципах логистики……..12

Глава 2. Взаимодействие промышленного и магистрального транспорта:

    1. Роль и значение промышленного транспорта………………………….14
    2. Формы организационного взаимодействия и условия взаимоотношения промышленного и магистрального транспорта……15
    3. Синхронный режим работы транспорта и промышленного предприятия……………………………………………………………….18

Глава 3. Пояснительная записка:

3.1. Технологический график обработки маршрута на подъездных путях промышленного предприятия………………………………………………..22

3.2. Методика расчета экономических эффектов транспортно – производственной логистической системы «железная дорогая – металлургический комбинат», функционирующей по принципу «точно в срок»…………………………………………………………………………...26

3.3. Расчет экономических  эффектов………………………………………..26

Заключение………………………………………………………………………29

Список используемой литературы……………………………………………..31

Приложения……………………………………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

                                             Введение

Логистика является частью экономической науки и областью деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, управлении товарными запасами, создания инфраструктуры движения товаров и услуг, функционирования сферы обращения продукции. Является наукой о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоки. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому уменьшению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень сервиса. Деятельность логистики заключается в управлении транспортном, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных система, коммерческую деятельность и др.

Основными целями данного курсового проекта являются:

  • анализ эволюции развития логистики;
  • анализ эволюции развития транспортной логистики;
  • анализ условий взаимодействия магистрального транспорта и промышленного предприятия.

 В целях достижения цели в курсовом проекте  были решены следующие задачи:

  • оптимизация технологических процессов на магистральном и промышленном транспорте при доставке грузов от поставщика к потребителям;
  • определение эффектов, транспортно-производственной логистической системы «железная дорога-металлургический комбинат».

 

Глава 1. Логистика как фактор оптимизации рыночных связей.

    1. Эволюция концепции логистики.

Развитие концепции логистики прошло через ряд этапов:

1 этап (1920 – 1950 гг.) характеризуется обособлением самостоятельных и фрагментарных действий в сферах закупок, складирования, распределения. Данный этап развития в ряде источников называют периодом «фрагментации». 

Отдельные логистические операции были важны с точки зрения снижения составляющих затрат, например, при транспортировке, выполнении складских операций, производстве. Операции выполнялись, не основываясь на какой-либо логистической концепции. В ней не возникало необходимости, поскольку рынок не был насыщен, спрос превышал предложение, и производители едва справлялись с потребностями расширяющегося рынка, т. е. имелась ситуация рынка продавца. 

Основной концепцией управления предприятием являлся традиционный в современном понимании менеджмент. 
Рассматриваемый период важен тем, что в нем были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистики, наиболее важной из которых является зарождение концепции маркетинга. К прочим предпосылкам относятся: возрастание запасов и транспортных затрат в системах распределения; рост транспортных тарифов; развитие теории и практики военной логистики.

2 этап (1950 – 1970 гг.) называют периодом «становления» логистики (именно тогда формируются основные ее концепции). На развитие логистики большое влияние оказали:

  • широкое распространение философии маркетинга, усиление внимания к потребителям, осознание важности сбытовой деятельности, уменьшение цикла заказа;
  • экономический спад, изменение рыночной ситуации, постепенное насыщение рынка, рост олигополистической конкуренции.

В условиях насыщения рынка товарами и услугами и превышения предложения над спросом основной концепцией управления предприятиями стал маркетинг.

Данный этап характеризуется двумя основными направлениями логистической деятельности.

Первое — это физическое распределение 
товаров, которое было основано на маркетинговой концепции управления предприятием. Логистика поддерживала маркетинговые усилия предприятий, доставляя товары в нужный срок в нужное место в заказанном количестве с наилучшими затратами, обеспечивающими конкурентоспособную цену.

Второе направление логистической деятельности — это управление материалами (материальный менеджмент), которое охватывало сферы снабжения, управления запасами, а также производственную деятельность.

3 и 4 этапы. Третий этап рассматривается как период дальнейшего «развития» логистики (1970-1980 гг.) и четвертый — период «интеграции» функциональных областей логистики (1980-н.вр.). Третий этап характеризуется ростом конкуренции, увеличением логистических затрат, внедрением автоматизированных систем управления технологическими процессами, развитием логистических концепций. Происходит частичная интеграция производства и распределения как результат влияния концепции маркетинга. Именно в это время логистика из теории превращается в инструмент управления бизнесом как в производстве, так и в распределении.

Четвертый этап характеризуется как период расцвета логистики. Как наука она шагнула далеко вперед, намного превзойдя то, что было сделано за все предыдущие годы. В результате изменений в экономике логистика стала определяться как управление потоками в масштабах всего предприятия, а все логистические операции и функции стали интегрироваться для достижения целей бизнеса.

В обобщённом виде этапы развития логистики показаны на рис.1.1.

 

Рис.1.1. Этапы развития концепции логистики.

Парадигмы логистики тесно связаны с четырьмя этапами ее эволюционного развития. К ним относятся: 

  • аналитическая;
  • информационная;
  • маркетинговая; 
  • интегральная.

Вокруг этих фундаментальных парадигм сконцентрировались научные школы, группы исследователей и логистические сообщества.

В логистике понятие «концепция» имеет два значения:

  • концепция, как парадигма, руководящая идея;
  • логистическая технология – стандартная последовательность выполнения логистического процесса, воплощающая определенную логистическую парадигму.

Аналитическая парадигма основана на твердой теоретической базе, использующей при исследованиях методы и модели теории управления запасами, исследования операций, экономической кибернетики, методы математической статистики.

Информационная парадигма появилась в 1960-м году и тесно связана с бурным развитием информационно-компьютерных технологий. Фокус данной концепции сосредоточен на конкретных функциях, выполняемых при планировании, закупке материальных ресурсов, производстве, распределении. В рамках этой концепции не ставится задача оптимизации всего процесса управления потоками.

Маркетинговая логистическая концепция стала применяться с начала 1980-х годов для построения логистической системы, обеспечивающей конкурентоспособность за счет оптимизации решений в распределении продукции. 

Интегральная (концепция интегрированной логистики) стала применяться для сквозного управления основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса: «проектирование – закупки – производство – распределение – продажи - сервис». Концепция интегрированной логистики требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой логистической системы в целях ее оптимизации.

Таблица 1.1.

 

                   Парадигмы концепции логистики

Парадигмы логистики

Аналитическая

Информационная

Маркетинговая

Интегральная

Логистические концепции

Построение экономико-математической модели, отражающей специфику решаемой логистической проблемы.

Концепция RP (requirements/resource planning) - планирование потребностей/ресурсов.

Концепция DDT (Demand-Driven Techniques) – логистика, ориентированная на спрос.

1.Концепция ЛТ (just-in-time) – точно в срок.

2. Концепция TQM (Total Quality Management) – всеобщее управление качеством.

3. Концепция LP (Lean Production) - cтройное производство.

 


 

           К настоящему времени сложилось несколько логистических концепций.

JIT (just-in-time) — концепция построения логистической системы или организации логистического процесса в отдельной функциональной области, обеспечивающая доставку материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в нужном количестве в нужное место и точно к назначенному сроку.

TQM (Total Quality Management) — всеобщее управление качеством - непрерывно развивающаяся во времени концепция, определяющая конкурентное качество при отсутствии пределов его совершенствования.

LP (Lean Production) – концепция стройного производства (тощего производства). Суть данной концепции состоит в соединении следующих компонентов: высокого качества, мелких размеров производственных партий, низкого уровня запасов, высококвалифицированного персонала и гибкого оборудования.

DDT (Demand Driven Techniques) – логистика, ориентированная на спрос. Широко применяется в дистрибуции. Имеет несколько вариантов: QR (quick response) – «быстрого реагирования на спрос», CR (continuous replenishment) – «непрерывного пополнения запасов», ROP (re-order point) - «точки заказа», AR (automatic replenishment) - «автоматического пополнения запасов».

Информация о работе Экономические эффекты от взаимодействия железнодорожного транспорта и промышленного предприятия, функционирующих на принципах логистик