Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 18:07, курсовая работа
Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоки. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому уменьшению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень сервиса. Деятельность логистики заключается в управлении транспортном, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных система, коммерческую деятельность и др.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Логистика как фактор оптимизации рыночных связей:
Эволюция концепции логистики…………………………………………4
Основные вехи развития транспортной логистики……………………..9
Управление транспортными потоками на принципах логистики……..12
Глава 2. Взаимодействие промышленного и магистрального транспорта:
Роль и значение промышленного транспорта………………………….14
Формы организационного взаимодействия и условия взаимоотношения промышленного и магистрального транспорта……15
Синхронный режим работы транспорта и промышленного предприятия……………………………………………………………….18
Глава 3. Пояснительная записка:
3.1. Технологический график обработки маршрута на подъездных путях промышленного предприятия………………………………………………..22
3.2. Методика расчета экономических эффектов транспортно – производственной логистической системы «железная дорогая – металлургический комбинат», функционирующей по принципу «точно в срок»…………………………………………………………………………...26
3.3. Расчет экономических эффектов………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы……………………………………………..31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Институт управления и
Кафедра «Логистика и управление транспортными системами»
Курсовой проект
по учебной дисциплине
«Транспортировка в цепях поставок»
«Экономические эффекты от взаимодействия железнодорожного транспорта и промышленного предприятия, функционирующих на принципах логистики»
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Логистика как фактор оптимизации рыночных связей:
Глава 2. Взаимодействие промышленного и магистрального транспорта:
Глава 3. Пояснительная записка:
3.1. Технологический график
обработки маршрута на подъездных путях
промышленного предприятия……………………………………………….
3.2. Методика расчета экономических
эффектов транспортно – производственной
логистической системы «железная дорогая
– металлургический комбинат», функционирующей
по принципу «точно в срок»…………………………………………………………………
3.3. Расчет экономических эффектов………………………………………..26
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Логистика является частью экономической науки и областью деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, управлении товарными запасами, создания инфраструктуры движения товаров и услуг, функционирования сферы обращения продукции. Является наукой о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоки. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому уменьшению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень сервиса. Деятельность логистики заключается в управлении транспортном, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных система, коммерческую деятельность и др.
Основными целями данного курсового проекта являются:
В целях достижения цели в курсовом проекте были решены следующие задачи:
Глава 1. Логистика как фактор оптимизации рыночных связей.
Развитие концепции логистики прошло через ряд этапов:
1 этап (1920 – 1950 гг.) характеризуется обособлением самостоятельных и фрагментарных действий в сферах закупок, складирования, распределения. Данный этап развития в ряде источников называют периодом «фрагментации».
Отдельные логистические операции были важны с точки зрения снижения составляющих затрат, например, при транспортировке, выполнении складских операций, производстве. Операции выполнялись, не основываясь на какой-либо логистической концепции. В ней не возникало необходимости, поскольку рынок не был насыщен, спрос превышал предложение, и производители едва справлялись с потребностями расширяющегося рынка, т. е. имелась ситуация рынка продавца.
Основной концепцией управления
предприятием являлся традиционный в
современном понимании менеджмент.
Рассматриваемый период важен тем, что
в нем были сформулированы предпосылки
будущего внедрения логистики, наиболее
важной из которых является зарождение
концепции маркетинга. К прочим предпосылкам
относятся: возрастание запасов и транспортных
затрат в системах распределения; рост
транспортных тарифов; развитие теории
и практики военной логистики.
2 этап (1950 – 1970 гг.) называют периодом «становления» логисти
В условиях насыщения рынка товарами и услугами и превышения предложения над спросом основной концепцией управления предприятиями стал маркетинг.
Данный этап характеризуется двумя основными направлениями логистической деятельности.
Первое — это физическое распределение
товаров, которое было основано на маркетинговой
концепции управления предприятием. Логистика
поддерживала маркетинговые усилия предприятий,
доставляя товары в нужный срок в нужное
место в заказанном количестве с наилучшими
затратами, обеспечивающими конкурентоспособную
цену.
Второе направление логистической деятельности — это управление материалами (материальный менеджмент), которое охватывало сферы снабжения, управления запасами, а также производственную деятельность.
3 и 4 этапы. Третий этап рассматривается
как период дальнейшего «развития» логисти
Четвертый этап характеризуется как период расцвета логистики. Как наука она шагнула далеко вперед, намного превзойдя то, что было сделано за все предыдущие годы. В результате изменений в экономике логистика стала определяться как управление потоками в масштабах всего предприятия, а все логистические операции и функции стали интегрироваться для достижения целей бизнеса.
В обобщённом виде этапы развития логистики показаны на рис.1.1.
Рис.1.1. Этапы развития концепции логистики.
Парадигмы логистики тесно связаны с четырьмя этапами ее эволюционного развития. К ним относятся:
Вокруг этих фундаментальных парадигм сконцентрировались научные школы, группы исследователей и логистические сообщества.
В логистике понятие «концепция» имеет два значения:
Аналитическая парадигма основана на твердой теоретической базе, использующей при исследованиях методы и модели теории управления запасами, исследования операций, экономической кибернетики, методы математической статистики.
Информационная парадигма появилась в 1960-м году и тесно связана с бурным развитием информационно-компьютерных технологий. Фокус данной концепции сосредоточен на конкретных функциях, выполняемых при планировании, закупке материальных ресурсов, производстве, распределении. В рамках этой концепции не ставится задача оптимизации всего процесса управления потоками.
Маркетинговая логистическая концепция стала применяться с начала 1980-х годов для построения логистической системы, обеспечивающей конкурентоспособность за счет оптимизации решений в распределении продукции.
Интегральная (концепция
Таблица 1.1.
Парадигмы концепции логистики
Парадигмы логистики | |||
Аналитическая |
Информационная |
Маркетинговая |
Интегральная |
Логистические концепции | |||
Построение экономико-математической модели, отражающей специфику решаемой логистической проблемы. |
Концепция RP (requirements/resource planning) - планирование потребностей/ресурсов. |
Концепция DDT (Demand-Driven Techniques) – логистика, ориентированная на спрос. |
1.Концепция ЛТ (just-in-time) – точно в срок. 2. Концепция TQM (Total Quality Management) – всеобщее управление качеством. 3. Концепция LP (Lean Production) - cтройное производство.
|
К настоящему времени сложилось несколько логистических концепций.
JIT (just-in-time) — концепция построения логистической системы или организации логистического процесса в отдельной функциональной области, обеспечивающая доставку материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в нужном количестве в нужное место и точно к назначенному сроку.
TQM (Total Quality Management) — всеобщее управление качеством - непрерывно развивающаяся во времени концепция, определяющая конкурентное качество при отсутствии пределов его совершенствования.
LP (Lean Production) – концепция стройного производства (тощего производства). Суть данной концепции состоит в соединении следующих компонентов: высокого качества, мелких размеров производственных партий, низкого уровня запасов, высококвалифицированного персонала и гибкого оборудования.
DDT (Demand Driven Techniques) – логистика, ориентированная на спрос. Широко применяется в дистрибуции. Имеет несколько вариантов: QR (quick response) – «быстрого реагирования на спрос», CR (continuous replenishment) – «непрерывного пополнения запасов», ROP (re-order point) - «точки заказа», AR (automatic replenishment) - «автоматического пополнения запасов».