Городская логистика
Городска́я логи́стика (сити логистика, муниципальная логистика) — комплекс логистических
решений, действий, процессов, нацеленных
на оптимизацию управленческих решений администрации,
потоков материалов, транспортных средств,
людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его инфраструктуры. Плотность
указанных потоков и их распределение
по территориям городов неодинаковы. В
ряде районов, как правило, расположенных
в центральной части городов, потоки масштабны
по величине и степени их концентрации.
Они обусловливают перегрузку коммуникаций
города, возникновение заторов в продвижении
потоков необходимых городу ресурсов, осложняют работу общественного
транспорта, коммунальных и социальных
служб. Методической основой городской
логистики служат интегрированная и инновационная логистики.
Структура логистической
системы города
1. Существующая структура
жизнеобеспечения города:
- Администрация города;
- Субъекты городской логистической деятельности: люди (в традиционной логистике люди не являются ее субъектом), транспорт, дороги, образование, здравоохранение, вода, электричество, отходы, производители промышленных и продовольственных товаров, предприятия торговли, транспортно-экспедиторские предприятия и т. п.
2. Новая логистическая
надстройка, выполняющая интеграционные
задачи посредством информационно-логистической
системы, в основе которой находится
головное звено — городской логистический
центр (ГЛЦ), состоящий из информационно-аналитического
центра и автоматизированного сервисного
центра, выполняющего роль головного объекта.
Такой центр, к примеру, позволяет организовывать
единую транспортно-логистическую систему
крупного города.
Цель и задачи
городской логистики
Целью городской логистики является:
- удовлетворение потребностей его жителей;
- рациональная организация в пространстве и во времени материального и социального потоков, обеспечивающая максимальную ориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на удовлетворение потребностей населения.
Задачами городской логистики являются:
- интеграция города в единое креативное целое;
- развитие культуры;
- рационализация материальных и социальных потоков в муниципальном хозяйстве;
- максимизация загрузки производственных мощностей предприятий муниципального хозяйства;
- экономия материальных ресурсов на всех стадиях материального потока;
- оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции и услуг населению;
- снижение выбросов токсичных и парниковых газов в окружающую среду.
- Что такое городская логистика
- Городская логистика является относительно новой областью исследования, к чему привели проблемы перемещения возрастающих объемов грузовых потоков в крупных городских агломерациях, а именно проблемы городского распределения грузов. Города, особенно в связи с промышленной революцией, всегда были важными производителями и потребителями грузов, причем большая часть потоков происходит в непосредственной близости от основных транспортных терминалов, таких, как порты и ЖД-станции...
- 1. Обзор
- Функциональной специализации городов, глобального разделения производства, рост деятельности в сфере услуг, а также повышения уровня жизни все связано с повышением спроса на транспортные и логистические услуги в городах, более высокая частота поставок, и большего количества грузовых Исходя из поставки, связанные с или транзитом через городские районы.
- Город логистики. Процесс полностью оптимизации логистики и транспортной деятельности частных компаний в городских районах, при рассмотрении условий дорожного движения, пробок и потребления энергии в рамках рыночной экономики. (Институт города логистика)
- Проще говоря, город логистики касается средств для достижения распределения грузов в городских районах, путем повышения эффективности городских грузовых перевозок, сокращение пробок и смягчения воздействия на окружающую среду.
- Городские грузовых представляет от 10 до 15% транспортных средств эквивалентных пробег по улицам города и от двух до пяти процентов занятого городского рабочей силы. От трех до пяти процентов городских земель посвящена грузовых перевозок и логистики. Город получает не только товаров, но и отправляет их: от 20 до 25% грузовиков км в городских районах, исходящих грузов, от 40 до 50% входящих грузов, а остальные как происходит и поставляется в пределах города. Транспортные компании по предоставлению городских грузовых перевозок, как правило, очень малы. В Европе, 85% на короткие расстояния компаний грузовик имеют менее пяти работников.
- Обследования наиболее развитых в Европе, с экспериментальных программ и деятельности по созданию сетей при поддержке Европейского союза, а также национальных программ городского грузов. Все эти проекты помогли распространить практику и методы. Город предусмотренном сотни цепочек поставок, по одному для каждого сектора экономики. Грузовые могут быть обработаны как частные перевозки, где осуществляется перевозка производителей со своими сотрудниками и флота, или независимых носителей с его собственного транспортного средства на поставку в магазин, или общий носитель. В типичный европейский город, как категории сделать равное количество поставок. В развивающихся странах, частные перевозки более доминирующим, и включает в себя транспортные выступающей в неформальном секторе.
- 2. Разнообразие городским районам Грузовые
- С городах имеют различные антропогенной среды, поэтому их грузовых перевозок и логистики деятельности. Грузовые стратегии зависит от местных экономических, географических и культурных особенностей. Например, Чикаго был занят поддержания своей роли в качестве основных железнодорожный узел в Северной Америке, и, таким образом, обеспокоены железнодорожных грузовых перевозок между многочисленными терминалами железнодорожным расположен в черте города, многие из которых сделана грузовиков. Лос-Анджелес в первую очередь касается загрязнения воздуха, и, таким образом цели городских грузоперевозок, связанных с портами Лонг-Бич и Лос-Анджелесе. Шанхай становится крупнейшим грузовой порт в мире, и тот факт, что более 13% от Шанхая ВВП добавленной стоимости по логистике подчеркивает призвание города как транспортного узла. Тем не менее, все городские системы распределения грузовых включать в себя следующие цепочки поставок, каждая из различных значения в зависимости от городских условиях:
- Независимые розничной торговли. Проблемы широкий спектр розничных деятельности, часто малых масштабах (один магазин), а также может принимать форму более неформальных мероприятий, таких как уличные киоски. В зависимости от розничной деятельности, частота поставок может варьироваться от 10 раз (магазин) до 3 (магазине) раз в неделю, что составляет от 30 до 40% всех городских ежедневных поставок. На одном уровне с заинтересованными поставщиками деятельности разнообразны, с преобладающим использованием транспортных средств, за собственный счет доставки (таких, как грузовики, фургоны и другие вагоны в развивающихся странах). В магазинах часто не имеют получения номера подразумевая, что поставки специальной, с доставкой грузовиков зачастую стараются двойной парк, если пространство магазина парковка не доступны.
- Цепи розничной торговли. Проблемы гораздо больше магазинов (таких, как "крупными сетями супермаркетов), которые, как правило, расположены в пригородных местах, что позволяет им предлагать парковки для своих клиентов и также посвященных доставки бухты размещения больших грузовых автомобилей. Торговые центры организованы по этой парадигмы. Это дает возможность иметь консолидированную поставки, особенно если он является частью крупной сети, имеющие свои собственные центры обслуживания распределения массива региональных магазинов. Они также склонны полагаться на опыт сторонних логистических услуг для смягчения проблемы городского распределения грузов, но в основном для организации сложных многонациональных поиска стратегии, которые широко распространены в секторе розничной торговли.
- Поставки продовольствия. Концерн специализированные сбытовые цепочки поставки точек (продуктовые магазины и рестораны) с товарами, которые часто портятся. Доля этой системы распределения грузовых таким образом привлечь холодной логистической цепочки, которые созданы для поддержания теплового целостности грузов. рестораны быстрого питания в значительной степени зависят от этой формы распределения поскольку выходы просто подготовить предварительно замороженные или готовые блюда. В развивающихся странах, на открытом воздухе (или центральный) рынки особенно важны, поскольку они представляют доминирующим поставку свежих продуктов для городского населения.
- Посылок и родов на дому. Благодаря значительному росту транзакционных деятельности (например, торговля, финансы) движения посылок увеличилось на уровне компаний, специализирующихся в этих грузовых распределения услуг (например, UPS, DHL, TNT, FedEx). Они выступают в качестве грузовых интеграторам консолидации и деконсолидации поставок с процессом, который начинается и заканчивается с поставкой автомобилей (автомобилей-фургонов и малых и средних грузовых автомобилей), которые сейчас распространены в большинстве городов мира. Они поддерживают сети стратегически расположенных дистрибьюторских центров, где грузы консолидированной или разуплотненного. Международные перевозки часто заботятся материнскими компаниями, а именно интеграторы воздушных перевозок. Другой аспект касается новых родов на дому, в частности, с ростом интернет-розничных операций. Эти службы доставки в основном на себя почтовыми перевозчиками.
- Строительство сайтов. Постоянное обновление и ремонт городской инфраструктуры (например, жилье, офисы, дороги) требует поставки материалов на объекты. Различные подрядчиков и грузовых потоков участвуют в зависимости от стадии строительства (например, закладки фундамента или установки разделов стены). Они касаются поставок больших объемов из-за тоннаж они производят (до 30% тонн осуществляется в городах). Они часто полагаются на тяжелых грузовиках, создание местных заторов, особенно после поставки осуществляются на основе специальных как проект строительства прогрессирует.
- Вывоз мусора и отходов. Проблемы сбора и утилизации различных отходов, образующихся от ежедневной городской деятельности, которая представляет собой форму обратной логистики с отходами выбрасывается ранее товары доставляются. К этому можно добавить рециркуляции.
- Европейский город генерирует около 1 доставки или пикап на работу в неделю, от 300 до 400 грузовиков поездки на 1000 человек в день и от 30 до 50 тонн товаров на человека в год. В менее развитых странах, сельская миграция и рост населения привели к очень быстрой урбанизации, в то время как общественное питание инфраструктуры и транспортных услуг отстает. Значительная часть дороги грунтовые и в плохом состоянии. Загрязнение воздуха снизилась с постепенного прекращения использования этилированного бензина. Однако, дизельных грузовых автомобилей остаются основным источником частиц и NOx. Пробки на дорогах является значительной проблемой для оперативной системы городских перевозок, с медленным безмоторных транспортных средств (включая ручную или животного вытащил телегах) сливаются в быстрый движения механических транспортных средств. Другие особенности городов в развивающихся странах, включают более широкое использование ручного труда для перевозки и обработки. Кроме того, утилизация бывших в употреблении товаров, пакеты и картонные принимает конкретные формы: в развивающихся странах, городах существенно оставить значительную долю переработки товаров в неформальном секторе. Тряпичников и падальщики являются важным элементом городской жизни. Городские сцены в развивающихся регионах также включать уличной торговли, продающих все, от свежих фруктов до электроники товаров. Трущобы, также являются частью городского пейзажа во многих развивающихся странах, и имеют особые характеристики и энергообеспечении. В целом, доля городского грузовых зависимости от неформального сектора трудно оценить, равно как и экономических, экологических и социальных показателей для этих подпольной деятельности.
- Однако, важно отметить, что в большинстве городов в промежуточных или развивающихся стран, являясь частью экономики является полностью интегрированной в глобальные экономические сети. Что лучше всего характеризует городах развивающихся стран является их экономический дуализм: неформальный сектор работает вместе с очень передовых отраслей промышленности и услуг, логистики поведения и проблем, аналогичных в развитых странах. Сегодня спрос на современные логистические услуги, также сильна, в Сан-Паулу или Стамбул, как в Афинах или Сиднее.
Литература
- Анисимов А. Н. К вопросу об определении понятия «логистика города».
- Жемалдинов Ф. Ситилогистика: концепции, критерии, возможности. «Логистик», 2007, № 1.
- Лившиц В. Логистика города
- Смирнов И. Развитие городской логистики как фактор эффективного муниципального менеджмента.
- Иванов В. В. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие.- М.: Инфра-М, 2002.- 718 с. ISBN
5-16-000911-6.
- Эльяшевич П. А. Системы городской логистики: Изд-во Петрополис, 2002. ISBN
5-86708-241-5.
- Дэниел Л. Вордлоу, Дональд Ф. Вуд, Джеймс Джонсон, Поль Р. Мерфи.
Современная логистика: Вильямс,
2005. ISBN
5-8459-0295-9.
- Миротин Л. Б., Некрасов А. Г. Эффективность интегрированной логистики.
- Проценко И. О. Инновационная логистика — перспективы и реалии.
- Лэндри Ч. Креативный город.- М.: Классика-XXI, 2006. ISBN
5-89817-104-5
- City Logistics: Network Modelling and Intelligent Transport Systems by E. Taniguchi , R.G. Thompson , Tadashi Yamada , J.H.R. van Duin.
- Recent Advances in City Logistics: Proceedings of
the 4th International Conference on City Logistics by Eiichi Taniguchi , Russell Thompson.